Универсальные монстры, пионеры ужасов, уже давно установили планку страха и продолжают вызывать споры о том, кто из них самый страшный. На протяжении почти столетия эти монстры преследовали кинозрителей, создавая почву для современных ужасов. С появлением новых устрашающих образов и классическими монстрами, пытающимися адаптироваться к современной аудитории, а также с постоянной эволюцией кино, нам приходится размышлять о том, что вообще сделало эти оригинальные ужасы такими пугающими.
«Универсальные монстры», в том числе такие легендарные произведения, как «Дракула», «Человек-волк» и «Невеста Франкенштейна», внесли значительный вклад в популярность жанра ужасов. Благодаря своей способности адаптироваться к различным жанрам, таким как комедия и мюзикл, эти классические символы оставили неизгладимый след в популярной культуре. Зародившись в фильмах, они распространились на все мыслимые средства массовой информации, и их наследие продолжается в современных постановках, таких как «Ренфилд», «Человек-невидимка» и «Последнее путешествие Деметры», которые сохраняют свою суть.
10. Улыбка Гуинплена – не повод для смеха
Гуинплен
- Показывая сходство с Mr. Сардоникус, режиссер Уильям Касл заявил, что печально известный фильм основан на рассказе из Playboy.
Согласно книге Виктора Гюго, опубликованной в 1928 году под названием «Человек, который смеется», мы впервые познакомились с интригующим персонажем Гуинплена. Эта захватывающая история сочетает в себе элементы романтики и придворной драмы. Хотя экранизаций романа Гюго мало, леденящая кровь ухмылка Гуинплена продолжает оставлять неизгладимый след в современных средствах массовой информации. Вполне возможно, что последний смех принадлежит именно ему, поскольку его влияние можно проследить до создания самого знакового противника Бэтмена – Джокера.
После тяжелой операции, в результате которой у него осталась постоянная улыбка, гротескная внешность Гуинплена уже давно внушает беспокойство. Его шрамы невозможно скрыть, создавая впечатление постоянного дискомфорта, а ухмыляющееся лицо продолжает пугать зрителей из-за киноэкрана.
9. Разоблачение Призрака Оперы
Призрак оперы
- Техника макияжа Лона Чейни была легендарной, благодаря чему он получил прозвище «Человек с тысячью лиц».
В пьесе 1909 года, написанной Гастоном Леру, этот вдохновитель в маске удивил зрителей своей захватывающей игрой, повергнув их в трепет. Однако задолго до своего успешного выступления на Бродвее «Призрак оперы» уже заставил дрожать по спине, когда актер ужасов Лон Чейни оживил его с помощью культовой маски и обширного грима в версии Universal 1925 года. Сейчас фильм считается классикой, и если Призрак желает еще одного аплодисмента, ему следует задуматься о своем происхождении из готического ужаса.
Призрак представляет собой сложную смесь страсти и одержимости, гениальности и безумия, света и тьмы. Его зловещие действия достигают новых высот, когда он заманивает жертв в запутанные лабиринты оперного театра и свой собственный обеспокоенный разум. Этот злобный оперный певец обладает острым взглядом искателя талантов, но скрывает его за зловещей маской. Трагическая, но чудовищная, музыка в конечном итоге заставляет каждого столкнуться с последствиями нездорового увлечения. Подобные фиксации неизбежно ведут нас по темным и отчаянным путям, вынуждая других принимать в ответ решительные меры.
8. Террор выходит за пределы Черной лагуны
Гиллман
- Доисторическая амфибия E. melanolimnetes была названа в честь существа из Черной лагуны.
С давних времен сохранились рассказы о морских чудовищах, питающих привязанность к человеку. В 1954 году «Существо из Черной лагуны» оживило этих ужасающих существ своим гротескным жаберным лицом. Родом из глубин южноамериканских джунглей, этот древний водный ужас когда-то вызывал у зрителей дрожь, когда он выпрыгивал из воды и погружал их в кошмары, оставляя неизгладимое впечатление на бесчисленных кинозрителей благодаря использованию 3-D-очков.
Ужас «Существа из Черной лагуны» заключается не только в его трехмерном изображении или музыкальной адаптации. До таких фильмов, как «Чужой» и «Челюсти», это существо олицетворяло тревожные концепции эволюции и неизведанные глубины под поверхностью, заставляя задуматься, стоит ли отправляться в неизведанные воды. Это пугающая рыбная история, которая заставляет нас остановиться и задуматься о потенциальных опасностях, скрывающихся под ней.
7. Спичка, сделанная в лаборатории Франкенштейна
Невеста Франкенштейна
- Невесту сыграла Эльза Ланчестер, также известная по роли в диснеевском фильме Мэри Поппинс.
