Как геймер-ветеран, за плечами которого десятилетия сбивали врагов и исследовали виртуальные миры, я могу с уверенностью сказать, что для Call of Duty пришло время сделать смелый шаг вперед. Эпоха современной войны, некогда революционная, стала устаревшей и предсказуемой. Пришло время капитану Прайсу отказаться от своих перчаток и передать эстафету новому поколению разработчиков, которые готовы привнести столь необходимые странности в эту культовую серию.
Внимание: далее следуют полные спойлеры к кампании Call of Duty: Black Ops 6.
2020-е годы не были особенно щедры на однопользовательские аспекты игр Call of Duty. Пандемия усилила нагрузку на «холодную войну» Black Ops, сделав ее менее эффективной. «Авангард» стал предсказуемым и незабываемым возвращением к истокам сериала. Modern Warfare 2, по сути, была перефразированием лучших моментов серии, а ее продолжение 2023 года часто критикуют как худшую кампанию Call of Duty, когда-либо созданную. Хотя хаотичные циклы разработки под руководством издателя Activision, конечно, не принесли пользы, последние годы показали, что знакомая формула Call of Duty теряет свою привлекательность. Еще в 2007 году напряженные снайперские сцены в «Все в костюмах» и интенсивные лобовые атаки в «Боевой свинье» вызывали душераздирающие ощущения. Сегодня их современные аналоги больше напоминают разогретую еду.
Слава богу, что в этом году вышла Black Ops 6 и ее воодушевляющая кампания. Каждая из его миссий указывает на интересное будущее для одиночной игры Call of Duty, будь то гала-концерт по сбору разведданных, основанный на возможностях, который копирует домашнюю работу Hitman, уровень открытого мира, подобный Metal Gear Solid 5, усеянный мини-задачами, или перспектива. Ограбление казино с прыжками, окрашенное в оттенки GTA 5. Но если Call of Duty хочет связать свою судьбу одиночной игры с какой-либо из идей Black Ops 6, я бы хотел привести аргументы в пользу самого левого выбора: это восхитительно запутанная дань уважения Resident Evil.
Безусловно, самый крутой уровень в кампании Black Ops 6 — шестая миссия «Появление». В глубинах секретного подземного объекта вы подвергаетесь газовой атаке, вызывающей у вас галлюцинации нежити. Это удобный способ добавить в кампанию элементы неизменно популярного режима зомби Call of Duty, и на мгновение мне вспомнилась ужасная попытка реализовать ту же идею в Black Ops 3. Но, к счастью, вместо того, чтобы превратиться в уродливый игровой тизер другого игрового режима, уровень превращается в самую креативную и запоминающуюся миссию кампании.
В отсылке к Resident Evil макет Emergence включает в себя различные области, каждая со своей уникальной темой и противником, и все элементы базовой механики Call of Duty сочетаются с чем-то новым. Например, один ключ (желтый) охраняется трехголовым зверем, который атакует, и вам нужно постоянно перемещаться по нему, используя крюк. На арене босса есть несколько точек крепления молнии, некоторые из которых перемещаются в зависимости от вашего веса, что добавляет сложности платформеру. Если это описание напоминает вам Doom Eternal, то вы оцените ужасные тейкдауны, которые можно совершить, заманивая врагов-нежить с помощью крюка.
По всему комплексу вы найдете различные точки крепления крюков, позволяющих быстро перемещаться на новые выгодные позиции или совершать быстрые фланговые атаки во время боя. Это особенно полезно при получении красного ключа — сложной задачи, требующей борьбы с могущественным суперсолдатом из Wolfenstein и его разъяренными приспешниками. Однако когда схватка сталкивается с менее традиционными сценариями шутеров от первого лица, все становится интригующим. Синий ключ охраняет сущность, напоминающая мимик из Prey — скользкое существо, которое маскируется под офисную мебель и при обнаружении запускает игру в прятки в стиле Prop Hunt. С помощью захвата вы можете подняться высоко, чтобы получить лучшую точку обзора, и быстро спуститься, когда заметите, что противник движется неестественно, как неодушевленный предмет.
