Как человек, много лет посвятивший миру кино и искусства, должен сказать, что «Соловей» произвел на меня большое впечатление. Резкий контраст между первозданной красотой пейзажей Тасмании и жестокими, душераздирающими сценами, разворачивающимися в них, был просто мастерским. Кинематография Кента действительно превзошла даже «Бабадука».
История «Соловья» описывает повторяющиеся случаи жестокого сексуального насилия, расовой дискриминации и убийств, включая даже детоубийство.
Фильмы в первую очередь служат развлечением, но для тех, кто видел фильмы, которые глубоко повлияли на них, а не просто доставили мгновенное развлечение, они могут превзойти свою намеченную цель. Некоторые фильмы вызывают настолько сильные эмоции, что выходят за рамки простого развлечения, и часто становятся культурными символами, которые лелеют и разделяют люди на протяжении длительного периода времени. С другой стороны, есть фильмы, которые вызывают эмоциональный удар, оказывая влияние на зрителей посредством интенсивного воздействия образов на их сознание. Фильм 2018 года «Соловей» режиссера Дженнифер Кент, последовавший за ее работой над «Бабадуком», попадает во вторую категорию.
Действие Соловья разворачивается в 1825 году, предшествующем жестокой эпохе колониальной жестокости по отношению к коренным аборигенам Австралии. Повествование вращается вокруг Клэр, ирландской заключенной, служащей служанкой британских вооруженных сил. Ее испытания от рук этих солдат наглядны и беспощадно жестоки, отражая интенсивность, наблюдаемую в большинстве фильмов. Более того, в фильме показано крайнее насилие и расизм по отношению к персонажам-аборигенам и, в конечном счете, почти к каждому персонажу. Несмотря на впечатляющие продюсерские качества и актерский талант, непреклонная жестокость фильма длится изнурительные 136 минут без какого-либо облегчения, что приводит к резкой, поляризованной реакции зрителей.
Искусство говорит на своем языке, и соловью есть что сказать
В фильме «Соловей» Клэр и следопыт-абориген Мангана (или Билли) развивают сюжет мести и развивающейся связи, но фильм в первую очередь сосредоточен на реалистичном изображении этого безжалостного насилия. Следовательно, «Соловей» может подойти не для каждого случая просмотра и не для каждого человека, и многие разговоры крутятся вокруг того, стоит ли его вообще смотреть.
Действие романа «Соловей» разворачивается накануне того, что позже стало известно как Черная война, разрушительного конфликта между британскими колонизаторами и коренным аборигеном. Из-за огромного количества жизней коренных народов, погибших во время этого конфликта, особенно на Тасмании, историки часто называют его геноцидом. Будучи исправительной колонией Великобритании, Австралия содержала значительное количество заключенных, многие из которых были женщинами из таких стран, как Ирландия, например, Клэр, которая изображена как ирландская заключенная, служащая в британской армии. Роман глубоко углубляется в эту несправедливость и невзгоды, которые пережили угнетенные люди в это время.
Дженнифер Кент решила рассказать историю, посвященную последствиям насилия, с акцентом на женскую точку зрения. Чтобы добиться этого, она углубилась в прошлое своей страны. Колонизация Австралии была эпохой, отмеченной скрытой жестокостью: против аборигенов, женщин и самой земли, которая была насильственно отнята у ее первоначальных управляющих. — Дженнифер Кент, на Венецианской биеннале (перефразировано)
Как страстный геймер и энтузиаст искусства, я твердо верю, что каждое художественное произведение, будь то музыка, литература, фильмы или видеоигры, имеет свой уникальный голос или диалект. Каждое творение выбирает, как оно хочет выразить свое послание, и на это могут влиять способности и обстоятельства создателя. Однако конечная цель всего искусства — сообщить что-то другим. Иногда это общение представляет собой простое развлечение, а иногда оно углубляется в сложные темы, такие как долгосрочное воздействие колонизации на глобальные сообщества.
«Соловей» — это самый реалистичный ужас
Австралия 1825 года, изображенная в «Соловье», была суровой реальностью для всех, кто не принадлежал к белому, мужскому, доминирующему колониальному классу – чернокожих, женщин и заключенных. Этот фильм служит символом угнетения и насилия, которые происходили во всем мире на протяжении всех цивилизаций и эпох. Такие персонажи, как Клэр, Мангана и другие, которые в фильме подвергаются физическому, психическому и культурному насилию, представляют всех тех, кто пострадал от таких зверств. В этом смысле фильм очень эффектен. Хотя многие осознают глобальное насилие на интеллектуальном уровне, особенно учитывая сохраняющееся влияние колониализма, которое все еще присутствует в современных странах и истории, «Соловей» заставляет зрителей испытать это непосредственно.
