Как киноман, который имел удовольствие быть свидетелем эволюции шедевров Мартина Скорсезе, я должен сказать, что его работы просто выдающиеся. Но если бы мне пришлось выбрать один фильм, который действительно отражает суть его гения, то это был бы «Славные парни». Не поймите меня неправильно, «Злые улицы» изменили правила игры, фильм, который познакомил нас с суровым, суровым миром итало-американской гангстерской жизни через уникальный объектив Скорсезе. Но «Славные парни», о боже, «Славные парни» — это совсем другое!
Когда фанаты обычно думают о каталоге работ Мартина Скорсезе, они, скорее всего, думают обо всех стилистически насыщенных шедеврах, которые он им подарил. Самые популярные фильмы Скорсезе — это, как правило, его жанровые фильмы. Скорсезе привнес в кино уникальный стиль и стал отцом современного гангстерского кино со своим мегахитом Славные парни в 1990 году. Хотя Славные парни, безусловно, является вершиной Скорсезе и, без сомнения, его лучшим культовый фильм, он сменил кинематограф, выпустив в 1976 году классический фильм Таксист и получил Оскар за лучшую режиссуру за другой гангстерский фильм: Отступники. Это делает аргументацию в пользу его лучшего фильма довольно сложной.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на всех его фильмах, обсуждение того, который существенно сформировал его стиль, могло бы сделать процесс отбора менее сложным. Примечательно, что «Славные парни» и «Казино» — общеизвестные шедевры, но были ли они возможны без творческого пути Скорсезе, чтобы достичь их? Со временем его уникальная точка зрения и видение проявились в многочисленных фильмах. Несмотря на единый стиль Мартина Скорсезе во всех его работах, есть один фильм, который заслуживает признания за то, что заложил основу для такого фирменного подхода. Классический фильм 1973 года «Злые улицы» часто упускается из виду в более широких дискуссиях о его карьере, но он играет решающую роль как самый значительный гангстерский фильм этого известного режиссера.
«Злые улицы» стал первым личным жанровым фильмом в карьере Скорсезе.
Мартин Скорсезе начал свой путь в кинопроизводстве в 1960-х годах, обычно основывая свои фильмы на опыте, к которому он больше всего привык. Это обычный подход для начинающих кинематографистов в начале своей карьеры. По мере того, как художник растет и зрители все больше знакомятся с ним, его работы становятся не только тематически личными, но и стилистически или тонально уникальными. Не каждый режиссер увлекается разными жанрами; некоторые предпочитают придерживаться драматических повествований. Однако Мартин Скорсезе быстро решился на создание множества фильмов разных жанров. Его первым набегом на жанровое кино стал фильм «Злые улицы», в котором было представлено множество отличительных элементов, которые теперь являются синонимами стиля Скорсезе. После завершения «Кто это стучится в мою дверь» Скорсезе усомнился в своей готовности создать подобный фильм, но Джон Кассаветис посоветовал ему сделать фильм, который был бы глубоко личным во всех аспектах, что в конечном итоге привело к созданию «Злых улиц».
Известные гангстерские фильмы Скорсезе | Год выпуска |
---|---|
Злые улицы | 1973 |
Славные парни | 1990 |
Казино | 1995 год |
Банды Нью-Йорка | 2002 г. |
Ушедшие | 2006 г. |
Волк с Уолл-стрит | 2013 год |
Ирландец | 2019 год |
Убийцы Цветочной Луны | 2023 год |
В этой криминальной драме 1973 года Харви Кейтель изображает Чарли, местного итало-американского юношу, связанного с мафией Нью-Йорка, ищущего цели и руководствующегося своей верой. Проходя через решающие годы своей жизни, Чарли пытается сформировать свою личность, развивать чувства к молодой девушке и защищать ее вспыльчивого кузена Джонни Боя (Роберт Де Ниро). Однако, поскольку Джонни Бой должен деньги всем в округе, миры Чарли начинают переплетаться. Влияние Чарли, уличного мошенника низкого уровня, находится под угрозой из-за растущих проблем Джонни Боя с другими. В конце концов, Чарли пытается защитить Джонни Боя от вреда, пока ситуация не выходит из-под контроля. В одном из первых совместных проектов Кейтель и Де Ниро продемонстрировали замечательные выступления, предвещавшие их будущие успехи в киноиндустрии. Мартин Скорсезе благодаря этому фильму открыл для себя свой уникальный голос и жанр, в котором он будет преуспевать на долгие годы, несмотря на то, что временами сталкивался с сомнениями.
В очень личной и аутентичной манере я глубоко погрузился в суровый мир «Злых улиц». Как человек, происходящий из того же итало-американского сообщества, в котором вырос режиссер Мартин Скорсезе, я мог почувствовать грубую подлинность его образа. Он мастерски сплел воедино различные нити своего детского опыта, чтобы создать яркий уличный портрет молодежи Нью-Йорка, находящейся под сильным влиянием привлекательности и опасности преступности.
