Как знаток всего кинематографического и страстный поклонник фильмов ужасов, я должен сказать, что был совершенно очарован последним переосмыслением Носферату. Проведя бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялами и смотря такие классические произведения, как «Дракула» и «Изгоняющий дьявола», я могу с уверенностью утверждать, что этот современный взгляд на культовую историю о вампирах сам по себе является шедевром.
В этом обзоре фильма Роберта Эггера 2024 года «Носферату» я сведу к минимуму обсуждение ключевых моментов сюжета, чтобы избежать спойлеров. Действуйте осторожно.
Судя по прошлым работам Роберта Эггерса, его новый фильм Носферату, по крайней мере, предложит что-то уникальное. В сегодняшнем мире развлечений уникальность является значительным преимуществом, но в этот унылый год для ужасов особенно приятно иметь ужасающий (концептуально, а не качественно) фильм, который также может похвастаться продуманными творческими решениями. Носферату отправляет зрителей в путешествие, где может случиться что угодно, но Эггерс преуспевает в создании атмосферы, богатой тоном и настроением, вместо того, чтобы полагаться на сиюминутные острые ощущения, которые часто бросают тень на истории о вампирах. Этот многообещающий ремейк стоит посмотреть на большом экране, и он наверняка оставит неизгладимое впечатление на зрителей.
Эггерс демонстрирует исключительный талант к созданию глубоких и вдумчивых фильмов, не только сосредотачиваясь на традиционной классике, но и опираясь на менее известные источники, которые повлияли на культовые произведения. Например, фильм Ведьма (или The VVitch) 2015 года считается одним из самых выдающихся дебютов ужасов 21 века. На первый взгляд, это обычная история о молодых людях, восстающих против религиозных и патриархальных ограничений, что не является необычной темой для фильма ужасов. Однако по своему исполнению он исключительно вдумчив: немногие современные фильмы соответствуют его уровню тщательного рассмотрения, когда дело касается использования языка.
Диалоги, кинопроизводство и артистизм Носферату — это чудеса, достойные внимания
Этот фильм является убедительным продолжением характерных интересов и стиля Роберта Эггерса.
Фильм под названием «Ведьма» очаровал зрителей и привел Аню Тейлор-Джой к славе, а глубокий голос Ральфа Айнесона стал незабываемой частью зрительских впечатлений. Этот фильм не был случайным, в течение нескольких лет тщательно исследовался диалект и обстановка пуританской Новой Англии 1600-х годов. Конечным результатом является навязчиво захватывающий фильм, который тонко заманивает зрителей, а также соблазняет юного Томазина исследовать более темные и зловещие желания жизни, такие как масло в необычном контексте. Последующий фильм Роберта Эггерса «Маяк» был сложным и длинным, однако он достоверно передал ощущения двух пьяных мужчин, читающих ветхий бортовой журнал 1890-х годов, с примесью морского фольклора и напряженного братского соперничества. Независимо от личного мнения о работах Эггерса, зрители могут ожидать услышать интригующие словосочетания, которые в любом другом контексте, кроме исторических записей из первых рук или этих искусно созданных сценариев, были бы совершенно сбиты с толку.
В основе коллекции работ Эггерса лежит страсть не просто раскрыть устаревшую историю священных историй, но и раскрыть скрытые в них тайны. Основное внимание режиссера было уделено извлечению сути из материалов, стремясь к значимости каждого предмета. Например, «Северянин» 2022 года раскопал историческую основу «Гамлета», одной из самых знаковых литературных историй о мести и краеугольного камня языка с большой буквы, что сделало ее вневременной историей. В том же духе «Носферату» представлен зрителям как фундаментальное повествование о страхе и судьбе. Если в Дании действительно есть коррупция, то можно только предполагать, какие тайны скрываются в Карпатах.
В случае с «Носферату», как и в других фильмах Роберта Эггерса, сценарий прекрасно резонирует даже на фоне нескольких постановок, которые потенциально могут нарушить ритм преувеличенной актерской игрой. Для тех, кто не знает, фильм Эггерса, по сути, представляет собой переосмысление и модернизацию фильма Ф. В. Мурнау 1922 года «Носферату: Симфония ужаса». Режиссер-сценарист выходит за рамки простой адаптации титров к диалогам, углубляясь глубже, чем исходный материал оригинального фильма 1922 года, «Дракула» Брэма Стокера. Он отправляется на восток Богемии и погружается в царство мистических сельских традиций, отбрасывая многовековые традиции вампиров, чтобы сосредоточиться на уловлении сути времени. Это переосмысление обогащает классику Мурнау, сохраняя при этом аналогичную структуру повествования, но значительно расширяя ее, опираясь на многочисленные источники для большей глубины. Кроме того, исключительное звуковое оформление Эггерса эффективно передает тревожную атмосферу древних гробниц – измерение, отсутствовавшее в оригинальном фильме Мурнау.
