Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Шок от признания Хаяо Миядзаки о своих женских персонажах поразит вас

Posted on 07.06.2025 By iggn

Многим зрителям, даже тем, кто не сильно разбирается в анимации, его фильмы предлагают одних из самых сильных женских персонажей среди всех вымышленных произведений. Это особенно заметно в фильмах студии Гибли, написанных и/или режиссированных уважаемым аниматором Хаяо Миядзаки: ‘Мой сосед Тоторо’, ‘Унесённые призраками’ и ‘Принцесса Мононоке’. Однако стоит отметить, что сам Миядзаки мог бы иметь иное мнение об этом.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Просматривая иллюстрированный справочник по новому творению Миядзаки ‘Мальчик и Герои’, я ощутил интригующий взгляд мастера на свою собственную историю рассказывания, особенно в отношении женских персонажей. Однако следует признать, что некоторым читателям могут показаться его взгляды менее привлекательными и даже оскорбительными, возможно испортив их романтизированный образ режиссера и студии Гибли.

Хаяо Миядзаки утверждает, что не особо понимает женщин.

Точка зрения режиссера может быть понята неправильно.

С моей точки зрения, ‘Искусство о мальчике и героине’ содержит переписку, которую Миядзаки написал своей команде в определенные периоды. В одном конкретном сообщении кажется, что он мог предпочесть создавать персонажей женского пола, потому что их характеры представляются ему менее требовательными с учетом его гендерной перспективы.

Хаяо Миядзаки… Для него оказалось проще изображать женских персонажей, так как он, будучи мужчиной, считает менее сложным понимание некоторых аспектов женственности.

Сбалансированная точка зрения утверждает, что размышления Миядзаки имеют смысл. Было бы действительно чрезмерно для него или любого другого художника-мужчины претендовать на полное понимание женского опыта из-за его биологической идентичности как мужчины. Тем не менее, умело созданные женские персонажи Миядзаки служат свидетельством его способности к эмпатическому повествованию. В отличие от многих режиссёров аниме, которые изображают женщин либо объектами влечения, либо средствами материнского проецирования, Миядзаки создает их как персонажей, с которыми можно установить связь, равных своим мужским коллегам. Это особенно значимо в преимущественно мужской индустрии аниме, где способность Миядзаки писать женские персонажи так же умело или даже превосходяще заслуживает внимания.

Правда заключается в том, что заявления Миядзаки могут показаться некоторым пренебрежительными и покровительственными. Это могло бы быть связано с его отсутствием личного понимания и эмпатии к женщинам, поскольку он часто создает женских персонажей на основе себя или близких ему людей, а не стремится взглянуть на мир глазами женщины. Эта тенденция может восприниматься как похвальная или проблематичная в зависимости от наблюдателя. Тем не менее она показывает границы творческого стиля и гения Миядзаки, подразумевая возможность роста в его представлении разнообразных характеров.

Персонажи женщин в фильмах Хаяо Миядзаки имеют свои недостатки по причинам, отличным от ожидаемых.

Кинорежиссер часто идеализирует своих женских персонажей до крайности.

Оглядываясь назад, перспектива Миядзаки дает убедительную причину для разработки его женских персонажей. В некоторых случаях эти главные героини можно рассматривать как женские версии самого Миядзаки. Такие персонажи, как Мэй и Сацуки, представляют молодого Миядзаки в его рассказах. Портреты Наусаки из «Наусакиа долин ветров», Сан из «Принцессы Мононоке» и Леди Эбоши демонстрируют черты, которые бросают вызов традиционному пониманию женственности обществом.

Кроме того, молодые женщины в фильмах Миядзаки кажутся зрелыми не по возрасту, поскольку они изображаются скорее как взрослые, чем как дети. Легко увидеть Кики из ‘Kiki’s Delivery Service’ как отражение его борьбы за место в творческой индустрии, а не как девочку, преследующую свою мечту о работе. Чихиро Огино из фильма ‘Унесенные призраками’ является особенно ярким примером благодаря своему выдающемуся самообладанию и находчивости для 10-летней девочки, находящейся в необычайных сверхъестественных обстоятельствах. Это можно объяснить личным убеждением Миядзаки, что он ценит женщин больше мужчин. В самом деле, он открыто заявил о своем предпочтении создавать женские персонажи вместо мужских ведущих.

Хаяо Миядзаки: Я не сознательно это проектирую так. Когда наблюдаю за мужчиной и женщиной в действии, мне кажется, что женщины более героичны. Если мальчик идет уверенно, для меня это ничего особенного не значит, но если девушка делает то же самое, я думаю: ‘это впечатляет’. Возможно, дело в том, что я мужчина, а некоторые женщины могут считать привлекательным уверенного молодого человека. В какой-то момент я думал, что мы живем в эпоху, когда гендерные роли больше не имеют значения… но примерно через десятилетие я устал делать подобные заявления. Теперь просто говорю: ‘[потому что] ценю женщин’. Это кажется более точным.

