Дж.Р.Р. Толкин написал три разных романа о Средиземье. Хотя «Властелин колец» — его самая известная работа, напоминающая по своей структуре и тону эпическую поэму, она рассказывает о мучительном путешествии Фродо Бэггинса от мирного жителя Шира к героической, но травмированной личности. Напротив, «Хоббит», опубликованный ранее, представляет собой скорее детскую сказку с более легкой атмосферой и менее запутанным сюжетом, повествующую о приключениях Бильбо Бэггинса. Наконец, «Сильмариллион», выпущенный посмертно сыном Толкина, фокусируется на древней истории Арды, вымышленного мира Толкина, и больше похож на мифологию, чем на традиционную фантастическую историю. Несмотря на эти различия, все три произведения имеют общие нити, связывающие их в легендариуме Толкина.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Помимо общих черт, таких как общие локации и некоторые повторяющиеся персонажи, во всех произведениях Дж.Р.Р. присутствовали также схожие мотивы и архетипы. Значимые произведения Толкина. В частности, в каждой истории — «Властелин колец», «Хоббит» и «Сильмариллион» — присутствовал хотя бы один маленький очаровательный артефакт, который побуждал персонажей совершать проступки. Эти предметы, несмотря на кажущуюся незначительность, часто были объектом жадности злодеев, и даже герои могли соблазниться ими. Эта повторяющаяся тема была ярко проиллюстрирована строкой Боромира в адаптации Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца»: «Это странная судьба, что мы должны страдать от такого большого страха и сомнений из-за такой маленькой вещи. маленькая вещь». Эти сходства и различия в этих предметах отражали более широкие истины о Средиземье и философские взгляды Толкина, существенно влияя на то, как такие рассказчики, как Джексон, адаптировали его романы.
Единое Кольцо развращало тех, кто переходил ему путь
Главные романы Толкина о Средиземье | Дата(ы) публикации | Количество страниц |
---|---|---|
Хоббит | 21 сентября 1937 г. | 312 |
Властелин колец | 29 июля 1954 г. (Братство Кольца), 11 ноября 1954 г. (Две крепости), 20 октября 1955 г. (Возвращение короля) | 1191 |
Сильмариллион | 15 сентября 1977 г. | 365 |
Вне всякого сомнения, самым узнаваемым символом искушения в Средиземье было не что иное, как Единое Кольцо из «Властелина колец». На первый взгляд, в этом не было ничего необычного. Единое Кольцо представляло собой простое золотое кольцо со зловещей красной надписью, которая становилась видимой при воздействии сильного тепла. Как пояснила Галадриэль в прелюдии к «Братству Кольца» Джексона, оно было выковано злобным Сауроном, использовавшим в качестве кузницы огненную Гору Рока. Саурон наполнил Единое Кольцо своей жестокостью, злобой и желанием властвовать над всей жизнью. Единое Кольцо опиралось на огромную магическую силу Саурона, наделяя его мощными способностями. В частности, он мог делать своих владельцев невидимыми, перенося их в невидимый мир. Более того, его можно было использовать для исследования мыслей других Хранителей Кольца и манипулирования силой воли других существ.
Единое Кольцо демонстрировало определенную степень сознания и хотело, чтобы им владели, особенно таким образом, чтобы облегчить его возвращение Саурону. Для достижения этой цели он соблазнял своих носителей и тех, кто находился в непосредственной близости, своими самыми сокровенными желаниями. Например, он убедил Боромира, что он сможет использовать его силу для защиты своего заветного королевства, Гондора. Его тоска по Единому Кольцу была настолько сильной, что он напал на Фродо, который до этого был его товарищем и сообщником. Другой пример, изображенный только в книжной версии Властелина Колец, — это клятва Единого Кольца, данная Сэмуайзу Гэмджи. В главе «Башня Кирит Унгола» из Возвращение короля Единое Кольцо подарило Сэму заманчивые видения о том, как он командует армией, чтобы победить Саурона, и превращает бесплодные земли Мордора в убежище, наполненное цветы и деревья. Единое Кольцо обладало способностью искажать даже самые благородные намерения, делая их злонамеренными. Могущественные существа, такие как Гэндальф и Галадриэль, возможно, использовали Единое Кольцо, чтобы свергнуть Темного Лорда, но если бы они это сделали, они стали бы деспотами, подобными Саурону. В этом заключалась суть знаменитой речи Галадриэли, когда Фродо предложил ей Единое Кольцо.
Во «Властелине колец» история глубоко переплетается с Единым Кольцом, и повествование сосредоточено вокруг миссии Фродо по уничтожению Единого Кольца, бросив его в пламя Роковой горы. Из-за его смирения и сострадания к другим он был выбран Хранителем Кольца, что позволило ему противостоять соблазну Единого Кольца, но даже он не смог полностью избежать его влияния. В конце концов, Фродо поддался порче и отказался уничтожить Единое Кольцо самостоятельно. Однако непреодолимая привлекательность Единого Кольца в конечном итоге привела к его собственному разрушению, поскольку побудила Горлума украсть Единое Кольцо у Фродо. По иронии судьбы Голлум погрузился в лаву, что привело к гибели Единого Кольца и освобождению Фродо от его контроля. Дж.Р.Р. Толкин подчеркивал, что неудачу Фродо не следует интерпретировать как отражение его морального облика; скорее, сила Единого Кольца была слишком мощной, чтобы ей можно было сопротивляться.
