Мне не особенно нравится фильм «Джокер» или фильмы, похожие на него. Если рассматривать его отдельно от его связей с заклятым врагом Бэтмена, то «Джокер» по сути является последней частью длинной череды фильмов об эгоистичном человеке, который считает, что общество поступило с ним несправедливо, и считает, что в результате мир должен быть уничтожен. Несмотря на то, что он косвенно связан с одним из самых переоцененных и часто используемых злодеев комиксов, когда-либо созданных, «Джокер» можно рассматривать как просто еще одну копию «Таксиста». Если вы смотрели один фильм с самодовольным и человеконенавистническим главным героем, борющимся против общества, вы, по сути, видели их все. Атмосфера высокомерия фильма, продемонстрированная режиссером Тоддом Филлипсом, назвавшим его «настоящим фильмом» под видом производства комиксов, только добавляет ему монотонности.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Оказывается, «Джокер: Безумие для двоих», похоже, разделяет мою неприязнь к оригинальному «Джокеру» не только потому, что он значительно отклонился от стиля и устремлений своего приквела, но и потому, что он намеренно настроил против себя как критиков, так и поклонников фильма. Похоже, это эгоистичное продолжение, в первую очередь созданное для режиссера Тодда Филлипса и актера Хоакина Феникса, и я обнаружил, что ценю его. Понятно, почему поклонники оригинала презирали его и как он стал одним из самых ругаемых фильмов в 2024 году. Однако, поразмыслив еще раз, я обнаруживаю, что восхищаюсь его амбициями и решимостью, с которой он стремился достичь этой цели.
Джокер: Folie à Deux отверг все о Джокере
Сиквел не был заинтересован в повторении того, что сделал первый фильм
Как преданный фанат, я должен признать, что когда я услышал о Joker: Folie à deux, мои ожидания были полны предположения, что это будет просто перефразирование сюжета и концепций оригинала, просто на более грандиозной сцене, с большим количеством отсылок к Бэтмену, его соратникам и противникам. Я представлял себе Артура, снова предающегося фантазии аудитории о власти, бросая вызов обществу как «Джокер».
Однако я ожидал, что он будет следовать обычной схеме разоблачения героев Готэм-сити как настоящих злодеев, троп, распространенный во многих сиквелах криминальных триллеров. Эта формула была замечена в таких сериалах, как «Жажда смерти» и «Грязный Гарри». Но, к моему большому удивлению, этот фильм пошел другим путем. Вместо того чтобы перерабатывать знакомые идеи, он предложил свежий взгляд, который бросил вызов моим ожиданиям и оставил неизгладимое впечатление.
Вопреки ожиданиям, фильм, представленный как Джокер, использовал совершенно противоположный подход к своему одноименному персонажу. Вместо того, чтобы представить напряженный триллер, он представил меланхоличную смесь таких элементов, как устаревший мюзикл, мрачная тюремная драма и скрупулезная судебная сага. Центральный эмоциональный фокус фильма сместился с буйства Джокера на его роман с Харлин Квинзель (также известной как Ли). Самые захватывающие моменты фильма были выражены музыкально, иллюстрируя состояние ума Артура, а не через черный юмор или кульминационное насилие. В отличие от обычного повествования, именно во время сцены бомбардировки здания суда Артур бежал от хаоса, а не подстрекал его. Любые попытки использовать Джокера в качестве символа мятежа быстро игнорировались или жестоко подавлялись. Персонажи либо так подробно анализировали Артура, что он становился просто еще одним проблемным человеком, либо высмеивали его, прежде чем физически напасть на него.