«Славные парни» во многом обязаны существованию «злых улиц»
Для многих основополагающая работа Мартина Скорсезе Злые улицы остается его самым впечатляющим гангстерским фильмом. Влияние фильма очевидно на протяжении большей части последующей карьеры Скорсезе, поскольку он часто опирался на темы и приемы, первоначально исследованные в этом фильме. Однако 1980-е годы ознаменовали сдвиг в творческих намерениях Скорсезе. В этот период он стремился исследовать разные жанры и пересматривать различные аспекты кинопроизводства. После успеха «Бешеного быка» следующим страстным проектом Скорсезе стал не обязательно величайший гангстерский фильм из когда-либо созданных, а скорее фильм под названием Последнее искушение Христа. Эта религиозная эпопея столкнулась с многочисленными трудностями в финансировании и задержками в производстве, что вынудило Скорсезе работать над такими фильмами, как Король комедии, «Нерабочее время» и Цвет денег, пока он ждал выхода фильма. разрешение своего страстного проекта. Этот период сыграл решающую роль в формировании будущего Скорсезе, послужив предшественником фильмов другого жанра, которые он создаст позже в своей карьере. Это также позволило ему освежить и расширить свои знания о кинопроизводстве за время ожидания и адаптации.>
Между тем, Скорсезе уже давно не снимал столь личный для него фильм. Хотя такие фильмы, как «Бешеный бык» и «Последнее искушение Христа», были близки по-разному, на этом этапе своей карьеры было много ожиданий того, что Скорсезе создаст в жанрах гангстеров и криминалов. Когда роман «Мудрые парни» начал распространяться как потенциальная крупная экранизация, многие принесли к порогу Скорсезе первые наброски сценария. Некоторые убеждали Скорсезе снять фильм, другие настаивали на том, что он «должен это сделать». Тельма Скунмейкер, давний соавтор фильма, после прочтения почувствовала, что сценарий предназначался Мартину Скорсезе, в то время как ее муж Майкл Пауэлл настоял на том, чтобы он написал его. Сам Скорсезе признал, что спустя почти два десятилетия, прошедших с момента его последнего гангстерского фильма, он не хотел снимать еще один типичный гангстерский фильм после «Злых улиц». Однако все вокруг него, в том числе руководители Warner Bros и продюсер Ирвин Винклер, были непреклонны в том, чтобы Скорсезе снял еще один фильм, похожий на «Злые улицы», поскольку многие считали, что зрители хотели увидеть, как Скорсезе снова посетил этот личный контакт своей юности в фильме другого жанра.
Известные жанровые фильмы Скорсезе | Год выпуска |
---|---|
Таксист | 1976 год |
Король комедии | 1982 год |
Мыс Страха | 1991 год |
Вытаскивание мертвых | 1999 год |
Остров проклятых | 2010 год |
Хьюго | 2011 год |
Без сомнения, новаторский фильм «Славные парни» никогда бы не увидел свет без своего предшественника «Злые улицы». Это потому, что «Злые улицы» проложили путь к отличительному тону, стилю и развитию персонажей Скорсезе, которые стали визитной карточкой его кино. По сути, «Славные парни» во многом обязаны «Злым улицам», поскольку любой поклонник классики 1973 года с нетерпением ждал бы еще одного фильма в этом духе от самого Скорсезе.
«Славные парни» — лучший гангстерский фильм Скорсезе, а «Злые улицы» — его самый важный фильм
В 1973 году суровый реализм в «Злых улицах» был беспрецедентным и уникальным. Подход Мартина Скорсезе к гангстерскому жанру был самобытным, заложив основу для множества его новаторских фильмов в этом жанре. Пока среди фанатов продолжаются споры о том, какой из гангстерских фильмов Скорсезе является его шедевром, различия между ними становятся все более очевидными. На мой взгляд, «Славные парни» — лучший гангстерский фильм Мартина Скорсезе, потому что он построен на основе «Злых улиц», предлагая убедительное изображение гангстерского мира, увиденного через призму Скорсезе. «Славные парни» — от прославления преступного образа жизни до тем и биографической достоверности — стоят особняком и остаются культовыми. Некоторые выступают в пользу «Казино», но оно продолжает ощущаться как копия легендарного гангстерского фильма 1990 года «Славные парни».
Мартин Скорсезе увлекался исследованием жанров, либо углубляясь в тематическую глубину и культурные нюансы, либо отдавая предпочтение зрелищу реализму. Например, «Отступники» тематически богаты и тщательно исполнены, заслужив заслуженные похвалы. С другой стороны, «Банды Нью-Йорка» соединяют жанры, создавая экстравагантное зрелище. Точно так же «Волк с Уолл-стрит», «Убийцы цветочной луны» и «Ирландец» предлагают уникальные взгляды на преступность. Все гангстерские фильмы, снятые Скорсезе после 1990 года, построены на фундаменте, заложенном «Славными парнями». Следовательно, «Злые улицы» считаются самым значительным гангстерским фильмом в карьере Скорсезе, поскольку он послужил основой для «Славных парней» и всего, что последовало за ним.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
2024-12-16 03:54