Эти фильмы оказали значительное влияние на историю кино, несмотря на различные формы противоречий и негативной реакции. От запрета «Прощай, моя наложница» в Китае до постоянных нападок Луиса Бунюэля на буржуазию и поляризационного документального фильма Майкла Мура «9/11 по Фаренгейту» — эти фильмы вызвали интенсивные дебаты и дискуссии вокруг их содержания. Их противоречивый характер не только способствовал их позорной славе, но и укрепил их место в истории кино.
С 14 по 25 мая на юге Франции пройдет 77-й Каннский кинофестиваль. Грета Гервиг будет председательствовать в жюри первичного конкурса. В этом году фестиваль намерен удостоить Мерил Стрип, Studio Ghibli и Джорджа Лукаса Почетной Золотой пальмовой ветвью в знак их выдающегося вклада в кино. Некоторые известные фильмы, намеченные для показа в основном конкурсе, — это «Пойманные приливом» Цзя Чжанке, «Виды доброты» Йоргоса Лантимоса, «Семя испуганного смоковника» Мохаммада Расулофа и «Мегаполис» Фрэнсиса Форда Копполы. .
Как любитель кино, я не могу не восхищаться наградой «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Эта почетная награда является одной из самых престижных наград, присуждаемых кинематографическим произведениям. На протяжении всей своей богатой истории многие лауреаты «Золотой пальмовой ветви» оставляли как зрителей, так и критиков в состоянии противоречий. Эти фильмы бросили вызов границам кино, исследуя табуированные темы, такие как насилие, сексуальность, политика и религия. «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура, «Таксист» Мартина Скорсезе и «Синий — самый теплый цвет» Абделлатифа Кешиша — это лишь несколько примеров новаторских лауреатов «Золотой пальмовой ветви», вызвавших бурные дебаты и дискуссии.
10. «Жестяной барабан» — определяющий фильм нового немецкого кино (1979)
- Рейтинг IMDb: 7,5.
Как страстный геймер и заядлый киноэнтузиаст, я бы охарактеризовал «Жестяной барабан» Фолькера Шлендорфа как захватывающую черную комедию, противоположную войне, вдохновленную одноименным романом Гюнтера Грасса 1959 года. Действие этого заставляющего задуматься кинематографического шедевра происходит на фоне событий, предшествовавших Второй мировой войне, и ее разрушительных последствий.
«Золотая пальмовая ветвь» и премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке были вручены «Жестяному барабану». Это уважаемое признание было дополнительно закреплено тем, что Национальный совет по обзору объявил его лучшим иностранным фильмом 1980 года. Однако, несмотря на эти похвалы, фильм столкнулся с серьезными спорами из-за графического изображения сексуальных сцен с участием несовершеннолетних. На момент съемок Дэвиду Бенненту, исполнившему главную роль, было всего одиннадцать лет. В результате несколько стран, таких как Канада и Ирландия, запретили выпуск «Жестяного барабана» на основании законов о детской порнографии. По неожиданному повороту событий, в 1997 году округ Оклахома, штат Оклахома, принял запрет, конфисковав все существующие копии фильма. Запрет действовал до 2001 года.
9. «Железный человек» — еще одна противоречивая работа Анджея Вайды (1981)
- Рейтинг IMDB: 7,3.
Во всем мире Анджей Вайда почитается как выдающийся польский режиссер прошлого века. Тем не менее, на своей родине он был противоречивой фигурой, которая на протяжении всей своей карьеры часто вступала в конфликты с цензорами. С самого начала первые три фильма Вайды, а именно «Поколение», «Канал» и «Пепел и алмазы», называемые под общим названием «Военная трилогия», вызвали споры среди руководителей коммунистической партии. В 1981 году Вайда спровоцировал новые волнения, выпустив на экраны «Железный человек», фильм, посвященный рабочему движению «Солидарность».
