Как киноман, потративший бесчисленное количество часов на изучение анналов кинематографа ужасов, я могу с уверенностью сказать, что *Техасская резня бензопилой* выделяется как настоящий шедевр. То, как Тобе Хупер и его команда создали этот фильм, просто поразительно.
50 лет назад я оказался на обычной летней поездке по Техасу, даже не подозревая, что это обернется ужасающим испытанием, как никто другой. Когда рассказчик (Джон Ларрокетт) описал сцену с пугающей точностью, я не мог не почувствовать дрожь страха. События, развернувшиеся на моих глазах, были поистине ужасающими и навсегда изменили ландшафт кинопроизводства ужасов.
В темноте мы слышим топот и мучительные крики угасающих фонарей, на мгновение раскрывая образы незаконно выкопанных тел. В результате получается гротескный шедевр: зловещая фигура разложения, сидящая на надгробии и сильно пахнущая дурными предчувствиями. Вступительные титры сопровождаются загадочными черно-красными визуальными эффектами; это могут быть изображения разрываемой плоти или поверхности Солнца, тянущейся к жителям Земли. Первые сцены Техасской резни бензопилой — одни из самых тревожных в фильме, они предлагают суровое, новаторское знакомство с миром, наполненным тайными силами.
В начале фильма ведущий новостей описывает необычный артефакт, найденный на кладбище, как одновременно ужасный и артистичный: «Техасская резня бензопилой» — это фильм, в котором потрясающие визуальные эффекты тонко маскируют тревожные события, происходящие прямо по соседству, в соседнем доме. дом.
В 1973 году группа молодых людей отправилась в путешествие на Ford Econoline Club Wagon 72 года выпуска. Среди них были Франклин (Пол А. Партейн), Джерри (Аллен Данцигер), Пэм (Тери МакМинн), Кирк (Уильям Вейл) и сестра Франклина Салли (Мэрилин Бернс). Их целью был полуразрушенный дом, где когда-то жили бабушка и дедушка Франклина и Салли. Теперь это место было наводнено пауками, что сделало его непривлекательным местом для большинства. Вдобавок к их беспокойству, близлежащий пруд высох, и там было несколько странно расположенных костей, которые казались чем-то большим, чем просто жуткая поделка.
Первое из многих нападений — обонятельное. Проезжая мимо скотобойни, в неподвижном жарком воздухе висит запах гнилой смерти. Говоря о бесчисленных коровах, погибших в подобных местах по всей территории Соединенных Штатов, Франклин комментирует: «Они бьют их по голове большой кувалдой. Обычно их не убивают с первого раза». Наступает долгое молчание, пока Хупер стремится показать нам ряды ничего не подозревающего домашнего скота, делая больше, чтобы вызвать у нас тошноту из-за наших культурных пищевых привычек, чем большинство рекламных кампаний, которые полагаются на большее количество графических сообщений. Франклин добавляет: «Я имею в виду, что они будут визжать, сходить с ума и все такое, и им придется подойти и избить их два или три раза…»
Первого пассажира автомобиля ждет неудачный конец: ему жестоко раздробит череп. Его агонизирующее, частично сознательное состояние превращается в сильные спазмы, прежде чем Кожаное Лицо (Гуннар Хансен) наносит решающий второй удар. Никаких дальнейших ударов не требуется. Раздается громкий звон, когда металлическая дверь захлопывается.
Прежде чем начнутся жестокие действия, Салли и их товарищи подвозят автостопщика по имени Эдвин Нил, художника с особым талантом. Он снимает Франклина на пленку, но когда Франклин отказывается платить, автостопщик поджигает фотографию, по сути обрекая Франклина. «Техасская резня бензопилой» избегает слишком глубокого вникания в ее мистическую подоплеку. Режиссер Хупер не намерен вносить ясность, как это делают многие современные фильмы ужасов. Страх проистекает не только из-за надвигающейся физической опасности, но и из-за загадки, которая ее окружает. Фильм не предлагает исчерпывающего объяснения событий; на заднем плане нет никакого исторического контекста или оправданий, объясняющих действия злодеев. Нет никакого демона, которого нужно разбудить, никакого специального ритуала, который нужно совершить, нет ничего иного, как банды убийц, которые действуют из чистого удовольствия и случайно находят удовольствие в своих жестоких поступках.
Техасская резня бензопилой Тоуба Хупера — великолепно сконструированный кошмар
Благодаря кадрам с тревожными визуальными эффектами, радиопередачами и невероятным звуковым оформлением фильм является не чем иным, как шедевром.
1. В первых радиообъявлениях фильма подробно описываются несколько взаимосвязанных событий: организованные ограбления гробниц, пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Тексако, вспышка холеры, сбой телевизионного сигнала, приведший к смерти молодого человека, что спровоцировало еще большее насилие, и многое другое. Эти инциденты имеют общую нить, когда вы понимаете, что режиссер будет постоянно показывать интенсивное солнце, сжигающее Землю, усугубляя проблемы, которые в противном случае могли бы остаться скрытыми. Читая книгу Ллевелин Джордж «От А до Я: Создатель гороскопов и составитель» Пэм объясняет: «Когда планеты находятся в ретроградном движении, их движение противоречит или неблагоприятно к обычному направлению зодиака, что делает их отрицательными или вредными. Поскольку Сатурн вреден, его негативное влияние увеличивается, когда он находится в ретроградном положении». По сути, «Сатурн — плохое предзнаменование».
