Как пожизненный энтузиаст всех развлечений, я должен сказать, что 2024 год выдался настоящим путешествием на американских горках. От вершин совершенства до глубочайшего разочарования — этот год показал нам как лучшее, так и худшее, что могут предложить отрасли.
После года, наполненного долгожданными релизами, такими как Helldivers 2, Elden Ring: Shadow of the Erdtree, Dune: Part 2, Shogun и другими, вполне понятно рассматривать 2024 год как многообещающее время для популярной культуры. Однако даже самое плавное плавание часто сталкивается с турбулентностью, и, к сожалению, прошедший год выдался довольно тернистым как для нашего любимого развлечения, так и для талантливых создателей, стоящих за ним.
Вместо увольнений и закрытия студий, стремительного роста цен на консоли, невпечатляющих ремейков и неудовлетворительных продолжений именно это стало самым значительным разочарованием 2024 года.
Увольнения и закрытия в игровой индустрии
2023 год принес кризис в игровую индустрию, поскольку многочисленные издатели и студии, большие и маленькие, уволили большое количество сотрудников в попытке сэкономить. К сожалению, эта картина повторилась в 2024 году, что привело к потере примерно 14 600 рабочих мест, что на 39% больше, чем в предыдущем году. Эти увольнения привели к тому, что бесчисленное количество квалифицированных работников игровых студий столкнулись с одним из самых сложных рынков труда, с которыми когда-либо сталкивалась индустрия. В условиях, когда компании оптимизируют свою деятельность, разработчики изо всех сил пытаются найти новые позиции.
Некоторые известные компании, такие как Riot, Microsoft, Bungie, Unity, TakeTwo Interactive, EA и PlayStation, недавно провели увольнения. Эти компании сократили свою рабочую силу по нескольким причинам, таким как увеличение затрат на разработку, изменения в предпочтениях игроков после пандемии COVID-19 и глобальные последствия российско-украинского конфликта. Независимо от причины, сотрудники этих издателей и студий теперь сталкиваются с неопределенным будущим без поддержки своих бывших товарищей по команде.
Если их студия все еще работает, это хорошая новость. Однако в этом году игровая индустрия пережила закрытие нескольких студий, что рисует мрачную картину. Одной из наиболее примечательных среди них является Arkane Austin, известная своими захватывающими симуляторами, такими как Prey. К сожалению, их последний релиз, Redfall, был встречен плохо критиками и коммерсантами, что, похоже, и привело к его провалу. Microsoft, материнская компания, закрыла Arkane Austin вместе с Alpha Dog Games, Roundhouse Games и Tango Gameworks (разработчиком Hi-Fi Rush). Примечательно, что Танго удалось спасти Крафтону в последнюю минуту, но такие счастливые случаи случаются редко. В этом году также были закрыты лондонская студия PlayStation, Galvanic Games, нью-йоркская и монреальская студии Avalanche Studio Group и другие. Сказать, что это был трудный год – ничего не сказать.
Неудачи в погоне за трендом
Firewalk Studios, известная созданием самой значительной ошибки поколения PlayStation — Concord, закрылась навсегда. Этот PvP-шутер, несмотря на то, что его разработали опытные создатели шутеров от первого лица из таких компаний, как Bungie и Activision, не смог произвести заметного впечатления на пике популярности своего жанра. Несмотря на многообещающий потенциал в качестве следующего крупного многопользовательского хита PlayStation, Concord был в тени таких игр, как Overwatch и Apex Legends, из-за не впечатляющих наборов персонажей и обычного дизайна целей. С точки зрения постороннего, «Конкорд» казался неотличимым от других героев-шутеров, что приводило к отсутствию интереса к изучению его содержания.
Как геймер, я не могу не выразить, насколько меня разочаровало то, что Concord был запущен в августе и на него почти никто не пришел. Максимальное количество одновременных игроков в Steam в течение первой недели составило всего 697. К сожалению, менее чем через две недели Sony сняла игру с продажи, вернула деньги всем, кто ее купил, и закрыла сервер. К концу октября Firewalk Studios закрылась навсегда. Душераздирающе сознавать, что Конкорд бесследно исчез. Почти… Однако проблеск надежды все еще есть — эпизод мультсериала Amazon «Секретный уровень» служит приквелом к нерассказанной внутриигровой истории Конкорда.