Профсоюз «Солидарность» был новаторской независимой организацией в стране советского блока. Из-за его антикоммунистической позиции и критики в адрес польского правительства официальные лица запретили выпуск «Железного человека» в Польше. Однако фильму удалось обеспечить международные показы, в том числе на Каннском кинофестивале, где он получил Золотую пальмовую ветвь и приз экуменического жюри. Кроме того, «Железный человек» был номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В 2013 году Мартин Скорсезе включил этот фильм в свою кураторскую коллекцию под названием «Мартин Скорсезе представляет: шедевры польского кино».
8. Слон предположительно совершил подражание преступлениям (2003)
- Рейтинг IMDb: 7,1.
Как геймер, я бы описал это так: в немигающем, грубом стиле «Слон» Гаса Ван Сента разворачивает историю о стрельбе в средней школе. В фильме ловко переплетаются два повествования: одно рассказывает о рутинной рутине различных студентов, занимающихся своими повседневными делами, а другое показывает двух студентов, тщательно планирующих свое смертельное нападение. Опираясь на трагическую резню в средней школе «Колумбайн» в 1999 году, когда Эрик Харрис и Дилан Клиболд забрали жизни 13 невинных жертв, прежде чем покончить с собой, повествование «Слона» рисует пугающе реальную картину развернувшихся событий.
Фильм «Слон» затронул щекотливую и дискуссионную тему, поскольку он был выпущен всего через четыре года после резни в средней школе «Колумбайн». Несмотря на разногласия, «Слон» оказал значительное влияние на Каннском кинофестивале, получив в 2003 году Золотую пальмовую ветвь, награду за лучшую режиссуру и Кинопремию Национальной системы образования Франции. Однако два года спустя возник еще один спор. когда некоторые связали стрельбу на Красном озере со «Слоном». В 2005 году Джефф Вайз убил своего дедушку и девушку, прежде чем отправиться в старшую среднюю школу Ред-Лейк, где он унес еще семь жизней. Выяснилось, что Вайзе много смотрел «Слона» до стрельбы, что побудило многих пересмотреть связь между агрессивными СМИ и социальной ответственностью.
7 крупных взрывов привели к упадку производственного кодекса Голливуда (1966)
- Рейтинг IMDb: 7,4.
Начиная с середины 1960-х годов влияние Производственного кодекса, который регулировал американское кино с 1934 года, начало ослабевать. Фильмы этой эпохи стали иметь более откровенное содержание как ответ на растущее во всем мире движение контркультуры. В 1966 году известный итальянский режиссер Микеланджело Антониони снял свой первый англоязычный фильм под названием «Blow-Up». Этот новаторский фильм погружает зрителей в яркую модную субкультуру свингующего Лондона. Повествование вращается вокруг разочарованного фотографа, который запутывается в возможности того, что он, возможно, запечатлел убийство на пленку.
В сотрудничестве между Великобританией и Италией фильм «Увеличенное изображение» столкнулся с препятствиями при получении одобрения Производственного кодекса США из-за изображений сексуальных сцен. С критикой выступил и Национальный легион приличия. Несмотря на эти неудачи, «Blow-Up» получил широкий прокат в США, что значительно ослабило влияние и авторитет Производственного кодекса. Через два года Производственный кодекс уступил место системе рейтингов фильмов Ассоциации кинематографистов, что ознаменовало поворотный момент в истории кино. Инновационный образец контркультуры, «Увеличенный кадр» получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и четыре номинации на главные награды: две премии «Оскар», одну премию «Золотой глобус» и три премии BAFTA.
6. Если…. получает рейтинг X за насилие и сексуальный контент (1968)
- Рейтинг IMDb: 7,4.
Инновационный фильм «Если…» режиссера Линдси Андерсон воплотил дерзкий и нонконформистский дух 1960-х годов. Это заставляющее задуматься изображение существования английской государственной школы сосредоточено вокруг Мика Трэвиса, студента, который подстрекает к восстанию в своем обычном учебном заведении. Малкольм Макдауэлл блестяще сыграл Мика Трэвиса в этом фильме, за три года до своей провокационной роли Алекса ДеЛарджа в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Именно убедительная игра Макдауэлла в фильме «Если…» в конечном итоге обеспечила ему роль Алекса ДеЛарджа в постановке Кубрика.
