Краткое содержание
- «Дикая банда» Сэма Пекинпы пользуется огромной популярностью и спорами, но, несмотря на то, что это самый известный фильм легендарного режиссера, он не стал его любимым фильмом.
- Баллада о Кейбле Хоге была любимой книгой Сэма Пекинпы, и хотя в ней есть комедийные элементы, она мрачна и полна противоречий.
- Сэм Пекинпа – сложная фигура, которую одни любят, а другие презирают, но, так или иначе, его фильмы оказали огромное влияние на вид искусства, и Баллада о Кейбл Хоге занимает особое место в его фильмографии. .
Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен сказать, что Сэм Пекинпа, несомненно, один из самых увлекательных и сложных режиссеров, украсивших киноэкран. История его жизни отражает бурный путь его вестернов, наполненный взлетами и падениями, противоречиями и непоколебимой преданностью своему искусству.
Сэм Пекинпа, режиссер, известный как обожаемыми, так и порицаемыми западными фильмами, однажды заявил: «Каждый человек таит в себе значительную долю насилия. Если его не контролировать и не понимать, оно может перерасти в войну или безумие». В жизни Пекинпы это «значительное количество насилия» часто выходило за пределы его разума, приводя как к хаосу, так и к безумию в его окружении. Непреходящий образ Пекинпы, который скончался из-за сердечной недостаточности в 1984 году в возрасте 59 лет, в такой же степени связан с его эксцентричным, иногда оскорбительным поведением, как и с его фильмами. Учитывая, что насилие и человеческая склонность к тьме часто являются центральными темами в его работах, при обсуждении его карьеры сложно разделить Пекинпу как человека и его искусство.
Среди его многочисленных постановок значительная часть относится к жанру вестерн, но в их число входят также триллеры и фильмы типа «Конвой». Однако фильм, который большинство людей упоминают при обсуждении карьеры Пекинпы, — это фильм 1969 года «Дикая банда». В этом фильме изображена смерть, проносящаяся по ландшафтам Америки и Мексики. После выхода «Дикая банда» была признана шедевром и подвергнута критике за интенсивное и непримиримое насилие. Роджер Эберт на премьере (грандиозное событие на Багамах с участием четырех других фильмов и 450 сценаристов) заявил, что его «хвалили и осуждали с одинаковой резкостью». Эберт сравнил его с «Криминальным чтивом», и, как и этот фильм, «Дикая банда» с тех пор стала культурной иконой и оказала большое влияние на других. Несмотря на значительное влияние «Дикой банды», когда его спросили о его любимом фильме, который он снял, Пекинпа так и не назвал свою самую известную работу. Вместо этого он всегда говорил, что его любимым фильмом стал его следующий вестерн 1970 года «Баллада о Кейбл Хоге».
Пекинпа думал, что «Баллада о Кейбле Хоге» — это комедия, но это мрачный и трогательный фильм
- Несмотря на множество более успешных и популярных фильмов, Баллада о Кейбле Хоге Сэм Пекинпа считает свой лучший фильм.
- Пекинпа считал фильм комедией, но это спорно.
- Каким бы ни был фильм, он во многом является продуктом истории Пекинпы и его изменчивого образа жизни.
В отличие от «Дикой банды», «Баллада о Кейбл Хоге» выделяется значительно более низким уровнем смертности. В отличие от «Дикой банды», в которой ошеломляющее число погибших, которое трудно подсчитать, но, вероятно, превышает 140, в «Балладе о Кейбл Хоге» зафиксировано только три смерти человека (и одна ящерица), что делает ее значительно менее жестокой. В этом фильме рассказывается история Кейбла Хога, которого сыграл Джейсон Робардс, который находит воду в пустыне и строит бизнес по ее продаже проезжающим повозкам. Фильм углубляется в такие темы, как конец Старого Запада, стремление к осмысленной жизни, и даже исследует сексуальные темы (которые будут обсуждаться дальше). Однако, в отличие от «Дикой банды», меньшее количество смертей в «Балладе о Кейбл Хоге» подчеркивает особый повествовательный подход.