Носферату сдерживают талантливые ведущие актеры
Актёрский состав второго плана часто не справляется с требованиями ремейка
В фильме «Носферату» слова «любовь» и «провидение» часто появляются, служа различным целям, например, подкрепляя обещания, отражая зло или отсылая к более темной силе. Главные герои, Эллен (Лили Роуз-Депп) и Томас Хаттер (Николас Холт), обнаруживают, что ни любовь, ни провидение не могут полностью подготовить их к встрече с графом Орлоком (Билл Скарсард). Действие фильма начинается в 1838 году, и зрители отправляются в быстрое путешествие по офису. Окрестности отмечены доками, ветхими и острыми зданиями, мощеными улочками и толпой немцев в стиле Диккенса. Томас спешит встретиться со своим работодателем, герром Ноком (Саймон Макберни), который блестяще играет в фильме. Нок предлагает Томасу задание: помочь графу Орлоку, загадочному аристократу со старым видом, приобрести недвижимость в Висборге, городе на грани современности, где проживают Эллен и Томас. Однако за эту возможность приходится платить — Томасу приходится на какое-то время оставить жену. Несмотря на мольбы Эллен по поводу ее загадочной болезни, которая кажется чем-то большим, чем просто простуда, ход событий, похоже, начался.
Отныне вместо подробных описаний сцен будут визуальные элементы, вдохновленные такими фильмами, как «Призрачная карета» Виктора Шёстрема (1921) и «Сети дня» Майи Дерен (1943), которые вызывают пик сказочного ужаса. . Эти изображения, напоминающие «Носферату» 1922 года, включают в себя как прямые отсылки, так и свежие интерпретации, которые добавляют глубины оригинальной работе. Однако в этой современной интерпретации Эггерс использует этот шанс, чтобы пересказать классическую историю, чтобы конкретизировать некоторые невысказанные элементы из более ранней версии. По сути, эту новую версию «Носферату» можно рассматривать как часть фанфика, который по чарующему качеству и захватывающему взгляду соответствует оригинальному графу Орлоку.
Как киноэнтузиаст, я должен признать, что каждое великое сокровище, например, шанс вернуть старого графа в дом в поисках спрятанного богатства, сопряжено со своим набором проблем. Хотя Роберт Эггерс мастерски погружает нас в яркую, живую вселенную, иногда кажется, что персонажи и их изображающие не справляются, когда дело доходит до придания материалу жизненной силы, которой он заслуживает. В частности, Фридрих Хардинг в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона, глубоко привязанный к Томасу, и его жена Анна (изображаемая Эммой Коррин) часто превращают главный страх Носферату в нечто похожее на «Дракулу Мела Брукса: Мертвый и любящий его» в сочетании со школой. играть. Несмотря на отличные выступления в других проектах, роли Тейлор-Джонсон и Коррин в фильме Эггерса требуют такого резкого контраста в костюмах, речи и общем присутствии, что временами это может показаться довольно сложной задачей.
«Носферату» раскрывает Лили Роуз-Депп и Билла Скарсгарда как силы природы
Смелые главные роли в фильме оживляют ремейк
Роль Роуз-Депп в этом фильме, несомненно, является вершиной карьеры, оставляя нас завороженными. В одной поразительной сцене она исполняет толчок грудью в стиле брейкдансера, вызывая воспоминания о Линде Блэр из «Экзорциста» и Изабель Аджани из «Одержимости». Ее необычные звуки и движения просто завораживают, но тревожат. Смелая игра Роуз-Депп добавляет важный элемент в сложную смесь самоограничения и ненасытного желания Носферату – принятия риска. Это представление столь же беспорядочное и потустороннее, сколь и совершенно завораживающее. Эггерс снимает Эллен со смесью восхищения, отвращения, иногда восхищения ее неземным лицом, моментов жалости и постоянного внимания к ее декольте. Иногда зрители могут задаться вопросом, что их ждет, когда Орлок увидит эту манящую шею.
В конечном итоге фильм, несомненно, приводит нас к Биллу Скарсгарду, который кажется идеальным и единственным выбором на роль графа Орлока. Игра Скарсгарда сдержанная, но впечатляющая, демонстрирующая мастерство превращения актера в сверхъестественное существо. Благодаря щедрому использованию протезов и тщательному манипулированию уровнем звука Скарсгард становится практически неузнаваемым – и это положительный аспект. Прокатанная буква «R» Графа жутко резонирует в ушах зрителей, предвещая надвигающуюся гибель, но трудно устоять перед той интенсивностью, с которой Эггерс наполнил этого персонажа. В отличие от любого другого вампира, изображенного на экране, даже в версии того же персонажа, созданной Максом Шреком почти сто лет назад, этот граф Орлок представляет собой выдающееся достижение, максимально используя зрение и слух.
Как киноэнтузиаст, я могу с уверенностью сказать, что Эггерс готов получить признание за свой мастерский подход к «Носферату». Элегантные костюмы Линды Мьюир с заниженными плечами вдохнули жизнь в некоторые из самых загадочных иллюстраций Эдварда Гори. Роли Роуз-Депп, Скарсгарда, Макберни и Холта просто выдающиеся: каждая из них представляет определяющие карьеру роли, демонстрирующие как энергию, так и потрясающее изображение борьбы с резким рельефом. С небольшими оговорками я от всей души рекомендую «Носферату». Что отличает его от других, так это непоколебимое стремление Эггерса пересказать эту классическую историю с тонким и изысканным оттенком. Когда взойдет солнце и решатся судьбы, зрителям придется размышлять об Эггерсе как о режиссере, который не только переделал вечный шедевр, но и превзошел его во всех отношениях.
Носферату выйдет в кинотеатрах по всему миру 25 декабря 2024 года.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- Обзор WondLa
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
2024-12-23 20:05