Как давний поклонник произведений Стивена Кинга, я должен сказать, что последняя экранизация «Жребия Салема» оставила у меня ощущение, будто мне подали недопеченный пирог с некоторой долей разочарования. Развитие персонажа, а точнее его отсутствие, особенно расстраивало. Возьмем, к примеру, Ларри Крокетта; он был таким интригующим персонажем в романе Кинга, но в этой версии его почти нет.
Ниже приведены спойлеры к фильму «Жребий Салема», который сейчас показывают на канале «Макс».
Роман Стивена Кинга «Жребий Салема» представляет собой как социальную критику, так и рассказ ужасов, где главный город служит микрокосмом как положительных, так и отрицательных аспектов американской жизни. Злобный вампир Курт Барлоу проникает в сельскую местность штата Мэн, чтобы основать свои собственные владения, используя ошибочных, но слишком человечных жителей в качестве своих пешек-нежити. Их городские ссоры и эгоистичные конфликты создают идеальную среду для реализации его зловещих планов. Хотя некоторые персонажи осознают ситуацию и сопротивляются, многие поддаются злу сверхъестественным образом с минимальным сопротивлением, поскольку мелкие грехи постепенно трансформируются в чудовищные.
Главный среди них — Ларри Крокетт, крупный агент по недвижимости Салема и самозваный торговец колесами. Он облегчает проникновение Барлоу в город, занимаясь мелкой коррупцией, которую он практиковал всю свою жизнь, и никогда не задумывается об этом дважды, пока сам не станет вампиром. Он, пожалуй, лучший представитель «Жребия Салема» в его самом слабом виде, и Кинг соответственно отводит ему видное место в повествовании. Поэтому странно, что ни одна из трех игровых экранизаций Жребия Салема не знает, что с ним делать. Фактически, каждый из них, кажется, воплощает свою самую большую проблему в том, как они изображают Крокетта.
Ларри Крокетт — коррумпированный риэлтор «Салема»
В «Жребии Салема» Стивен Кинг стремился изобразить, как современные американцы имеют сходство с напуганными жителями деревни из старых фильмов о Дракуле, несмотря на их насмешки. Роман развеивает иллюзию о том, что США с их демократическими идеалами не затронуты такими разногласиями. Вместо этого глубоко укоренившееся убеждение может оказаться удивительно устойчивым к эмпирическим данным. В послесловии к книге Кинг объясняет: «Местные жители будут напоминать крестьян, которых он знал и которыми правил дома, и с помощью нескольких эгоистичных агентов по недвижимости, таких как Ларри Крокетт, он [вампир] быстро восстановил бы свой статус правитель.
По сути, Крокетт выделяется как персонаж, наиболее олицетворяющий высокомерие в повествовании, изображая себя значимым игроком в небольшой сфере и считая себя довольно хитрым. Хотя он и не злой по своей сути, он демонстрирует непримиримое пренебрежение моральными принципами, воспринимая взаимодействие с людьми как простые сделки и не проявляя никаких сомнений в том, что упускает из виду почти все, чтобы заключить сделку. Он накопил свое богатство, продавая жилые трейлеры, и с тех пор незаметно разбогател, занимаясь различными закулисными деловыми практиками. Его офис убогий и ветхий — это маскировка огромного состояния, которое он накопил — и, когда он не придумывает новые прибыльные предприятия, его можно найти погруженным в жаркие романы или оценивающим каждую женщину, которая попадается ему на пути.
По сути, Крокетт невольно прокладывает путь к созданию фирмы Барлоу в городе. Человек-сообщник Барлоу, Ричард Стрейкер, уговаривает его с правом собственности приземлиться в Портленде, которому суждено стать шумным торговым центром. Взамен Стрейкер получает документы, подтверждающие право собственности на Дом Марстенов и их антикварный магазин всего за один доллар. Крокетт выступает посредником, покрывая оставшиеся расходы и ожидая прибыльного вознаграждения после завершения строительства торгового центра.
Несмотря на странный вид Стрейкера и туманные ответы, он, кажется, доволен принятым предложением. Неясно, что именно влечет за собой это соглашение, но, похоже, оно предполагает, что Барлоу станет частью всего города. Ларри подозревает, что Стрейкер не на том уровне, хотя его подозрения кажутся тривиальными по сравнению с реальностью. Он не позволяет этому беспокоить себя и считает, что все, что происходит в Марстен-Хаусе, его не касается.
Он даже организует, чтобы рабочие забрали гроб Барлоу в Портленде и доставили его в Дом Марстена. Когда один из них упоминает, что видел там детскую одежду (без юного Ральфи Глика), Крокетт применяет комбинацию ласковых разговоров и шантажа, чтобы заставить его замолчать. «Деньги шли», как пишет Кинг, а риэлтор слишком умен, чтобы помешать хорошему делу, когда все, что ему нужно сделать, это отвести взгляд в другую сторону. В конце концов он становится вампиром, как и большинство остальных жителей города, и Кинг предполагает, что из него получится неплохой вампир. Неизвестно, выживет ли он в пожаре, устроенном Беном Мирсом и Марком Петри в конце книги, или нет.
