Краткое содержание
- Нил Маршалл получил признание за свою роль в нескольких эпизодах Игры престолов, но его самым большим достижением является другая работа: фильм ужасов 2005 года Спуск.
- The Descent умело сочетает в себе эмоциональную глубину с интенсивным ужасом, создавая захватывающий опыт выживания, не похожий ни на один другой.
- Альтернативные концовки Спуска представляют собой мрачное и заставляющее задуматься заключение, заставляя зрителей преследовать его экзистенциальную угрозу.
Столкновение с убийственным мутантом уже является душераздирающим опытом. Но представьте, что вы загнаны в угол с этим монстром и не имеете пути к отступлению. Это было предпосылкой забытого шедевра ужасов Нила Маршалла «Спуск», вышедшего за последние два десятилетия. После успеха этого фильма Маршалл быстро приобрел известность и стал режиссером некоторых из самых известных эпизодов «Игры престолов»: «Блэкуотер» и «Наблюдатели на стене».
Талант Нила Маршалла создавать захватывающие боевые сцены и вызывать страх в обыденных ситуациях сделал его идеальным режиссером некоторых из самых запоминающихся сцен Игры престолов. Тем не менее, его работа над Игрой престолов меркнет по сравнению с исключительным качеством Спуска. С его пугающей атмосферой, замысловатыми монстрами и, прежде всего, сложными персонажами, «Спуск» выделяется как один из лучших фильмов ужасов, созданных в 2000-х годах.
Кто такой Нил Маршалл?
Фильмография Нила Маршалла
Фильм | Год | Рейтинг IMDb |
---|---|---|
Собаки-солдаты | 2002 | 6,8 |
Спуск | 2005 | 7.2 |
Судный день | 2008 | 5.9 |
Центурион | 2010 | 6.3 |
Хеллбой | 2019 | 5.3 |
Расплата | 2020 | 4,8 |
Логово | 2022 | 4.6 |
Нил Маршалл получил значительное признание в киноиндустрии благодаря своей дебютной работе «Собаки-солдаты» (2002), британской постановке, демонстрирующей обилие крови и черной комедии в жанре ужасов. На этот фильм сильно повлияли предыдущие работы в этой категории, что вызвало широко распространенное мнение среди многих в Англии, что Маршалл оживит английскую сцену ужасов. Хотя это не осуществилось в полной мере, как ожидалось, Маршалл все же сделал успешную карьеру.
В детстве я, Маршалл, был очарован фильмами, особенно «Индианой Джонсом», который я смотрел в самом конце местного кинотеатра. Мое увлечение вспыхнуло, я начал экспериментировать с камерой Super-8 и в конечном итоге занял для себя нишу в киноиндустрии как опытный монтажер. Когда «Собаки-солдаты» продемонстрировали мою универсальность в сочетании таких жанров, как комедия и ужасы, я решил, что пришло время дать волю своему внутреннему маэстро ужасов и создать самый страшный фильм из возможных. Так родился «Спуск».
О чем фильм «Спуск»?
Горе, замкнутое пространство и много кровопролития
В 2005 году захватывающий фильм «Спуск» разворачивает историю шести спутниц: Сары, Юноны, Бет, Ребекки, Сэма и Холли. Через год после трагической гибели Сары мужа и ребенка в результате внезапной автомобильной аварии они отправляются в авантюрное путешествие по исследованию пещеры в огромный подземный лабиринт. Неудивительно, что неожиданные открытия, которые они делают под землей, намного превосходят их самые смелые фантазии.
Прежде чем глубоко заинтересовать аудиторию сильной связью своих персонажей и душераздирающими переживаниями во время трагического события, Спуск мастерски создает напряжение, ведя этих женщин в неизведанные глубины местной сети пещер. В этой замкнутой среде они сталкиваются с клаустрофобными ситуациями, которые, несомненно, пугают зрителей почти так же, как и в реальной жизни. Однако ужас оказаться в ловушке на неопределенный срок в узких пространствах — это лишь начало ужасной истории, которая разворачивается в Спуске.
Примерно через час после начала повествования «Спуска» фильм раскрывает шокирующий поворот: отвратительные, бледные и, по-видимому, вампирические мутанты появляются из глубин пещеры, намереваясь охотиться на главных героев фильма. Эти существа обладают сильной жаждой крови и систематически уничтожают Сару и ее спутников, что приводит к одному из самых игнорируемых и ошеломляющих ужасов в новейшей истории.
Как можно понять из этого краткого описания, название The Descent (как и сам фильм) работает на нескольких уровнях. На поверхностном уровне это означает центральную точку сюжета фильма: женщины, спускающиеся в подземную систему пещер. На другом уровне это метафора психологического состояния Сары и ее медленного погружения в безумие. И последнее, но не менее важное: это намекает на происхождение Ползунов, поскольку позже Маршалл намекает, что когда-то у них было очень человеческое начало, через серию наскальных рисунков, обнаруженных на стенах пещеры. Короче говоря, «Спуск» рассказывает историю шести женщин, спустившихся не только на Землю, но и назад по эволюционной шкале.
Что делает спуск таким пугающим?
