Нередко что-либо, созданное покойным Нобухико Обаяси, следует типичным образцам. У западных зрителей Обаяси больше всего ассоциировался с его нетрадиционным фильмом ужасов 1977 года под названием Дом. Тем не менее, он поставил множество других выдающихся работ, таких как Остров, ближайший к небесам, Дрейфующий класс и Дети-самураи. Это всего лишь несколько примеров его разнообразных работ. Во всех жанрах в его фильмах неизменно присутствовал самобытный стиль Обаяси.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как киноман, я всегда восхищался тем, как Обаяси отклонялся от пути, по которому другие шли к кинематографическому реализму. Вместо этого он выбрал театральный, сюрреалистический стиль, который больше походил на постановку, чем на фильм. Он полагался на традиционные методы и оптические иллюзии, чтобы создать захватывающий опыт, которого, как говорится, достаточно, чтобы «заставить его щелкнуть». Его спецэффекты были намеренно занижены и искусственны, что придавало каждому фильму особый театральный оттенок. Это уникальное сочетание фантастического и реалистичного, пожалуй, лучше всего иллюстрируется его шедевром 2019 года «Лабиринт кино». Действительно, этот фильм, ставший последней работой Обаяси, часто называют «необъяснимым» и своеобразным. Он бросает вызов традиционным нормам кинопроизводства на каждом шагу, но ему удается стать одним из самых впечатляющих и доступных фильмов о войне, когда-либо созданных — если у вас хватит терпения, чтобы принять все это.
Лабиринт кино Нобухико Обаяси объединяет несколько повествований
- Несмотря на простоту постановки, в Лабиринте кино задействован огромный актерский состав, насчитывающий более тридцати уникальных актеров.
- Нобухико Обаяси руководил Лабиринтом кино, проходя лечение от неизлечимой формы рака.
- К сожалению, режиссер Нобухито Обаяси умер через пять месяцев после японского выхода Лабиринта кино.
На первый взгляд «Лабиринт кино» кажется сложной паутиной не связанных друг с другом историй, о чем свидетельствует его название. Однако мятежный дух фильма очевиден не только в его содержании, но и в визуальном и повествовательном повествовании. Как и сказочные сцены, повествование Обаяши идет по очаровательно своеобразному пути. По сути, «Лабиринт кино» можно охарактеризовать как сборник историй, умело заключенных в причудливую повествовательную структуру.
В начале фильма Fanta G (Юкихиро Такахаши), космический барабанщик, отмечает, что история вращается вокруг Setouchi Cinema, любимого классического кинотеатра, который скоро закроется. В этом старинном здании есть только один кинозал, но, несмотря на его популярность среди горожан, оно вот-вот закроется навсегда. На прощание владельцы кинотеатра устраивают мероприятие, на котором всех приглашают насладиться живой музыкой и развлечениями во время показа «старых фильмов о боях».
В этом фильме центральное место занимает наш главный герой, Марио (которого играет Такуро Ацуки), который является любителем кино. Войдя в кинотеатр, он встречает Норико (Рей Ёсида), и у них завязывается дружба. Марио клянется защитить Норико после того, как она окажется втянутой в реальные события фильма. Затем группа расширяется за счет Сигэру (Такахито Хосоямада), стремящегося подражать гангстерам в стиле 80-х, и Хосуке (Ёсихико Хосода), ученого, специализирующегося на книгах по истории.
Миссия трио по спасению Норико отправляет их в путешествие, охватывающее множество военных фильмов разных периодов времени, категорий и художественных подходов. В каждом фильме изображен отдельный конфликт, но их конечный пункт назначения — Хиросима — предсказуем. Пройдя через немые самурайские эпопеи и современные романтические драмы, команда в конце концов прибывает в Хиросиму.
Примечательно, что эти повествования часто переплетаются и пересекаются. Сцены из разных фильмов регулярно воспроизводятся, чтобы подчеркнуть определенные моменты. Определенные диалоги повторяются часто, а вечно оптимистичный Марио часто намекает на классические финалы «долго и счастливо». Аналогичным образом, их историческая последовательность редко развивается прямолинейно. Преследование троицы переносит их от сражений самураев в оттенках серого к различным изображениям кампаний Японии на материковой части Азии в 1930-х и 40-х годах. Иногда они полностью отказываются от походов в кино и садятся на свои места в кинотеатре.