Ларри Крокетт так и не получил должного в мини-сериале «Участок Салема»
В обеих экранизациях «Жребия Салема» Крокетт играет решающую роль и занимает особое место. Интересно, что в каждой версии этот персонаж служит воплощением основных сюжетных вопросов. Мини-сериал 1979 года, снятый Тоубом Хупером, объединяет рассказы Крокета с историями других горожан, чтобы упростить обширное повествование Стивена Кинга. В результате у него роман со своей замужней секретаршей Бонни Сойер, и их обнаруживают вместе с ее мужем, владеющим оружием, Реджи. Эта сюжетная линия повторяет другую из романа, где Крокетт занимает место очаровательного мастера по ремонту телефонов, у которого был роман с Бонни.
Как киноэнтузиаст, я вспоминаю, что в фильме 1979 года Фред Уиллард изображает Крокетта — роль, напоминающая мастера по ремонту телефонов, даже сталкивающегося с мучительными испытаниями, такими как то, что Реджи терроризирует его с помощью дробовика. Напротив, любовник персонажа Бонни из книги Стивена Кинга возвращается в образе вампира, чтобы вернуть ее, но бедный Крокетт не получает такого искупления. Вместо этого он становится первой едой Барлоу по прибытии, а позже его обнаруживают безжизненным за рулем своей машины. Уиллард умело воплощает в жизнь этого сомнительного персонажа, оставляя зрителей, которые знают его прежде всего по его будущим комедийным ролям, под впечатлением от его убедительного образа подонка, ставшего прямолинейным.
К сожалению, после кончины Крокетта мини-сериал отказывается от всей повествовательной нити, не возвращаясь к ней и не углубляясь дальше в истории Бонни и Реджи. Из-за отсутствия преемственности сюжет кажется надуманным и неудобным — проблема, с которой часто сталкивается версия Salem’s Lot 1979 года. Адаптация 2004 года дает Крокетту более значительную роль, но, к сожалению, она имеет тот же недостаток, что и остальная часть постановки. В этой интерпретации чрезмерно подчеркивается коррупция города, превращая его жителей в чудовищные фигуры задолго до появления Барлоу, вместо того, чтобы изображать их как изначально симпатичных обычных людей с недостатками.
В образе Крокетта присутствует тревожный элемент — он оскорбляет свою дочь Рут, чего не было в оригинальной истории. Этот невыразимый поступок мешает ему сопереживать. В конце концов, Рут, превратившаяся в вампира, мстит ему, доставив его группе бывших горожан на свалке. Вместо того, чтобы его приветствовали, его жестоко разрывают на части. Адаптация часто следует этому образцу с большинством персонажей, из-за чего становится сложно испытывать сострадание к городу, когда появляется вампир. Эта тема сохраняется в персонаже Крокетта в версии «Salem’s Lot» 2024 года.
Ларри Крокетта почти нет на участке в Нью-Сейлеме
Основная критика последней адаптации «Жребия Салема» — это ее короткая продолжительность — 1 час 53 минуты. Это заметно короче, чем в оригинальных адаптациях, у каждой из которых было более трех часов на раскрытие повествования. Чтобы сохранить сюжет, пришлось значительно сократить количество персонажей, оставив лишь небольшую группу. По сути, эта сокращенная версия является главным недостатком «Жребия Салема», поскольку в ней рассказывается история, которой стоило бы уделять больше времени и внимания.
Как киноэнтузиаст, я не могу не отметить, насколько мастерски Майкл Стивен Костелло воплотил в этом фильме Ларри Крокетта. По прибытии Бена Мирса Ларри выскальзывает из своего офиса, пытаясь продать любую доступную собственность и небрежно бросая сексистские высказывания в адрес Сьюзен. Он воплощает персонажа, которого написал Стивен Кинг, но после этой сцены загадочным образом исчезает. Хотя позже он появляется в нескольких сценах, связанных с продажей собственности Стрейкеру, он оставляет после себя маслянистый осадок персонажа, который казался гораздо более сложным и интригующим.
В романе «Жребий Салема» несколько персонажей сталкиваются с одной и той же проблемой, и, учитывая ее ограничения, у нее не так много вариантов для изучения. Даже в расширенных трехчасовых адаптациях приходилось опускать значительные части, а время выполнения составляло всего 2/3, поэтому повествование было вынуждено сократить до самого необходимого. Он довольно эффективно справляется с тем, что хранит, но многое упускает. Это также верно и для персонажа Крокетта, который постоянно присутствует в истории, но – как и остальная часть «Жребия Салема» – все еще ждет адаптации, которая действительно отдаст должное оригинальному произведению Стивена Кинга.
Сейлемская партия теперь транслируется на Max.
Смотрите также
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Проплика The Legend of Zelda Master Sword теперь доступна для предварительного заказа в магазине IGN
- Фильм Minecraft представляет новый обзор с первым клипом и кадрами BTS
- Мир Юрского периода: Теория хаоса, трейлер 2 сезона
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Газпром акции прогноз. Цена GAZP
- Дэниел Дэй-Льюис завершает актерскую карьеру ради фильма своего сына
2024-10-07 20:35