Джейсон Стэтхэм может похвастаться блестящей актерской карьерой, насчитывающей более двух десятилетий. В свои 57 лет он сделал себе имя в киноиндустрии, снявшись в многочисленных блокбастерах. Ему даже доверили возглавить собственную франшизу. Известный прежде всего своими ролями в боевиках, он появлялся на экранах различных фильмов, таких как «Ограбление по-итальянски» (2003), «Неудержимые» (2010) и «Форсаж 7» (2015). Несмотря на общий упадок звездного кино в Голливуде, карьера Стэтхэма остается стабильной. Ему нравились спин-оффы крупных франшиз, адреналиновые приключенческие фильмы и захватывающие боевые сцены, которые часто бросают вызов тем, что можно увидеть в фильмах Тома Круза.
На протяжении всей своей карьеры Стэтхэм не только радовал нас блокбастерами и ведущими ролями; у него также была своя доля менее успешных проектов. В одном из его первых фильмов он играл второстепенную роль в относительно малоизвестном фильме, который не имел хороших кассовых сборов и оставил критиков, которые с каждой минутой становились все более недовольными и менее чем впечатленными. Несмотря на столь непростой старт, Стэтхэм оказался стойким, но его третий фильм в целом подвергся резкой критике. По сей день это является пятном на прочной карьерной траектории.
Джейсон Стэтхэм – одна из величайших звезд боевиков
Он продолжает руководить несколькими франшизами
В настоящее время по-прежнему существует множество актеров, которые преуспевают в остросюжетных фильмах. Например, бесспорными звездами боевиков остаются Киану Ривз, известный по ролям в «Джоне Уике» и «Матрице», и Том Круз, прославившийся благодаря сериалу «Миссия невыполнима». Дуэйн Джонсон, также известный как «Скала», уже давно стал заметной фигурой в Голливуде благодаря своей недавней роли в «Черном Адаме». Эмили Блант из «Тихого места» также тонко нашла себе нишу в жанре боевиков. Помимо этих выдающихся фигур, в индустрии не хватает многих других актеров, которые стремятся в первую очередь сосредоточиться на боевых ролях, требующих трюков и сложных условий съемок. Однако Джейсон Стэтхэм был более чем готов занять эту видную должность.
Стэтхэм не любит ничего, кроме боевиков и триллеров.
Джейсон Стэтхэм в основном посвятил свою актерскую карьеру боевикам, за исключением мультфильма «Гномео и Джульетта» (2011) и некоторых ролей закадрового голоса. Для более сложных ролей он предпочитает боевики и триллеры. Его путь в боевиках начался с фильма «Сделай погромче» (2000), который провалился в прокате. Та же участь постигла и его следующий фильм «Призраки Марса» (2001). Однако только в «Перевозчике» (2002) он добился умеренного успеха. Его прорывом стала роль в фильме «Ограбление по-итальянски» (2003), который собрал 176,1 миллиона долларов при бюджете в 60 миллионов долларов, что стало его первым значительным кассовым успехом и проложило путь для многих других.
«Перевозчик 2» 2005 года развивал успех своего предшественника, за ним последовали другие блокбастеры, такие как «Неудержимые» (2010) и «Форсаж 7» (2015), каждый из которых сделал Джейсона Стэтхэма звездой франшизы. Сериал «Форсаж», в частности, стал значительной частью его актерского портфолио. Он повторил свою роль в фильмах «Судьба Форсажа» (2017), «Форсаж: Хоббс и Шоу» (2019), «F9» (2021) и предстоящем «Форсаже X» (2023). Примечательно, что если бы не отдельная роль в 2001 году, Стэтхэм, возможно, никогда бы не достиг таких кассовых высот. Интригует тот факт, что актер с кассовыми сборами более 1 миллиарда долларов снялся в фильме, который подвергся резкой критике со стороны критиков.
«Эта первая» была одной из первых ролей Стэтхэма.