Один из самых обсуждаемых британских фильмов того периода, «Если…», получил рейтинг X в США и эквивалентный сертификат в Великобритании из-за графического изображения насилия и сексуальности. Несмотря на эти разногласия, «Если…» получил значительное признание, в том числе Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале и номинацию на премию «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм на английском языке. Кроме того, он получил две номинации на кинопремию BAFTA за лучшую режиссуру и лучший сценарий. Успех «Если…» проложил путь еще к двум фильмам с Малкольмом Макдауэллом в роли Мика Трэвиса: «О, счастливчик!» и «Больница Британия», оба режиссера Линдси Андерсон.
5. Синий — самый теплый цвет, на который поступило множество жалоб на злоупотребления на съемочной площадке (2013)
- Рейтинг IMDb: 7,7.
«Синий — самый теплый цвет» Абделлатифа Кешиша — романтическая драма, повествующая о глубокой связи между Адель и Эммой. В этом фильме, охватывающем период от подросткового возраста Адель в старшей школе до ее юной взрослой жизни, показана их страстная история любви. После выхода «Blue Is the Warmest Color» вызвал огромные споры из-за откровенных и откровенно грубых сексуальных сцен.
На престижном Каннском кинофестивале фильм «Синий — самый теплый цвет» вошел в историю, получив Золотую пальмовую ветвь не только за режиссера Абдельлатифа Кешиша, но и за двух главных актеров — Адель Экзаркопулос и Леа Сейду. Фильм дополнительно получил премию ФИПРЕССИ. Однако споры вокруг фразы «Синий — самый теплый цвет» со временем обострились. Несколько человек, участвовавших в производстве, выдвинули обвинения против Кечиче, включая обвинения в жестоком обращении, преследовании, неоплачиваемой сверхурочной работе и нарушениях трудового законодательства. Экзаркопулос и Сейду также выразили дискомфорт от работы с ним, вызвав обеспокоенность по поводу того, как он обращается с откровенными сценами фильма. Достоверность этих заявлений на съемочной площадке еще больше укрепилась в 2018 году, когда актриса публично обвинила Кечиче в сексуальном насилии.
4. «Прощай, моя наложница» — один из самых противоречивых фильмов пятого поколения Китая (1993)
- Рейтинг IMDB: 8,1.
В середине 1980-х годов, после суровой эпохи Культурной революции, известность приобрело пятое поколение китайских кинематографистов. Такие известные режиссеры, как Чжан Имоу, Чэнь Кайге и Тянь Чжуанчжуан, получили значительное признание за рубежом. Однако внутри Китая они столкнулись со строгой цензурой. Одним из весьма спорных фильмов того времени был «Прощай, моя наложница» Чэнь Кайгэ – эпическая историческая постановка, изображающая сложные отношения между двумя актерами пекинской оперы, Чэн Диеи и Дуань Сяолоу.
Сюжетная линия «Прощай, моя наложница» охватывает почти пять десятилетий китайской истории и включает в себя такие важные события, как Гражданская война в Китае, Вторая китайско-японская война и Культурная революция. На Каннском кинофестивале 1993 года этот новаторский китайский фильм разделил Золотую пальмовую ветвь с фильмом Джейн Кэмпион «Пианино», став первым и пока единственным фильмом на китайском языке, получившим эту престижную награду. Фильм дебютировал в Китае в июле 1993 года, но вскоре его сняли с проката из-за спорных тем, включая негативное изображение китайской истории, гомосексуализма и самоубийства. Этот запрет вызвал международное возмущение в киносообществе, что побудило китайское правительство восстановить выпуск фильма в подвергнутой цензуре версии, как сообщается, чтобы избежать любой потенциальной негативной огласки во время их заявки на проведение летних Олимпийских игр 2000 года.
3. Таксист «вдохновил» попытку убийства президента (1976)
- Рейтинг IMDB: 8,2.
