Оригинальный сериал Сумеречная зона уникален тем, что сохранил свою актуальность и свежесть даже спустя более шести десятилетий. Эту непреходящую привлекательность можно объяснить как превосходной производственной ценностью, так и мастерским повествованием, возглавляемым фирменной иронией Рода Серлинга. Более того, сериалу удалось раскрыть самые темные аспекты человеческой натуры в заставляющей задуматься манере, часто превосходя финансовые ограничения и ограничения по спецэффектам.
Самые захватывающие эпизоды этого сериала не связаны со сверхъестественными существами или грозными монстрами, а скорее раскрывают наши собственные недостатки, которые остались неизменными на протяжении многих лет. Эти эпизоды, созданные Серлингом и его командой, произвели неизгладимое впечатление еще долго после финального поворота сюжета. Вот некоторые эпизоды, которые продолжают волновать зрителей: некоторые используют неожиданные повороты, чтобы напугать, в то время как другие полагаются на шокирующие визуальные эффекты или фундаментальные темы. Тем не менее, все они обогатили непреходящую привлекательность шоу, оставаясь сегодня такими же тревожными, как и во время первой трансляции.
15. «Могила» — классическая история о привидениях у костра
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Могила» | 3 | 7 | Монтгомери Питтман | Монтгомери Питтман | 27 октября 1961 г. |
В своей наиболее интеллектуальной форме «Сумеречная зона» доставляет огромное удовольствие, вызывая у зрителей испуг, в буквальном смысле это касается и эпизода под названием «Могила». Возможно, это одно из лучших представлений жанра вестерн в сериале, который переживал ренессанс, когда дебютировала «Сумеречная зона». Ли Марвин изображает охотника за головами, который входит в город, чтобы поймать преступника, но обнаруживает, что этот человек уже убит местными жителями. Перед смертью преступник предложил охотнику за головами навестить его могилу. Теперь, если охотник за головами не выполнит эту просьбу, на него назовут труса.
«Могила» эффективно демонстрирует, что самые пугающие истории могут быть самыми простыми, предлагая захватывающий сюжет и пугающий финал, основанный, главным образом, на воображении аудитории. Этот фильм перекликается с классическими историями у костра, такими как «Крюк», где в центре внимания находится сюрприз, но ему удается оставаться впечатляющим даже после многократных просмотров. Ли Ван Клиф, присоединившийся к актерскому составу в роли одного из горожан, представляет собой душещипательный сверхъестественный вестерн, который застает неподготовленных врасплох.
14. «Живая кукла» — еще один игрушечный ужас из «Сумеречной зоны»
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Живая кукла» | 5 | 6 | Ричард К. Сарафян | Чарльз Бомонт | 1 ноября 1963 г. |
В более современных фильмах ужасов стали популярны злые игрушки, и эта тенденция началась с сериала «Детские игры». Однако эта концепция была предвосхищена ранее в «Сумеречной зоне». Предшественником этой темы можно считать такие эпизоды, как «Манекен», но сериал вернулся к ней в последнем сезоне с «Живой куклой», которая вращается вокруг девочки, с которой плохо обращаются, чья новая говорящая кукла развивает презрение к своему жестокому отчиму.
Девочка играет ключевую роль, но настоящий конфликт разворачивается между вредным отцом Телли Савалас и внешне безобидной игрушкой, у которой даже нет оружия. Мысленные игры тревожат, но в семейных отношениях нет ничего выдуманного. По словам Серлинга в заключительном слове, кукла служит хранителем. Однако настоящие ужасы олицетворяют взрослые, и эта тема в сериале часто исследуется.
13 пьес «Воющий человек» на канале The Unseen
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Воющий человек» | 2 | 5 | Дуглас Хейес | Чарльз Бомонт | 4 ноября 1960 г. |
«Воющий человек» — впечатляющая демонстрация возможностей «Сумеречной зоны» при ограниченном бюджете. Мужчина ищет убежища в европейском монастыре во время жестокой бури, но сталкивается с шокирующим открытием: монахи якобы поймали Дьявола и заключили его под лестницей. Поначалу пленник кажется напуганным и безобидным, настаивая на том, что монахи заблуждаются.
Визуальные эффекты в этом эпизоде — всего лишь реквизит для сцены, и кульминация не пытается скрыть свою искусственность. Однако, несмотря на это, этот эпизод может вызвать глубокую тревогу, поскольку в истории так много деталей остаются неисследованными. Зрителей держат в неведении, как и главного героя, которому приходится сделать ужасный выбор: позволить страдать невиновному человеку или обрушить на мир чистый ужас. Потенциальные последствия этого решения и то, как этот эпизод тонко предлагает ужасающие концепции, не показывая их, делают «Воющего человека» удивительно эффективной и пугающей историей.
