Краткое содержание
- Рапсодия: музыкальное приключение – это уникальная JRPG с музыкальными номерами в бродвейском стиле.
- Очаровательный сценарий игры своим чувством юмора понравится людям всех возрастов.
- Хотя игровому процессу не хватает сложности и стратегической глубины, привлекательность игры заключается в ее милом сюжете и музыкальных номерах.
Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что Rhapsody: A Musical Adventure заставила меня почувствовать себя ребенком в кондитерской, но не в хорошем смысле. Бой, хотя и простой и понятный, на мой вкус был слишком упрощенным и больше напоминал мне игру, предназначенную для самых маленьких. Я обнаружил, что мне хочется чего-то более сложного, чего-то, что могло бы занять мой разум во время этих бесчисленных сражений.
31 января 1997 года игра Final Fantasy VII коренным образом изменила мир японских ролевых игр (JRPG). Обладая продвинутой 3D-графикой и более зрелым и сложным повествованием по сравнению с более ранними играми Square Enix, она имела мгновенный успех и вдохновила множество подражателей. Благодаря этой игре платформа PlayStation получила известность как консоль для JRPG, а также на ней размещаются такие серии, как «Persona» и «Xenogears». Известная своими графическими достижениями и репутацией мрачного и сурового повествования, PlayStation считалась предпочтительной консолью для заядлых геймеров. Именно эта особенность делает игру «Рапсодия: Музыкальное приключение» уникальной.
«Rhapsody: A Musical Adventure», впервые выпущенная в Японии в 1998 году и в Северной Америке в 2000 году, представляет собой веселую стратегическую ролевую игру с участием персонажей, предназначенную в первую очередь для молодых геймеров-женщин. Разработанная Nippon Ichi Software, той же командой, которая создала серию комедийных стратегий Disgaea, интригует тот факт, что эта игра когда-либо была переведена, учитывая американскую библиотеку PlayStation того времени. Однако «Рапсодия » приобрела культ на Западе благодаря своему юмору, увлекательному повествованию и включению музыкальных эпизодов в бродвейском стиле. К сожалению, геймплей не совсем соответствовал качеству презентации.
Игра включает в себя музыкальные сцены в стиле Диснея, которые до сих пор редко встречаются в играх.
Настоящее музыкальное приключение
В последние годы, когда в видеоиграх появились более сложные сюжеты, визуальный стиль кат-сцен и развития сюжета стал напоминать телешоу и фильмы. Интересно, что среди всех жанров в играх особенно отсутствовал один: музыкальный жанр. Несмотря на то, что существуют ритм-игры и обучающие игры с музыкой, полноценные песенные паузы с хореографией редко можно увидеть за пределами лицензионных постановок или игр для начальной школы. Однако что действительно отличает Rhapsody: A Musical Adventure, так это ее уникальная особенность: персонажи поют песню.
История разворачивается вокруг Корне Эспуара, 16-летнего сироты, проживающего в городке Оранж, который мечтает когда-нибудь встретиться с принцем. Судьба складывается, когда принц Фердинанд спасает ее из лап Мяо, и у них возникают чувства друг к другу. Однако их роман обрывается, когда Фердинанда похищает злая ведьма Маржоли, которая превращает его в камень и не знает, как отменить заклинание. Не желая сдаваться, Корнет отправляется на поиски спасения принца Фердинанда в сопровождении своего верного компаньона-марионетки Куруру. Во время путешествия Корнета время от времени кто-то прерывается, чтобы исполнить песню.
В этих мелодиях вы встретите их исключительно во время роликов, без каких-либо связанных с ними элементов интерактивного игрового процесса. Следовательно, «музыкальный» стиль служит исключительно для усиления изложения. Несколько разочаровывает то, что игра, позиционируемая как мюзикл, не попыталась смешать мелодии с самим игровым процессом, но это многообещающее начало. Песни могут быть простыми, но в них есть очаровательное качество. Примечательно, что эти треки на самом деле были исполнены в оригинальной версии игры для PlayStation.
Для нишевого релиза 2000 года дублированное пение на самом деле очень хорошее, даже если тексты не всегда на должном уровне — любовный дуэт Корне и Фердинанда «Наш мир» имеет только одну рифму в его продолжительность две с половиной минуты. Тем не менее, лучше хорошая песня, чем плохая, и ни одна из вокальных песен в Rhapsody не является плохой. Песня Марджоли «Evil Queen» выделяется своей восхитительной глупостью, а вступительная песня «Someday» очень забавна тем, как она представляет Корнета и Куруру.
Одна из проблем с музыкальными эпизодами заключается в том, что им не хватает визуальной привлекательности. Имеет смысл, что игра, использующая спрайты, не будет иметь плавной анимации, как в фильме Диснея, но большая часть движений, похоже, ограничена персонажами, которые либо ходят взад и вперед в медленном темпе, либо повторяют свою анимацию бездействия, пока им не придет время петь. Включение более уникальных анимаций специально для этих музыкальных сцен значительно улучшило бы впечатление.
Сценарий «Рапсодии» действительно очарователен
Игра на удивление остроумна
Песни Rhapsody одновременно банальны и милы, однако их повествование – это совсем другая история. Хотя кажется, что он предназначен для молодых девушек, НИС, похоже, принял во внимание, что другие группы могут найти его привлекательным по разным причинам; диалоги могут быть невероятно забавными, а некоторые повествования демонстрируют удивительную глубину. Интересно, сколько игр с рейтингом E содержат отсылки к «Молчанию ягнят» с намеком на «Ганнибала-каннибала».
Удивительно, но очевидно, что переводчики «Рапсодии» находили радость в своей работе. Диалоги текут легко, что в то время было трудным даже для серии «Последняя фантазия». Что делает эту игру уникальной, так это обилие отсылок и юмористических элементов, которые находят отклик у тех, кто не входит в целевую аудиторию.