В отличие от того, что некоторые могли ожидать, сам режиссер назвал «Балладу о Кейбл Хоге» комедией, однако в ней также есть юмористические моменты и даже динамичные эпизоды, напоминающие стиль Бенни Хилла в фильмах. некоторые романтические и комические сцены. Однако, по словам Стеллы Стивенс, сыгравшей любовное увлечение фильма, «Возможно, в нем есть что-то забавное, но это не комедия». Несмотря на беззаботные моменты и элементы фарса, основной тон фильма серьезный и часто мрачный. Сюжетная линия, включая более комедийные сцены, глубоко укоренена в суровой и беспощадной реальности. Фильм начинается с предательства и человека по имени Кейбл Хог, который борется за выживание в пустыне после того, как был приговорен к смерти там. Остальная часть фильма, даже с ее юмористическими моментами, происходит в этом мрачном, опасном мире, где такие темы, как жажда мести Кейбла за содержательную жизнь, хищническое поведение развратного священника (Дэвид Уорнер), эксплуатация власти , безразличие мира к личной борьбе и постоянная опасность жить в пустыне в начале 1900-х годов — все это вместе.
Если Сэм Пекинпа считал комедией фильм с юмором и отсутствием жестокости, такая точка зрения идеально соответствует его уникальному характеру и профессиональному прошлому. Пекинпа родился в семье пионеров и вырос в пустыне, где он часто жил и охотился, как и многие его персонажи. Он также служил в армии, несомненно, подвергаясь невыразимым зверствам. Жизнь Пекинпы была идеальной основой для создания суровых вестернов, и он всегда оставался настроенным и отзывчивым к окружающему миру, сохраняя сильный интерес к политике (наклоняясь влево) и социальным вопросам. Вопреки мнению некоторых критиков, эти темы существенно повлияли на его творчество: например, жестокая жестокость войны во Вьетнаме послужила важным источником вдохновения для создания Дикой банды. Пекинпа считал мир глубоко жестоким и считал, что люди склонны игнорировать свою роль в негативных аспектах цивилизации. В результате он создавал фильмы, чтобы показать зрителям то, что он считал присущей человечеству природой.
Как бывший солдат, ставший свидетелем ужасной реальности лишения жизни в бою, я могу засвидетельствовать, что это не так гламурно и просто, как некоторые могут подумать. Стрельба в кого-то – это не просто игра; это момент, который останется с тобой навсегда, наполненный кровью, ужасом и виной. Если бы больше людей смогли по-настоящему понять всю серьезность нажатия на курок, возможно, мы смогли бы работать над созданием мира, в котором таких действий следует избегать, когда это возможно.
— Сэм Пекинпа
Не секрет, что любой, кто его хорошо знает, понимает, к чему приведет его карьерный путь: изображение Сэмом Пекинпой человеческой природы, особенно ее деструктивных и поврежденных аспектов, глубоко укоренилось в его собственном бурном жизненном опыте. Несмотря на то, что он вырос на ранчо и был связан с ковбойской культурой, его прошлое также было отмечено конфликтами — его отправили в военную академию на последний год обучения в средней школе из-за частых драк. После посещения театральной школы Университета Южной Калифорнии и работы на телевидении мятежный и сварливый характер Пекинпы стал очевиден с самого начала его карьеры. К тому времени, когда он добрался до своего третьего фильма «Майор Данди», изменчивые поведенческие черты Пекинпы уже проявились. Это включало в себя пьянство, частые увольнения съемочной группы (15 для «Майора Данди»), спорные отношения с продюсерами и репутацию отказа от сотрудничества – все это присутствовало во время съемок «Майора Данди». Сообщается, что его словесные оскорбления были настолько серьезными, что Чарльтон Хестон, звезда оригинальной «Планеты обезьян», в результате пригрозил напасть на Пекинпу с саблей.
Насилие в «Балладе о Кейбл Хоге» большей частью происходило за кулисами
- Несмотря на невероятно низкое количество жертв для фильма Пекинпы, Баллада о Кейбл Хоге действительно имеет историю насилия.
- Пекинпа был известен своей готовностью причинять боль животным в своих фильмах, а также словесно и физически оскорблять актеров и съемочную группу, и Баллада о Кейбл Хоге не является исключением.