Конечным продуктом является необычный и яркий военный фильм, не похожий ни на один другой, характеризуемый «Лабиринтом кино». Этот фильм не привязан ни ко времени, ни к тематике; вместо этого он отправляет зрителей на американские горки через интенсивные эмоциональные сдвиги и необычные модели повествования. Сцены соединены восхитительными переходами, которые легко найти в презентации Windows XP. На первый взгляд, фильм представляет собой игровой подход к изучению истории кино, но точка зрения Обаяси быстро трансформируется в эмоциональный призыв к миру, перемежающийся серией разрозненных исторических уроков.
В чем уникальность «Лабиринта кино»?
- Одна из ведущих женщин Лабиринта кино, Рико Наруми, озвучивает Пантелеймона в японском дубляже Золотого компаса.
- Западный релиз фильма был отложен до 2021 года.
- Актриса Юрико, Такако Токива, ранее работала с Обаяси в фильме Ханагатами 2017 года.
Поначалу этот фильм кажется беспорядочным, но, как ни удивительно, он превращается в необыкновенное, уникальное путешествие, которое вы не забудете. Базовые эффекты зеленого экрана заставляют зрителей сосредоточиться на игре и послании, а частые изменения в повествовании предоставляют достаточно места для развития каждого персонажа. Однако причудливый сюрреализм Обаяси может понравиться не всем.
Несмотря на свои особенности, «Лабиринт кино» не уменьшит вашего волнения. Вместо этого он использует эти эксцентричные причуды, чтобы донести важную информацию о устойчивости, мире и истории. Как всегда, Обаяши не уклоняется. Он откровенно рассказывает о злодеяниях императорской Японии и приводит яркие иллюстрации. Хотя его точка зрения, возможно, не безупречна, он поднимает некоторые ценные моменты, касающиеся объективации и сексуализации женских персонажей в кино.
Прежде всего, Обаяси делает фильм доступным для всех, предоставляя объяснения и переводы всего, даже тонких культурных нюансов, гарантируя, что его смогут оценить во всем мире. Несмотря на динамичный сюжет, фильм часто делает паузы, чтобы рассказать или напомнить зрителям о конкретных исторических событиях. В отличие от некоторых средств массовой информации, которые тонко намекают на их философские и интеллектуальные аспекты, этот фильм ясно проясняет эти последствия, подобно паре пушистых игральных костей, висящих на зеркале заднего вида, которые легко заметить.
В фильме Обаяши подчеркивается доступность во всем, хотя она может подойти не всем. Послание тонко, но ясно передано в каждой сцене. Некоторые зрители могут возразить, что сюжет раскрывается слишком рано, но очевидные приемы предзнаменования Обаяши являются частью его умелых методов повествования. Примечательным примером является пожилой продавец билетов, который часто говорит «пика» на экране.
В Японии атомная бомба неофициально известна как «Пика-дон» или «Пикадон», что означает что-то вроде «взрыв яркого света и звука». Этот термин возник из сообщений очевидцев, описывающих вспышку интенсивного света до прихода звуковой волны. Когда Обаяси использует только начальную часть этой фразы, особенно в обстановке военного фильма, он тонко предвещает решающее событие, «дон».
«Лабиринт кино», возможно, самый мета-военный фильм из когда-либо созданных
- Интересно, что у Хинтона Бэттла в фильме несколько камео, и его имя прямо упоминается в начальных титрах.
- Фильм Лабиринт кино получил специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Фантазия 2020».
- Обаяси снимал Лабиринт кино в своем родном городе Ономити.
