С момента публикации своего новаторского романа «Кэрри» в 1974 году Стивен Кинг построил выдающуюся карьеру, сочиняя леденящие душу истории, которые исследуют человеческое состояние на глубоком и тревожном уровне. Такие эмоции, как страх, печаль и родительство, являются повторяющимися темами в его обширном творчестве. Хотя он отваживается на другие литературные территории, такие как фэнтези, в своей обширной коллекции опубликованных работ, именно ужас принес ему его печально известную репутацию. Однако важно отметить, что книги Кинга не только о Пеннивайзе или Рэндалле Флэгге.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Хотя некоторые из самых известных персонажей Стивена Кинга могут показаться потусторонними, важно отметить, что не все злодеи имеют сверхъестественные корни. На самом деле, многие из его самых коварных антагонистов — обычные люди, с которыми вы можете сталкиваться ежедневно. Кинг обладает уникальной способностью раскрывать темную сторону человечества и делать повседневное зло таким же леденящим душу, как встречи с клоунами—убийцами или самим дьяволом.
10 Генри Бауэрс — легкая добыча для Пеннивайза
В произведениях Стивена Кинга Генри Бауэрс — повторяющийся тип персонажа, часто изображаемый как хулиган, особенно в школьной среде. В романе «Оно» он выступает в роли одного из второстепенных антагонистов, по сути, готовых к использованию Пеннивайзом. История происходит в 1950—х годах, эпоху, отмеченную ростом культуры грязеров и расизма. Генри и его товарищи воплощают стереотип хулигана того времени, их жестокость перерастает в насилие. Фильм 2017 года смягчает изображение Генри, но суть его характера сохраняется. Он трагическая фигура, которая, будь у нее больше времени и возможностей, могла бы быть раскрыта более полно.
Вместо этого он проводит свое детство в городе, где Пеннивайз, зловещий клоун, готовит еду. Помимо того, что он питается детским страхом, Пеннивайз также усиливает человеческую жестокость. Взрослые склонны игнорировать страдающих детей, и поведение Генри ухудшается в этих условиях. В конце концов, его помещают в психиатрическую лечебницу, только чтобы снова подвергнуться эксплуатации, когда Пеннивайз появляется в Дерри после 27—летнего отсутствия — одного из его повторяющихся визитов. Несмотря на свои отвратительные поступки, Генри был доведен до таких крайностей сильными обстоятельствами.
9. Миссис Кармоди олицетворяет опасность фантастизма
До прихода Майка Фланагана Фрэнк Дарабонт считался одним из самых талантливых адаптаторов произведений Стивена Кинга. Его работа над «Побегом из Шоушенка» собрала множество заслуженных похвал, укрепив статус фильма как вечной классики. После «Зеленой мили» Дарабонт адаптировал апокалиптическую повесть Кинга «Туман». В книге Кинг рисует леденящую душу картину пугающего сценария, где таинственный туман выпускает на волю ужасающих насекомоподобных существ и монстров со щупальцами. Однако можно утверждать, что величайшим антагонистом является то, что люди вынуждены делать, когда верят, что конец близок.
В фильме Марсия Гей Харден играет персонажа, воплощающего роль миссис Кармоди. Эта местная женщина превращается в фанатичную религиозную фигуру, веря, что горожане должны приносить человеческие жертвы в качестве средства подавления зла, с которым они столкнулись. После того, как выясняется, что туман возник в результате военных экспериментов, она выбирает в качестве своей цели солдата Уэйна Джессапа. Группа быстро оборачивается против него, что приводит к его ужасной гибели в бешеном менталитете толпы. Миссис Кармоди в конечном итоге сталкивается со своим возмездием, но не раньше, чем создает культ и применяет самосуд. Что делает этот сценарий леденящим душу, так это его правдоподобность; он не кажется неуместным, даже когда нет никакого жуткого ужаса. В отличие от Генри, миссис Кармоди несет исключительную ответственность за свои злые мотивы.
