Как давний поклонник Тима Бертона и всего ужасного, я должен сказать, что короткометражный фильм «Гензель и Гретель» — это скрытая жемчужина в его впечатляющем творчестве. В детстве меня всегда тянуло к странному и необычному, и этот фильм прекрасно передает этот дух.
Говоря о Тиме Бертоне, многие энтузиасты часто вспоминают его знаковые постановки, такие как «Кошмар перед Рождеством» и «Алиса в стране чудес». Тем не менее, спорно, что партнерство Бертона с Disney было бурным, поскольку он неоднократно присоединялся к их команде и покидал ее. Тем не менее, когда они гармонично сотрудничают, в результате получаются одни из самых волнующих и визуально ошеломляющих фильмов.
Поскольку продолжение «Битлджуса» приближается к выходу в прокат, может показаться необычным представить, как готический стиль Тима Бертона смешивается со стилем Диснея. Однако одним из первых проектов сотрудничества Бертона со студией было исполнение «Гензеля и Гретель». Однако эта адаптация транслировалась только один раз на Хэллоуин 1983 года, поскольку ее сочли слишком пугающей для юных зрителей. Но что же сделало взгляд Тима Бертона на эту классическую сказку таким устрашающим?
Гензель и Гретель изображены как очень коварные дети
- Бюджет этого короткометражного фильма составил скромные 116 000 долларов.
- Фильм был снят на 16-миллиметровую камеру, чтобы гарантировать, что он сможет передать ту же суть, что и традиционные фильмы о боевых искусствах.
- Вначале выставляется целый ряд старинных японских игрушек, символизирующих любовь Бертона к этой культуре.
Независимо от споров вокруг этого фильма, его повествование точно отражает классическую историю. Персонажи — двое детей по имени Гензель и Гретель, которых жестокая мачеха неоднократно заманивает в лес. Несколько раз они теряются в бескрайней дикой местности и натыкаются на дом, построенный из конфет. Однако это очаровательное жилище находится под контролем злой ведьмы, которая планирует откормить их, прежде чем неожиданно съесть. Использование Тимом Бертоном захватывающих эффектов макияжа и музыки превращает эту леденящую душу сказку в 35-минутные американские горки страха. Следовательно, он был показан по телевидению только один раз и оставался скрытым в архивах более трех десятилетий. В 2014 году медиа-археолог обнаружил отснятый материал и восстановил его, чтобы фанаты могли оценить его на YouTube.
Несмотря на то, что эти актеры очаровательны в своих ролях Гензеля и Гретель, они умело изображают персонажей крайне злыми и обманчивыми. В первой сцене фильма мачеха дает им минимальные порции каши в деревянных мисках. Обменявшись серией озорных взглядов, Гензель выплевывает часть своей еды на стол, давая зрителям возможность задуматься, действительно ли мачеха злая или она просто реагирует на их плохое поведение. Стоит отметить, что насильственные угрозы в адрес детей недопустимы. Однако, наблюдая за проказами детей, зрители могут задаться вопросом, оправдывает ли их поведение такое жестокое обращение.
Позже в фильме я столкнулся с поистине ужасающим пряничным существом по имени Дэн-Дан. Несмотря на то, что он внешне напоминал шута и сверкал тревожной ухмылкой острыми зубами, я не мог удержаться от того, чтобы откусить от него кусочек. Поглотив его ноги и одну руку, я в конце концов понял, что зашел слишком далеко, и яростно швырнул частично сожранного монстра о стену, разбив его на куски. Конечно, мне следовало с самого начала расправиться с Дэн-Даном более решительно, но мои действия показали, что я неосторожен в своих действиях. Интересно, что, несмотря на его зловещий характер, мне даже удалось вовлечь Дэн-Дана в разговор, намекнув на какую-то связь между нами. Однако мое безжалостное избавление от него предполагает, что я, возможно, не испытываю особого сочувствия к пряничному человечку. В целом эти юные персонажи прекрасно справились с классическими ролями Гензеля и Гретель, оставаясь верными оригинальной сказке братьев Гримм. Более мрачные оттенки этого фильма также могут быть отражением привязанности Тима Бертона к традиционным сказкам.