- Этот фильм ознаменовал резкий всплеск пьянства Пекинпы и вызванные этим споры.
Как геймер, погружающийся в мир кино, Сэм Пекинпа заметил забавный поворот, назвав «Балладу о Кейбл Хоге» комедией, учитывая его поведение за кадром. Это заявление, сделанное ясно и просто, дает представление о том, каким человеком он был на самом деле. В документальном фильме BBC «Сэм Пекинпа: Человек из железа» 1993 года Гордон Доусон, ассоциированный продюсер «Баллады о Кейбл Хоге» (и соавтор других фильмов Пекинпы), раскрыл эту интригующую точку зрения.
«Он постоянно подчеркивал: «Это важно для фотографии». Более того, он придерживался мнения, что «цель оправдывает каждое действие». В постановке Сэма Пекинпы это убеждение было неоспоримым. Те, кто не разделял этого убеждения, как правило, уходили, в результате чего у него была команда, которая делала все возможное, чтобы поймать кадр. Для них каждый выстрел имел первостепенное значение».
В истории съемок фильма «Пэт Гаррет и Билли Кид» в 1973 году произошел тревожный инцидент с участием режиссера Сэма Пекинпы. Для сцены он закопал нескольких цыплят по шею и использовал жидкость для зажигалок, чтобы разбудить их, прежде чем их головы взорвались на камеру. Для Пекинпы это не был единичный инцидент, поскольку он уже неоднократно увольнял членов съемочной группы без причины и жестко использовал животных при создании своих фильмов. Фильм «Баллада о Кейбл Хоге» не стал исключением. Съемки превысили бюджет на 19 дней и примерно на 3 миллиона долларов, в результате чего Пекинпа уволил со съемочной площадки как минимум 35 человек. Говорят, что вмешался профсоюз и пригрозил остановить производство, если он продолжит увольнять актеров или членов съемочной группы. Предположительно, у Пекинпы на съемочной площадке были другие люди, которые должны были избавиться от тех, кого он уволил.
Помимо споров по поводу его обращения с животными, стоит также отметить, что поведение Сэма Пекинпы по отношению к людям было далеко не мягким. Легко найти многочисленные сообщения о том, что он подвергался физической угрозе как в частном, так и в профессиональном плане. Например, во время съемок «Баллады о Кейбл Хоге» коллега по фильму Стелла Стивенс, которую Пекинпа лично выбрал на свою роль, описала его как «раненую гремучую змею» и вспомнила случай, когда ее заставили раздеться для сцены. . Словесные оскорбления Пекинпы в это время были настолько серьезными, что зрители все еще могут видеть остатки ее слез на ее лице еще до начала сцены.
Говоря современным языком, «Баллада о Кейбл Хоге», хотя и поддержанная Стивенсом, похоже, находится на границе между аутентичным изображением людей того времени и прославлением поведения, которое сейчас широко считается неуместным, особенно по отношению к женщинам – критика, направленная в адрес Пекинпы. на протяжении всей своей карьеры. Однако сомнительно, что Пекинпа беспокоился об этом во время или в какой-либо момент своей жизни, что можно объяснить его сильным употреблением алкоголя во время съемок фильма. Говорят, что производство несколько раз останавливалось из-за погодных условий, и Пекинпа и съемочная группа часто проводили эти перерывы, выпивая в ближайшем баре. Сообщается, что к концу съемок они накопили более 70 000 долларов на счетах в баре, что сегодня составляет более полумиллиона долларов.
Карьера Сэма Пекинпы почти закончилась на «Балладе о Кейбл Хоге», но сегодня она восстановлена
- Баллада о Кейбле Хоге была заброшена Warner Brothers и не принесла никаких денег, а Пекинпа был посажен в «режиссерскую тюрьму» из-за своего поведения во время ее создания.
- Несмотря на эту неудачу, Пекинпа продолжал пробиваться обратно в режиссерское кресло, снимая множество фильмов, среди которых были финансовые хиты, любимцы критиков и несколько причудливых финальных проектов.
- Какими бы ни были чувства к Пекинпе, Баллада о Кейбле Хоге занимает место в истории кино как фаворит одного из бывших титанов киноиндустрии.