8 Гарольд — это все, что ужасает в токсичных мужчинах
Невозможно отрицать, что Гарольд Лаудер — один из сложных персонажей в романах Стивена Кинга. В большом составе «Противостояния» персонаж Гарольда претерпевает полную трансформацию. Однако нельзя отрицать, что он получает тот финал, которого заслуживает. Часто называемый Токсичным Милым Парнем, но едва ли милый на самом деле, Гарольд влюблен в подругу детства Фрэнни Голдсмит. На протяжении всего их совместного путешествия одержимость Гарольда Фрэн растет, несмотря на отсутствие у нее ответных чувств. Гарольд настолько собственнически относится к ней, что, когда появляется Стю Редман, он немедленно заявляет о своих правах.
Со временем, наблюдая, как Фрэн и Стю становятся более дружелюбными, Гарольд направляет свой гнев на Фрэн, становясь ключевой целью для Рэндалла Флэгга. После того, как дьявол манипулирует Надин Кросс, чтобы очаровать Стю, Гарольд становится все более радикальным и полным ненависти, в конечном итоге взрывая бомбу, которая уничтожает половину группы сопротивления. Гарольд сбегает с Надин, но Флэгг подстраивает его падение с помощью аварии на мотоцикле. В конце концов, Надин бросает Гарольда умирать, потому что она никогда по—настоящему не заботилась о нем. Несмотря на осознание своих ошибок, Гарольд остается опасным и сложным персонажем. До того, как попасть под влияние Флэгга, Гарольд был завистливым, обидчивым и быстро обвинял недостижимую женщину в своих проблемах. Единственный аспект, который мешает ему быть таким же презренным, как другие персонажи, — это его конечная сюжетная линия искупления.
7 Джек Торранс — предчувствие Стивена Кинга
В литературной вселенной Стивена Кинга Джек Торранс является одним из самых запоминающихся главных героев. Опубликованное в 1977 году, «Сияние» было написано Кингом до того, как оно стало ужасающим фильмом под руководством Стэнли Кубрика с участием Джека Николсона. Несмотря на различия, обе версии имеют схожие основные концепции. Хотя тема более открыто выражена в романе, очевидно, что Кинг черпал вдохновение из собственных темных размышлений во время написания «Сияния». В этой истории Джек Торранс — борющийся писатель и отец—алкоголик маленького ребенка, который оказывается изолированным зимой в отеле «Оверлук». Этот отель, основанный на реальном жилье, в котором останавливался Кинг, кажется, пробуждает самые злобные импульсы Джека.
В адаптации Кубрика Джек больше подвержен влиянию сверхъестественных явлений, но именно книжная версия Джека действительно внушает ужас. Несмотря на то, что он преданный отец со скрытой темной стороной, он превращается в безжалостного убийцу, когда его уединяют и ограничивают его семьей. Стивен Кинг, который боролся с алкоголизмом во время написания романа, признался, что был «функциональным пьяницей». Книга отражает его опасения по поводу отцовства. Пристрастие Джека к алкоголю является фактическим антагонистом истории, что еще больше подчеркивается в недооцененном продолжении Кинга, которое появилось десятилетия спустя. В конце концов, Джек встречает свой конец в Сиянии, что делает его менее сострадательным, чем предыдущие злодеи.
6 Джек Хоскинс был просто очередной пешкой
В истории «Чужого» антагонист страшнее Пеннивайза. Часто называемый Эль Куко в некоторых культурах, эта центральная фигура является существом, известным тем, что поглощает горе от смертей, которые он вызывает. Как оборотень, он умело вовлекает ничего не подозревающих людей и любит наблюдать, как события разворачиваются, как падают костяшки домино. Однако есть случай, когда чужак нуждается в помощи изнутри. В адаптации ограниченного сериала HBO Max эта задача ложится на детектива Джека Хоскинса, человека с грубым поведением и слабым характером — именно того типа, которым чужак может манипулировать.