Фильм «Джокер» не слишком тонко бросил вызов мнениям как поклонников, так и критиков персонажа. Поклонники, особенно Ли, изображены как бесцельные бунтари, всегда жаждущие хаоса. Однако истинные сторонники Артура, такие как его адвокат Мэриэнн Стюарт, его старый коллега Гэри Паддлс и охранник Аркхэма Джеки Салливан, несмотря на их попытки понять его, не могут глубоко с ним связаться. Их доброта к нему часто приводит к тому, что он отталкивает их или приводит в ярость настолько, что они резко разрывают связи. С другой стороны, те, кто не любит Артура, такие как адвокат обвинения Харви Дент, изображены высокомерными и несимпатичными. Самым ярким поворотом в сиквеле стало отсутствие самого Джокера в его собственном последующем фильме.
В фильме под названием «Джокер: Безумие для двоих» Артур берет на себя роль «Джокера» только во время музыкальных сцен и в середине фильма. Однако возвращение Джокера далеко от грандиозного возвращения; вместо этого оно изображается как разочаровывающий рецидив, который приносит позор, а не эпическую славу.
В первом фильме Артур был трагическим персонажем, который, хотя и не был суперзвездой, был символичным. К сожалению, сиквел не вызывает такого же уровня сочувствия. В этом фильме «Джокер» был не столько истинной личностью Артура или его темным двойником; скорее, клоун был для него просто средством уйти от реальности и уклониться от ответственности, служа механизмом преодоления.
Джокер: Folie à Deux Killed Артура Флека и amp; Сильная фантазия аудитории
Сиквел не сдержал своих самых резких чувств и мыслей
Я начинаю уставать от таких фильмов, как «Джокер», которые, кажется, вращаются вокруг эгоистичных персонажей, которые считают себя единственными жертвами несправедливого мира, используя это повествование для оправдания своих жестоких поступков и психических расстройств. Фильм предполагает, что общество полностью виновато в действиях этих людей, и легко понять, почему их поведение можно простить. Однако я не виню создателей фильма за то, что они хотят исследовать их эмоции через кино; их эмоции подлинны, и они имеют полное право выражать свои страдания художественно. Что меня беспокоит в «Джокере», так это то, что он кажется повторяющейся и незрелой тирадой, которая была выражена бесчисленное количество раз в различных формах, как на экране, так и за его пределами, и была выполнена более эффективно в прошлом.
Фильм Джокер не был таким новаторским или заставляющим задуматься, как такие фильмы, как Забавные игры, Прирожденные убийцы и Стрингер. Он также был менее интроспективным, чем такие фильмы, как Падение вниз, Бойцовский клуб и Боже, благослови Америку, которые сумели отличиться от своих менее проницательных коллег. Более того, Джокер упустил основное послание своего главного влияния, Убийственной шутки. В Убийственной шутке идея заключалась в том, что печальное прошлое Джокера (если оно было правдой) не оправдывало его превращения в монстра. Вместо этого Джокер изобразил жалость Артура к себе как причину, по которой он отомстил своим мучителям и продвинул свое собственное определение юмора. По сути, Джокер представил фильм, который освободил Артура от любой ответственности. Неудивительно, что его хвалили некоторые из самых ярых фанатов.
Кажется, причина, по которой я чувствую, что Джокер: Folie à deux, по-видимому, презирает то, что Джокер (фильм и персонаж) стал символом, и само его существование связано с первоначальным нежеланием режиссера делать сиквел и растущим спросом на больше контента о Джокере. В ответ сиквел, казалось, оттолкнул и Артура, и зрителей, изобразив его пойманным в цикле страданий, далеким от того, чтобы стать тем криминальным гением, которым он должен был быть. Вместо этого он вынужден столкнуться с суровой реальностью, что он просто еще один неудачник. Аналогичным образом поклонники Джокера были лишены возможности продолжить свою символическую борьбу против общества через Джокера, в то время как читатели DC Comics не получили никаких дальнейших намеков на предыдущий фильм. Вместо этого они получили горькую смесь жанров, которые обычно избегала его аудитория.