Аркенстоун был самым ценным имуществом гномов.
В Дж.Р.Р. В «Хоббите» Толкина привлекательным предметом был Аркенстон, отличавшийся от Единого Кольца отсутствием сложной истории. Напротив, это оказался редкий драгоценный камень естественной формы. Он был раскопан в королевстве гномов Эребор во время правления короля Траина I и стал эмблемой королевской власти среди гномов. В отличие от других магических артефактов, он не обладал какой-либо чарующей силой, но его красота была бесподобной. В главе «Инсайдерская информация» «Хоббита» Торин Дубощит описал Аркенстоун Бильбо: «Он сверкал, как тысяча граней; он мерцал серебром в свете огня, водой в солнечном свете, снегом под звездами и дождем на Луне! » Когда грозный дракон Смауг уничтожил Эребор и сделал их гору своим новым жилищем, Аркенстон стал одним из многих сокровищ в огромных сокровищах Смауга.
Примерно два столетия спустя Бильбо Бэггинс помог отряду гномов Торина Дубощита отбить Эребор, и Аркенстон стал сокровищем, которого Торин жаждал больше всего на свете. В сказке «Вор в ночи» Торин заявил: «Я отомщу любому, кто найдет [Аркенстоун] и спрячет его». Никакого волшебства, как в Властелине колец, не было; скорее, Торин поддался жадности. Он отказался отдать хотя бы одну монету эльфам Лесного царства или людям Озёрного города, сыгравшим решающую роль в убийстве Смауга. Он даже был готов начать войну против них из-за своих сокровищ. Чтобы избежать кровопролития, Бильбо тайно взял Аркенстон в качестве своей доли добычи и передал его противникам Торина, дав им возможность вести с ним переговоры. Когда Торин обнаружил это, он пришел в ярость и чуть не убил Бильбо. В конце концов, Аркенстон не был найден среди вещей Торина, пока он был жив; вместо этого он погиб во время Битвы Пяти Воинств, и Аркенстон был погребен вместе с ним.
В отличие от ключевой роли Единого Кольца, Аркенстон сыграл менее доминирующую роль в развитии повествования истории, изображенной Толкином. Фактически, оно было введено только в двенадцатой главе, намного дальше середины. Однако экранизация трилогии «Хоббит» Питера Джексона повысила значимость Аркенстоуна, предполагая, что Торин мог бы использовать его для объединения семи кланов гномов. Более того, в фильмах подчеркивалась драконья болезнь Торина, магическое недуг, заставивший его зациклиться на сокровищах Эребора, особенно на Аркенстоуне. Эти изменения подчеркнули сходство между Аркенстоном и Единым Кольцом. Джексон стремился более тесно согласовать свою адаптацию «Хоббита» с «Властелином колец», используя ностальгию по своей ранней трилогии и создавая единое ощущение во всех шести фильмах. Этот акцент на Аркенстоуне облегчил сравнение порчи Торина и влияния Единого Кольца на таких персонажей, как Боромир, создавая тем самым интригующие параллели в сюжетной линии.
Сильмарили стали причиной неисчислимого кровопролития
Во-первых, предметами, давшими начало «Сильмариллиону», были три сияющих артефакта, названные Сильмариллами, названные так из-за их создания персонажем Феанором, дядей Галадриэли из «Властелина колец». Эти мерцающие драгоценные камни имели общие характеристики как с Аркенстоуном, так и с Единым Кольцом; они были прекрасны, как и первые, и в то же время представляли собой магические артефакты, выкованные значимой фигурой, во многом похожей на вторую.
Феанор создал эти драгоценные камни, улавливая божественный свет двух священных деревьев Валинора, который обеспечивал освещение до прихода солнца и луны. Святой свет, заключенный в Сильмарилях, заставлял любого злого существа, осмелившегося прикоснуться к ним, сгорать в огне. Это были самые замечательные творения Феанора, которые лелеяли все эльфы, что делало их наградой, которую искал повелитель Саурона, злобный Темный Лорд Моргот. С помощью чудовищного паука, известного как Унголиант, Моргот уничтожил два дерева и захватил Сильмарили.
Феанор и его потомки категорически отказались мириться с этой ситуацией. Подобно Торину в далекой эпохе, они пообещали отомстить любому, кто попытается помешать им завладеть Сильмарилями. В главе под названием «Исход нолдор», найденной в Сильмариллионе, Толкин написал этот рассказ.