12. «Двадцать два» оживляет кошмар
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Двадцать два» | 2 | 17 | Джек Смайт | Род Серлинг | 10 февраля 1961 г. |
«Двадцать два» примечателен по причинам, не имеющим никакого отношения к сюжету: это был один из шести эпизодов, снятых на видеокассету в целях экономии на кинопленке. Попытка была сочтена провальной, и вскоре после этого Сумеречная зона вернулась в киностудию, но она придает этим шести эпизодам, включая «Двадцать два», странный визуальный вкус, который еще не состарился. все.
В сказке «Двадцать два» это число невольно усиливает жуткую и сказочную атмосферу повествования. Женщине постоянно снится тревожный сон, который приводит ее в морг больницы. По прибытии медсестра сообщает ей: «У нас готово еще одно место, дорогая». Происхождение видения раскрыто, но по-настоящему нас захватывает непрекращающееся повторение этого ужасающего кошмара – с его непоколебимой уверенностью.
11 «И когда небо отверзлось» беспощадно и нигилистично
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«И когда небо открылось | 1 | 11 | Дуглас Хейес | Ричард Мэтисон и Род Серлинг | 11 декабря 1959 г. |
В «И когда небо было открыто» присутствует зловещее чувство надвигающейся катастрофы, которое пронизывает «Двадцать два», но без уверенности в четком объяснении. Трое мужчин снова появляются на Земле после часа отсутствия в космосе, но начинают исчезать один за другим. Они не просто исчезли; кажется, будто их вообще никогда не существовало. Никто о них не помнит, и даже вещественные доказательства, такие как газетные статьи, изменяются, чтобы стереть любые следы их существования.
Этот эпизод пугает своей способностью заставить нас почувствовать глубокую связь с тремя мужчинами, особенно с персонажем Рода Тейлора как командира миссии, который остается единственным, кто помнит о своих коллегах после их исчезновения. Это создает ощущение ужаса, похожее на газлайтинг, когда мы не уверены, реально ли то, что мы испытываем, или нет, а космические силы, стоящие за этими странными явлениями, остаются загадкой. В заключительном монологе Рода Серлинга он подчеркивает это жуткое чувство, напоминая нам, что даже зрители не могут оплакивать пропавших без вести мужчин, поскольку на самом деле они никогда не существовали в нашем мире.
10. «Номер 12 похож на тебя» — пугающий взгляд на поверхностную красоту
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Номер 12 похож на тебя» | 5 | 17 | Эбнер Биберман | Чарльз Бомонт и Джон Томерлин | 24 января 1964 г. |
В «Номере 12» «Сумеречной зоны» сериал критиковал одержимость тщеславием и внешностью посредством изображения общества будущего. Здесь люди проходят обязательную трансформацию, чтобы вписаться в заранее заданные «красивые» формы. Одна молодая женщина отказывается от этих перемен и сталкивается с сильным давлением со стороны сверстников, неодобрением со стороны общества и, в конечном итоге, с принудительным принуждением. В конце концов, она жертвует своей индивидуальностью ради более привлекательной внешности.
В мире «Номер 12» тревожная идея приобретения счастья через физическую привлекательность — это лишь верхушка айсберга. Этот мир выходит за рамки этого, уничтожая саму суть индивидуальности. При узком выборе типов телосложения все начинают походить друг на друга, что приводит к разрушению красоты, не оставляя после себя ничего, кроме однообразных копий. Главная героиня, безмозглый автомат после операции, служит пустым напоминанием об этой пустоте, скрытой под ее недавно обретенным красивым лицом.
9. «Служить человеку» предлагает один из самых мрачных поворотов «Сумеречной зоны»
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Служить человеку» | 3 | 24 | Ричард Л. Бэйр | Дэймон Найт и Род Серлинг | 2 марта 1962 г. |
Герой Ллойда Бохнера открывает ужасающую правду, скрывающуюся за, казалось бы, невинной книгой.
Этот эпизод выявляет нашу тенденцию в целом принимать вещи, не задаваясь более глубокими вопросами. На протяжении всей истории манипуляторы и обманщики пользовались этой слабостью, часто с катастрофическими последствиями. Когда Бохнер заявляет зрителям: «Рано или поздно мы все станем их добычей», он имеет в виду не только инопланетных существ.
