Как опытный киноман, прошедший лабиринт истории кино, я должен сказать, что работа Энтони Шаффера над «Безумием» действительно выделяется как шедевр, требующий признания. Диалоги в этом фильме подобны тонко настроенной скрипке, крепкой, но никогда не жесткой – они резонируют с глубиной, которой могут достичь только самые опытные сценаристы.
Как геймер, я не могу не провести параллели с легендарным кинорежиссёром Альфредом Хичкоком. На протяжении более полувека он никогда не позволял условностям или приличиям сдерживать его. Вместо этого он изящно танцевал в рамках социальных границ, обретая волнующую свободу, которая была столь же захватывающей, сколь и бунтарской.
Склонность Хичкока к жуткому и наводящему на размышления началась с фильма «Жилец: История лондонского тумана» 1927 года, который был одним из первых фильмов, в которых рассказывается о случае ошибочной идентификации — тема, которая часто повторялась в его самых известных работах. В нем также был продемонстрирован повторяющийся мотив менталитета мафии — тема, которую Хичкок особенно огорчал и которую он изображал в многочисленных сценах, где обычные люди реагируют на оскорбления их общих моральных стандартов. Более того, кинозрители часто оказывались в центре критики режиссера, поскольку он стремился как возбудить, так и мучить свою аудиторию.
Другими словами, Хичкок известен тем, что создал один из самых знаковых и чувственных финалов в фильме К северу через северо-запад, вышедшем в 1959 году. В этой сцене Роджер Торнхилл (которого играет Кэри Грант) пытается спасти Еву Кендалл (Ева Мари Сэйнт) из опасного положения на горе Рашмор. Когда Роджер помогает Еве подняться, камера переключается, чтобы запечатлеть аналогичное движение в поезде. В восторге они страстно целуются в спальном купе, когда поезд входит в туннель, намекая на более глубокую близость. На этом фильм заканчивается. Хотя изображение сексуальности Хичкоком может показаться скромным по сравнению с современными стандартами, это была постоянная тема для него на протяжении всей его карьеры. Он умело представил богатый банкет секса и насилия, оставив многое невысказанным, чтобы подогреть воображение аудитории.
В нашу эпоху, когда насилие на экране утратило свое влияние из-за частых и чрезмерных его изображений, а фильмы часто хвалят за умные, ненужные жестокие сцены, а не за значимое содержание, опыт просмотра и повторного просмотра фильмов Альфреда Хичкока предлагает освежающую, полноценный побег.
После кругосветного путешествия по киностудиям и локациям в разных странах, таких как США, Дания, Германия, Франция и других, Альфред Хичкок вернулся в Лондон для съемок фильма «Безумие». Это можно рассматривать как своего рода возвращение домой, выражающее: «Посмотрите, где я был, чему я стал свидетелем и чему научился». Атмосфера Англии 1970-х годов с ее традиционным, но несколько устаревшим шармом играет в фильме важную роль. Поскольку фильм начинается с оркестровых фанфар и полета вертолета над Темзой, он представляет собой одно из самых известных культурных достижений Англии, когда он возвращается в город среди перемен, хотя его жители осторожны и не заходят слишком далеко в этот период преобразований.
В первой сцене «Безумия» представитель правительства клянется очистить реку Темзу, загрязненную отходами. Хичкок тонко представляется, показывая безжизненное тело женщины, плывущее рядом с собравшейся прессой, украшенное галстуком на шее. Журналист замечает: «Очередное убийство галстуков».
В фильме «Безумие» Джон Финч представлен в роли Ричарда Блейни, бывшего члена Королевских ВВС и бармена, который едва делает первый глоток за день, прежде чем его внезапно увольняют с работы, оставляя его одновременно безработным и бездомным. Ричард — интригующий выбор для дискуссии о том, должен ли главный герой фильма нравиться, поскольку он крайне неприятен в своих социальных взаимодействиях. Его приглушенное обаяние, если это вообще можно так назвать, вызывает от его общества больше жалости, чем удовольствия. Джон Финч блестяще изображает Ричарда, и колючая манера поведения Ричарда имеет решающее значение для истории, заставляя задуматься: может ли он быть Убийцей в галстуке?
