Как человек, выросший в 80-х, я могу с уверенностью сказать, что «Крепкий орешек» — это кинематографический шедевр, который продолжает удерживать свои позиции даже спустя три десятилетия. Я родился в эпоху больших причесок и масштабных действий и видел бесчисленное количество фильмов, пытающихся воспроизвести магию «Крепкого орешка», но ни один из них не приблизился к этому.
Как преданный киноэнтузиаст, во время праздничного сезона нет более ожидаемых дискуссий, чем вечные дебаты о том, можно ли «Крепкий орешек» считать рождественским фильмом. Спор обычно возникает из-за минимальных праздничных украшений и обстановки в фильме, которые, кажется, отличают его от традиционных праздничных фильмов. Однако эти дебаты часто упускают из виду наиболее важный аспект непреходящего воздействия «Крепкого орешка». А именно, «Крепкий орешек» входит в число самых влиятельных боевиков, когда-либо созданных.
Несмотря на то, что «Крепкий орешек» был выпущен более четырех десятилетий назад, он по-прежнему оказывает значительное влияние на современные боевики, на которые в них часто ссылаются, отдают дань уважения и обсуждают. Трудно игнорировать след, который «Крепкий орешек» и Джон Макклейн (в исполнении Брюса Уиллиса) оставили в жанре боевиков и блокбастерах в целом. Для многих поклонников «Крепкий орешек» является одновременно воплощением боевика и фантастического рождественского фильма. Эти мнения неоспоримы, хотя важно отметить, что со временем «Крепкий орешек» может оказаться не таким безупречным, как могут утверждать его сторонники.
«Крепкий орешек» действительно изменил правила игры в жанре боевиков
Фильм установил новый стандарт для блокбастеров
Одним из увлекательных аспектов просмотра «Крепкого орешка» сегодня является осознание того, насколько искусно созданы его повествование и постановка. Ни один момент или сцена из обширного 2-часового 12-минутного фильма не кажутся лишними. Каждый элемент на экране, от, казалось бы, незначительной зажигалки до таких персонажей, как сомнительный Гарри Эллис, имеет значение, либо развивая сюжет, либо усиливая действие. Диалоги, наполненные остроумными репликами, также способствуют быстрому темпу фильма, постоянному волнению и приключенческой атмосфере.
В каждом их слове, будь то глубокое утверждение или случайное замечание, присутствует идеальный баланс – ни слишком много, ни слишком мало. Кажется, они точно знают, когда поделиться наиболее важными идеями. Более того, их небрежные комментарии и диалоги тонко раскрывают слои их личности.
Несмотря на то, что Джон был в центре внимания, Крепкий орешек не стал бы масштабным боевиком без интригующих и важных второстепенных персонажей, таких как сержант. Эл Пауэлл, Джо Такаги и Ричард Торнберг. Такие персонажи, как Паулина, наемницы Ганса, так же хорошо развиты, как и главные актеры фильма. Тем не менее, Уиллису никогда не удавалось затмить своих коллег благодаря своему культовому образу Джона, который остается легендарным. Каждый новый герой боевиков находится под влиянием уникального сочетания сухого юмора, стойкости и эмоциональной глубины Джона. Уиллис продемонстрировал, что герои боевиков могут быть гораздо большим, чем стереотипы в жанре силового фэнтези, и его влияние на жанр никогда не должно быть недооцененным.
По удивительному повороту событий, именно персонаж покойного Алана Рикмана по имени Ганс почти затмил Джона. Это захватывающее изображение придало такой глубины тому, что изначально было одномерным вором, что установило новые стандарты для антагонистов боевиков. Весьма примечательно, что оба персонажа стали знаковыми фигурами в своих жанрах и продолжают вдохновлять многочисленных подражателей, на что могут претендовать не многие фильмы.
Крепкий орешек воплотил устаревшее мировоззрение ушедшей эпохи
Подтекст фильма стареет тем хуже, чем больше времени проходит
Как любитель кино, я не могу не заметить, что, хотя «Крепкий орешек» остается вечной классикой с точки зрения жанра и технических аспектов, его основные темы глубоко укоренены в американской культуре 80-х годов и администрации президента Рональда Рейгана. Дело не в том, что этот фильм является откровенно политическим или патриотическим, как некоторые его современники, такие как «Вторжение в США». или «Рэмбо: Первая кровь, часть 2». Вместо этого он тонко отражает консервативные идеологии, преобладавшие в то время, особенно в динамике его характера. В отличие от других фильмов, где персонажи открыто выражают свои политические взгляды, в «Крепком орешке» нет персонажей, занимающих политические позиции или выражающих свои убеждения. Единственным, кто это сделал, был Ганс Грубер, но он сам признал, что его революционные симпатии были всего лишь фасадом. Однако относительное отсутствие открытой политики не умаляет консервативного оттенка, который пронизывает весь фильм.