Аналогичный прискорбный инцидент произошел ранее в этом году с участием Rocksteady’s Suicide Squad: Kill The Justice League. После нескольких месяцев маркетинга, который не понравился аудитории, игра потерпела как критический, так и коммерческий провал. Как и в случае с Concord, многие из его недостатков были связаны с следованием тенденциям, от которых игроки устали — в данном случае формат онлайн-шутера, напоминающий Destiny. Сходство с неудачной игрой Avengers от Crystal Dynamics, выпущенной несколько лет назад, не помогло, поскольку ее критиковали за повторяющийся многопользовательский PvE-геймплей. Для Rocksteady, известной своими любимыми однопользовательскими играми о Бэтмене, это стало резким падением популярности. Мы жаждали большего количества их супергеройских боевиков высшего уровня со злодейским уклоном, но, к сожалению, казалось, что стремление Warner Bros к получению доходов от прямых трансляций помешало желаемому результату. К сожалению, низкие начальные продажи и сокращение числа игроков привели к значительному падению выручки компании.
Аппаратные сбои
Эффект сжатия времени, вызванный пандемией, скрыл тот факт, что да, мы уже находимся в середине нынешнего поколения консолей. Как раз вовремя, Sony представила обновление PlayStation 5 Pro в середине цикла, и можно с уверенностью сказать, что практически никто не был доволен ее ценой в 700 долларов. Дело не только в том, что стоимость жизни сжимает все кошельки — презентация Марка Черни, которая, очевидно, продемонстрировала способность консоли рендерить The Last of Us Part 2 Remastered намного лучше, чем базовая консоль, по сути, была мемом «Они одна и та же картинка». из Офиса в действии.
Как геймер, должен признаться, я надеялся на более явное преимущество PS5 Pro, учитывая ее более высокую цену по сравнению со стандартной PS5. Но пока результаты, мягко говоря, не впечатляют. Вместо того, чтобы упрощать ситуацию, предлагая только режимы качества или производительности, разработчики добавили еще больше опций, таких как «Fidelity Pro» и «Универсальность». Такое ощущение, что мы сделали шаг назад от старых добрых времен, когда вы подключали консоль, и она просто работала. И чтобы добавить соль на рану, вся эта дополнительная мощность, которой может похвастаться PS5 Pro, похоже, даже не может улучшить визуальные эффекты таких игр, как Bloodborne.
Несмотря на слухи о новой консоли Nintendo вслед за Switch, то, что они представили, было весьма неожиданным — будильник под названием Alarmo. При цене 100 долларов он оснащен игровой сигнализацией и датчиком движения, который определяет, когда вы встаете с кровати. Однако это далеко от ожидаемого Switch 2, и даже учитывая эксцентричное аппаратное прошлое Nintendo, Alarmo не совсем соответствует с точки зрения интриги или необычности. Разочарование из мира Супер Марио.
Ненадежные
Что касается мира телевидения, то в последнее время я вполне доволен такими шоу, как Arcane, Shogun и Fallout, украшающими наши экраны. Однако даже самые надежные сериалы в 2024 году столкнулись с трудностями, пытаясь сохранить свое превосходство. Третий сезон «Медведя» сам по себе не стал разочарованием; как и раньше, он продолжал создавать захватывающую драму персонажей среди хаоса кухонных катастроф. Но в сочетании с исключительными успехами первых двух сезонов эта новая глава казалась значительным разочарованием.
Проект «Звездных войн» этого года «Аколит» не смог сравниться с успехом «Мандалорца» и «Андора». Несмотря на интригующую концепцию, заложенную в истории галактики в конце эпохи Высокой Республики, с многочисленными персонажами-джедаями и захватывающими боями на световых мечах, которые считаются одними из лучших в серии, она страдала от беспорядочного повествования и разочаровывающего развития сюжета.
«Одетый в красное» мог бы сильно выиграть от персонажа Мэнни Хасинто, Незнакомца, который носит один из самых устрашающих шлемов во всех «Звездных войнах». Однако дальнейшее развитие его личности могло бы значительно улучшить второй сезон, но, к сожалению, этого не произойдет, поскольку Дисней решил полностью закрыть сериал. Это не эксклюзивно для Диснея; Netflix также сохранил свою привычку преждевременно отменять шоу, не давая им полноценного развития. В 2024 году Netflix сократил сериалы «Каос» и «Детективы мертвецов», добавив их в список сериалов, завершившихся всего через один сезон, присоединившись к прошлогоднему сериалу «Локвуд и Ко».