8. «Глаз смотрящего» все еще имеет шокирующее открытие
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Глаз смотрящего» | 2 | 6 | Дуглас Хейес | Род Серлинг | 11 ноября 1960 г. |
Альтернативная версия «Номер 12 выглядит так же, как ты» из «Сумеречной зоны» — еще один классический эпизод. В этой истории женщина проходит через критическую трансформацию, чтобы исправить свои предполагаемые недостатки, сохраняя при этом большую часть эпизода. Окружающая среда тонко раскрывает странные детали, сигнализируя, что это не наша обычная реальность. В этом мире существует тоталитарный режим, где ее предполагаемое уродство считается уголовным преступлением.
Сюрприз — один из лучших моментов шоу: под повязками лежит потрясающая женщина, а медицинский персонал выглядит гротескным и звероподобным. Это служит ярким напоминанием о нашей склонности судить и исключать на основании внешнего вида. Эта тема дополнительно подчеркивается репрессивным режимом в «Глазе смотрящего», который обладает своей властью решать, кто достоин, а кто нет в обществе.
7. «В самый последний момент» охотятся на страхи перед будущим
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«В самый последний момент» | 2 | 7 | Ричард Л. Бэйр | Ричард Мэтисон | 18 ноября 1960 г. |
«В «Ни в какой момент», выдающемся эпизоде классического сериала «Сумеречная зона», молодой и суеверный молодожён, которого сыграл Уильям Шетнер, игравший до «Звёздного пути», становится одержимым устройством для предсказания судьбы в закусочной. Его жена ему удается вывести его из транса, но вскоре их заменяет пожилая пара, которая полностью находится под контролем устройства. Страшная деталь, написанная сценаристом Ричардом Мэтисоном, заключается в том, как легко главный герой становится жертвой его очарования».
В этом сценарии присутствует интригующий поворот: как выразился Род Серлинг, «два человека находятся в заложниках страха и веры в сверхъестественное». Однако что делает эту ситуацию особенно пугающей, так это возможность того, что машина может быть совершенно обычной. Ужас, который он внушает, порождается им самим, захватывая своих пользователей с интенсивностью, похожей на зловещий договор.
6. «Возвращение к Смертельной Голове»: настоящие монстры
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Возвращение к Смертельной Голове» | 3 | 9 | Дон Медфорд | Род Серлинг | 10 ноября 1961 г. |
При пересказе событий Холокоста можно найти множество рассказов выживших, которые могут непреднамеренно создать впечатление триумфа над невзгодами. Однако в случае с «Возвращением к Смертельной Голове» Рода Серлинга дело обстоит иначе. В этой пугающей истории бывший командир концентрационного лагеря Дахау, которому удалось избежать правосудия после Второй мировой войны, вновь посещает это место с извращенной целью — вернуть свою былую славу. Вместо того, чтобы найти утешение или искупление, его преследуют мстительные духи тех, кого он обидел, и в конечном итоге он впадает в безумие. Эта история была написана Серлингом в ответ на суд над Адольфом Эйхманом, который был приговорен к смертной казни примерно через месяц после того, как «Возвращение к Смертельной Голове» было впервые показано в эфире. Мрачная реальность ситуации глубоко укоренилась в повествовании.
В этой интерпретации «Сумеречная зона» Рода Серлинга поразительно близко подходит к изображению настоящих монстров, существующих в нашем мире. Его произведения излучают беспрецедентную эмоциональную глубину. Он умело держит сверхъестественные элементы под контролем, позволяя нам созерцать отрезвляющую реальность. Заключительное послание является острым напоминанием: забвение прошлого рискует повторить его. Ужас заключается в осознании того, что такое предупреждение было необходимо.
5. «Кошмар на высоте 20 000 футов» — шедевр сериала
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Кошмар на высоте 20 000 футов» | 5 | 3 | Ричард Доннер | Ричард Мэтисон | 11 октября 1963 г. |
«Эпизод «Кошмар на высоте 20 000 футов» из «Сумеречной зоны» широко считается классикой и образцом сериала. В этой истории Шетнер играет человека, который садится в самолет после завершения реабилитации от нервного срыва. Он становится все более уверенным в себе. что крошечное существо на крыле саботирует двигатель. Однако никто ему не верит. Ставки высоки: если он не примет меры, весь самолет разобьется».
Режиссер Ричард Доннер черпает вдохновение из «Окна во двор» Альфреда Хичкока, превращая своего главного героя в бессильного наблюдателя по мере приближения опасности. Однако он выходит за рамки этой классической темы, задействуя более универсальный страх: Шетнер обнаруживает, что, несмотря на его усилия, никто не будет ему доверять. Шоу «Сумеречная зона» часто углубляется в истории противостояния отдельных людей и общества и огромного влияния, которым могут обладать массы. В данном случае он тонко убеждает героя игнорировать серьезную опасность для всех, опасаясь вызвать беспорядки. Изоляция Шатнера, подобная Кассандре, сохраняется еще долго после того, как неожиданный финал приносит ему облегчение.