Вначале поговорим о настройке. Фильм принадлежит к определенному жанру, известному как метатекстовые медиа, то есть контенту, который часто обращается сам к себе или преодолевает традиционный барьер повествования. Например, ранние комментарии продавца билетов и, казалось бы, несущественные исторические факты намекают на будущие события. Подробности о Садао Маруяме, актёре военной труппы Сакуры, поначалу могут показаться незначительными, но они приобретают значение, когда Марио вспоминает, что Мураяма погиб в Хиросиме. Точно так же уроки о сопротивлении Японии Реставрации Мэйдзи могут показаться простыми уроками истории, но безобидные фильмы о самураях, снятые Sentouchi Kinema, постепенно приобретают более агрессивный милитаристский тон.
Интересно, что, несмотря на то, что в фильме часто меняется структура сюжета, более внимательное просмотрение может открыть много идей. На первый взгляд этот, казалось бы, странный аспект может показаться дополнительной функцией, но на самом деле он служит богатым источником информации. Каждая деталь вносит свой вклад в общую картину, делая каждую деталь важной. Очаровательная эстетика фильма 1930-х годов резко контрастирует с последующими военными сценами, создавая резкое сопоставление. Точно так же немые фильмы о самураях, в которых диалоги представлены в виде субтитров, подчеркивают жесткость японского национализма, сыгравшего значительную роль в конфликте Японии с материковой Азией.
Чтобы просмотр фильма больше напоминал поход в кино, Обаяши задумчиво вставляет небольшой антракт. Хотя эта красочная заставка длится всего минуту, это идеальный момент, чтобы остановиться и отдохнуть.
Важность комедии в лабиринте кино
- Лабиринт кинопринес Обаяси награду за особые достижения на Токийском международном кинофестивале 2019 года.
- Концовка фильма — дань уважения 2001: Космическая одиссея.
- Производство фильма началось во время работы над предыдущей работой Обаяси, Ханагатами.
Одной из выдающихся особенностей «Лабиринта кино» является сильная опора на юмор, прием, который не является чем-то необычным, но исключительно используется режиссером Обаяси. Хотя его фильм затрагивает сложные и мрачные темы, такие как последствия атомной бомбы, неожиданно найти юмор в таких разрушениях. Тем не менее, Обаяси подходит к этой деликатной теме с большой осторожностью и уважением.
Фильм под названием «Лабиринт кино» с самого начала откровенно говорит о своей беззаботной природе. Он открывается оживленной чечеткой и радостными выводами, а титры ритмично разыгрываются под ритмичную мелодию, призывающую к миру. Юмор смягчает некоторые из наиболее тревожных материалов, делая их более доступными. Когда режиссер сталкивается с невероятно мрачными сценами, его внимание к зеленым экранам и сценическим композициям уменьшает воздействие.
Фильм «Лабиринт кино» эффективно использует свои уникальные черты, принимая все предполагаемые ошибки как неотъемлемую часть своего персонажа. Хотя неяпонским зрителям может быть непонятна некоторая доля юмора, выдающиеся комедийные элементы фильма – юмористические переходы между сценами, самоуничижительные перерывы в четвертой стене и умные диалоги – находят универсальный отклик. Последняя постановка Обаяши предлагает что-то для всех, что делает ее самым ценным качеством.
Фильмам о войне, особенно фильмам против войны, свойственна тревожность из-за изображения ужасов и страданий, которые ни один человек не должен испытывать. Просмотр таких фильмов может стимулировать личностное развитие и развивать большее сострадание к другим, но также может проверять эмоциональные границы зрителей. Некоторые фильмы окутывают самые душераздирающие сцены завесой научной фантастики, но Обаяси предпочитает более реалистичное повествование с оттенком визуального и тематического сюрреализма. Фильм Лабиринт кино, выделяющийся среди антивоенных фильмов, уделяет приоритетное внимание доступности, эффективно донося свою основную идею, не вводя зрителей в самые темные эмоциональные пропасти.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Я могу быть секретарем гильдии, но я справлюсь с любым боссом в одиночку, чтобы успеть вовремя — Официальный трейлер
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Прохождение «Индиана Джонс и Великий круг» (Очень сложно) — Идол Ра (Гиза)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- 10 тревожных подробностей второго сезона игры «Кальмары»
2025-01-12 04:16