В рассказе «The Outsider» загадочная фигура, известная как The Outsider, наносит Джеку мучительную рану. Чтобы облегчить эту боль, детектив предлагает выполнить любую просьбу. Таким образом, The Outsider выступает в качестве второстепенного противника в повествовании, мешая детективам установить невиновность Джека. Многогранный персонаж, Джек является и охотником, и полицейским, демонстрируя исключительные навыки меткой стрельбы и не проявляя никаких угрызений совести за то, что при необходимости лишал жизни людей. В отличие от Джека Торранса, чья злобность ограничивается отелем «Оверлук», преступления Джека простираются далеко за его пределы, поскольку он был связан с многочисленными, не вызывающими раскаяния убийствами детей, что делает его гораздо более зловещим и угрожающим персонажем.
5. Энни Уилкс находится под влиянием только себя
Каждая из книг Стивена Кинга несет в себе личный штрих, но «Мизери» вызывает глубокий отклик благодаря своим интимным связям. Автор открыто признал, что несверхъестественные факторы повлияли на книгу. «Мизери» черпает вдохновение из взаимодействия с фанатами, однако сам Кинг признал, что Энни Уилкс является представлением его борьбы с наркоманией и попытками преодолеть ее. Повествование вращается вокруг Пола Шелдона, известного писателя любовных романов, который презирает своего главного героя, которого также зовут Мизери. После разрушительной автокатастрофы он оказывается прикованным к постели под присмотром самопровозглашенной суперфанатки Энни. Она утверждает, что является его самой ярой поклонницей и намерена выходить его, чтобы он выздоровел.
За короткий промежуток времени Пол понимает, что Энни непредсказуема, особенно после того, как она резко отреагировала, узнав, что он убил ее любимого персонажа из «Мизери». Она настаивает, чтобы он написал еще одну книгу, воскрешающую ее, одновременно жестоко мучая его. По мере развития истории Пол обнаруживает, что Энни — серийный убийца, и его единственный выход — бежать. В Энни нет ничего хорошего, она воплощает некоторые из самых глубоких страхов Кинга. Поскольку для такого злого персонажа нет искупления, Энни в конечном итоге встречает свой конец, потому что даже такие злые персонажи, как она, не могут избежать своей судьбы. Ее злобность выделяется в повествовании, поскольку она ограничена одним персонажем в истории.
4. Байрон Хэдли — часть системы в «Побеге из Шоушенка»
Иногда Стивен Кинг отходит от своего обычного жанра ужасов и вместо этого создает более жуткую атмосферу. Например, «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка», произведение Кинга, было впервые опубликовано как повесть, а затем стало фильмом «Побег из Шоушенка», получившим признание критиков. «Шоушенк», часто считающийся одним из самых влиятельных фильмов Кинга в массовой культуре, углубляется в повествование человека, ложно обвиненного. В отличие от других его произведений, в этой истории отсутствуют сверхъестественные элементы; вместо этого она мощно передает грубый страх и угнетение, присущие тюремной системе США.
В результате судебной ошибки Энди Дюфрен был ложно осужден и заключен в тюрьму за убийство, несмотря на свою невиновность. Во время своего длительного срока он терпит жестокость, потери и мошенничество под тиранией исправительного офицера Байрона Хэдли, которого в этом фильме замечательно сыграл Клэнси Браун. В конце концов Хэдли арестовывают за его проступки, и он чувствует леденящий душу ужас, осознавая, что будет сидеть вместе с теми, кого он мучил годами. В фильме Хэдли воплощает мрачную реальность тюремного насилия, но ему не хватает интеллектуальной злобы по сравнению с другими антагонистами Кинга, которые используют свою хитрость для более разрушительных результатов.
3 Перси Уэтмор — особый тип сотрудников исправительного учреждения
Вместо того, чтобы прибегать к грубой жестокости, как Байрон Хэдли, Перси получает садистское удовлетворение от психологических мучений. Персонаж серийного романа Стивена Кинга The Green Mile, Перси служит исправительным офицером вместе с Полом Эджкомбом в камере смертников в 1930—х годах. В отличие от Хэдли, который причиняет боль без разбора, Перси выбирает в качестве мишени заключенных, ожидающих казни, упиваясь своей способностью вызывать страдания из—за своего влиятельного положения племянника жены губернатора. В то время как Хэдли является универсальным мучителем, Перси выделяется как особенно злобный, эксплуатируя свою власть против уязвимых.