В Black Ops 6 Emergence поднимает серию Call of Duty на новую высоту, представляя встречу с манекенами, имитирующими Плачущих ангелов Доктора Кто. Если вы не знаете о самом страшном враге этого Повелителя Времени, Плачущие Ангелы могут двигаться только тогда, когда вы не наблюдаете за ними. В Black Ops 6 это становится сюрпризом, поскольку группа манекенов, которых вы в последний раз видели в комнате отдыха, внезапно оказывается рядом с вами, готовые свернуть вам шею. Это изменение в дизайне сражений приводит к уникальной задаче, поскольку вместо обычного подхода «беги и стреляй» вы должны разработать хитрую стратегию с использованием камеры, чтобы удерживать каждого врага на месте. В результате получается увлекательная головоломка, которая добавляет в игровой процесс леденящую душу атмосферу.
Освободившись от оков правдоподобия и военной аутентичности, проект миссии способен включать в себя совершенно разные идеи.
Разработчик игр Raven Software действительно преуспел в своем творении Emergence. Отходя от ограничений, связанных с реализмом и военной точностью, его дизайн позволяет объединить различные концепции, которые значительно отличаются от остальной части кампании и серии в целом. Это напоминает мне Respawn Entertainment, студию, созданную ветеранами команды Infinity Ward из Call of Duty. В научно-фантастическом сеттинге Titanfall они разработали более инновационные миссии, поскольку в этой вселенной были возможны сражения гигантских роботов и путешествия во времени. Вывод из Titanfall 2 и Emergence не в том, что Call of Duty должен превратиться в игру ужасов; вместо этого это означает, что франшиза может возродить свой творческий потенциал, выйдя за рамки современной войны и исследуя менее традиционные сферы.
Риск такого шага – потеря идентичности. Но личность Call of Duty гораздо менее надежна, чем кажется на первый взгляд. Хотя изменений в стиле God of War еще не произошло, ее тон и подход за 20 лет ежегодных выпусков оказались в лучшем случае податливыми, а в худшем — нестабильными. В 2007 году Infinity Ward почувствовала необходимость исследования за пределами ограничительных барьеров Второй мировой войны, а переход к Modern Warfare позволил ей разработать кампанию с использованием вертолетов, боевых кораблей и управляемых ракет. К середине 2010-х годов неумолимый годовой цикл потребовал каких-то инноваций, но студии Sledgehammer и Treyarch лишь слегка раскачали лодку сеттингами ближайшего будущего для Advanced Warfare и Black Ops 2 и 3 — результат получился довольно современным. Война с большим количеством цифровой болтовни на экране, которая была столь же революционной, как и звучит.
К 2017 году Infinity Ward намеревалась отправиться в новый, обширный мир: космическое пространство. Игра под названием Infinite Warfare представляла собой смесь элементов Call of Duty, Halo и Killzone. Критики назвали ее самой увлекательной и тщательно продуманной кампанией в серии со времен Modern Warfare 2. Хотя ее космические бои и футуристическое вооружение были, несомненно, новинкой, ее замысловатая система побочных квестов предлагала как разнообразие, так и повышенный контроль над игроком. К сожалению, Infinite Warfare была встречена широкой критикой со стороны игрового сообщества. Игрокам с самого начала не понравился футуристический сеттинг, в результате чего рекламный трейлер стал одним из самых нелюбимых видеороликов на YouTube того времени. Вдобавок к этому, многопользовательский режим получил плохие отзывы (важнейший аспект для игр Call of Duty), что фактически положило конец любой потенциальной эпохе инноваций. Следовательно, Infinity Ward быстро вернулась к серии Modern Warfare для своего следующего проекта, и с тех пор франшиза в основном сосредоточилась на реализме.