Без сомнения, оригинальный сценарий всегда был юмористическим. Взаимодействие между Корнетом и Куруру интересно, что делает посещение старых локаций приятным занятием, позволяющим увидеть, как диалоги NPC развивались с течением времени. Для игры, созданной как сказка, она наполнена неожиданным юмором, который добавляет ей очарования. Этуаль Розенкуэн, соперница Корне, — состоятельная и избалованная девушка, выставляющая напоказ свое богатство, но ее боевой стиль оставляет желать лучшего. Вместо того, чтобы демонстрировать изящество, она полагается на тяжелое вооружение, такое как базуки, чтобы уничтожать врагов взрывами.
Путешествие Корнет принимает необычный поворот, когда она и Куруру оказываются проглоченными огромным червем. Примечательно, что его прошлые жертвы построили внутри существа целый город, не проявляя никакого желания покидать это необычное жилище. Абсурдный юмор, контрастирующий с диснеевским фоном, гарантирует, что история останется забавной независимо от того, кто ее переживает.
Письмо подходит для всех возрастов, но сложность невелика
Стратегический геймплей без стратегии
Несмотря на то, что Rhapsody: A Musical Adventure демонстрирует множество замечательных аспектов, ее главный недостаток заключается в игровой механике. Сражения разворачиваются на сетке, где главный герой, Корнет, и до трех второстепенных персонажей или марионеток вступают в бой со своими противниками. В свой ход каждый игрок может маневрировать Корнетом и каждой марионеткой, чтобы либо атаковать врага, либо уклониться от приближающейся атаки. Каждая марионетка обладает своим собственным списком заклинаний, и Корнет может усилить их, поиграв в свой рожок, если они находятся в непосредственной близости.
Если Корнет неоднократно трубит в рог, она набирает достаточно очков для наступления «Награда» — атаки с большей силой и охватом, чем любое из заклинаний ее марионеток. Можно завербовать пятнадцать различных марионеток, а враги иногда присоединяются к Корнету после сражений. Игра может похвастаться широким набором юнитов, но их сложность недостаточно велика, чтобы это оправдать. Независимо от уровня сложности враги быстро погибают и наносят минимальный урон.
Со временем игроки могут часто прибегать к использованию функции «автобоя» в каждом бою или убегать от столкновений, чтобы не стать слишком сильными. Независимо от их подхода, простота боя проблематична, потому что дети старше пяти лет могут счесть это неинтересным или постараться избегать его, насколько это возможно. Основы боя концептуально обоснованы; однако из-за своей простоты эта стратегическая игра больше напоминает бессмысленное занятие, чем увлекательный опыт.
Проще говоря, игра не обязательно должна быть чрезвычайно сложной, но она должна стимулировать творческое мышление. На данный момент игра достаточно проста для детей младшего возраста, однако по диалогам можно предположить, что создатели предназначали ее для более широкой аудитории. Поскольку Рапсодия имеет разные уровни сложности, бой можно было бы улучшить, добавив дополнительный уровень для игроков постарше. Таким образом, более простые аспекты для детей остаются, а игроки постарше также получают удовольствие от игры.
Основная проблема с боем заключается в повторяющемся дизайне подземелий, где постоянно используются одни и те же две темы — кирпичные стены и пещеры, что делает его монотонным. Иногда цвет фона меняется, но это все. . Хотя повторное использование ресурсов является обычным явлением в бюджетных играх, отсутствие разнообразия во внешнем виде каждой комнаты подземелья делает повторение еще более раздражающим.
Иногда в храмовой камере могут быть бесполезные колонны, а иногда пещеры могут представлять собой перекресток, однако из-за отсутствия четких визуальных различий может быть довольно сложно не заблудиться. В большинстве этих подземелий также отсутствуют головоломки, поэтому большая часть игрового процесса состоит из перемещения по одинаковым комнатам, заполненным случайными сражениями, которые происходят случайно, пока игрок не наткнется на босса. К счастью, города, которые Корнет может исследовать, более увлекательны, но большую часть времени ей придется проводить в другом месте.
Rhapsody: A Musical Adventure не особенно приятна, когда дело касается реальных аспектов игрового процесса, но она служит уникальным опытом для новичков в стратегических играх или для тех, кто ценит ее очаровательный сюжет и запоминающиеся мелодии. Хотя ей не хватает глубины боя для опытных игроков в ролевые игры, она не полностью разочаровывает. Механика функциональна, поэтому, хотя сражения могут быть утомительными, они не нарушают условия сделки, что делает игру доступным выбором по сравнению с той, которая сложна из-за плохого дизайна.
Хотя игроки могут преодолеть простые сражения, Rhapsody имеет уникальные аспекты в своем повествовании. Несмотря на то, что основной целью Корнет было выйти замуж за принца, которого она едва знает, в этой истории другие элементы отдаются приоритету над романтикой — что удивительно, это делает ее более эффективной. Вместо того, чтобы спасать Фердинанда, Корнет помогает людям из-за присущей ей доброты — каждому Макгаффину она помогает. Приобретения — это просто дополнительный бонус.
В повествовании «Рапсодия: музыкальное приключение» Корне активно ищет любви, но это путешествие не является центральной темой; вместо этого ее важные связи связаны в первую очередь с Куруру и Этуаль. Эти отношения показывают, как близкие Корне превратили ее в человека, которым она стала. Хотя эта история, возможно, и не является новаторской, это трогательная история, которая особенно понравится молодой аудитории. И дети, и взрослые смогут найти в этой истории что-то значимое, если только им не нужен увлекательный игровой процесс.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-08-21 06:22