Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Сага о Селле из Dragon Ball стала началом конца.

Posted on 18.11.2025 By iggn

Я всегда считал, что Сага о Селле представляет собой пик Dragon Ball Z. Казалось, что всё, к чему стремился сериал, наконец-то объединилось, разрешив множество затянувшихся сюжетных линий. Хотя арки о Сайянах и Фризе заложили основу, Сага о Селле действительно усовершенствовала эти идеи. К сожалению, я думаю, что всё начало распадаться с Сагой о Буу. Казалось, что авторы повторяются, слишком сильно полагаясь на знакомые формулы вместо того, чтобы двигать события вперёд.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Как давний поклонник Dragon Ball, я помню, как был абсолютно поражён, когда Гиперболическая Комната Времени появилась во время Саги о Селле! Идея получить целый год тренировок всего за один день была невероятной, и казалось, что это огромный толчок для Гоку и остальных. Но оглядываясь назад, я думаю, что именно тогда всё начало немного идти наперекосяк. Это казалось удобной лазейкой, и, честно говоря, я считаю, что Комната Времени в конечном итоге стала своего рода костылем для серии, отвлекая от основных тем, которые сделали Dragon Ball таким великим.

Гиперболическая Комната Времени — доказательство того, что персонажи Dragon Ball стали слишком сильными.

Редко когда аниме сохраняет захватывающую историю так долго, как Dragon Ball, особенно когда фанаты ожидают, что персонажи будут постоянно становиться сильнее и сталкиваться с еще более грозными врагами. Фриза из Dragon Ball Z уже был настолько грозным противником, что было трудно создать злодеев, которые казались более могущественными, особенно для персонажей, которые не могли стать Супер Сайянами. Хотя тренировки — распространенный способ для персонажей улучшить свои навыки, это часто занимает много времени, и у героев не всегда есть такая роскошь.

По мере того, как злодеи в Саге о Клетке – Андроид 17 и 18, и сам Cell – становились сильнее, была представлена Гиперболическая Комната Времени. Хотя изначально это была крутая концепция, она кажется немного переиспользованной, поскольку это лишь первый из нескольких удобных способов, которые персонажи находят для быстрого получения силы.

В Dragon Ball, распространенная проблема заключается в том, что некоторые персонажи не такие сильные, как другие. Комната Гиперболического Времени предлагает быстрое решение этой проблемы. Хотя зрители знают, что Пикколо не на том же уровне, что Гоку или Вегета, он может быстро набрать необходимую силу, тренируясь в комнате – даже год внутри дает ему значительное увеличение силы.

Это устройство подчёркивает, что сюжету необходимо лучше выдерживать темп. Злодеи становятся слишком сильными, и необходимы существенные изменения, чтобы предотвратить дальнейшую неконтролируемую эскалацию уровней силы. Просто использование Гиперболической Камеры Времени, чтобы сделать всех сильнее, не является долгосрочным решением.

Шоу все больше полагается на персонажей, которые внезапно становятся намного сильнее, не объясняя, как это происходит, игнорируя практические ограничения. Это особенно заметно в Dragon Ball после арки Гиперболической Комнаты Времени, где уровни силы стали еще более непредсказуемыми, и первоначальные проблемы не были решены – они фактически усугубились.

Гиперболическая Комната Времени заставляет казаться, что Dragon Ball придумывает правила на ходу.

Акира Торияма, создатель Dragon Ball, не тщательно планировал каждую деталь истории заранее. Он открыто признавался, что придумывал всё по ходу, и это совершенно нормально! Хотя гибкий подход к рассказыванию историй может работать очень хорошо, важно делать это таким образом, чтобы всё равно ощущалось сфокусированно и организованно, а не хаотично или случайным образом.

Как огромный фанат Dragon Ball, я заметил, что множество крутых идей появляются, казалось бы, из ниоткуда, но Комната Времени и Пространства всегда казалась мне немного перебором. Мне казалось, что её ввели просто для того, чтобы дать Гоку и Веджите дополнительный импульс, когда им это было нужнее всего. Это напоминает мне о том, как сами шары Dragon Ball со временем стали мощнее, и как правила их использования уже не такие строгие, как раньше. Такое ощущение, что сериал постоянно находит способы поднять ставки!

Один часто упускаемый из виду вопрос заключается в том, почему Гиперболическая Комната Времени не была использована раньше в Dragon Ball, учитывая, что она всегда была частью Осмотрительной Башни Ками. Она могла бы оказаться невероятно полезной во время сражений с Королем Пикколо или Сайянами. Хотя то, что она не была представлена раньше, вполне понятно, изменения в правилах Комнаты с течением времени и растущая зависимость аниме от нее труднее оправдать.

Гиперболическая Комната Времени имеет строгие правила относительно того, как часто и как долго её можно использовать, разработанные для предотвращения чрезмерного использования. Однако, серия Dragon Ball неоднократно нарушает эти правила. Хотя намекается, что была создана более мощная версия комнаты для устранения этих несоответствий, это никогда не подтверждается напрямую.

