Что ж, я считаю, что в свое время я посмотрел немало фильмов, но ни один из них не похож на «Темный кристалл»! Мы выросли в самом сердце Миссури, и у нас не было особого доступа к модным городским фильмам, поэтому мне приходилось довольствоваться тем, что я мог найти. И, боже, этот фильм отправил меня в безумное путешествие по фантастическому миру, лишившему меня дара речи!
Персонажи, возможно, не были такими глубокими, как некоторые жители дома, но их марионеточные личности были совершенно другими — они воплощали в жизнь магию так, как я никогда раньше не видел. Артистизм и мастерство каждого из них просто захватывали дух, и душераздирающе думать, что мы никогда больше не увидим подобных произведений.
Не поймите меня неправильно, были времена, когда мне хотелось, чтобы в истории было немного больше мяса, но в целом «Темный кристалл» оставил меня зачарованным от начала до конца. Это было не похоже ни на что, что я когда-либо видел — шедевр творческого безумия, который я буду хранить вечно.
А что касается такого финала? Ну, я так рассмеялся, что чуть не упал с качелей на крыльце! Не отдам его для непосвященных, но скажем так, оно оставило у меня улыбку на лице и песню в сердце. Если вы ищете приключений, непохожих ни на одно другое, подарите часы «Темный кристалл» — обещаю, вы не будете разочарованы!
В 1982 году Джим Хенсон совершил смелый прыжок в царство целлулоидного безумия. Известный как выдающийся кукловод, Хенсон решил выйти за рамки «Маппетов» и снять оригинальный фэнтезийный фильм с живыми актерами без каких-либо человеческих персонажей. Вместо этого он стремился бросить вызов ограничениям кукольного театра и аниматроники, создав фантастический инопланетный мир, который казался таким же реальным, как сама жизнь. Конечный продукт, Темный кристалл, режиссером которого Хенсон был вместе со своим давним партнером Фрэнком Озом, в то время оставил критиков и зрителей в недоумении. Однако сегодня его все больше ценят как недооцененный шедевр кино, потенциально одно из величайших художественных достижений Хенсона. Сам Оз преуменьшил свою режиссерскую роль, приписав большую часть творчества в фильме Хенсону.
До сих пор ни один другой режиссер не осмелился совершить то, чего Хенсон и Оз достигли с «Темным кристаллом». Это уникальное произведение, наполненное творческим предвидением и художественной силой духа, продолжает очаровывать зрителей. Первоначально в 1982 году фильм был встречен критикой за мрачную атмосферу, неразвитость персонажей и несколько отталкивающий внешний вид. Тем не менее, «Тёмный кристалл» собрал преданных фанатов, которые ценят нетрадиционное видение Хенсона и Оза. Что действительно отличает его от других, так это новаторские инновации в кукольном искусстве. Хотя персонажи могут не соответствовать ярким личностям Кермита, Мисс Пигги или других кукол, учитывая нынешнюю эпоху, когда фэнтезийные эпопеи высоко ценятся как кинематографические жемчужины, «Темный кристалл» заслуживает признания как выдающееся произведение искусства.
Темный Кристалл отправился в другое время, другой мир
Этот фильм был взглядом Джима Хенсона на высокое фэнтези.
В мире Тра, напоминающем Средиземье из «Властелина колец», разворачивается история Темного Кристалла. Эта далекая планета изобилует множеством необычных существ. Однако правящей силой являются Скексисы, птицеподобные существа, захватившие контроль.
Скексисы используют силу загадочного Темного Кристалла, магического артефакта, который действует как энергетический центр для остальной части Тра. Этот кристалл наделяет их мистическими способностями, которыми они часто злоупотребляют, сея хаос на земле и других обитателях Тра. Единственные, кто сопротивляется притеснениям Скексисов, — это Мистики, мирная раса.
В укромном месте они упорно совершенствуют свои уникальные магические навыки. Загадочные мистики таят в себе сюрприз: Джен (изображаемая Джимом Хенсоном, озвученная Стивеном Гарликом), гефлинг. Скексисы неистовствовали, охотясь на гельфлингов по всей Тра, опасаясь пророчества о том, что однажды такой гельфлинг, как Джен, сможет свергнуть скексисов и положить конец их правлению. Джен считает, что он последний из своего рода живой. Когда лидер мистиков близок к смерти, он убеждает Джен приступить к миссии. Он должен найти Огру, ведьму, владеющую фрагментом кристалла, который может привести к гибели Скексисов. Однако Скексисам становится известно, что Джен выживает, и их систематическое уничтожение гельфлингов оказалось безуспешным.