Одним из примеров заключенного является Джон Коффи, чернокожий мужчина, признанный виновным в нападении и убийстве двух молодых белых женщин. Поскольку на тот момент не было никаких доказательств его невиновности, нет и доказательств его невиновности. Однако, что делает эту ситуацию еще более тревожной, так это то, что Коффи проявляет необычайную доброту и чуткость. Оказывается, он обладает уникальной способностью исцелять людей — способностью, которую он пытался использовать на женщинах, в убийстве которых его обвиняли. Учитывая его мягкий характер, очевидно, что он не заслуживает такой несправедливости. Это ставит Перси на очень низкий моральный уровень.
2 Патрик Хоффштеттер мерзок в романе «Оно»
В экранизации «Оно» Энди Мускетти 2017 года персонаж Патрик Хокстеттер, которого играет Оуэн Тиг, имеет ограниченное присутствие на экране. Позже Тиг изобразил Гарольда Лаудера в мини—сериале «Противостояние». Однако в романе Хокстеттер — гораздо более значимая фигура. Несмотря на сложность изображения на экране, Хокстеттер леденит душу, потому что он искренне верит, что только он реален, а все остальные — ложь. Эта вера дает ему возможность совершать ужасные поступки по отношению к окружающим. В возрасте всего пяти лет он хладнокровно убивает своего младшего брата, задушив его в своей кроватке.
Как кинокритик, я был совершенно потрясен персонажем Патрика, подростком—антагонистом, который превратил заброшенный холодильник в орудие жестокости и страданий невинных животных. Этот мальчик с его хрестоматийными социопатическими наклонностями был не чем иным, как мучителем среди Клуба неудачников.
Хотя Пеннивайз в конечном итоге нанес смертельный удар Патрику, важно не упускать из виду огромный вред, который он причинил себе. Патрик воплощает зло в его самой человеческой форме — отрезвляющее напоминание о том, что чудовищность может обитать и среди нашего собственного вида.
1. Стрейкер поддерживает убийство ребенка в Салемс—Лоте
На мой взгляд, второй опубликованный роман Стивена Кинга «Удел Салема» погружается в древнейшую форму зла, известную человечеству. Отсылка к классике Стокера «Дракула», эта леденящая душу история вращается вокруг Бена Мирса, писателя, который возвращается в названный город спустя годы в поисках вдохновения для своей следующей книги. Вскоре после этого он раскрывает темную тайну, что торговец антиквариатом Курт Барлоу — не обычный торговец, а кровососущий вампир. Как согласится любой заядлый читатель Брэма Стокера, «Дракула» не был бы полным без Ренфилда. В шедевре Кинга Ричард Стрейкер исполняет эту роль, выступая в качестве человеческого приспешника Барлоу, вампира. Стрейкер быстро обосновывается в городе и, не испытывая угрызений совести, предлагает молодого Ральфи Глика в качестве жертвенного ягненка, чтобы умилостивить своего злобного хозяина.
В леденящих душу историях Стивена Кинга я нахожу, что Стрейкер без малейшего намека на колебания или протест совершает отвратительные деяния, такие как убийство ребенка. Он, кажется, наслаждается пролитой кровью и далее помогает в похищении маленького Дэнни, которому суждено стать первой жертвой Барлоу. Этот персонаж действительно тревожит не только своими преступными деяниями, но и своим обезоруживающим обаянием. Его непоколебимая вера в силу Барлоу позволяет вампиру осуществлять свой контроль над городом. Нет ничего более леденящего душу, чем полная преданность безжалостной силе.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Актеры «Существа-коммандос» объясняют различия между Marvel и DC и новый DCU
2025-01-26 06:10