Как женщина, которая провела бесчисленное количество часов за просмотром фильмов Диснея и анализом изображения женских персонажей в них, я должна сказать, что Мэг из «Геркулеса» выделяется как одна из самых запоминающихся и освежающих героинь во вселенной Диснея. Взрослея, я всегда тосковал по такому персонажу, как Мэг – человеку, который не был идеален, но был волевым, несовершенным и имел собственное мнение.
Дисней заработал репутацию производителя исключительной анимации благодаря своему первому полнометражному фильму «Белоснежка и семь гномов», снятому в 1937 году. Признавая потенциал сказок для анимации, Дисней воспользовался этой концепцией и создал ряд успешных анимационных фильмов. Они даже интегрировали анимацию в игровые постановки, такие как «Мэри Поппинс» (1964). Этот новаторский подход в конечном итоге привел к созданию группы знаковых женских персонажей, которые в конечном итоге были признаны официальными принцессами Диснея в 2000 году. С годами список принцесс менялся, но один персонаж до сих пор не введен в должность — Мегара из «Геркулеса» (1997). .
В своем фильме Мэг часто называли этим именем, и она выделялась уникальным взглядом на типичную героиню Диснея. Такие персонажи, как Эсмеральда, Мулан и даже Алиса из «Алисы в стране чудес» (1951), в разное время классифицировались как принцессы Диснея, но Мэг так и не получила этого титула. Это может быть связано с тем, что она существует в своей собственной категории.
Ранние принцессы Диснея следовали сказочной формуле
Естественным и понятным образом можно было бы сказать: большинство принцесс Диснея изначально воплощали стереотипную роль девиц, попавших в беду, сохраняя свой традиционный характер, как это изображено в оригинальных историях. Например, Белоснежка была невинной и застенчивой, а Спящая красавица (принцесса Аврора) была тонко закодирована и почти не говорила после середины своего фильма 1959 года. Золушка проявила некоторый дух, пошутив о том, что ею управляют часы в замке, но в целом она оставалась веселой, несмотря на плохое обращение со своей злой мачехой, леди Тремейн. Современные зрители отмечают воспринимаемую пассивность этих ранних принцесс Диснея.
Первоначально Дисней был одним из пионеров, воплотивших эти вечные истории в жизнь на большом экране, но некоторые зрители выразили обеспокоенность по поводу того, как изображены персонажи-принцессы. Со временем критики утверждают, что ранние принцессы Диснея, возможно, не могут служить идеальным примером для подражания для молодых женщин, часто предпочитая пассивно ждать, пока принц спасет их, а не творить свою собственную судьбу. Возможно, это связано с тем, что сказки, которые Дисней решил адаптировать, отражали социальные нормы эпохи их производства. Интересно, что издание Psychology Today отметило, что товары, связанные с принцессами Диснея, лишь подкрепляют это мнение. В одной статье, в частности, отмечалось:
Как преданный поклонник, я не могу не заметить закономерность в куклах-принцессах Диснея: их часто изображают невероятно стройными, в облегающих нарядах и на высоких каблуках. Это наблюдение вызывает обеспокоенность, поскольку исследования показывают, что, увидев в средствах массовой информации неестественно худые фигуры, некоторые женщины могут чувствовать себя менее комфортно в отношении собственного тела.
Начиная с «Русалочки» (1989), ознаменовавшей начало периода Возрождения Диснея, студия придала своим женским персонажам более сложные личности. Ариэль, например, мечтает жить среди людей до того, как встретит Эрика. В своей песне «Part of Your World» она выражает стремление к исследованию и пониманию человеческого мира, а не к поиску романтики или идеального мужчины. Ее спасение Эрика и последующее решение подняться на поверхность в образе человека стали ключевым событием, которое побуждает ее к действию. Однако, столкнувшись с критикой со стороны фанатов, Дисней решил и дальше развивать отношения Ариэль и Эрика в ремейке 2023 года с участием Холли Бэйли. Эта обновленная версия истории предполагает, что этих двоих объединяет нечто большее, чем просто мимолетная встреча, подразумевая более глубокую связь между ними.
Принцессам Диснея 1990-х годов были даны более сложные персонажи по сравнению с их более ранними коллегами. Например, Белль из «Красавицы и чудовища» (1991) изображалась горожанами как своеобразная из-за ее любви к чтению и интеллектуальным занятиям, стремления к жизни за пределами провинциала. Точно так же принцесса Жасмин из «Аладдина» не довольствовалась тем, что была просто призом для богатого поклонника; она искала брака по любви, а не по расчету. Дисней еще больше модернизировал Жасмин в игровой версии, где она проявила интерес к картографии и даже написала собственную песню «Speechless». В число обновленных героинь также вошли Мулан и Покахонтас. У обеих этих принцесс романтические сюжетные линии, но они также спасают свой народ своим самоотвержением и смелыми действиями.
