Как человек, проведший бесчисленные часы в мире анимации, я должен сказать, что «Собачий остров» Уэса Андерсона оставил во мне неизгладимый след. Выросший на традиционной рисованной анимации, а затем перешедший на цифровую, этот шедевр покадровой анимации показался мне глотком свежего воздуха.
Уэс Андерсон исключительно продуктивен среди молодых режиссеров: его работы охватывают жанры от научной фантастики и комедии до исторических криминальных драм. Однако его особый стиль повествования остается очевидным повсюду. Его дебютный фильм «Ракета-бутылка» получил большое признание, как и его комедия 2023 года «Город астероидов». Однако наиболее значительное признание критиков он получил благодаря менее часто обсуждаемому анимационному фильму «Собачий остров». Этот фильм 2018 года выделялся по-разному. Прежде всего, покадровая анимация помещала работы Андерсона в ограниченную сферу анимации для взрослых. В отличие от беззаботного приключения Диснея, «Собачий остров» не получил рейтинга PG от MPAA. Более того, он расходился с юмористически противоречивым тоном таких шоу, как «Гриффины» и «Южный парк».
Независимо от того, хвалили его или критиковали, фильм «Собачий остров» проложил свой собственный путь. Он создал мир, наполненный причудливым очарованием и замысловатыми городскими пейзажами. Опираясь на многочисленные влияния, особенно глубоко укоренившиеся в японской культуре, Уэс Андерсон умело использовал трогательную покадровую анимацию, чтобы соткать мрачную сказку, напоминающую рассказы Роальда Даля. Конечным продуктом стало увлекательное полуторачасовое путешествие по тайникам творчества Андерсона. Это смелое начинание получило множество наград и даже установило два рекорда по номинациям на «Оскар». Однако из-за своего особого жанра анимационный шедевр Андерсона остается на задворках широкой публики о поп-культуре.
«Остров собак» сочетает талант Уэса Андерсона с японской тематикой
Несмотря на кажущуюся сложность повествования, фильм «Собачий остров» соткан из множества тем, таких как дискриминация, языковые препятствия, преданность и, несомненно, очаровательные собаки. История разворачивается в Японии, однако главные герои-собаки путешествуют по разным местам, в том числе по замысловатым свалкам, разбросанным по разнообразным ландшафтам.
Проще говоря, «Собачий остров» — это фильм с множеством неожиданных развития сюжета, но его основная идея довольно проста. После вспышки собачьего гриппа авторитарный мэр ссылает всех любимых собак на отдаленный остров под названием «Остров мусора».
Несмотря на то, что некоторые жители не в восторге от этого решения, особенно пострадал молодой Атари Кобаяши (Кою Ранкин). Движимый желанием воссоединиться со своим собачьим компаньоном Спотсом (Лив Шрайбер), Кобаяши захватывает контроль над самолетом и отправляется на Остров Мусора. На этом острове он встречает разношерстную команду некогда любимых домашних питомцев и отправляется на миссию по возвращению этих собак в японское общество.
С трепетом я путешествую по этой захватывающей дух кинематографической одиссее, где каждая сцена разворачивается на фоне потрясающе изображенных японских пейзажей, наполненных данью богатой культуре Японии. Хотя некоторые голоса выразили обеспокоенность по поводу его выхода, несмотря на обвинения в культурном присвоении, важно признать стремление режиссера отдать должное своему вдохновению. Этот фильм объединяет элементы, напоминающие бессмертные самурайские эпопеи Акиры Куросавы, а также отдает дань уважения причудливым мирам, созданным Хаяо Миядзаки в его выдающихся работах.
Помимо знакомства с деятелями японской культуры, Андерсон решил, что некоторые из них озвучат персонажей фильма. Самая узнаваемая внешность принадлежит Йоко Оно, которая играет персонажа по имени Йоко Оно, ученого. Еще одним примечательным персонажем является Кен Ватанабэ, который озвучивает главного хирурга в фильме.
Проблема взрослой анимации
Если отойти от дебатов, то больше всего «Собачьему острову» мешала его классификация — сфера, которая, к сожалению, остается недооцененной в общей схеме вещей, особенно во взрослой анимации. Хотя в настоящее время эта ниша переживает всплеск популярности, ее по-прежнему игнорируют и недооценивают. Большая часть взрослой анимации склоняется к юмору, который можно рассматривать как грубый или сатирический, который, позвольте мне уточнить, не является по своей сути негативным. Например, такие сериалы, как «Футурама» и «Симпсоны», действительно блестят, когда нацелены на иконы популярной культуры.
В то же время у зрителей есть определенные эстетические стандарты к кино. Несмотря на новаторский талант и тяжелую работу, вложенную в «Собачий остров», нельзя отрицать, что фильму не хватает красоты. Конечно, фильм обладает уникальной визуальной эстетикой, но он значительно отличается от круглого и приятного очарования фильмов Рэнкина-Басса, которые так ценит Андерсон. Этот визуальный диссонанс намеренен, но он все же делает фильм менее привлекательным для всех.