4. Манекен прыгает в Зловещую долину
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Манекен» | 3 | 33 | Эбнер Биберман | Ли Полк и Род Серлинг | 4 мая 1962 г. |
До появления таких фильмов, как «M3GAN» и «Детские игры», был «Манекен»: выдающийся эпизод из сериала «Сумеречная зона», в котором рассказывается о злобных куклах. В этой пугающей истории Клифф Робертсон изображает чревовещателя, который все больше убеждается, что его кукла Вилли ожила. Ситуация становится для него все более тревожной, поскольку он пытается дистанцироваться от марионетки, но в шокирующей кульминации вместо этого Вилли меняется с ним местами.
В традициях леденящих душу сказок о злых куклах, «Манекен» эффективно задействует присущее Вилли беспокойство, которое усиливается пугающим погружением Робертсона в безумие. Режиссер Эбнер Биберман умело создает напряжение посредством психологических страхов, оставляя самые тревожные открытия напоследок. Этот новаторский фильм проложил путь для всех последующих фильмов о злых куклах.
3. Приют срывает фасад цивилизации
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Приют» | 3 | 3 | Ламонт Джонсон | Род Серлинг | 29 сентября 1961 г. |
В «Приюте» нет необходимости в экстраординарных событиях, чтобы передать суть. Когда ведущий сообщает о надвигающейся ядерной угрозе, собрание друзей становится хаотичным. Однако он тайно подготовился, построив в своем подвале убежище, в котором могут разместиться только три человека. К сожалению, это означает, что его друзья и соседи остались в стороне от опасности.
В этой ситуации начальная сцена представляет людей, ведущих себя наиболее примитивно и жестоко, поскольку страх перед надвигающейся гибелью превращает то, что когда-то было радостным собранием, в хаотичную реконструкцию «Повелителя мух». Наблюдение за тем, как персонажи дерутся между собой, дает шокирующее осознание: опасность была мистификацией. В этот момент они встречаются лицом к лицу со своей истинной сущностью и осознают, что пути назад от последствий своих действий нет.
2. «Эта хорошая жизнь» представляет ад с ребенком в образе дьявола
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Это хорошая жизнь» | 3 | 8 | Джеймс Шелдон | Джером Биксби и Род Серлинг | 3 ноября 1961 г. |
«История «Это хорошая жизнь» представляет ситуацию, а не традиционное повествование. Мы видим город, которым управляет мальчик по имени Энтони, который обладает силой изменять реальность с помощью своих мыслей. По своей сути, это произведение поднимает заставляющий задуматься ответ на вековую дискуссию о природе и воспитании. По сути, злые действия Энтони являются результатом того, что он никогда не испытывал никаких последствий за свое поведение».
В этом эпизоде истинный страх заключается в отсутствии решимости и оптимизма. Энтони не показывает никаких признаков улучшения, обеспечивая сохранение статус-кво. Возрождение «Сумеречной зоны» 2002 года добавило продолжение, в котором участвовали многие из тех же актеров и который изображал взрослого Энтони, столь же тревожного, как и всегда. Это изображение устрашающе напоминает ад, и его еще больше тревожит требование крестника, чтобы все соблюдали приличия. Террор вечен, и, к сожалению, те, кто его испытывает, не могут открыто признать его или противостоять ему.
.
1. Монстры, прибывшие на Мейпл-стрит, раскрывают настоящую человеческую тьму
Название | Сезон | Эпизод | Режиссер | Писатель | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
«Монстры должны появиться на Мэйпл-стрит» | 1 | 22 | Рональд Уинстон | Род Серлинг | 4 марта 1960 г. |
В «Монстры должны выйти на Мейпл-стрит» идея состоит в том, что внутренний страх и подозрительность среди людей могут привести к хаосу и насилию даже без реального вторжения или угрозы. История изображает мирный пригородный район, который превращается в сцену истерии, когда у них отключается электричество, из-за чего они обвиняют друг друга в том, что они инопланетяне. Истинный источник беспорядков раскрывается только в конце. Проще говоря, эта короткая история показывает, как легко необоснованный страх может спровоцировать деструктивное поведение среди людей.
История «Монстры среди нас» несет в себе то же послание, что и «Приют», более глубоко раскрывая нашу истинную сущность. Инопланетяне служат в основном фоном, а их план по воспроизведению и мирному завоеванию нас является главной заботой. Заключительные слова Серлинга добавляют дополнительный уровень беспокойства: «К сожалению, такие происшествия не могут быть удержаны в пределах «Сумеречной зоны».
Сумеречная зона в настоящее время транслируется на Paramount+.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-04-25 01:26