Как киноман, глубоко ценящий артистизм и глубину работ Акиры Куросавы, я могу с уверенностью утверждать, что его шедевр «Икиру» выделяется как один из самых пронзительных и заставляющих задуматься фильмов, когда-либо созданных. Он резонирует не только как капсула времени послевоенной Японии, но и как универсальная история человеческого существования и нашей коллективной борьбы за поиск смысла в нашей жизни.
Среди лучших фильмов, созданных в 20-м веке, родом из-за пределов Голливуда, яркими примерами являются шведский маэстро Ингмар Бергман, французский художник-авангардист Жан-Люк Годар и итальянский кинематографический гений Федерико Феллини. Однако, возможно, именно Акира Куросава, легендарный японский режиссер, выделяется как самый выдающийся иностранный режиссер всех времен. Его разнообразная работа оставила неизгладимый след в кино, вдохновляя бесчисленное множество новых режиссеров на протяжении десятилетий.
Дискуссии о творчестве Акиры Куросавы часто вращаются вокруг его самурайских фильмов, вдохновленных Западом, таких как «Ёдзимбо» и «Санджуро», или его новаторской работы над «Расёмоном», которая оказала такое глубокое влияние, что создала целый поджанр. Однако в этих дискуссиях часто затмевается одна из самых выдающихся работ Куросавы — «Икиру», более тонкое и созерцательное исследование монотонности существования среднего возраста. Этот менее известный шедевр Куросавы на самом деле является одним из его лучших фильмов и может похвастаться одной из величайших главных ролей, когда-либо показанных на экране.
Икиру исследует монотонность современной жизни
Как ярый поклонник, я считаю, что кинематографический путь Акиры Куросавы разворачивался на фоне бурной Второй мировой войны, однако его работы внесли значительный вклад в глобальное появление японского кино после войны. Нация, все еще борющаяся со своей идентичностью в международной дипломатии и культуре после войны, Куросава часто предпочитала изображать истории, которые не ограничивались современной обстановкой, а скорее углублялись в богатое полотно древней японской культуры, предоставляя глубокие комментарии по современным проблемам посредством эту историческую перспективу. Однако именно тогда, когда работа Куросавы обращалась к растущим проблемам его родины – на границе между многовековым обществом, богатым традициями, и быстро модернизирующейся нацией, стремящейся соответствовать западному миру – его работа вызвала наибольший отклик.
«Икиру» служит для Акиры Куросавы идеальным холстом, позволяющим углубиться в его сложные чувства по отношению к родной земле на фоне послевоенной Японии, чтобы показать, как развивающийся мир влияет на ее жителей. На английский язык это примерно переводится как «Жить». В этом фильме рассказывается история Кандзи Ватанабэ, бюрократа средних лет из департамента общественных работ Токио, который всю свою взрослую жизнь провёл на одной и той же монотонной работе, когда приближался выход на пенсию. Борясь с недугом старения, будучи вдовцом и имея натянутые отношения со своим сыном, Кандзи узнает, что ему осталось жить всего год после того, как ему поставили диагноз «рак желудка». Он устал от бессмысленной бюрократической волокиты в японском правительстве и его апатии. существования, Кандзи вступает в новые связи и стремится почувствовать, что он совершил что-то значимое перед своей неизбежной кончиной.
В начале фильма, еще до того, как становится известно, что Кандзи борется с раком, мы получаем проницательное изображение взгляда Куросавы на современную жизнь, фокусируясь на разочаровании и сложных механизмах современной японской администрации, которые часто кажутся громоздкими и неэффективными. Во втором эпизоде фильма показана группа родителей, пытающихся очистить канализационную яму возле своих домов, чтобы построить игровую площадку для своих детей, но вместо этого их отправляют из одного правительственного учреждения в другое. Эта сцена юмористически изображена в виде серии сцен, каждая из которых опирается на предыдущую, чтобы подчеркнуть нелепость и самодовольство современной бюрократии.
Проще говоря, персонаж Кандзи изображается как простой механизм в бесконечной машине, неустанно работающий на городское правительство без какой-либо видимой цели или цели. Вечера он проводит один в своем скромном доме, проливая слезы под наградой в рамке, посвященной 25-летию службы. Этот пронзительный образ символизирует тяжелое положение рядового рабочего в современном мире, борьбу, которая остается актуальной даже спустя десятилетия после того, как она была впервые представлена, поскольку многие люди продолжают бороться с неравенством доходов и финансовыми трудностями.
Фильм отражает тревогу послевоенной Японии.
Как кинокритик, размышляющий о шедевре Акиры Куросавы «Икиру», снятом менее чем через десять лет после Второй мировой войны, он глубоко перекликается с мрачным настроением нации, борющейся с разрушительными последствиями своего поражения. Навязчивая память о взрывах в Хиросиме и Нагасаки, унесших, по оценкам, от 110 000 до 210 000 невинных жизней, бросает длинную тень на этот фильм.