Из-за значительного перерасхода бюджета, в основном вызванного такими расходами, как счет за бар и нежелание режиссера Сэма Пекинпы работать со многими другими, а также из-за его спорных отношений с продюсерами и Warner Bros.-Seven Arts, подпитываемых алкоголем, студия стремилась дистанцироваться. себя как из Баллады о Кейбл Хоге, так и из самого Пекинпы после окончания съемок. Стелла Стивенс заявила, что минимальный выпуск фильма WB весной без особой рекламы, по сути, был его отказом, заявив, что «Warner Brothers не выпустила его, они сняли его». Фильм заработал около 5 миллионов долларов при бюджете около 3,7 миллиона долларов (что означает перерасход в 3 миллиона долларов), а Пекинпа был помещен в «режиссерскую тюрьму», потеряв возможность снимать Избавление и Джеремию Джонсона. , два выдающихся вестерна, ради которых он был в очереди.
Столкнувшись с трудностями в поиске возможностей снимать новые фильмы в Соединенных Штатах, Пекинпа отправился в Англию, где смог найти человека, который позволил бы ему взяться за другой проект. Это был фильм Соломенные псы (1971), отход от его вестерн-жанра. Несмотря на резкую критику за сцену изнасилования, которая привела к запрету видеозаписи в Великобритании на несколько лет, фильм в конечном итоге имел финансовый успех во всем мире на видеокассетах VHS. Согласно документальному фильму BBC, репутация Пекинпы и привлекательность работы с ним, несмотря на его нестабильный характер, помогли ему обеспечить проекты. В 1972 году он добился огромного успеха благодаря популярному фильму Побег, криминальному триллеру Стива МакКуина. Однако со временем алкоголизм Пекинпы усилился, и он часто говорил: «Я не могу режиссировать, когда трезв.».
Столкнувшись с серьезной финансовой и профессиональной неудачей в работе над «Балладой о Кейбл Хоге», режиссер снял несколько успешных фильмов, несколько фильмов с финансовыми неудачами, которые сейчас высоко ценятся в американском кинематографе, а также несколько менее успешных работ и одну особенно загадочную постановку. . В его фильмографию входят такие классические произведения, как «Пэт Гарретт и Билли Кид» в режиссерской версии, «Принеси мне голову Альфредо Гарсиа» и «Железный крест», а также более слабые работы, такие как «Элита убийц» и совершенно сбивающая с толку работа в «Конвое». Несмотря на проблемы со здоровьем, вероятно, из-за пристрастия к наркотикам и алкоголю (по словам его близких), он скончался в 1984 году. Однако он завершил свою карьеру на высокой ноте, сняв в 1984 году музыкальные клипы для Джулиана Леннона, которые принес музыканту номинацию на звание лучшего нового видеоартиста на церемонии вручения наград MTV Music Video Awards 1985 года.
Изучая творчество Пекинпы, особенно его фильм «Баллада о Кейбл Хоге», крайне важно признать как его уникальные качества, так и сложности, связанные с его производством. Фильм предлагает глубокое понимание возраста, человеческих мотивов, религии, сексуальности и сути полноценной жизни. Несмотря на любое сомнительное содержание или закулисные инциденты, «Баллада о Кейбл Хоге» выделяется как исключительно человечное повествование, изображающее глубоко ошибочных, но удивительно реальных персонажей – возможно, за исключением Хильди, чья профессия, кажется, является ее профессией. единственная примечательная характеристика. Этот фильм служит пронзительным и визуально ошеломляющим прощанием с ушедшей эпохой Старого Запада, предлагая уникальное сочетание юмора, эмоций и самоанализа, что делает его поистине особенным.
По словам самого Пекинпы, «Баллада о Кейбл Хоге» считается его лучшей работой, которую часто демонстрируют на выступлениях вместо его более известных фильмов. Свидетельством уникальной чувствительности этого легендарного режиссера и необычности западного жанра, в отличие от многих других, «Баллада о Кейбл Хоге» занимает уникальное место в истории кино. Некоторым зрителям это может показаться ошеломляющим, но тем, кто заинтригован, этот фильм определенно стоит посмотреть.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-08-19 06:36