В этой истории Джен обнаруживает Огру (изображаемого Фрэнком Озом, озвучивает Билли Уайтлоу) и Осколок, но его прерывают гигантские, похожие на крабов существа по имени Гартим, посланные Скексисами. Джен удается бежать, но Гартимы захватывают Огру. По пути к замку Скексисов Джен встречает Киру (в исполнении Кэтрин Маллен, озвучивает Лиза Максвелл), еще одного гельфлинга, избежавшего смерти. Кира приглашает Джен познакомиться с ее приемной семьей, Подлингами — маленькими, похожими на гномов существами, которые спасли Киру в детстве. Пока они празднуют, Гартимы снова атакуют. И Джен, и Кире удается избежать плена и оказаться в древних руинах города гельфлингов. Некоторые резные изображения предполагают, что более ранняя катастрофа отколола осколок Темного Кристалла, дав Скексисам их силу. Если Джен и Кира смогут воссоединить осколок с Кристаллом, они могут навсегда положить конец правлению Скексисов.
По мере того, как они продвигаются вперед к замку, избегая Гартима и Чемберлена — изгоя из группы Скексис, которого изображает Оз и озвучивает Барри Деннен, они в конечном итоге достигают Замка Кристалла. К сожалению, именно Чемберлен хватает Киру по прибытии. Джен удается сбежать с осколком, в то время как он и Физгиг направляются к Хрустальной палате. В этой комнате учёный из Скексиса безжалостно мучает Киру, используя Темный кристалл, чтобы истощить ее жизненную энергию. Огра в ужасе наблюдает и советует Кире позвать своих животных-компаньонов. Животные прибывают как раз вовремя, убивая ученого Скексиса и освобождая слабую Киру. В конце концов, когда три солнца приближаются к выравниванию, Джен поднимается на Темный Кристалл в Кристальной палате, роняя осколок во время своего прыжка. Примечательно, что Кира ловит его раньше, чем Скексис успевает его схватить.
В душераздирающий момент она швыряет его в Джен, но Чемберлен обрывает ее жизнь. Охваченная горем, Джен восстанавливает сломанный Кристалл, используя его осколок. В то же время загадочные мистики вторгаются в замок и смешиваются со скексисами. Глава этой объединенной расы, известный как урСкекс, сообщает, что их инопланетный вид ранее населял Тра, злоупотребляя Кристаллом для потакания своим прихотям, что привело к его фрагментации. Эта трещина привела к тому, что они разделились на злобных, но могущественных Скексисов и добрых, но слабых мистиков.
УрСкеки чудесным образом оживляют Киру и впоследствии отправляются в космос, оставив после себя Кристалл, переродившийся в Кристалл Света. Этот обновленный Кристалл превращает Тра в рай, напоминающий Эдем.
Темный кристалл дал волю самым мрачным импульсам Джима Хенсона
Персонажи и история фильма были намеренно плоскими и типовыми.
К 1982 году Джим Хенсон стал значительной фигурой в индустрии развлечений, во многом благодаря «Маппет-шоу» и первым двум фильмам о Маппетах: «Маппет-фильм» и «Великий Маппет-Капер». Хенсон продемонстрировал, что куклы могут оживлять на экране реалистичных персонажей способами, о которых раньше невозможно было даже мечтать. Другие режиссеры, такие как Джордж Лукас, подражали его приемам, а Лукас использовал исполнителя кукол по имени Оз, чтобы изобразить Йоду в «Звездных войнах». Наблюдая за реализмом Йоды, Хенсон решил создать историю, которая воплотила бы элементы темного фэнтези, присутствующие в сказках братьев Гримм. Чтобы воплотить это видение в жизнь, он сотрудничал с художником-фантастом Брайаном Фраудом и изначально задумал «Темный кристалл» как более зрелую историю, которая бросит вызов границам аниматроники на беспрецедентном уровне.