Однако, оглядываясь назад на триумфальную историю 2007 года, мы видим путь уменьшения наград. Кампания Modern Warfare 2019 года считается одной из лучших в серии, но ее преемники потерпели катастрофу. Попытка Sledgehammer возродить славные дни зарождения Call of Duty в 1940-х годах только подчеркнула ограничения той эпохи, включив современные обновления оружия в пистолеты-пулеметы M1 Garands и Thompson. Следовательно, очевидно, что Call of Duty нужен новый старт. К счастью, это новое начало можно найти не только в заполненных зомби коридорах Emergence, но и в кампаниях Black Ops Cold War и Black Ops 6, созданных Raven Software.
В течение многих лет Raven была невидимой студией поддержки, помогающей более известным разработчикам создавать игры Call of Duty – непривлекательная позиция для компании, которая в конце 90-х и начале 2000-х была ответственна за такие громкие хиты шутеров от первого лица, как Hexen, Soldier of Fortune и Jedi Knight 2. Теперь, получив более подходящий статус лидера кампании в играх Black Ops, он смог внести больше интересных идей в Call of Duty. Вдохновленная необычными аспектами оригинальной Black Ops и ее вариациями в стиле «Бойцовского клуба», Raven отправилась на еще более странную и дикую территорию.
Знаменитая миссия периода холодной войны под названием «Прорыв насквозь» намекает на то, что вы подверглись воздействию программы ЦРУ по контролю над разумом MKUltra. В этой миссии загадочные красные двери, разбросанные по всему Вьетнаму, используются как символ вашей внутренней борьбы во время допроса. В Black Ops 6 у них есть похожий опыт — Separation Anxiety, имеющий почти сверхъестественный характер. Сюжетная линия чередуется между леденящими душу ужасными сценами и стремительными перестрелками, очень похоже на миссию «Эмерджентность». Эта смесь дает нам возможность заглянуть в более захватывающее будущее кампаний Call of Duty.
Смелые миссии, которые вы видите, напоминают мне старую игру из прошлого Raven: Singularity 2010 года. Подобно Black Ops, это военный шутер, действие которого происходит во времена Холодной войны, но в отличие от других игр, он предлагает устройство манипулирования временем, которое может превращать врагов в пыль. Исследуя эту тему, я наткнулся на видео от oboeshoesgames, в котором Singularity называется «необычной смесью Half-Life и COD», что прекрасно отражает то, что я ищу. Я надеюсь, что Activision создаст кампании Call of Duty с упором на хардкорную военную фантастику серии, но вместо использования реальных конфликтов они смогут исследовать темы научной фантастики, заговора или сверхъестественного, чтобы расширить игровую механику, системный дизайн и т. д. и возможности создания уровней. Проект ЦРУ MKUltra — отличная отправная точка, но давайте двигаться дальше. Как насчет параноидального триллера 1950-х годов, основанного на внеземных аспектах инцидента в Розуэлле? Или, возможно, команда, работающая под прикрытием и выслеживающая торговцев кровью по всему миру, которые оказываются вампирами? В качестве альтернативы мы могли бы вернуться к далеким галактическим границам Infinite Warfare.
Забегая вперед, нельзя отрицать, что эра напряженных действий в играх Modern Warfare, похоже, подходит к концу. Как бы мне ни нравилось быть частью команды Прайса, мне кажется, что ему пора уйти в отставку и позволить следующему поколению геймеров занять центральное место с их уникальными и необычными подходами.
Смотрите также
- Финал «Агаты все время» делает его лучшим сериалом MCU на данный момент
- Группа Черкизово акции прогноз. Цена GCHE
- В «Челленджерах» непримиримо амбициозный персонаж Зендая меняет игру любовного треугольника
- Лензолото акции прогноз. Цена LNZL
- Почему капрала Дуэйна Хикса сняли в «Чужих»
- Джеймс Ганн ответил на давние слухи о том, что Дуа Липа присоединится к вселенной DC в роли Затанны
- Самая мрачная хронология «Человека-паука» привела к самой трагической кончине Гвен Стейси
- TWD: Дэрил Диксон, 2-й сезон, 5-я серия полна отличных выступлений
- Аниме One Piece выходит в кубике Рубика со специальным выпуском Monkey D. Luffy
- Руководство по персонажам Bleach TYBW King Yhwach
2024-11-01 15:42