Кроме того, мы встречаем Роберта «Боба» Раска, которого играет Барри Фостер, чьи лохматые золотистые волосы и озорная улыбка намекают на сомнительную личность. Несмотря на то, что Боб является единственным компаньоном Ричарда, он протягивает руку помощи своему безработному другу, предлагая немного денег, чтобы он не голодал во время простоя. Он также носит имя лошади, которая наверняка выиграет, но Ричард отказывается от помощи. На протяжении всей истории Ричард совершает ряд глупых поступков, которые мало что делают для улучшения нашего мнения о нем, даже когда его ложно обвиняют в убийстве с галстуком. В отличие от персонажей типичных фильмов Хичкока, например, с Кэри Грантом или Джимми Стюартом в главных ролях, которые воспользовались бы шансом доказать свою невиновность, Ричард предпочитает затаиться и ждать, пока ситуация разрешится, довольствуясь сохранением своего унылого образа жизни в фильме < em>Безумие.
Герой Безумия неприятен и является главным подозреваемым в череде убийств.
Ричард Блейни (Джон Финч) мало что делает, чтобы завоевать симпатию, что делает его освежающим противоядием от фильмов, которые хотят, чтобы мы обожали их персонажей.
По роману Артура Ла Берна «Прощай, Пикадилли, прощай, Лестер-сквер», опубликованному в 1966 году, сценарий к фильму «Безумие» блестяще написал Энтони Шаффер. Помимо «Безумия», Шаффер известен как автор пьесы «Сыщик», удостоенной премии Тони, которая имела две хорошо принятые адаптации в 1972 и 1996 годах, а также «Плетеного человека» в 1973 году и нескольких адаптаций Агаты Кристи, таких как «Убийство». в Восточном экспрессе», «Смерть на Ниле», «Зло под солнцем» и «Встреча со смертью». Однако именно благодаря «Безумию» Шаффер заслуживает наибольшего признания. Диалог краток, но не слишком ограничителен; персонажи готовы позволить убийце нарушить их монотонную жизнь. В каждом манипулятивном, неубедительном разговоре Ричарда он расстраивает всех, особенно женщин. Ричард раздражает, но он не убийца.
В фильме «Безумие» Альфред Хичкок довел свои склонности к насилию до беспрецедентного уровня графической репрезентации. В отличие от всего, что он делал раньше, убийственные действия и их последствия в «Безумии» не были похожи ни на что другое. Убийство Барбары изображено с интенсивным вниманием к ее безжизненному телу и удовольствию, которое убийца получает от его осмотра, игнорируя ее отчаянные мольбы. Эта сцена достигает кульминации мрачно-комичным кадром, но из-за своей откровенности она оставляет ощущение грязности, которого не вызывает даже сцена в душе «Психо».
После одного продолжительного акта убийства, раскрывающего источник удовольствия убийцы, последующие смерти служат катализаторами вдохновения. Например, когда несчастную секретаршу приводят в квартиру убийцы. В сцене показан только вход, намекающий на то, что будет дальше. Вместо того, чтобы фокусироваться на персонажах, камера постепенно удаляется, спускаясь по лестнице и выходя на улицу. На короткое мгновение наступает тишина, а затем возвращается шум повседневной жизни. Становится очевидным, что мы неосознанно задерживаем дыхание.
Безумие — один из самых мрачных фильмов Хичкока
Это также один из самых смешных фильмов режиссера, в нем достаточно болезненного юмора, чтобы понравиться даже самым скептически настроенным современным зрителям.
Однако, несмотря на тревожный характер, в гротескных элементах, представленных или на которые намекают, присутствует извращенное чувство юмора. Некоторые из самых красивых сцен Хичкока происходят после того, как инспектору полиции, главному инспектору Оксфорда (которого играет Алек МакОуэн), поручают поймать Убийцу в галстуке. Дома с женой он обсуждает подробности дела, одновременно пытаясь справиться с ее готовкой. С другой стороны, она с энтузиазмом помогает разгадать тайну, даже если для этого придется добавлять вишню в блюда, где ей не место.
Безумие — это фантастическая, чрезвычайно манящая и волнующая картина, в которой показано, как Хичкок хорошо использует свои многочисленные таланты. Четыре года спустя Хичкок представит нам свой последний режиссерский выход в фильме 1976 года Семейный сюжет. В то время как Безумие обрело свободу в тональных крайностях, Семейный заговор — это в целом более мягкий фильм, в котором комедийные аспекты отдаются предпочтение повествованию о мошенничестве и похищениях людей. Несмотря на свою легкость, по крайней мере по меркам Хичкока, Семейный сюжет предвещал бесконечный поток безграничных «черных» комедий. Возможно, пришло время вернуться к яростному, освобождающему Безумию.
В настоящее время вы можете арендовать или приобрести «Безумие» из нескольких источников. Учитывая последнюю версию реставрации 4K, кажется, что в ближайшее время может стать доступной улучшенная домашняя версия.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-31 20:08