Ни в коем случае никто не мог критиковать Хенсона или «Темный кристалл» за недостаточную амбициозность или экономность в бюджете. Вместо этого «Темный кристалл» может похвастаться своеобразным стилем с оттенками коричневого, фиолетового и темно-красного, которые придают ему визуальную привлекательность. Дизайн существ и окружающей среды Фруда перекликается с идеями Дж.Р.Р. Работа Толкина. Тра с ее своеобразными существами, руинами, замками и заколдованными лесами поразительно напоминает Средиземье из «Властелина колец». Хенсон и Оз воплотили это видение в жизнь на обширных декорациях, снятых на студии Pinewood Studios в Великобритании, где ранее снимались фильмы «Звездные войны» и фильмы о Джеймсе Бонде. Величие «Темного кристалла» не имеет себе равных, что делает его одним из редких фэнтезийных эпосов, которые имели успех до появления компьютерной графики. Представленное творчество кажется безграничным, приглашая зрителей погрузиться в захватывающую мифологию Тра и ее жителей.
Проще говоря, героическое путешествие в сказке имеет сходство с историей Дж.Р.Р. Толкина, где персонажи Джен и Кира отправляются на миссию по спасению мира от очаровательной угрозы. Как и «Темный кристалл», эта история отражает путешествие героя, описанное Джозефом Кэмпбеллом и встречающееся в таких эпосах, как «Властелин колец» и «Миф о короле Артуре». Джим Хенсон стремился изучить человеческий опыт в путешествии Джен, и фильм достигает этой цели. Однако из-за того, что в нем основное внимание уделяется очень традиционному и стереотипному сюжету, фильм кажется несколько поверхностным. Сюжету не хватает глубины, потому что он в основном вращается вокруг поисков Джен и Киры, а других аспектов или сюжетных линий, которые предстоит изучить, немного. История об изгнании Чемберлина ближе всего к тому, чтобы стать настоящим второстепенным сюжетом, предлагая понимание культуры Скексиса, но не вносит особого вклада в основную сюжетную линию.
По сути, одна из потенциальных критических замечаний в адрес «Темного кристалла» может заключаться в том, что, несмотря на богатое воображение и творческие элементы, персонажи кажутся менее динамичными по сравнению с личностями Маппетов. Такие персонажи, как Кермит, Фоззи, Гонзо и т. д., были тщательно проработаны со своими уникальными сильными и слабыми сторонами и неуверенностью, благодаря чему они чувствовали себя такими же реальными и многомерными, как и их человеческие коллеги или кукловоды. С другой стороны, такие персонажи, как Джен, Кира и другие из «Темного кристалла», кажутся плоскими из-за отсутствия сложных моральных двусмысленностей. Зрители никогда не подвергают сомнению мотивы Джен и Киры или злобность Скексисов, и нет развития персонажей, связанного с преодолением внутренней борьбы. Другими словами, эти персонажи не просто плоские, а почти одномерные.
Темный Кристалл довел кукольный театр до крайности
Фильму мешали только ограничения 80-х годов
Как преданный поклонник, я должен признать, что иногда персонажи «Темного кристалла» казались немного жестковатыми для просмотра, но Хенсону, Озу и их команде удалось вдохнуть в них жизнь с помощью тонких жестов и поз, которые блестяще выражали эмоции. Оз, кукольник «Чемберлена», поистине затмил всех своим исключительным исполнением. Обратите пристальное внимание на замысловатые способы, которыми он держит или двигает головой своего персонажа – это тонко передает неряшливую манеру поведения. Оз также преуспел в роли Огры, персонажа, который привлекает всеобщее внимание своей необыкновенной личностью. Она одновременно веселая и тревожная благодаря умелому изображению Оза. Присутствие опытной актрисы театра Билли Уайтлоу, озвучившей Огру, прекрасно дополнило сварливые движения, привнесенные Озом. Однако даже самые талантливые вокалисты и кукловоды не могли преодолеть технические ограничения того времени. Несмотря на разные личности каждого персонажа, отсутствие выражения лица или глаз сдерживало эмоциональную связь зрителей.