Тогда Феанор дал жесткое обещание. Мгновенно к нему присоединились семеро его сыновей, одновременно повторив ту же клятву, их клинки яростно сверкали в свете факелов. Клятва, которую они принесли, была нерушимой, ибо никто не должен был пытаться нарушить ее или даже думать об этом под угрозой вечной тьмы. Они поклялись преследовать с возмездием и враждебностью любое существо, от самого большого Вала до самого маленького еще не рожденного существа, которое могло бы обладать принадлежащим им Сильмарилем. Одно лишь произнесение этой клятвы наполнило многих ужасом, ибо однажды принесенная клятва не может быть ни забыта, ни нарушена, преследуя как клянущегося, так и преступника до конца времен.
Как киноман, погружающийся в эпическое полотно Средиземья, я не могу не быть захвачен далеко идущими последствиями Клятвы Феанора. Эта клятва, принесенная с пылкой страстью, была не просто бременем для тех, кто ее давал, но темной тучей, нависшей над всем Средиземьем. Сильмарили, эти небесные артефакты, были подобны магниту для страданий, где бы они ни находились. Само их присутствие, казалось, порождало страдания, отбрасывая длинную и мрачную тень на землю.
История путешествия одного Сильмариля по Средиземью может дать самую ясную перспективу. Берен, родственник Арагорна из «Властелина колец», храбро украл этот небесный драгоценный камень из Железной Короны Моргота, хотя его рука была отрублена, и он был на мгновение убит в процессе. Затем он передал его королю Элу Тинголу, который попросил гномов Синих гор изготовить ожерелье. Однако они предательски убили его ради драгоценного камня. Позже Берен вернул себе Сильмариль после битвы с лживыми гномами, и в конечном итоге он оказался у его сына Диора. Гневные Сыны Феанора совершили набег на королевство Диора, чтобы заполучить Сильмариль, выполнив свою клятву, что привело к разрушению его королевства и смерти Диора, его жены, троих Сынов Феанора и их детей, включая Элронда. Эльвинг, дочь Диора, сбежала с Сильмарилем в Гавани Сириона. В последующие годы Сыны Феанора предприняли еще одну атаку, убив бесчисленное количество невинных эльфов и захватив детей Эльвинга, включая Элронда. Отчаявшись защитить Сильмариль от них, Эльвинг прыгнула в море, чудесным образом выжив благодаря божественному вмешательству Валар. Ближе к концу Первой Эпохи Эарендил, ее муж, поднял Сильмариль на своем летающем корабле, чтобы гарантировать, что он никогда больше не принесет раздор в Средиземье. Оставшиеся два Сильмариля в конечном итоге были захвачены выжившими Сынами Феанора, но их продолжающееся злодеяние заставило драгоценные камни сжечь их, что привело к тому, что они выбросили Сильмарили — один в море, а другой в огненную пропасть.
Тема жадности пронизывала рассказы Толкина
Эти артефакты, каждый из которых имеет разное происхождение — Единое Кольцо имело врожденную злую природу, Аркенстоун был нейтральным по своей сути, а Сильмарили были священными — тем не менее, все они в конечном итоге прямо или косвенно способствовали страданиям. В конце концов, никто по-настоящему не получил выгоды от этих сокровищ, особенно те, кто жаждал их больше всего. Саурон был побежден, как только Единое Кольцо было брошено в Роковую Гору, Торин погиб, даже не коснувшись Аркенстоуна, и к тому времени, когда родственники Феанора вернули себе Сильмарили, было уже слишком поздно использовать их. В конечном итоге эти объекты были оставлены или уничтожены, что сделало их разрушительное воздействие бесполезным. Это служит отражением ненасытной жадности человечества. Толкин понимал, что все желаемое может спровоцировать раздор.
В Средиземье Толкин, возможно, наполнил свой мир непреодолимой привлекательностью из-за своего католического воспитания, где искушение является важной библейской темой, напоминая, как искушение привело Адама и Еву съесть запретный плод в Эдеме. Однако Толкин сделал решающее различие: его персонажи не были застрахованы от искушений; вместо этого они часто одерживали над этим победу. Героические личности, такие как Фродо и Бильбо, были соблазнены Кольцом и сокровищами соответственно, но они предпочли высшее благо своей личной тяге к власти, богатству или тщеславию. Это выделяло их как исключительных, контрастируя с такими персонажами, как Торин и Феанор, которые поддались своим желаниям и не заботились о вреде, который они причинили в процессе.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Континентальные продюсеры рассказали, получит ли спин-офф «Джона Уика» второй сезон
- Обзор второго сезона Castlevania: Ноктюрн раскрывает шокирующий недостаток, который его сдерживает!
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- My Melody и Куроми от Sanrio следуют за Hello Kitty для крупных юбилейных релизов Sega в 2025 году
- Paramount выпустила картридж для Sega Genesis только для того, чтобы тизерить трейлер Sonic the Hedgehog 3 на следующей неделе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Hello Kitty от Sanrio выпускает в США новую коллекцию «Cottage Core Kawaii», посвященную 50-летнему юбилею
- СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля — финальный обзор
- Сюжетная дыра в мире юрского периода может дразнить возвращение самого страшного динозавра сериала
2025-01-23 04:38