Краткое содержание
- Наследие Шелли Дюваль ярко проявилось в фильме «Бандиты во времени», где он предлагает физическую комедию вместе с Майклом Пэйлином в выдающихся выступлениях.
- Эпизодическая структура фильма позволяет двойной роли Дюваля добавить юмора и душевности в длительную историю любви.
- Комедийный момент и выразительное лицо Дюваль возвышают ее роль в абсурдной, но эпической борьбе между добром и злом.
Как большой поклонник классических фильмов и причудливых персонажей, я не могу не восхищаться игрой Шелли Дюваль в роли Пэнси в фильме Терри Гиллиама «Бандиты времени». Я выросла, наблюдая за ее более серьезными ролями, такими как «Сияние», и для меня было восхитительным сюрпризом обнаружить глубину ее комедийного таланта.
Шелли Дюваль, которая, к сожалению, скончалась 11 июля в возрасте 75 лет, была любима за ее яркое и дружелюбное присутствие на экране, которое с самого начала проявилось в ее сотрудничестве с режиссером Робертом Альтманом. Ее образ Венди Торренс в «Сиянии» является культовым, а в таких фильмах, как «Роксанна» и «Портрет дамы», она привлекла всеобщее внимание. Ее влияние распространялось на ее исполнительную постановку и ведение «Театра сказок», где ее дух чувствовался даже за кадром. Несмотря на свое впечатляющее резюме, Дюваль редко брала на себя главные комедийные роли, предпочитая вместо этого поддерживать своих коллег по фильму, таких как Стив Мартин, и сохранять устойчивое и обоснованное присутствие на экране.
Из этого правила есть несколько серьезных исключений, одно из которых слишком часто упускают из виду. В фильме Терри Гиллиама Бандиты времени представлен актерский ансамбль и потрясающие визуальные эффекты, которые стали визитной карточкой режиссера. Среди всего этого легко пропустить отдельные выступления, особенно те, которые не связаны непосредственно с сюжетом. У актрисы одна из лучших способностей, и Шелли Дюваль в полной мере использует возможность сыграть физическую комедию, используя свое худощавое телосложение и выразительное лицо во имя смеха. Это тем более впечатляет, если учесть, что ей приходится делать это вместе с коллегой Гиллиама, бывшим питоном Майклом Пэйлином. С предстоящей телевизионной перезагрузкой фильма Бандиты времени, премьера которой состоится на Apple+, сейчас отличное время, чтобы заново открыть для себя роль Шелли Дюваль в оригинале.
Бандиты времени играют на сильных сторонах Python
Заголовок | Рейтинг томатометра | Метакритик Метаскор | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Бандиты времени | 91% | 79 | 6,9 |
Гиллиам начал свой сольный режиссерский путь после сотрудничества с группой Pythons над фильмом «Монти Пайтон и Святой Грааль». После того, как Гиллиам стал одним из режиссеров этой классической комедии, он решился на самостоятельную работу и выпустил в 1977 году «Бармаглот». Хотя «Бармаглот» получил озадаченные отзывы критиков и неутешительные кассовые сборы, он продемонстрировал уникальный талант Гиллиама за пределами группы «Питон». Его прорыв произошел с фильмом «Бандиты времени» в 1981 году, который доказал его способность управлять сложными спецэффектами и солидным актерским составом, чтобы воплотить в жизнь его уникальное видение. Компания Handmade Pictures Джорджа Харрисона профинансировала этот проект, предоставив Гиллиаму значительную творческую свободу, что сделало его заметным достижением в его фильмографии.
Проще говоря, история рассказывает о британском мальчике по имени Кевин, которого невольно берет в путешествие группа озорных гномов. Эти гномы украли божественную карту у Создателя и используют ее «порталы времени», чтобы путешествовать по истории. Их первоначальная миссия заключалась в том, чтобы исправить любой причиненный ими ущерб, но вместо этого они превратились в воров, грабящих сокровища из известных легенд.
Идея перехода из одного периода времени в другой идеально сочетается со структурой «Летающего цирка Монти Пайтона», поскольку она внезапно заканчивает наброски, когда они устаревают, и без промедления переходит к следующему сегменту. Причудливые анимации Гиллиама сыграли важную роль в реализации этой стратегии, обеспечивая неожиданный, но подходящий переход, когда это необходимо. Это отражено в хаотичном повествовании «Бандитов времени», которое, казалось бы, перескакивает из эпохи в эпоху без видимой связи. Шесть грабителей изображены как представители самих Питонов, а Кевин служит столь необходимым этическим наставником.