Неудивительно, что зрителям трудно переносить этот фильм, о чем свидетельствует постоянное мнение на платформах общественного обозрения по поводу Соловья. Критики сходятся во мнении, что это один из самых сложных фильмов, с которыми они когда-либо сталкивались. Отзывы тогда существенно расходятся, но обычно делятся на две категории. Некоторые утверждают, что фильм подвергается эксплуатации из-за своей жестокости, в то время как другие утверждают, что, несмотря на свою невероятно жестокость, он имеет решающее значение, поскольку изображает реальные и важные проблемы. Эти зрители считают, что этот печальный опыт оправдан, поскольку фильм несет важную идею.
На стриминговых платформах и не только фильм «Соловей» обычно классифицируют как хоррор. Тем не менее, ему не хватает сверхъестественных аспектов. Вместо этого ужас заключается в достоверности изображенных событий, которые исследуются и поэтому кажутся зрителям действительно правдоподобными. Для некоторых этот реализм может быть ошеломляющим из-за того, что создатели фильма скрупулезно изображают эти тревожные события с такой грубой точностью и мастерством, что это создает для зрителей захватывающий опыт, как будто они непосредственно переживают события, разворачивающиеся на экране.
Если не принимать во внимание сильное эмоциональное и психическое воздействие фильма, то «Соловей» прекрасно снят и великолепно исполнен. Немногие персонажи в истории кинематографа были бы столь же отвратительны, как колониальные офицеры, изображенные в этом фильме, и нельзя не чувствовать глубокую скорбь как по коренным народам, так и по Клэр. Фильм демонстрирует необычайный контраст между жестокими действиями человеческих персонажей и захватывающими дух пейзажами, в которых они обитают, а дикая местность Тасмании кажется почти мифической. Режиссер Дженнифер Кент запечатлела эти сцены с кинематографическим мастерством, превосходящим даже ее работу над «Бабадуком».
Трудно спорить с тем, что «Соловей» не является качественно сделанным, художественным фильмом. Однако нельзя игнорировать содержание и темы, изображенные в фильме, поскольку в нем без передышки показаны сцены жестокого насилия. На производство этого фильма большое влияние оказала община старейшин тасманийских аборигенов, многие из которых открыто поддержали фильм и его послание. Эта поддержка имеет значительный вес, и фильм, несомненно, передает мощное послание. Тем не менее, для некоторых зрителей это мощное послание может не перевесить графические образы, которые, по их мнению, их вызывают.
Хорошо это или плохо, но соловей творит насилие
Один аспект, который, несомненно, верен в отношении романа «Соловей», — это демонстрация того воздействия, которое может оказать искусство. Читая онлайн-отзывы и узнавая о многочисленных случаях массовых выходов, можно предположить, что эта книга оставляет глубокое впечатление почти у каждого, кто ее читает. Хотя у каждого есть свой любимый вид искусства, многие люди также испытывают разочарование от того, что другие не находят отклика в чем-то, что их глубоко волнует. Кажется, довольно редко кто-то заканчивает «Соловья», не чувствуя при этом глубокого воздействия.
По сути, сильные отклики на фильм «Соловей» можно разделить почти поровну на тех, кто считает, что изображенное содержание оправдано, несмотря на его тревожный характер, и на тех, кто категорически не согласен с тем, что его вообще следует смотреть. Более того, некоторые критики выразили обеспокоенность по поводу расовых аспектов фильма, в то время как другие утверждают, что послание можно было эффективно передать, не включая так много напряженных сцен.
Не каждому человеку стоит посмотреть такой напряженный фильм, как «Соловей», поскольку ценность, которую человек получает от такого искусства, может быть субъективной. Однако каждое произведение искусства, в том числе «Соловей», имеет свой уникальный голос, и именно зрители должны приложить усилия, чтобы идти навстречу, развивая такие навыки, как критический взгляд и сохраняя непредвзятость к различным точкам зрения. Научиться понимать произведение искусства – это, по сути, умение продуктивно взаимодействовать с ним на теоретическом уровне. Однако влияние, которое понимание и участие окажут на вас или мир впоследствии, — это совершенно отдельный вопрос.
Если «Соловью» удастся найти отклик у людей, переживших насилие или угнетение, заставив их почувствовать, что их понимают, помогая им лучше понять такие ситуации, вызывая сочувствие или оказывая иное предполагаемое положительное воздействие, то это фантастика — фильм достиг своей цели. и ни успех, ни неудача не могут умалить этого ни для фильма, ни для его зрителей. Однако, если грубое изображение зверств реального мира в «Соловье» становится для кого-то ошеломляющим, эта реакция столь же значима, как и любой положительный опыт просмотра; это просто еще один слой истории, рассказанной в фильме.
Соловей — одно из последних и сложных произведений в длинной линии дискуссионного искусства, которая простирается от произведения Дюшана «Унитаз», «Весны священной» Стравинского и множества фильмов, таких как Антихрист. , Реквием по мечте и Сало, или 120 дней Содома, и это лишь некоторые из них. Однако зрители, решившие его посмотреть, обнаружат, что Соловей предлагает необыкновенное кинематографическое зрелище.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-09-09 06:06