Как давний поклонник творчества Джона Карпентера и человек, который провел бесчисленные часы, анализируя его фильмы, я постоянно поражаюсь способности режиссера создавать вневременную классику, которая находит отклик у зрителей на протяжении десятилетий. Однако, когда дело доходит до «Деревни проклятых Джона Карпентера», я не могу не чувствовать себя немного разочарованным.
Не поймите меня неправильно, я ценю попытку фильма по-новому взглянуть на классическую историю, и, безусловно, есть моменты, которые демонстрируют фирменный стиль Карпентера. Но как человек, который смотрел «Нечто» и «Хэллоуин» больше раз, чем мне хотелось бы признать, я не могу не чувствовать, что при переходе от оригинального фильма 1960 года было потеряно что-то жизненно важное.
Одной из вещей, которые сделали оригинал таким убедительным, было его медленное напряжение и тонкие моральные вопросы. В версии Карпентера эти нюансы словно теряются среди элементов хоррора и смещения акцента в сторону горожан. Как человек, который провел больше времени, ставя под сомнение авторитет, чем следуя ему, я не могу не пропустить дискуссии между мужчинами среднего возраста в офисах, которые составили суть важнейшей этической дилеммы оригинального фильма.
Тем не менее, есть еще кое-что, что стоит оценить во взгляде Карпентера на эту историю. Кристофер Рив потрясающий, и если страхи не достигают высот «Хэллоуина» или «Нечто», они гораздо полезнее, чем некоторые фильмы ужасов.
В конце концов, я не могу не чувствовать, что «Деревня проклятых Джона Карпентера» похожа на блюдо, которое слегка перестаралось – оно все еще съедобно, но не так сытно, как могло бы быть. Но, эй, по крайней мере, это не так плохо, как салат с желе!
Джона Карпентера называют одним из самых влиятельных режиссеров в истории кино. Его фильмы оставили неизгладимый след в киноиндустрии: такие шедевры, как Хэллоуин и Нечто, будут формировать жанр ужасов на десятилетия вперед. Его уникальное сочетание минималистической, но впечатляющей режиссуры с творческими и новаторскими повествованиями позволило создать вневременную коллекцию фильмов, которые продолжают вдохновлять современных кинематографистов. Однако его карьере часто мешала киноиндустрия, которая не могла привлечь таких режиссеров, как он, а его проекты в высокобюджетных проектах редко имели коммерческий успех.
Несколько фильмов, которые сейчас считаются одними из его лучших, такие как «Большие проблемы в маленьком Китае», «В пасти безумия» и «Нечто», первоначально завоевали свою популярность не благодаря театральным показам, а с течением времени через видео или кабельные выпуски. Интересно, что эти элементы наиболее заметны в одной из его менее известных постановок. Фильм 1995 года «Деревня проклятых» демонстрирует множество особенностей, характерных для его лучших работ, и на самом деле это более впечатляющий фильм, чем предполагает его репутация. Однако его падение связано с его происхождением и неизбежными сравнениями с более совершенной версией 1960 года. Это служит свидетельством кинематографического стиля Карпентера, объясняет, почему его лучшие фильмы остаются такими впечатляющими, и подчеркивает, как подход Голливуда может противоречить подходу такого артиста, как он.
«Деревня проклятых» уже была классическим фильмом
Британский триллер ужасов 1960 года установил высокую планку
Две экранизации «Деревни проклятых» основаны на романе Джона Уиндэма «Мидвичские кукушки» 1957 года. Это повествование разворачивается вокруг мирной английской деревушки, где все жители необъяснимым образом теряют сознание одновременно. Придя в себя, женщины репродуктивного возраста загадочным образом оказываются беременными. Потомство, называемое «Детями», обладает такими отличительными чертами, как белые волосы и необычные глаза, а также поразительной скоростью умственного развития. Эти необычайные способности позволяют им читать мысли, воспринимать страх, разделять коллективное сознание и даже манипулировать другими. Когда их провоцируют или причиняют боль, они отвечают агрессией, заставляя своих жертв совершать самоубийства. В конце концов, учитель жертвует собой, закладывая бомбу в их классе и погибая вместе с детьми, тем самым уничтожая их.
