
Кинематографическая вселенная Marvel, безусловно, одна из самых успешных киносерий, когда-либо созданных. Хотя она, возможно, и не так массово популярна, как раньше, MCU продолжает процветать, и ожидается, что предстоящие фильмы, такие как Spider-Man: Brand New Day и Avengers: Doomsday, принесут Disney сотни миллионов долларов. Но менее чем двадцать лет назад её успех был совсем не гарантирован.
Ваш рейтинг сказал "Я есть Грут" и упал?
Знакомая история. Заходи, у нас тут анализируют, почему Халк контрится белкой, и делятся лучшими тактиками для победы. Спойлер: удача.
Открыть МультивселеннуюКинематографическая вселенная Marvel (MCU) была смелым риском. Если бы даже несколько из её ранних фильмов провалились, вся идея могла бы рухнуть. В начале MCU сильно зависела от положительных отзывов и ажиотажа публики, чтобы продолжать наращивать волнение. До своей смерти в 2013 году влиятельный кинокритик Роджер Эберт посмотрел все шесть фильмов из первой фазы MCU, и он поставил идеальную четырёхзвёздочную оценку только одному из них.
Первой частью MCU был любимый фильм Роджера Эберта.
До просмотра Iron Man, Роджер Эберт не был знаком с персонажем и даже задавался вопросом, не робот ли Тони Старк. Хотя он слышал, что Роберт Дауни-младший хорош в этой роли, его общие ожидания были низкими. Фильм оказался приятным сюрпризом, который Эберт описал как ‘гениальный’ и выдающийся среди типичных фильмов о супергероях. Ему особенно понравился Iron Man по двум причинам, одна из которых стала повторяющейся проблемой для Кинематографической вселенной Marvel в последние годы.
Одним из наиболее впечатляющих аспектов фильма было то, насколько правдоподобным он казался, благодаря передовым визуальным эффектам и хорошо проработанным персонажам. Как отметил Роджер Эберт, в то время как многие фильмы о супергероях представляют лишь поверхностную иллюзию, Iron Man создал ощущение подлинной реальности внутри этой иллюзии. Детали, такие как способ физического соединения брони Тони Старка, в сочетании с его понятными отношениями с персонажами, такими как Пеппер Поттс, Джеймс Роудс и Обадия Стейн, заставили фантастические элементы ощущаться более приземленными. Внутренняя борьба внутри Stark Industries также заставила компанию ощущаться как реальный, функционирующий бизнес, а не просто место действия.
Эберт особенно отметил, как Обадия не сразу предстал в образе злодея, а вместо этого начал как голос разума для импульсивного Тони Старка. В то время как Marvel Cinematic Universe теперь включает в себя фантастические элементы, такие как инопланетяне и магия, он начался с приземленной реалистичности. Iron Man был поставлен в мире, очень похожем на наш, лишь с небольшим прикосновением передовых технологий. Этот подход помог зрителям постепенно принять идею вселенной супергероев, которая в конечном итоге стала гораздо более сложной и масштабной, чем любая предыдущая.
Железный человек заложил основу для Кинематографической вселенной Marvel.
Роджер Эберт также любил юмор в Iron Man, особенно то, как главный герой отличался от большинства супергероев. Вместо того, чтобы быть серьёзным и угрюмым, Тони Старк был дерзким, забавным и самосознательным. Это было освежающим изменением по сравнению с обычно серьёзным тоном супергеройских фильмов того времени.
Игривый и беззаботный настрой Тони Старка был забавным, но также многое раскрывал о том, кем он был. Он начал фильм как богатую и беззаботную знаменитость, и хотя становление супергероем сделало его более ответственным, он в значительной степени сохранил свою фирменную манеру поведения. Он подходил к битвам со суперзлодеями с тем же легкостью, как и к пресс-конференции или деловой встрече. Это было освежающе, когда фильм только вышел, и многие зрители, включая Роджера Эберта, оценили это. Однако то, что когда-то было уникальным подходом, теперь стало типичным для фильмов о супергероях.
Фильмы часто содержат интенсивные или трогательные сцены, но за этими моментами часто следует юмор. Эта тенденция может затруднить зрителям полное погружение в историю и персонажей, а также может сделать персонажей менее самобытными. Кинокритик Роджер Эберт отметил это, указав, что это было хорошее решение для остальных персонажей играть серьезно, поскольку если бы все переняли саркастичный стиль Тони Старка, это был бы провал.
Зрители сейчас жаждут искренних эмоций, которые можно увидеть в фильмах, не боящихся относиться к себе серьезно. К счастью, киновселенная Marvel, похоже, движется в этом направлении. Хотя фильм по-прежнему забавный, The Fantastic Four: First Steps был искренним фильмом, который не полагался на самоироничные шутки или указывал на то, насколько нелепенными могут быть его идеи – это приятное изменение по сравнению со стилем, который начался с Iron Man. Давайте надеяться, что это сигнализирует об уходе от направления, которого опасался Роджер Эберт для MCU.
Смотрите также
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Почему Тейлор Свифт не появилась в эпизодической роли в сериале «Дневники вампира»?
- 16 лет спустя, лучший боевик с участием Сэмюэля Л. Джексона — самый недооцененный фильм о самураях за всю историю.
- Сабрина Карпентер перезагрузит «Алису в Стране чудес» в новый мюзикл.
- 10 худших дизайнов персонажей в живых адаптациях комиксов Marvel всех времен, ранжированных
- Kaiju No. 8 The Game — Официальный трейлер персонажа Соширо Хошина
- Фанаты Макото Синкая получают основные обновления релиза нового фильма в жанре живого действия.
- Бегущий человек: Апостол, основанный на книге Стивена Кинга, о котором заявил Эдгар Райт
- Поклонники The Witcher расстроены из-за важной смерти в 4 сезоне. Почему шоураннер говорит, что это было ‘необходимо’ для развития Геральта.
- Spider-Man ’94 привносит остроумный взгляд в один из самых известных сюжетов о Человеке-пауке за всю историю, используя стиль анимационного сериала.
2025-11-17 00:05