Он сочетает в себе лучшее из жанров фильмов о выживании и ужасов в одном пакете.
Как поклонник жанра ужасов, я могу засвидетельствовать, что это универсальный жанр с безграничными возможностями. Тем не менее, некоторые кинематографисты, похоже, довольствуются лишь несколькими скримерами и щедрой дозой крови. Но в «Спуске» режиссер Нил Маршалл делает все возможное, чтобы с самого начала эмоционально вложить зрителей в персонажей.
Вначале «Спуск» сочувственно углубляется в темы траура и печали, уделяя особое внимание трагедии Сары: внезапному похищению мужа и ребенка. Опустошенная, Сара потеряла интерес к жизни, оставив друзьям возможность спасти ее от отчаяния. Удивительно, но они достигают этого, поощряя ее столкнуться с другим видом препятствий – исследованием пещер или спелеологией – и помогая ей преодолеть предполагаемые барьеры в этом процессе.
Пережив мучительное путешествие по совместному спуску глубоко под Землю, женщины сталкиваются с совершенно новой формой ужаса: плотоядными чудовищами. Решимость Сары жить дальше, обновленная необходимостью выживания, возрождается. Зрители с тревогой болеет за эту женщину, которая когда-то приняла смерть, чтобы найти способ спастись от этого кошмара.
Как геймер, я бы сказал это так: в «The Descent» интригующие взаимодействия персонажей в первой части фильма создают прочную основу для истории, выделяя ее среди других игр ужасов. Однако когда во второй половине появляются монстры, известные как Ползуны, напряжение достигает новых высот. Я имею в виду, разве не достаточно страшно застрять в замкнутом пространстве? Но представьте, что вы оказались в ловушке с существами, специально созданными, чтобы охотиться и убивать вас!
Если бы «Спуск» был в первую очередь сосредоточен на эмоциональной борьбе Сары и усилиях ее друзей помочь, он мог бы превратиться в фильм о выживании, похожий на «127 часов». И наоборот, если бы фильм поспешно представил вступительный сценарий, чтобы как можно скорее представить Ползунов, он, возможно, не отличался бы от типичных фильмов ужасов. Вместо этого The Descent решили исследовать, как человек, который уже пережил невообразимую трагедию (потерю своих близких), потенциально может подняться над своим эмоциональным потрясением и противостоять огромным физическим испытаниям.
Используя инновационный подход, The Descent мастерски переключается между усиливающимися эмоциональными и физическими элементами, чтобы держать аудиторию в напряжении. Такая деликатная смесь ужаса и напряжения редко встречается в фильмах ужасов, но великолепное исполнение «Спуска» обеспечивает ему место одного из лучших фильмов ужасов 21 века.
Почему альтернативный финал делает спуск еще страшнее
Ужас служит как буквальной, так и экзистенциальной угрозой
«Спуск» Нила Маршалла очаровывает зрителей исследованием сложных эмоций персонажей. Умело погружая нас в беспокойный разум Сары, мы глубоко погружаемся в ее мучительное путешествие, не понимая, в чем заключаются ее заблуждения. В результате Сара становится нашим главным связующим звеном в этой истории, и единственная женщина, на которую мы очень надеемся, переживет этот мучительный опыт. Однако, сделает она это или нет, в конечном итоге зависит от того, какую версию фильма вы посмотрели.
В североамериканской версии «Спуска» Саре удается пережить Ползунов, обнаружив луч света в глубине пещерной системы. Ее побег и возвращение на поверхность приносят облегчение зрителям, которые полагают, что она с триумфом пережила свой мучительный опыт. Однако фильм завершается неожиданным поворотом: когда Сару подвозит автостопщик, она встречает свою умершую подругу Юнону, что заставляет зрителей усомниться в психической устойчивости и выживании Сары. Хотя Сара, возможно, пережила физическое испытание пещерной системы, первоначальное намерение Нила Маршалла заключалось в том, чтобы ее психическая травма оставалась постоянной борьбой.
Как поклонник фильма «Спуск», я рад сообщить, что на его родине, в Великобритании, финал принимает более мрачный оборот. В этой альтернативной версии, после того как Саре удается сбежать из системы пещер и ее подбирает тот же автостопщик, все принимает неожиданный оборот. Когда появляется Юнона, вместо завершения фильма, как в других версиях, мы переносимся обратно в глубины пещерной системы. Становится ясно, что Сара вообще этого не выбрала. Вместо этого она оказывается в ловушке там, внизу, переживая яркие галлюцинации своей дочери, когда Ползуны окружают ее в гнетущей темноте.
Как геймер, я могу вам сказать, что финал «Спуска» действительно пугает, даже по меркам фильмов ужасов. В первоначальном видении Маршалла Сара не выдержала своего мучительного испытания, будь то травма или ужасающее физическое затруднение. Все это было для нее слишком тяжело. Вот что делает «Спуск» таким захватывающим хоррором. Он проникает глубоко в вашу психику и поселяется в ваших мыслях, не предлагая выхода из его преследующей хватки. Конечно, существа в фильме пугают, но чувство отчаяния, которое Сара испытывает перед лицом невзгод, не менее пугающе, если не больше.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-05-23 23:56