В 1960-х годах режиссер Вольф Рилла взялся за адаптацию «Мидвичских кукушек» с рациональным и экономичным подходом, поскольку он привык работать в рамках бюджетных ограничений из-за своего опыта работы на телевидении. Эта научно-фантастическая история с необычным сеттингом и минимальной потребностью в спецэффектах идеально подходила для такого подхода. Фильм был снят с ограниченным бюджетом и в сжатые сроки в британской деревне Летчмор-Хит. Примечательно, что, несмотря на эти ограничения, конечный продукт стал шедевром. Квазидокументальный стиль усилил ужас и напряжение, а черно-белая кинематография добавила жуткую атмосферу, которая остается эффективной и сегодня. После первого выхода фильм имел успех и со временем укрепил свой статус классики жанра.
В маленьком городке, изображенном в «Деревне Проклятых», этические дилеммы занимают центральное место, особенно относительно того, справедливо ли уничтожать Детей или нет, учитывая их огромные силы. Несмотря на их зловещее поведение и, вероятно, злонамеренные мотивы, они утверждают, что просто стремятся выжить. Повествование углубляется в их судьбу по мере их взросления и размышляет, сможет ли человечество помешать им осуществить свои планы. История также затрагивает идею построения доверия в качестве альтернативы, плавно вплетая эту тему в напряжение и напряжение.
Дизайн больше ориентирован на создание атмосферы тайны, а не страха, тем самым подпитывая этические дискуссии и делая историю детей важной загадкой. На каком-то этапе персонаж Джорджа Сандерса размышляет, могут ли они стать естественным эволюционным развитием, на несколько лет предвосхитив главную тему комиксов Marvel «Люди Икс». Поклонники «Людей Икс» могут заметить сходство со «Степфордскими кукушками», которые частично были вдохновлены Деревней Проклятых. Однако это отличается от книги, поскольку сразу установлено, что происхождение детей выходит за пределы наших планетарных границ.
Версия Карпентера хороша, но несовершенна
Тайна становится фильмом ужасов и что-то теряет в процессе
Джон Карпентер особенно искусен в создании римейков и переосмыслений, о чем свидетельствует его работа над «Нечто», экранизацией рассказа «Кто идет туда?» это также послужило современным взглядом на фильм 1951 года «Существо из другого мира». На первый взгляд кажется, что «Деревня Проклятых» соответствует стилю Карпентера, но оказывается, что она превосходит его воспринимаемое качество. В этом фильме ясно продемонстрированы способности Карпентера рассказывать истории, и фильм представляет собой уникальный взгляд на повествование, а не просто повторяет оригинал.
Повествование перемещается из Англии на побережье Центральной Калифорнии, уединенное место, идеально подходящее для концентрированной сюжетной линии. Во время съемок Карпентер выбрал цветные кадры, что было коммерческим требованием того периода, что наполнило предыдущую холодную атмосферу более теплыми и аутентичными тонами. В этой адаптации центральное место занимают жители Мидвича во главе с Кристофером Ривом, изображающим сострадательного врача, окруженного множеством дружелюбных горожан. Карпентер, известный созданием собственных саундтреков, включает мягкие гитарные мелодии Дэвида Дэвиса в начальные сцены, чтобы передать мирное спокойствие города, а затем по ходу фильма переходит к более зловещим мелодиям.
Как давний поклонник научно-фантастических фильмов, в которых раскрываются сложности человеческой натуры и неизведанного, я считаю, что «Деревня Проклятых» — это захватывающий и заставляющий задуматься кинематографический опыт. В фильме представлены пугающие изображения детей, которые кажутся невинными, но с самого начала питают злые намерения. Их холодное поведение служит завесой их абсолютной злобы, делая их поистине тревожными персонажами.
Тем не менее, фильм предлагает проблеск надежды в образе Дэвида, которого в молодом возрасте сыграл Томас Деккер. Его сочувствие к людям и связь с матерью отличают его от сверстников, предполагая, что он, возможно, не такой злой, как другие. Фильм заставляет нас задуматься о том, есть ли у Дэвида потенциал стать доброжелательной фигурой, несмотря на его межзвездное происхождение.
Последствия выживания Дэвида, конечно, тревожат, но я обнаружил, что надеюсь на его искупление и превращение в более сострадательное существо. Именно эта двусмысленность заставляет меня размышлять о фильме еще долго после того, как пошли титры. В целом, «Деревню Проклятых» обязательно стоит посмотреть любителям научной фантастики, которым нравятся сложные повествования, бросающие вызов нашему восприятию добра и зла.