Миядзаки не создает выдающихся женских персонажей в ущерб своим мужским, напротив, он часто изображает мужчин с большим количеством недостатков и подверженных плохим решениям – явный контраст с Софи Хаттер, которая справляется со всеми ситуациями зрело и сильно, по сравнению с незрелым Визардом Хоулом. Персонажи вроде Долы из

В повествовании Миядзаки он приписывает своим мужским персонажам качества, которые воспринимает как собственные слабости, делая их несовершенными и узнаваемыми. С другой стороны, его женские персонажи кажутся воплощением идеального образа самого режиссера, создавая иконические образы, которые иногда могут казаться недостижимыми или возвышенными. Эта техника не встречает единодушной поддержки, особенно среди Мамору Хосода, режиссера ‘Summertime Story’ и ‘Девочки, покорившей время’. Хотя Хосода напрямую не критиковал Миядзаки, он выразил свое несогласие с изображением женщин в работах последнего во время интервью. Учитывая готовность Хосоды создавать сложных женских персонажей, таких как Сузу Наито в ‘Бэлле’, его разногласия могут быть неожидаными.

Mamuro Hosoda: Есть выдающийся аниматор, который часто выбирает молодую женщину в качестве своей главной героини, и я думаю, что он делает это из-за недостатка уверенности в себе как мужчина. Такое перехваливание молодых женщин меня беспокоит, и я не хочу быть с этим ассоциированным.

Персонажи женского пола Хаяо Миядзаки рассказывают о себе.

Намерение и результаты режиссера невозможно отрицать.

Как страстный поклонник творчества Хаяо Миядзаки, я не могу не признать, что несмотря на возможные предубеждения или недостатки в его творческом пути, он создал женских персонажей, которые принесли больше добра, чем вреда. Постоянное влияние этих героинь подчеркивает непревзойдённый талант и аутентичность Миядзаки как художника. В мире, где женские персонажи в аниме часто сводились к любовным интересам или инструментам фансервиса, работы Миядзаки выделялись своей новаторской ролью. Они показали, что женщины в аниме могут быть намного больше этого и должны ими быть, ломая стереотипы и устанавливая новые стандарты. Действительно радует видеть, как этих персонажей уважают и ценят, чего не всегда можно было сказать о женских персонажах в мужских ориентированных аниме. Хотя Миядзаки возможно не был единственным инициатором этой мощной тенденции, он несомненно сыграл ключевую роль как первопроходец, расширяя границы и задавая новые нормы для женских образов в этом жанре.

Подход Миядзаки к созданию женских персонажей и его стиль кинематографа могут вызывать критику. Хотя он является прогрессивным художником, возраст может ограничивать его полное освобождение от традиционных гендерных ролей. Во многих из его фильмов женщины находят себя либо через приверженность устаревшему понятию чистоты, либо блестяще выполняя традиционно мужские профессии. Некоторые критики утверждают, что это может быть формой объективации, когда женщины изображаются как объекты, а не личности с собственной самостоятельностью и развитием.

Очевидно, что Миядзаки действительно является художником своего времени, судя по тому, что мы видим сегодня. В свои 84 года естественно предположить, что не все его взгляды современны, даже те, которые были прогрессивными и революционными в молодости. Однако он продолжает оставаться значимым и долговечным художником. Хотя происхождение персонажей вроде Леди Хими, Нацуко и Кирико из

Мальчик и герой теперь доступны для просмотра, покупки в физическом и цифровом форматах.

Смотрите также

  • Совкомфлот акции прогноз. Цена FLOT

  • Вырасти сад кодов (Май 2025)

  • АМС представляет ведерко попкорна на тему Галактуса для фильма Фантастическая четверка: Первые шаги – и оно огромное

  • СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE

  • Будет ли XRP взлететь или упасть? Узнайте, пока не поздно! 💸

  • Что говорят актеры сериала «Теория Большого взрыва» о возможном продолжении шоу

  • Серебряный дворец — официальный геймплей-шоу (китайский язык)

  • Билли Пайпер — НОВЫЙ Доктор?! Вы НЕ ПОВЕРИТЕ, ЧТО СОДЕЛАЛ Дисней!

  • Проект Эгоист Кодес (Май 2025)

  • Как ошибка Легиона 31 год назад навсегда изменила Людей Икс

2025-06-07 16:21

Центр развлечений

Навигация по записям

Previous Post: Директор Фантастической Четверки подтвердил, что лаборатория Рида Ричардса состоит из трех отдельных секций, и рассказал о их назначении. Он также опроверг слухи из комиксов.
Next Post: 10 Культовых Аниме, Не Основанных На Манге, Которые Стоит Посмотреть

Интересное

Старшая сестра Центр развлечений
Новая игра престолов позволяет фанатам переписать историю (даже когда Ночной Король) Центр развлечений
10 Дыр в Сюжетах Одного Куска, которые Были Мастерски Залатаны Позже в Серии Центр развлечений
Новый научно-фантастический сериал Netflix — это НАСТОЯЩИЙ соперник Fallout! Центр развлечений
Руководство по соло-прохождению Elden Ring Ночьрейна Центр развлечений
Ранжирование всех саг до таймскипа в сериале «One Piece»: какая из них является наивысшей? Центр развлечений
Кэти Холмс возвращается на телевидение с сериалом «Покерфейс», и даже продюсеры согласны со сравнениями сериала с «Белым лотосом». Центр развлечений
Спустя 28 лет фильм намерен побить рекорды франшизы с огромным кассовым успехом в первый уикенд. Центр развлечений
Ошибка при аутентификации модели openrouter:qwen/qwen-2.5-72b-instruc:free: Не удалось создать временную учетную запись. Статус: 400, Подробности: Вы не можете зарегистрироваться. Центр развлечений

Powered by PressBook Grid Dark theme