И в буквальном, и в символическом контексте Джон изображается как классический американский ковбой и патриарх, который входит в город, который кажется слабым и неспособным защитить себя. Этот город служит фоном для Джона, который спасает уязвимых жителей от карикатуры на богатую элиту (представленную Гансом) и его банду злодеев. Джон, человек из рабочего класса, также призван олицетворять традиционную мужественность, резко контрастируя с интеллектуальным антагонистом Гансом или жадным яппи Эллисом.
С другой стороны, насилие, изображенное в «Крепком орешке», не является проблематичным по обычным причинам. Вместо этого он служит отражением менталитета «сильный делает правильный», преобладающего в фильме, и эгоцентричного индивидуализма 1980-х годов при Рейгане. Бунт Джона против власти отражает сомнительное дерегулирование и пренебрежение коллективной ответственностью этой эпохи. Если бы полиция Лос-Анджелеса и ФБР эффективно разрешили ситуацию с заложниками Накатоми, их разногласия по поводу тактики могли бы быть приемлемыми. Однако в фильме все, кроме Джона, изображены либо дезинформированными, либо неэффективными в лучшем случае, а в худшем — намеренно препятствующими. Представление СМИ через персонажа Торнбурга еще больше усиливает этот имидж.
Очевидно, что все сложилось бы иначе, если бы все просто последовали примеру отцовской фигуры (Иоанна), не сталкиваясь с препятствиями со стороны ограничительных правил и осложнений. Тем временем Ал преодолел свою внутреннюю борьбу и исправил ситуацию, уничтожив террориста. Примечательно, что он поклялся никогда больше не использовать огнестрельное оружие после инцидента, в котором он убил ребенка. В фильме прошлое Ала изображено как несчастный случай, демонстрирующий больше сочувствия к офицеру, чем к умершему ребенку. Учитывая распространенные проблемы жестокости полиции и коррупции в современном обществе, это повествовательное решение может не найти положительного отклика у многих зрителей.
«Крепкий орешек» — беспрецедентный эпический боевик
Сегодня этот фильм так же влиятелен, как и в 1988 году.
30 лет назад, будучи киноэнтузиастом, я был совершенно очарован новаторским фильмом «Крепкий орешек». По сравнению с сегодняшними блокбастерами он может показаться скромным с точки зрения зрелищности и развития персонажей. Однако, если учесть, насколько раздутыми стали многие современные боевики, трудно не чувствовать себя сбитым с толку и раздраженным из-за того, что они, по-видимому, проигнорировали план «Крепкий орешек», так блестяще изложенный более трех десятилетий назад. Тем не менее, во времена, когда ничего подобного не было, «Крепкий орешек» оставался уникальным шедевром. Даже сегодня я изо всех сил пытаюсь найти современный фильм, который действительно мог бы претендовать на звание равного ему или его преемника.
Отдавая дань уважения другим заслуживающим внимания боевикам 80-х, важно признать, что «Крепкий орешек» не изобрел этот жанр и не нарушил все правила в одиночку. Такие фильмы, как «В поисках утраченного ковчега», также могут претендовать на эти награды. Однако то, что отличает «Крепкий орешек», — это его длительное воздействие. Этот фильм послужил основой для бесчисленных последующих боевиков, многие из которых настолько широко переняли его сюжетную линию и черты характера Джона Макклейна, что клоны «Крепкого орешка» стали отдельной подкатегорией.
Независимо от того, относится ли «Крепкий орешек» к жанру рождественских фильмов или нет, что действительно отличает его, так это его уникальная природа. Более трех десятилетий назад он произвел революцию в блокбастерах к лучшему, что является свидетельством его почти безупречного качества и устойчивости. Хотя некоторые из его идей и тем сегодня могут показаться сомнительными, они никоим образом не уменьшают его влияние. В худшем случае они делают повторное посещение фильма немного неудобным для фанатов. «Крепкий орешек» представляет собой выдающееся кинематографическое достижение и уникальный фильм, который мог быть снят только в определенное десятилетие и в определенной культурной атмосфере. Таким образом, ничего подобного больше никогда не будет создано. Время от времени появляются новые иконы боевиков, такие как Джон Уик, но другого «Крепкого орешка» никогда не будет — и таким оно должно оставаться.
Крепкий орешек теперь доступен для просмотра и владения как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- 10 тревожных подробностей второго сезона игры «Кальмары»
- Прохождение «Индиана Джонс и Великий круг» (Очень сложно) — Идол Ра (Гиза)
2024-12-26 22:06