Тем не менее, столь частое использование комнаты противоречит самой причине её создания. Гоку и Вегета тренировались там уже пять раз, что, безусловно, чрезмерно.

Постоянно представляя невероятные подвиги как нечто обыденное, сюжет приучает аудиторию принимать всё более экстравагантные изменения. Яркий пример – недавнее заявление Фризы о тренировках в течение десяти лет в измерении, замедляющем время – заявление, которое, хотя и абсурдно, кажется правдоподобным благодаря фундаменту, заложенному Гиперболической Камерой Времени. Камера Времени постепенно снижала ожидания относительно того, что возможно, прокладывая путь для ещё более экстремальных усилений.

Десять лет – это огромный скачок во времени в плане тренировок, и это не было бы такой большой проблемой, если бы персонаж тренировался всего год или два – это все равно была бы проблема, но более разумная. Десятилетие тренировок Чёрного Фризы создаёт ситуацию, когда такие персонажи, как Буу или Пикколо, которые не стареют, могли бы мгновенно стать невероятно сильными, получив эквивалент двадцати лет тренировок.

Гиперболическая Комната Времени отмечает не ту часть повествования в Dragon Ball.

Dragon Ball популярен по многим причинам, но его сложное повествование часто остается незамеченным. Его часто воспринимают просто как чрезмерно насыщенное действие, во многом потому, что его драматичные трансформации стали самой обсуждаемой частью серии. Люди склонны запоминать персонажей по их сильнейшим формам, а не по чувствам и путешествиям, которые привели их к этому. Эти трансформации на самом деле предназначались для того, чтобы быть мощными моментами в конце долгих, сложных историй.

Представление нового усиления или способности кажется бессмысленным, если оно не вписывается естественным образом в сюжет. Гиперболическая Комната Времени фактически противоречит тому, о чём действительно Dragon Ball.

Я всегда чувствовал, что эта франшиза должна быть о росте, который переживают персонажи на протяжении всего пути, а не только о конечном результате. Но в последнее время кажется, что это упускается из виду. Когда действительно хорошая тренировочная последовательность – в которой ты видишь, как персонаж действительно прогрессирует – сжимается до одного дня, это просто не кажется заслуженным. Это выглядит как своего рода уловка, как дешёвый трюк. И честно говоря, кажется, что сценаристы слишком полагаются на удобные усиления – Гиперболическая Комната Времени всегда появляется, когда персонажу нужно быстрое решение.

Полагаться на легкие усиления и обходные пути может создавать впечатляющую картинку, но в конечном итоге лишает реальной глубины. Хотя Dragon Ball еще не полностью попал в эту ловушку, кажется, что он празднует неправильные выводы из тренировок в Гиперболической Комнате Времени.

Смотрите также

  • 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику

  • Тарифы Трампа заставили крипто-китов бежать! 🚨💰

  • Объяснение концовки 4-го сезона сериала «Ведьмак»: Судьба Геральта, пленение Цири и что ждет впереди.

  • Как смотреть фильмы «Пятница, 13-е» в хронологическом порядке

  • Финал 5-го сезона сериала «Медленные лошади» раскрывает душераздирающее прошлое Джексона Лэмба.

  • Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна

  • Обзор Lenovo Legion Go S (Z1 Extreme, SteamOS)

  • Самые большие трейлеры летнего гейминга

  • 10 аниме в стиле сёнен с турнирами, которые лучше, чем «Dragon Ball»

  • Добро пожаловать в Дерри: Кто такой Клинт Бауэрс и как он связан с фильмами Оно

2025-11-18 03:36

Центр развлечений

Навигация по записям

Previous Post: Лучшие комиксы IDW (Ноябрь 2025)
Next Post: Последний самурай: Лучший сериал о боевых искусствах на Netflix

Интересное

Альтернативная история ‘Pickle Rick’, которую фанатам Rick and Morty необходимо прочитать. Центр развлечений
Таинственный фильм понедельника на этой неделе оказался не совсем таким, на какой я надеялся, но в итоге он мне очень понравился. Центр развлечений
Изображения из лайв-экшн адаптации Legend Of Zelda представляют первые кадры Link и Zelda. Центр развлечений
Разбор трейлера Супергерл: Лобо в исполнении Джейсона Момоа Центр развлечений
Охотники на демонов из KPop, Ли Бён Хун, раскрыл, почему он присоединился к касту в качестве злодея фильма. Центр развлечений
Ясон и аргонавты — величайший фэнтезийный фильм в истории кинематографа. Центр развлечений
Marvel Studios официально представила свой ответ на сигнал Бэтмена от DC (Фотографии) Центр развлечений
10 Самых сильных персонажей Dragon Ball на старте DBZ, ранжированы Центр развлечений
Преображение Джейкоба Элфорди, достойное премии «Оскар», в фильме «Франкенштейн» Гильермо дель Торо. Центр развлечений

Powered by PressBook Grid Dark theme