Этот фильм выводит антропоморфизм на совершенно новый уровень
- Хотя премьера фильма состоялась на канале Disney Channel, она заняла нетрадиционное время — 22:30.
- Якобы это был первый раз, когда Бертон работал с живыми актерами.
- Несмотря на то, что она изображает мачеху детей, персонажа играет актер-мужчина по имени Майкл Яма.
В антропоморфизме неодушевленным объектам приписываются человеческие качества — метод, часто используемый в постановках Диснея, таких как «Тачки», где объекты выглядят как живые персонажи. Этот метод также используется в «Гензеле и Гретель», где он усиливает фактор страха злодеев. В этой истории предметы повседневного быта оживают и создают опасные сценарии для главных героев. Например, когда Гензель и Гретель спят в доме ведьмы, их кровати внезапно оживают и удерживают их. Это не только добавляет фильму интриги, но и представляет неожиданного противника. Более того, этот повествовательный прием обманывает аудиторию, заставляя обычные предметы, такие как кровати, казаться безопасными, хотя на самом деле они используются как орудия страдания. Таким образом, антропоморфизм эффективно превращает обычные предметы в зловещие элементы, внушающие страх даже от самых незначительных вещей.
В первой сцене фильма дети получают механическую игрушку-утку. По ходу фильма эта игрушка волшебным образом трансформируется в робота-проводника, ведущего к дому ведьмы. Хотя эти игрушки восходят к 1930-м годам, даже зрители начала 80-х могут счесть их устаревшими. Однако эти очаровательные деревянные уточки обладают очаровательными качествами, благодаря которым они кажутся хрупкими и невинными. Превращение в робота, кажется, символизирует потерю их невиновности.
Несмотря на свою безвестность, у фильма теперь есть культ.
- Джим Исида, который играет отца детей, также сыграл босса Марти МакФлая в Назад в будущее, часть 2.
- Многие источники утверждают, что полная продолжительность этого фильма составляет 45 минут, но полная версия так и не вышла.
- Джо Рэнфт отвечал за управление Дэн-Дэном, а позже получил премию Оскар за свою работу в качестве сценариста над Историей игрушек.
Первоначально история Гензеля и Гретель, когда она дебютировала на канале Disney, возможно, не была принята хорошо. Однако со временем оно привлекло значительное внимание сообщества потерянных медиа-энтузиастов. Учитывая, что работы Тима Бертона часто подвергаются критике, удивительно, что одна из его ранних коллабораций с Диснеем исчезла на столь долгий срок. Некоторые утверждают, что самому Бертону было стыдно за этот короткометражный фильм, и он предпочитал, чтобы он оставался скрытым, а не был представлен более широкой аудитории. Однако многие полагают, что руководители Disney посчитали короткометражку слишком жуткой для юных зрителей и решили не вкладывать дополнительные средства в проект, который с самого начала казался обреченным.
Несмотря на некоторые разногласия среди энтузиастов Диснея, фильм Бертона часто хвалят не столько за спецэффекты, сколько за глубокое понимание японской культуры. Благодаря полностью японскому актерскому составу и множеству сцен боевых искусств, таких как ведьма, прыгающая в собственную духовку, эти элементы были относительно необычны в западных фильмах, особенно на канале Дисней в тот период. Следовательно, можно утверждать, что, хотя Гензель и Гретель не входит в число величайших фильмов ужасов в мире и не соответствует традиционному семейному бренду Диснея, он умело объединяет различные культуры в уникальный жанр.
В настоящее время фильм Тима Бертона в основном демонстрируется на фестивалях независимого кино и музейных выставках наряду с его короткометражными фильмами, такими как «Винвент» и «Франкенвини». Возможно, он не дотягивает до некоторых из наиболее известных работ Бертона, таких как «Чарли и шоколадная фабрика» или «Мрачные тени», но он подчеркивает уникальные качества, которые выделяют его кинопроизводство. Фактически, уже в начале своей карьеры режиссер использовал разнообразные готические и сюрреалистические мотивы, чтобы представить зрителям нечто совершенно иное, с самого начала демонстрируя свой исключительный талант.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
2024-09-08 23:20