В знаменитом готическом романе Мэри Шелли «Франкенштейн» персонаж невесты существа был представлен компанией Universal Pictures в продолжении этой истории 1935 года. Хотя ее появление в оригинальном черно-белом фильме было недолгим, с тех пор Невеста Франкенштейна стала значимой фигурой в современном хорроре и часто изображается как любовный интерес непонятого монстра доктора Франкенштейна.
В день свадьбы вы можете испытывать нервозность и беспокойство, подобно тому, как чувствовала себя Невеста из «Невесты Франкенштейна». Представьте, что вы созданы для одной конкретной роли, но чувствуете отвращение к ней и не можете контролировать ситуацию. Поначалу Невеста пришла в ужас от гротескной внешности Франкенштейна и мысли об их браке по расчету. Хотя некоторые могут романтизировать идею о том, что она нашла любовь к Франкенштейну, последствия ее творения тревожат, заставляя нас размышлять, каково было бы выйти замуж за труп против нашей воли.
6. Как раскрыть проклятие мумии
Мамочка
- Мумия Бориса Карлоффа разделяет его имя с Имхотепом, человеком, которого археологи считают одним из первых в мире врачей, архитекторов и инженеров.
Очарование таинственного мира древних цивилизаций очаровывало современную аудиторию на протяжении десятилетий, а с раскопками гробницы Тутанхамона идея проклятия мумии приобрела леденящую душу реальность. На протяжении многих лет люди стекались, чтобы стать свидетелями открытия настоящих мумий, но Universal Studios воплотила их в жизнь на киноэкране. От оригинального фильма 1932 года до современных приключенческих боевиков с Бренданом Фрейзером в главной роли и скандального проекта 2017 года — Universal представила мировой аудитории бесчисленное количество мумий. Пока студия размышляет над провалом своей инициативы «Темная Вселенная», возможно, стоит вернуться к тому, что изначально сделало «Мумию» пугающим опытом.
Мумии вызывают страх из-за своих глубоких корней в религиозном рвении, темном колдовстве и уважении к предкам. Они представляют собой интригующую загадку нашей человеческой истории. Размышляя над, казалось бы, чудесными подвигами древних цивилизаций, их тщательно продуманными ритуалами загробной жизни и их непоколебимой верой, страшно осознавать, что они могли достичь даже большего, чем признают историки. Кроме того, существует страх репрессий, когда злоумышленники нарушают их священные места захоронения в поисках богатства, знаний или несанкционированного имущества.
5. Темная сторона доктора Джекила и мистера Хайда
Доктор Джекилл и мистер Хайд
- Мистер Хайд получит главную роль в фильме «Universal Monsters Unmasked» в рамках «Ночи ужасов Хэллоуина 2023».
Говоря о докторе Джекиле и мистере Хайде из Universal, есть две точки зрения на этого персонажа, и, что удивительно, они не имеют ничего общего с его множественной личностью. Среди фанатов продолжаются дебаты по поводу адаптации романа Роберта Льюиса Стивенсона в фильме 1913 года «Эбботт и Костелло знакомятся с доктором Джекилом и мистером Хайдом» и его роли в фильме 2017 года «Мумия». Поклонники не могут прийти к единому мнению, принадлежит ли этот неоднозначный доктор к пантеону Вселенских монстров. Пока фанаты ведут страстные дискуссии, становится ясно, что каждый хочет по-новому взглянуть на этого культового персонажа, чье второе суждение очень востребовано.
Обнаружить, что человек, которого вы считали хорошим, наслаждается своей темной стороной, может быть даже более пугающим, чем встреча с явно злым человеком. Альтер-эго доктора Джекила, мистер Хайд, воплощает в себе неконтролируемую злобу и химическую зависимость, когда он впадает в ярость, совершая ужасающие поступки. Жестокий, дикий и зачастую сверхчеловечески сильный, лучше любой ценой избегать его гнева.
4. Невидимые ужасы человека-невидимки
Невидимый человек
- Человек-невидимка когда-то был представителем Crystal Pepsi.
Хотя Человек-невидимка, созданный Гербертом Уэллсом в 1897 году, часто затмевается такими фильмами, как «Мумия», «Франкенштейн» и «Дракула», его не часто считают одним из самых популярных монстров. Несмотря на то, что в таких фильмах, как «Женщина-невидимка», «Эбботт и Костелло знакомятся с мужчиной-невидимкой» и «Женщины-амазонки на Луне», недавний ремейк продемонстрировал, почему этот прозрачный ужас продолжает оставлять неизгладимый след, несмотря на то, что его разыгрывают ради смеха в таких фильмах, как «Женщина-невидимка», «Эбботт и Костелло знакомятся с человеком-невидимкой» и «Женщины-амазонки на Луне». на серебряном экране.