В этой версии сценарий позволяет различным известным актерам, таким как Ян Холм в роли Наполеона и Шон Коннери в роли Агамемнона, ненадолго появляться, добавляя глубины, не запутывая сюжетную линию. Эти камеи, в центре внимания которых находится Кевин, предлагают зрителям захватывающие моменты перед изящным выходом, сохраняя хорошо структурированное повествование. Кроме того, в фильме эффективно используется эпизодический формат, чтобы воплотить в жизнь заманчивую идею в увлекательной манере.
Шелли Дюваль играет двойную роль в «Бандитах времени»
Роль Дюваля в фильме состоит всего из пары сцен, на первый взгляд не связанных с сюжетной линией. Вместо этого ее персонаж является частью обширной шутки с участием эксцентричной пары Пэнси и Винсента. В одной из сцен они изображены как аристократическая пара, воссоединившаяся в средние века после долгой разлуки. Причиной их отсутствия, похоже, является скрытая проблема Винсента, от обсуждения которой они уклоняются, декламируя друг другу стихи Шекспира. Однако их тихий момент нарушается, когда Кевин и его друзья внезапно материализуются в своем тренере, спустившемся с неба.
Тысячу лет спустя история всплывает на поверхность: обновленные Пэнси и Винсент влюбляются друг в друга во время трансатлантического путешествия в начале 20 века. Однако у Винсента возникла новая проблема со здоровьем (рост кончика носа), которую им необходимо решить, прежде чем их отношения смогут полностью расцвести. К несчастью для них, Кевин и его банда снова выпадают на место происшествия, на этот раз облачившись в яркие греческие костюмы, что приводит к еще большему бедствию. К несчастью для Винсента, когда с него спадает парик, раскрывается еще одна тайна, в результате чего Пэнси в шоке отшатывается и, вероятно, кладет конец их романтическому путешествию.
Независимо от исхода, обе пары ждут несчастья. Первые попадают в плен и унижаются местными жителями, а вторые погибают на Титанике. Тем не менее, их любовь остается милой и стойкой, источником развлечения, но также и восхищения. Их глубокая связь превосходит время и обстоятельства, заставляя их появляться в новых формах каждые несколько поколений. Фильм подчеркивает эту долговечность, но не превозносит ее, добавляя глубины грандиозной истории о добре и зле. Любовь, даже посреди безумия, является могущественной силой.
Дюваль в самой смешной форме за всю историю бандитов
Комедийные сцены Дюваля очень важны, иначе его сюжетная линия может показаться оторванной от остального фильма. Примечательно, что Пэйлин, который был соавтором сценария и имел свободу создавать для себя любого персонажа, решил вместо этого изобразить Винсента. Он прекрасно воплощает характер, которого Дюваль освоил в эпоху Python: неуверенный в себе, глупый человек, отчаянно пытающийся уклониться от неловкой темы, которая постоянно возвращается и преследует его.
В этом динамичном дуэте Винсент, сдержанный и покорный партнер, требует от Пэнси передать интенсивность их истории любви и ограничения, которые мешают ей взять под контроль. Это создает непреодолимое романтическое напряжение, позволяя нелепым элементам обеспечить комическое облегчение. Эмоциональная игра Дюваля подчеркивает их чувства, в конечном итоге продавая и юмор, и драму. Когда Винсент впервые снимает парик, Пэнси реагирует с внутренним отвращением, напоминающим Венди Торренс из «Сияния». Хотя она находит бородавку на носу забавной, облысение мешает ей. Однако ее преувеличенное отвращение увеличивает долговечность шутки.
Когда дело дошло до выбора актера на роль, наиболее логичным решением было обратиться к человеку, имеющему опыт работы в комедии. Однако Дюваль, получивший прежде всего признание за свою работу в таких драмах, как «Сияние» и фильмах Альтмана, не был известен чрезмерными комедийными выступлениями. В «Попае» ее изображение Олив Ойл было менее преувеличенным, чем то, что требовалось для персонажа Пэнси. Тем не менее, Дюваль полагался не только на то, чтобы быть смешным; она умело предоставила Пэйлину идеальный фон, позволив его персонажу раскрыться и добавив глубины посланию фильма. Это свидетельство уверенности Пэйлин и Гиллиама в ней: они верили, что она сможет сыграть одно из своих самых смешных выступлений за всю историю. Вместо короткой эпизодической роли Дюваль стала важным элементом фильма, что сделало ее достойным дополнением к ее впечатляющему резюме.
Как давний поклонник причудливого и творческого повествования Терри Гиллиама, я не мог сдержать волнения, когда услышал, что «Бандиты времени», классический фильм 1981 года, теперь доступен для потоковой передачи на Max. Я смотрел этот фильм бесчисленное количество раз на протяжении многих лет, и каждый раз открываю новые слои глубины и смысла в его фантастическом повествовании.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-07-21 00:20