Успех «Деревни проклятых», возможно, не удастся повторить
Оригинал 1960 года: «Пойманная молния в бутылке»
Несмотря на несколько похвальных аспектов, таких как мощная игра Кристофера Рива (ознаменовавшая одно из его последних выступлений перед несчастным случаем), фильм подвергся резкой критике и с треском провалился в прокате. В отличие от некоторых других шедевров Карпентера, которые постепенно завоевали популярность, Деревня Проклятых осталась относительно малоизвестной по сравнению с его более знаменитыми работами. На самом деле, сам Карпентер, похоже, не слишком стремится активно защищать этот фильм.
В интервью Vulture в 2011 году Карпентер назвал «Деревню проклятых» проектом, который он был обязан завершить: «Я не в особом восторге от «Деревни проклятых». Я выполнил контрактное обязательство, но должен признать, что это звездное исполнение Кристофера Рива, так что в этом есть некоторая заслуга».» Это заявление намекает на требование Карпентера к страсти в своей работе, что очевидно в его самые успешные фильмы. К сожалению, киноиндустрия, которая в первую очередь рассматривает кинопроизводство как продукт, а не как художественное выражение, обычно не поддерживает такое видение, если не имеет впечатляющих кассовых сборов, оправдывающих его.
Пытаясь воссоздать успех оригинальной «Деревни проклятых», создатели приложили искренние усилия, но им так и не удалось вернуть волшебство, которое сделало первый фильм таким захватывающим. Например, зрители уже были знакомы с финалом оригинала, поэтому им было трудно воспринимать историю как загадку в римейке. Как и следовало ожидать, Карпентер вместо этого решил превратить это в фильм ужасов. Переосмысление приемлемо, но оно не может уловить тонкое, нарастающее напряжение, которое выделяло оригинал.
Аналогичным образом, изменение перспективы немного уменьшает моральные затруднения во втором фильме по сравнению с первым. Первоначальная «Деревня проклятых» в первую очередь вызывала сочувствие к авторитетным фигурам, таким как мужчины среднего возраста, находящиеся у власти (некоторые в униформе), которые пытаются справиться с кризисом. Главный герой фильма Сандерса, по сути, является представителем аристократии, который на протяжении всего фильма ведет диалог как с военными, так и с британской разведкой. Эти дискуссии имеют решающее значение, поскольку они формируют центральную этическую дилемму, которую представляет фильм.
Карпентер, известный тем, что бросает вызов авторитетным фигурам в своих фильмах, не одобрил бы такой подход. Он один из выдающихся нонконформистов в кино, и его работы часто выражают недоверие к военным и авторитарным правительствам. Это ясно видно в «Деревне проклятых», где Кирсти Элли изображает серьезного федерального агента, который прибывает с армией, чтобы взять под контроль город, когда начинается странное происшествие. Солдаты, как и ожидалось, чувствуют себя не очень хорошо, но сдвиг в сочувствии горожанам затмевает сложные моральные концепции, превращая фильм в более традиционный фильм ужасов. Однако этот выбор не является ошибкой, и попытки Карпентера внести новшества в повествование действительно дают результаты.
Кристофер Рив поистине исключителен, и хотя элементы страха, возможно, и не достигают пика «Хэллоуина» или «Нечто», они определенно превосходят многие фильмы ужасов. Однако в процессе этих улучшений некоторая суть истории, похоже, теряется. Если бы Карпентер рассматривал этот проект просто как работу, он бы не стал слишком глубоко вникать в его анализ. Фильм превосходит воспринимаемое качество, но, учитывая режиссера, к сожалению, это похоже на упадок. В 2022 году роман был снова переделан под названием «Мидвичские кукушки» — телевизионный мини-сериал. Несмотря на то, что он был хорошо принят, он также не дотягивает до фильма 1960 года, что указывает на то, что факторы, которые создали классику шесть десятилетий назад, трудно воспроизвести, независимо от того, кто возьмет на себя эту задачу.
В настоящее время «Деревню проклятых» Джона Карпентера можно посмотреть на канале AMC+. Если вы предпочитаете иметь копию, оригинальную версию «Деревни проклятых» можно взять напрокат или скачать.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Действие «Миньонов 3» официально происходит после предсказуемо больших кассовых сборов «Гадкого Я 4»
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
2025-01-04 02:08