Центральная тема фильма в первую очередь вращается вокруг страха, связанного с диагнозом рака у Кандзи, беспокойства, которое глубоко нашло отклик у многих японских граждан из-за опасений по поводу радиационных заболеваний после ядерных бомбардировок. Получив диагноз, Кандзи оказывается охвачен всепоглощающим чувством отчаяния, с сожалением анализирует свои прошлые действия и сталкивается с неопределенным будущим, полным опасений. По сути, это отражает тревогу, которую испытывала послевоенная Япония, страна, остро осознающая, что она пережила глубокую трансформацию, а ядерные атаки стали резкой разделительной линией между ее прошлым и настоящим.
В этих сценах, особенно когда он гуляет с шумным писателем, которого играет Юносуке Ито, в современных районах Токио, кандзи кажется идеальным средством для выражения его внутреннего смятения. Они посещают ряд клубов и баров, и хотя кажется, что Кандзи пытается вырваться на свободу, чего он никогда раньше не делал, в конечном итоге он поет меланхоличную песню под названием «Gondola no Uta» или «Life Is Short», вызывая тревога среди других посетителей.
Это произведение искусства глубоко иллюстрирует чувство изоляции, свойственное кандзи, и одновременно служит мощной аллегорией разительной разницы между старой Японией и Японией 1950-х годов. Оказавшись в вихре современного Токио, Кандзи цепляется за свое прошлое и ищет утешения в его бурной ночной жизни, надеясь, что материалистический, ориентированный на потребителя путь, выбранный нацией, может предложить ему некоторую форму эскапистского освобождения. Однако это только подчеркивает как для него, так и для окружающих, чем Япония когда-то была, и ту высокую цену, которую они заплатили во время войны.
Такаси Симура представляет людей, о которых общество забывает
Такаси Симура часто называют одним из самых последовательных сотрудников Акиры Куросавы. Он делил экран с легендарным актером самурайского кино Тосиро Мифунэ в «Семи самураях», фильме, который, по признанию многих влиятельных режиссеров, оказал мощное влияние на их карьеру. Однако именно его игра в «Икиру» действительно выделяется среди величайших кинематографических представлений, когда-либо созданных. Эта трогательная история рассказывает о незаметном обычном человеке, влияние которого ощущается только после его ухода.
Благодаря выразительному характеру Кандзи Шимуры изображен широкий спектр эмоций, позволяющий заглянуть в жизнь человека, который часто упускается из виду обществом. После того, как ему поставили диагноз, Кандзи уходит в длительный отпуск, и этот шаг побуждает его почти не общающихся коллег осознать его отсутствие на работе. По возвращении в нем чувствуется незнакомая жизненная сила, поскольку он нашел новую цель в строительстве детской площадки, о которой жаждали родители в первой сцене, — проект, который он намерен завершить до того, как закончится его собственная жизнь.
Когда коллеги Кандзи присутствуют на его похоронах после завершения строительства детской площадки, за которую он неустанно выступал, они недоумевают, как человек, казалось бы, застенчивый и сдержанный, мог быть таким целеустремленным. Становится ясно, что его решимость, должно быть, проистекала из осознания неминуемой кончины. Однако, несмотря на свою клятву подражать ему, они непреднамеренно возобновляют свою повседневную жизнь с той же скучной энергией, что и раньше.
Фильм заканчивается тем, что Кандзи плачет и толкается на построенной им детской площадке, предлагая острое завершение такой мрачной цепочки событий, мастерски изображенных Шимурой. Напевая «Gondola no Uta», свои последние мгновения, происходящие на снегу, Шимура передает спектр чувств: страх смерти, изоляцию от одиночества в конце и чувство решимости из-за того, что он оказал положительное влияние. Эта последовательность эмоций настолько мощна и трогательна, что на протяжении многих лет вызывает отклик у зрителей.
«Икиру» — самый разрушительный фильм Куросавы, когда-либо созданный
Один из величайших фильмов 20-го века, Икиру, является одновременно захватывающим снимком определенной эпохи японской истории и вечным произведением драматической литературы. Персонаж Кандзи Ватанабэ, которого играет Такаси Симура, воплощает в себе суть современного недуга: он обычный человек, олицетворяющий любого, кто когда-либо чувствовал, что он просто живет жизнью без цели.
Как любитель кино, я не могу не восхвалять легендарного Акиру Куросаву. Хотя его работы в жанре самураев, несомненно, оставили неизгладимый след в кино, есть одна работа, которая стоит особняком от остальных — глубоко трогательный «Икиру». Этот фильм — не просто путешествие по современному миру, а отражение того, что на самом деле значит быть человеком. Это опыт, который продолжает вознаграждать зрителей снова и снова.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Обзор 1-й серии 4-го сезона «Зла»: ставки теперь более библейские и апокалиптические, чем когда-либо
- Pixar, возможно, готовит себя к провалу с любимой франшизой
- Обзор игрового кресла AndaSeat Kaiser 4
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- НИТЕЛ акции прогноз. Цена NTZL
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Сильнейшие формы звездного платья Люси Хартфилии в Fairy Tail, рейтинг
2024-12-14 01:35