Релиз 2001 года должен был стать его прорывным хитом.
Стэтхэм дебютировал на сцене в 1998 году в фильме «Карты, деньги, два ствола», и его карьера стремительно пошла вверх. К 2001 году он получил роль второго плана в «Единственном». При бюджете в 49 миллионов долларов на тот момент эта сумма равнялась бы примерно 88 миллионам долларов сегодня. В главной роли Джет Ли («Неудержимые») и режиссер Джеймс Вонг («Пункт назначения») это был значительный проект компании Columbia Pictures. Несмотря на значительные инвестиции, фильм предлагал достаточно интриги.
Раньше, до того как Мультивселенная Marvel приобрела известность как оживленная альтернативная реальность, в фильме «Единственный» уже была создана собственная мультивселенная. Учитывая многочисленные вариации реалий, эта схема оказалась запутанной и сложной. Центральный конфликт вселенной вращался вокруг любого, кто мог стать «Единым», чрезвычайно могущественной фигурой, просто устранив своих собратьев. В этой истории Ли сыграл Габриэля Юлау, а Стэтхэм взял на себя роль агента Эвана Фанша, неустанно стремящегося защитить коллег. Имея сходство с хитом-блокбастером 2022 года «Все везде и сразу», он, к сожалению, не имел почти такого же уровня успеха.
Тот, кого раскритиковали
И тоже боролся в кассе
Хотя «Единственный» существенно повлиял на другие сериалы о мультивселенной, он не смог произвести впечатление ни на критиков, ни на зрителей. В прокате он собрал всего 79,6 миллиона долларов, что с учетом инфляции соответствует примерно 143 миллионам долларов. Учитывая производственный бюджет в 49 миллионов долларов и обычное требование к фильму приносить в 2,5 раза больше первоначальной стоимости, «Единственному» потребовались дополнительные 122,5 миллиона долларов только для того, чтобы выйти на уровень безубыточности. К сожалению, достичь этой отметки не удалось.
Фильм подвергся резкой критике со стороны критиков, получив мрачную оценку в 13% на томатометре Rotten Tomatoes. Однако аудитория проявила большую снисходительность, хотя и по-прежнему в основном негативную: рейтинг Popcornmeter составил 51%. Другие агрегаторы обзоров также разделили это негативное мнение. Несмотря на несколько лучшие отзывы из некоторых источников, фильм получил неоднозначные оценки на Metacritic и умеренную оценку на IMDb.
Заголовок | томатометр | Попкорнметр | МетаScore | Оценка пользователя | Оценка на IMDb |
---|---|---|---|---|---|
Единственный (2001) | 13% | 51% | 25 | 6.2 | 5,9/10 |
Большинство критиков аплодировали боевым действиям в фильме, но выразили разочарование тем, что в нем не полностью раскрыта оригинальная концепция и персонажи. Более современные зрители часто проводят параллели с кинематографической вселенной Marvel и расширенной вселенной DC. После всплеска количества фильмов о мультивселенной с момента его премьеры большинство рецензентов признают, что он меркнет по сравнению с этими более поздними постановками. Они критикуют отсутствие глубины каждой реальности, сомнительную мотивацию персонажей и диалоги, которые отвлекают от интересных сюжетных линий. Даже последовательность действий подверглась некоторой критике, поскольку некоторые бои казались нереалистичными.
В фильме «Единственный» персонаж Стэтхэма играет значительную роль, которая в конечном итоге решает судьбу Мультивселенной. Хотя в то время его игра не особо выделялась ни критиками, ни обычными зрителями, было очевидно, что этот фильм продемонстрировал часть его будущего потенциала как голливудской звезды. Несмотря на то, что Стэтхэм был всего лишь еще одним актером второго плана в обычном фильме, который не оправдал ожиданий, позже он стал успешным героем боевиков и собрал кассовые сборы.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
2025-01-05 04:40