С другой стороны, если участие Филлипса в сиквеле означало его разрыв с киновселенной DC, Феникс решил предоставить Артуру концовку, которую он считал подходящей, вместо того, чтобы продлевать его бурное путешествие. С моей точки зрения, Joker: Folie à deux послужил решающим контрапунктом таким властным повествованиям, как Joker. Было ли это намерением создателей фильма или нет, сиквел все равно представил вдумчивое опровержение избитого сюжета фильма и стереотипа персонажа. Редко когда фильм о жестоком мизантропе заставляет своего главного героя признавать ответственность и последствия, но Joker: Folie à deux удается сделать именно это, одновременно признавая, что такие личности часто являются жалкими фигурами, которым не следует уделять внимания. Учитывая продолжающуюся популярность Джокера (будь то Артур или кто-то другой), смелость Joker: Folie à deux в представлении альтернативной точки зрения более чем воодушевляет и приветствуется.
Джокер: «Безумие на двоих» — уникальная кинематографическая осечка
Сиквел — это фильм по мотивам комиксов, не похожий ни на один другой — и к лучшему, и к худшему
По моему мнению, хотя мне и понравился «Джокер: Безумие для двоих», я признаю, что его продолжение может быть приобретенным вкусом. Фильм, казалось, намеренно дистанцировался от фанатской базы оригинала и потенциальных новых зрителей. Понимание и принятие уникального культурного момента, который превратил «Джокера» и Артура в иконы поп-культуры, необходимо для того, чтобы по-настоящему оценить этот фильм. Интересно, что я обнаружил, что мне он нравится больше, потому что я уже был знаком с «Джокером». Если бы «Джокер: Безумие для двоих» был моим знакомством с Артуром, я не уверен, что отреагировал бы так же.
Невозможно отрицать, что сиквелу не удалось блеснуть в рамках выбранных жанров. Широко разрекламированные музыкальные номера были разбросаны и не смогли увлечь ни визуально, ни музыкально. Тюремные сцены не предлагали ничего свежего и просто пребывали в отчаянии. Сцены в зале суда, которые составляют ядро сюжетной линии, были самым слабым элементом. Перекрестным допросам и дебатам не хватало глубины и динамичных обменов, которые можно найти в лучших юридических драмах. По сути, сиквел пытался охватить многочисленные аспекты, но ему не хватало фокуса, необходимого для создания чего-то действительно удовлетворяющего или даже приятного в течение длительного периода.
Что делает этот сиквел таким интригующим для меня, так это то, что оригинальный фильм по комиксам осмелился исследовать такие нетрадиционные жанры, но потерпел неудачу. Мое очарование не только в редкости фильмов о супергероях, идущих на такой смелый риск, но и в том, что Джокер: Безумие для двоих, кажется, почти не хочет существовать. Это один из редких сиквелов блокбастеров, который, кажется, движим глубоко укоренившейся неприязнью к своему месту в популярной культуре, стремлением подорвать собственную предпосылку и даже чувством злобы к самому своему существованию. Наиболее близкими по духу фильмами, пожалуй, являются Гремлины 2: Новенькая партия и Матрица: Воскрешение, но даже эти шедевры деконструктивизма все еще сохраняли некоторое уважение к своему повествованию, персонажам и фан-базе.
После первого фильма о Джокере никто не презирает Джокера и Артура больше, чем создатели «Безумия для двоих». Хотя успех оригинального фильма дал им полную свободу действий, было озадачивающим, но и достойным восхищения то, как они решили разрушить собственное творение, а затем станцевать на руинах Джокера и всего, за что он выступал. Нет и вряд ли когда-либо будет другого сиквела — супергеройского или иного — столь же грубого и дерзкого, как «Джокер: Безумие для двоих». Несмотря на мою неприязнь к первому фильму, я не могу не восхищаться смелостью этого сиквела, который осмелился существовать.
Джокер: Folie à deux теперь доступен для просмотра и приобретения на физических носителях и в цифровом формате.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
2025-01-26 03:28