Мэг из «Геркулеса» сломала стереотипы о героинях Диснея
Появление «Геркулеса» представило свежий взгляд на женскую жизненную силу Диснея, которого зрители раньше не видели. Как и остальная часть фильма, Мэг представляет собой значительно измененный образ персонажа из оригинального греческого мифа. В фильме она является супругой Геракла, который теряет свою жену Мегару и их потомство после того, как богиня Гера вызывает у Геракла неконтролируемую ярость, которая заставляет его убить их. Естественно, Дисней выбрал более семейную адаптацию, поэтому создатели и сценаристы решили разработать нового персонажа вместо того, чтобы строго придерживаться оригинального мифа. В результате Мэг напоминает свое происхождение только по имени.
Среди очаровательных принцесс Диснея, что действительно выделяет Мэг, так это ее уникальная двойственность – черта, которая выделяет ее. В анимационном фильме Геркулес Мэг изначально появляется как антагонистка, использующая свое обаяние, чтобы манипулировать Геркулесом ради личной выгоды, стремясь освободиться от порабощения Аида. В отличие от других принцесс, таких как Жасмин, Мулан, Покахонтас, Эсмеральда и Тиана, которые добродетельны на протяжении всей своей истории, Мэг начинает с эгоистичными намерениями. Интересно, что персонажи мужского пола в этих историях часто претерпевают трансформацию в лучшую сторону благодаря отношениям с принцессами. Напротив, именно Мэг развивается под влиянием доброты и доброты Геракла, следуя за ее прошлым опытом общения с мужчинами – у нее есть свой собственный путь развития характера.
Основной актерский состав Геркулеса |
Мегара (Сьюзан Иган) |
Молодой Геркулес (Джош Китон [говорит], Роджер Барт [поет]) |
Геркулес (Тейт Донован) |
Филоктет/Фил (Дэнни ДеВито) |
Аид (Джеймс Вудс) |
Бобкэт Голдтуэйт и Мэтт Фрюэр («Боль и паника») |
При производстве мультфильма Геркулес создатели намеренно выделили Мэг среди остальных персонажей. Критики того времени признали это, отметив, что Мэг может сигнализировать о новой тенденции среди героинь Диснея, поскольку она была первой (подразумеваемой) главной героиней студии, которая не была девственницей в романтическом контексте. Режиссеры Джон Маскер и Рон Клементс черпали вдохновение для отношений Геркулеса и Мэг из классических голливудских эксцентричных комедий. Персонажи были созданы по образцу Барбары Стэнвик в фильме Леди Ева (1941). Маскер и Клементс отметили, что работа в творческих рамках Диснея напоминала работу в соответствии с Кодексом Хейса Золотого века Голливуда. Клементс объяснил: «Это означает, что вам нужно быть более умными в подходах к этим темам. Они предназначены для широкой аудитории, и мы делаем их так, чтобы их могли понять на разных уровнях как взрослые, так и дети.
Дисней еще не написал еще одну героиню Диснея, такую как Мэг
Дисней упорно пересматривает и модернизирует представление женщин в фильмах, как это видно из сцены самосознания из фильма «Ральф 2: Ральф против Интернета». Ванилопа встречает комнату, заполненную принцессами Диснея, и Рапунцель спрашивает ее: «Разве люди не думают, что все ваши проблемы решены, потому что появился «влиятельный человек»?» Диалог между принцессами и Ванилопой предполагает, что Дисней, возможно, пытается исправить свои исторические образы. Можно предположить, что оригинальные принцессы Диснея придерживались определенной формулы, которая была нарушена во времена Диснеевского Возрождения, и теперь Дисней создает новую.
В отходе от традиций последняя формула «Белоснежки», кажется, отклоняется от романтических элементов, потенциально заходя слишком далеко. В 2023 году Рэйчел Зеглер, которая должна была сыграть Белоснежку в перезапуске игрового фильма, раскритиковала оригинальный фильм 1937 года. Она и ее партнерша по фильму Галь Гадот (играющая Злую Королеву) упомянули, что новую Белоснежку не спасет принц, а вместо этого она проложит свой собственный путь в своей уникальной истории. Пользователи социальных сетей выразили свой энтузиазм по поводу этого развития, выступая за разнообразное представление женщин на экране и признавая, что стремления каждой женщины, будь то любовь, брак или становление успешным лидером, заслуживают равного признания.
Подводя итог, можно сказать, что Диснею часто трудно найти правильный баланс, как это видно на примере персонажа Мэг. Она была волевой женщиной с многочисленными недостатками, которые глубоко резонировали с современными женщинами, и эта черта еще не была полностью воспроизведена. Критики предполагают, что их героини либо обладают понятными слабостями, либо слишком милы, но тем не менее они остаются любимыми поколениями зрителей. Однако в этом отношении Мэг выделяется среди других принцесс как особая исключительная личность.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-09-22 02:51