С другой стороны, материал, казалось, отдалял зрителей. Обычно на этот жанр сильно влияет комедия в популярной культуре. Однако даже за пределами типичных комедий этот жанр часто содержит намеренно грубое содержание, такое как «Колбасная вечеринка». Напротив, «Собачий остров» не соответствовал этим шаблонам; вместо этого он отважился на территории, обычно связанные с аниме-фильмами.
Честно говоря, я бы сказал, что подавляющее большинство моих решений для этого проекта были полностью органическими. Влияние на этот фильм, такое как «Акира» Кацухиро Отомо и «Семь самураев» Акиры Куросавы, никогда не было направлено на то, чтобы угодить тестовой аудитории. Вместо этого Уэс Андерсон оставался стойким в своем бескомпромиссном видении, отражая подход своих предшественников. Фильм просто стремился быть верным самому себе, и эта художественная целостность, к сожалению, привела к прохладной реакции в прокате.
Как «Собачий остров» побил рекорд анимационного «Оскара»
Фильм «Собачий остров» не собирался стать кассовым хитом. Его самобытный стиль и нетрадиционные темы часто противоречат традиционным ожиданиям в области анимации для взрослых. Аллегорический сюжет фильма, предостерегающий от последствий нетерпимости, изоляционизма и ксенофобии, возможно, показался некоторым зрителям слишком глубоким. Однако анимационная сказка Уэса Андерсона сумела занять особое место в анналах премии «Оскар», получив номинации в двух категориях. В частности, он был номинирован как на лучший анимационный фильм, так и на лучший оригинальный саундтрек, но не получил ни одной награды.
Конкурс «Оскар» 2018 года, особенно в категории анимации, был чрезвычайно напряженным. Фактически, «Собачий остров» Уэса Андерсона столкнулся со своим самым грозным соперником, сразившись с новаторским введением Sony в серию «Паук-вселенные». Кроме того, «Собачий остров» также столкнулся с фаворитом индустрии в этой категории, компанией Disney, с фильмом «Ральф против Интернета». Примечательно, что, несмотря на жесткую конкуренцию, «Собачий остров» стал первым анимационным фильмом с рейтингом PG-13, получившим номинацию в этой категории.
В категории «Лучшая оригинальная музыка» было не меньше сильных претендентов. Помимо работы Марка Шаймана над «Мэри Поппинс возвращается», сотрудничество Александра Деспла также столкнулось с серьезными соперниками в саундтреке Людвига Йоранссона к «Черной пантере». К сожалению, «Собачий остров» не победил. В конце концов, награду получила «Black Panther» с популярным городским саундтреком, отличающимся басовыми партиями, вдохновленными хип-хоп музыкой.
Стоит отметить, что фильм также установил новый рекорд, будучи номинированным на премию «Лучший оригинальный саундтрек», что делает его вторым анимационным проектом, удостоенным этой награды. Примечательно, что его предшественником был «Фантастический мистер Фокс», еще одна совместная работа Андерсона и Деспла. Для Деспла эта номинация пришла после его безоговорочных побед за работы над фильмами «Отель «Гранд Будапешт»» и «Форма воды».
Что касается номинации на лучший анимационный фильм, «Собачий остров» стал 10-м анимационным фильмом, получившим такое признание. Интересно, что только один из этих номинантов, «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» 2005 года, фактически получил награду. Среди других номинантов до этого были такие известные постановки Laika, как «Коралина», «Кубо и две струны». Более того, только один из девяти предыдущих номинантов, «Аномализа» Чарли Кауфмана и Дюка Джонсона, подпадает под категорию анимации для взрослых.
Как киноман, я должен признать, что независимо от моих личных чувств к «Собачьему острову» Уэса Андерсона, его уникальное видение остается неоспоримым монументальным достижением. Он смело бороздил море анимационных историй для взрослых и проложил новые пути для этого жанра. Хотя она, возможно, и не добилась значительного финансового успеха, ее номинации открыли больше возможностей для будущих триумфов. Интересно, что за годы, прошедшие после его выпуска, его послание стало все более актуальным.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
- Потрясающий косплей «Аля иногда скрывает свои чувства по-русски» моделирует лучших девушек аниме
- DeathSprint 66 — Официальный фильм «Земля, 2066» за кулисами | В бесконечность 2024
- Обзор Shure SM7dB
- Златовласка и две медведи — Официальный театральный трейлер
- Этот вызывающий разногласия персонаж из Йеллоустона намного лучше, чем некоторые фанаты готовы признать
- Обзор 1-й серии 4-го сезона «Зла»: ставки теперь более библейские и апокалиптические, чем когда-либо
- Обзор гоночного руля и педалей Moza R3
2024-12-09 00:20