Ужасные адаптации
В 2024 году телеадаптация Fallout стала выдающимся примером преобразования видеоигр для телевидения, а постапокалиптический сериал Amazon стал одним из наших лучших вариантов в этом году. Однако успех Fallout не гарантирует, что каждое шоу видеоигр Amazon будет исключительным, о чем свидетельствует плохо принятая серия Like a Dragon: Yakuza, которая вскоре появилась на платформе. Из-за отсутствия караоке, минимальной Мадзимы и переизбытка мелодрамы, Like a Dragon не смогла воплотить уникальный баланс между серьезностью и юмором, которым известны игры Yakuza.
В этом году на телевидении плохо отреагировали не только японские ролевые игры, но и долгожданная анимационная адаптация знаменитой японской манги «Узумаки». К сожалению, результат не оправдал ожиданий. Серия Adult Swim превратила монохромный ужас Дзюндзи Ито в поспешный беспорядок, который быстро приближался к завершению, попутно упрощая сюжетные линии, развитие персонажей и интригу. Самым разочаровывающим аспектом было значительное падение качества анимации после визуально ошеломляющего первого эпизода. Всего за неделю Узумаки превратился из навязчиво прекрасного приключения в малобюджетное испытание – поворот более шокирующий, чем все, что написал сам Дзюндзи Ито.
Кассовые бомбы
К сожалению, плохие адаптации не ограничивались телесериалами. Одним из самых больших провалов в прокате в этом году стала игра Borderlands, которая взяла причудливый шутер от Gearbox и превратила его в плохо выполненную имитацию «Стражей Галактики» для своего дебютного игрового кино. Ключевые элементы, которые сделали игру популярной, такие как непристойный юмор и склонность превращать людей в груды липкой крови, были значительно смягчены или полностью устранены. Конечный продукт был безвкусным и напоминал перефразирование идей кинематографической вселенной Marvel, направленных на привлечение широкой аудитории. По сути: полный провал. Неудивительно, что, когда он появился в кинотеатрах, он встретил ничем не примечательную кончину – генеральный директор Lionsgate заметил: «Почти все, что могло пойти не так, пошло не так.
Спорно, что такой шутер от первого лица, как Borderlands, мог бы с трудом адаптироваться к кино. Однако продолжение самого кассового фильма по комиксам за всю историю и первый фильм с рейтингом R, кассовые сборы которого превысили 1 миллиард долларов? Это кажется легким успехом. Но, как ни странно, «Джокер: Двойное безумие» оказался тусклым продолжением: режиссер Тодд Филлипс фактически стирает большую часть хорошей работы, которую он проделал в первом фильме. Когда даже Леди Гага не смогла спасти ваш квазимюзикл от утомительных драматических сцен в зале суда, вы знаете, что дела идут не очень хорошо.
Для стойких поклонников традиционного кинопроизводства «Мегаполис», возможно, стал самым разочаровывающим релизом года. Долгожданный шедевр Фрэнсиса Форда Копполы, известного режиссера «Крестного отца», созданный на собственные средства, к сожалению, обернулся экстравагантной катастрофой, как многие согласятся. В то время как некоторые нашли смысл в хаосе (среди них был наш рецензент, который поставил фильму 9/10), для многих других эта тщательно продуманная история, действие которой происходит в будущем Нью-Йорке, напоминающем Рим, была раздутой, помпезной и утомительной кашей. Еще неизвестно, как вдохновитель культового фильма «Мафия» в конечном итоге создал такое произведение, которое заставляет многих в недоумении чесать затылки.
2024 год принес немало проблем: от закрытия киностудий до катастрофических кассовых сборов. В некоторых из этих ситуаций было трудно найти какие-либо положительные моменты, но мы сохраняем оптимизм в отношении того, что отрасли, которые мы любим, улучшатся в 2025 году. Однако иногда именно трудные времена делают хорошие времена еще более заметными – и есть много ярких моментов. примеры в нашем обзоре игр с самым высоким рейтингом 2025 года.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Обзор второго сезона игры «Кальмары»
- Второй сезон игры «Кальмары» в основном выигрывает во втором раунде
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- Объяснение концовки игры «Кальмар 2» и ее особенности в третьем сезоне
- Neon Genesis Evangelion возвращает фигурку Рей Аянами в натуральную величину
- Прохождение «Индиана Джонс и Великий круг» (Очень сложно) — Идол Ра (Гиза)
2024-12-27 20:42