В этом эпическом приключении «Темный кристалл» некоторые проблемы становятся очевидными, особенно во время боевых сцен. Например, Джен и Кира, катаясь на землеходах, демонстрируют эффектную сцену. Однако возникает небольшая проблема, поскольку все персонажи, кажется, обладают определенной жесткостью, которую зрителям может быть трудно не заметить. В более широких кадрах Джен и Кира кажутся почти неподвижными на спинах сухопутных странников, что умаляет реалистичность фильма. Эта проблема сохраняется во время финальной битвы в Кристальной палате. Игра Кэтрин Маллен в роли Киры на крупных планах убедительна. Но более широкие кадры ее смерти показывают отсутствие плавных движений, что снижает напряжение в сцене.
Хотя некоторые проблемы могут показаться проблематичными, на самом деле они оказывают минимальное влияние на общую привлекательность фильма «Темный кристалл». Этот фантастический мир, наполненный творчеством, визуальным великолепием и оригинальностью, обладает непреодолимой притягательной силой, сродни сильному подводному течению. Несмотря на простоту повествования и персонажей, актерам удается удерживать зрителя в напряжении даже в обычных сценах. Например, сцена банкета Скексиса может показаться незначительной с точки зрения развития сюжета, но если персонажей будут изображать люди, она, скорее всего, будет скучной. Однако в «Темном кристалле» такая сцена приведет зрителей в восторг благодаря умелым кукольным приемам и тонким действиям вроде ковыряния в зубах или прихлебывания из миски, которые используют исполнители Маппетов, тем самым придавая этим злодейским существам индивидуальность. По сути, влияние оказывает не только жесткость кукольных персонажей; скорее, дело в том, что всех персонажей играют куклы.
Темный кристалл сохраняет утраченное искусство живым и здоровым
Этот фильм — свидетельство творческого гения кинематографистов
Действительно, современные зрители, привыкшие к продвинутым технологиям захвата движения или компьютерной анимации, могут счесть технологию, используемую в Темном кристалле, устаревшей. Однако важно рассматривать фильм в его собственном историческом контексте. Например, эффекты в Волшебнике страны Оз сегодня никогда не будут считаться грубыми; вместо этого они воплощают свою уникальную эпоху. Точно так же, если смотреть сегодня, Темный кристалл, созданный более 40 лет назад, до сих пор впечатляет своими замечательными для своего времени спецэффектами.
Используя обширные декорации, замысловатые творения Фруда и вагнеровский саундтрек Тревора Джонса, Темный кристалл неизменно демонстрирует эпический масштаб. Тот факт, что Хенсон и Оз создали всех этих персонажей в виде марионеток, добавляет необыкновенный, почти беспрецедентный штрих к художественной красоте фильма, делая его уникальным и потенциально непревзойденным в своем жанре. После этого в 1987 году Хенсон создал еще одну всеми любимую культовую классику, Labyrinth; однако зрители поначалу уклонялись от этого. Netflix запустил сериал-приквел под названием Темный кристалл: Эпоха сопротивления, в котором не только сохранен дизайн оригинала и кукольное мастерство, но и устранены некоторые мелкие недостатки фильма. Несмотря на похвалу критиков, сериал был закрыт через один сезон из-за непомерных производственных расходов.
Ведь именно из-за этого никому не удалось повторить достижение феерического шедевра «Темный кристалл». Создание фильма с использованием кукольного состава неизбежно порождает проблемы, которые существенно замедляют производство. Современные студии часто считают дополнительные затраты, связанные с кукольным представлением, ненужными в свете более доступных альтернатив компьютерной графики. Однако именно этот фактор делает «Темный кристалл» еще более значимым. Для тех, кто ищет необыкновенный фэнтезийный эпос или произведение искусства, не тронутое компромиссами, он представляет собой беспрецедентную жемчужину.
Несмотря на некоторые незначительные недостатки, Хенсон и Оз создали «Темный кристалл» вневременное произведение научной фантастики и фэнтези. Учитывая, что Хенсон скончался в 1990 году, а Оз не продолжал снимать кукольные истории после выхода «Магазинчика ужасов» 1986 года, очень жаль, что мы больше не можем ожидать от них таких новаторских и оригинальных работ. К счастью, «Темный кристалл» остается замечательным примером творческого гения, продолжая очаровывать публику четыре десятилетия спустя.
Темный кристалл теперь доступен для просмотра и владения как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2024-12-29 23:11