Как заядлый геймер и любитель кино, меня всегда заинтриговали сложные и заставляющие задуматься работы Мартина Скорсезе. На протяжении своего впечатляющего кинопутешествия он сталкивался с постоянными дебатами по таким деликатным темам, как изображения насилия, религиозное богохульство и изображение преступных предприятий в позитивном свете, а также использование ненормативной лексики. Один из его самых обсуждаемых шедевров — психологический триллер в стиле неонуар «Таксист». В этой захватывающей постановке я имел удовольствие наблюдать за нестабильным персонажем Роберта Де Ниро, Трэвисом Биклом, таксистом, который выходит из-под контроля после неудачной романтической встречи.
Перед выходом «Таксист» столкнулся с сопротивлением. Американская киноассоциация изначально намеревалась присвоить фильму рейтинг X из-за его сильного насилия. Режиссер Мартин Скорсезе неохотно смягчил цвета финальной сцены насилия, чтобы вместо этого получить рейтинг R. Выбор двенадцатилетней Джоди Фостер на роль детской проститутки Айрис также вызвал обеспокоенность: эксперты оценивали ее готовность и эмоциональную устойчивость к этой роли. Через пять лет после того, как «Таксист» получил Золотую пальмовую ветвь, с фильмом была связана попытка Джона Хинкли-младшего убить президента Рональда Рейгана в 1981 году, что еще больше усилило его сомнительную репутацию.
2. Луис Бунюэль снова оскорбил Виридиану (1961)
- Рейтинг IMDB: 8,1.
Луис Бунюэль, кинорежиссер кочевого происхождения, работавший во Франции, Мексике и Испании, получил известность благодаря созданию фильмов, оскорбляющих буржуазию. Его провокационные фильмы сочетали авангардный сюрреализм с проницательными политическими и социальными комментариями. Одна из его самых спорных постановок — «Виридиана», заставляющая задуматься комедия-драма о молодой монахине, чья спокойная жизнь нарушается из-за посещения дяди перед принятием постоянного обета.
На 14-м Каннском кинофестивале мой самый любимый фильм «Виридиана» разделил Золотую пальмовую ветвь с «Долгим отсутствием» Анри Кольпи. Однако это признание не получило всеобщего признания. Ватикан, в частности, выразил свое недовольство через свою газету L’Osservatore Romano, назвав «Виридиану» кощунственной. Луис Бунюэль, создатель этого шедевра, ответил со своим характерным остроумием, заявив: «Я не собирался намеренно создавать что-то кощунственное, но, возможно, Папа Иоанн XXIII лучше разбирается в таких вопросах, чем я».
«1 градус по Фаренгейту 9/11» — самый противоречивый фильм, получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля (2004).
- Рейтинг IMDb: 7,5.
«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получил фильм Майкла Мура «9/11 по Фаренгейту». Этот новаторский документальный фильм Мура подробно рассказывает о президентстве Джорджа Буша, войне в Ираке и ее изображении в средствах массовой информации. Достигнув беспрецедентного коммерческого успеха, «9/11 по Фаренгейту» установил новый рекорд как самый кассовый документальный фильм из когда-либо созданных, заработав более 220 миллионов долларов по всему миру.
Как страстный поклонник истории кино, я не могу не восхищаться новаторским документальным фильмом Майкла Мура «9/11 по Фаренгейту», который вошел в историю на престижном Каннском кинофестивале в 2004 году. Этот шедевр стал первым документальным фильмом, получившим премию Золотая пальмовая ветвь с тех пор, как легендарный дуэт Жак Кусто и Луи Малль представил «Безмолвный мир» несколько десятилетий назад. Однако триумф «9/11 по Фаренгейту» не обошёлся без противоречий. Критики обвинили его в левой пропаганде, наполненной ложью и предвзятым искажением реальности. Политический обозреватель Джо Скарборо зашел так далеко, что заявил, что за два часа просмотра фильма содержится поразительное количество лжи. Резкая реакция на «9/11 по Фаренгейту» послужила предвестником углубления политического раскола в Соединенных Штатах в начале XXI века.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Претенденты — официальный клип «Аллея»
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
2024-05-23 20:10