Техасскую резню бензопилой можно рассматривать как расчленение эпохи хиппи, когда даже попытки Нью Эйдж найти смысл в, казалось бы, бессмысленном столкнутся с ошеломляющими актами насилия, которые вызывают у людей примитивные инстинкты выживания. жертвы и злодеи одинаково. Как зрители, мы постепенно обнаруживаем, что сумасшедшая семья устарела в индустриальную эпоху. Даже старинные методы забоя скота утратили свою художественность, однако убийцы продолжают свою жестокую работу.
В перерывах между убийствами семья тратит время на создание фигурок и талисманов, используя кости, перья и различные другие предметы, которые им попадаются. В одной из сцен мы видим скелет дивана, украшенный костями и перьями, который постепенно опускается в мягком свете позднего вечера. Визуальные композиции, созданные Хупером и оператором Дэниелом Перлом, одновременно захватывают и тревожат. Замысловатые, зловещие на вид произведения искусства намекают на давнюю традицию ритуального насилия, которая выходит за рамки этого единственного дня. В то же время эти изображения могут также означать, что семья персонализирует и делает свое пространство комфортным.
В пугающем образе Кожаное Лицо из «Техасской резни бензопилой» выделяется как самый незабываемый персонаж. Он заслужил репутацию одного из самых тревожных и кратких представлений о злодеях ужасов, когда-либо созданных. Всего за несколько секунд несчастная жертва спотыкается на пороге, но ее быстро устраняют. Впечатляющий звуковой эффект, сопровождающий удар молотка Кожаного Лица по черепу, просто выдающийся — он одновременно влажный и хрустящий, мастерски созданный, чтобы отозваться эхом в сознании зрителей, навсегда запечатлевая его грозный дебют в их памяти.
Хотя на первый взгляд «Техасская резня бензопилой» может показаться жестокой, это нечто большее. Шедевр Хупера и Перла оказал неизгладимое влияние на кино за последние пять десятилетий: бесчисленное количество фильмов черпали вдохновение в его потрясающих визуальных эффектах. Такие сцены, как тропинка, усаженная подсолнухами, камера, отслеживающая Пэм, приближающуюся к дому с точки зрения собаки, и флюгер ветряной мельницы, рассекающий солнечный свет — все это разворачивается в течение короткого 5-минутного промежутка, который кажется бесконечным — демонстрирует острый взгляд на захват сложных деталей. и значимый выбор, который обогащает повествование. Несмотря на ограниченный бюджет фильма, его изображение земли, солнца и персонажей, путешествующих по космосу, представляет собой не что иное, как тщательно продуманное изображение.
Техасская резня бензопилой думает больше, чем обычный триллер-убийца
Классика Тобе Хупера 1974 года никогда не разъясняет своего смысла слишком сильно, предлагая гораздо больше поводов для размышления, чем меньшие фильмы ужасов.
Как человек, который провел бесчисленное количество часов за просмотром фильмов ужасов и анализом их персонажей, я считаю Кожаное Лицо захватывающим персонажем со множеством уровней сложности. Хотя его часто изображают жестоким убийцей, кажется, что он нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Мрачное чувство юмора Хупера ярче всего проявляется в кульминации, когда разворачивается исторический праздник. Персонажи из семьи Кожаного Лица изображены усиленно, почти мультяшно, что дает представление о взглядах Хупера на традиционную патриархальную динамику. Дедушка, когда-то грозный убийца, теперь слаб и ничего не сознает, изо всех сил пытаясь удержать молот для смертельного удара. Тем не менее, юмор в «Кожаном лице», когда он помогает своему дедушке, в то время как другие кричат вокруг него, одновременно забавен и сбивает с толку, создавая уникальную, захватывающую смесь тонов, поскольку все сюжетные линии переплетаются в необычной, завораживающей смеси.
Техасская резня бензопилой — шедевр во всех отношениях. Что бы ни пришлось звездам сойтись, чтобы обеспечить его существование, зрители должны быть благодарны. Если убывающая отдача от украденных образов стала шаблонным кормом, используемым в бесчисленных фильмах, мы, как зрители, всегда оставляем за собой право вернуться к реставраторской классике, породившей легионы бледных подражателей. Смотреть, как Кожаное Лицо танцует в сумерках, — это самый нечестивый образ фильма, открытый эпизод, приветствующий приход чего-то иного. Цитируем из романа Кормака Маккарти 1985 года Кровавый меридиан: «Его ноги легкие и ловкие. Он никогда не спит. Он говорит, что никогда не умрет. Он танцует в свете и в тени, и он мой большой любимец. Он никогда не спит, судья. Он танцует, танцует. Он говорит, что никогда не умрет.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-08-19 17:50