Это звук чьей-то ходьбы или просто ритмичное постукивание ветки дерева по оконному стеклу? Есть ли за занавесками скрытый человек или это просто ветер снаружи? Страх, внушаемый Человеком-невидимкой, исходит исключительно из его способности вызывать паранойю. В обществе, где зрение равно истине, возникает сомнение в том, поверят ли люди кому-то, кого мучает невидимый враг.
3. Трагическая трансформация Ларри Талбота
Человек-волк
- На нанесение и снятие макияжа, нанесенного Лону Чейни-младшему в Человеке-волке, уходило от 5 до 6 часов.
Мифологические существа, такие как оборотни, оборотни и звери, уже давно являются источником страха и интриг в человеческих историях. Однако именно фильм 1941 года «Человек-волк» вернул этих существ к ужасающей жизни на киноэкране. Хотя сейчас пушистая трансформация Ларри Талбота может показаться не такой уж пугающей, а спецэффекты с тех пор значительно улучшились, для того времени они были революционными. Прокладывая путь для бесчисленных фильмов об оборотнях и подготавливая почву для предстоящего римейка, проклятие «Человека-волка» остается, держа фобиков-ликантропов в напряжении своими верными серебряными пулями.
Ужас персонажа Человека-Волка выходит за рамки его физических особенностей, таких как когти, клыки и мех. Вопреки популярным изображениям в современных средствах массовой информации, которые очеловечивают оборотней, недуг, от которого страдает Ларри Тэлбот, действительно тревожит. Это изнурительное состояние, которое заставляет человека превращаться в агрессивного, непредсказуемого зверя. Настоящий страх заключается не в том, что вас преследует оборотень, а в том, что вы поддаетесь этому животному проклятию и теряете человечность.
2. Ужас оживает с Франкенштейном
Франкенштейн
- Молодой Франкенштейн Мела Брукса повторно использовал реквизит из фильмов Universal Франкенштейн.
Инновационный роман Мэри Шелли 1818 года представил одно из самых устрашающих произведений ужасов, которое с тех пор различными способами воплощалось в жизнь многими режиссерами. Экранизация «Франкенштейна» 1931 года сыграла значительную роль в том, что Борис Карлофф стал легендой ужасов и воплощением кошмаров для многих. Это реанимированное существо продолжает вдохновлять такие произведения, как «Мюнстеры», «Молодой Франкенштейн» и более поздние творения, такие как «Лиза Франкенштейн». Несмотря на то, что это реанимированный труп, эта культовая фигура еще далека от исчезновения и даже становится чем-то узнаваемым, когда жители деревни не преследуют ее с факелами.
Первоначально, когда люди столкнулись с «Франкенштейном», у них похолодело от того, что исследование науки вышло за его пределы. В качестве предупреждения, монстр в этой истории был стойким и жалким результатом того, что люди нарушили баланс природы. Тем не менее, изображение этого существа в Universal представляет собой отдельную вариацию, но сохраняет тот же уровень сочувствия и страха, отражая благородные цели человечества, высокие идеалы и потенциальные опасности, поскольку оно безжалостно сеет хаос.
1. Остерегайтесь укуса графа Дракулы
Граф Дракула
- Результатом того же конкурса, в рамках которого был создан «Франкенштейн» Мэри Шелли, стал «Вампир Джона Полидори, одно из первых современных изображений вампиров.
Трансильванский дворянин, будь он человеком или монстром, уже давно присутствует в народном фольклоре. Граф Дракула, представленный в романе Брэма Стокера в 1897 году, хотя и не был первым вампиром, вышедшим из своей могилы, оставил неизгладимый след в памяти читателей и продолжает преследовать их воображение. От «Улицы Сезам» до «Последнего путешествия Деметры» это кровожадное существо оставалось вечным символом, держащим нас в напряжении всякий раз, когда наступает темнота.
Когда люди представляют себе монстров, они часто представляют себе устрашающих существ, которые безжалостно преследуют их во тьме ночи. Что отличает Дракулу как ужасающего, так это нечто иное. В отличие от других монстров, таких как оборотни или зомби, Дракула обладает обаянием, перед которым трудно устоять. Он очаровательный, загадочный и чужой — человек, чья жажда крови скрывается под романтической внешностью и древней харизмой. Может быть сложно определить, стремится ли граф Дракула превратить жертву в вампира или просто питается ею, чтобы поддерживать свое существование нежити. В любом случае, часто бывает слишком поздно, когда он приближает их и вонзает клыки в их плоть.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
2024-04-23 20:11