Кажется, вы написали две отдельные статьи: одну о японском режиссере Хирокадзу Кореэда и его фильмографии, а другую о мексиканском режиссере Алехандро Гонсалесе Иньярриту и его карьерных достижениях. Ниже я приведу ответы по каждому разделу.
Возможно, это обвинение нынешнему состоянию киноиндустрии, но правда в том, что многие из лучших режиссеров, работающих сегодня, начали свою карьеру в 1900-х годах. Ведущие голливудские авторы, такие как Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино и Пол Томас Андерсон, снимали фильмы на протяжении десятилетий, накопив значительный объем работы. Основная проблема, с которой сталкиваются современные режиссеры, заключается в том, что киностудии практически невозможно получить финансирование нефранчайзинговых фильмов. Печальная реальность состоит в том, что кому-то со статусом Скорсезе, например, пришлось обратиться к потоковым сервисам для финансирования своих фильмов.
Как страстный геймер и любитель кино, я хотел бы поделиться своим взглядом на некоторых из самых впечатляющих режиссеров, появившихся на сцене с начала тысячелетия. Хотя это был нелегкий подвиг, этим режиссерам удалось оставить неизгладимый след в кино XXI века. В этой статье мы сосредоточимся на авторах – то есть режиссерах, которые имеют полный творческий контроль над своими проектами – которые начали свою карьеру со своего первого художественного фильма после 2000 года. Три выдающихся имени в современном кино – Алехандро Гонсалес. Иньярриту, Пон Джун Хо и Селин Скьямма. Каждый из этих художников-провидцев внес значительный вклад в развитие этого вида искусства, что сделало их важными фигурами в современном кинопроизводстве.
10. Джонатан Глейзер перешел от рекламы и музыкальных клипов к созданию полнометражных фильмов
- Сексуальное чудовище
- Под кожей
- Зона интереса
Английский кинорежиссер Джонатан Глейзер получил признание в 1990-х годах как успешный режиссер рекламных роликов и музыкальных клипов, получив две номинации на лучшую режиссуру на церемонии MTV Video Music Awards за сотрудничество с Radiohead и Jamiroquai. На рубеже тысячелетий Глейзер переключил свое внимание на художественные фильмы, выпустив «Sexy Beast», британскую гангстерскую черную комедию. На протяжении всей своей выдающейся карьеры Глейзер заработал репутацию благодаря своим визуально ярким и заставляющим задуматься работам, характеризующимся кубриканской эстетикой, в которой органично сочетаются захватывающие визуальные эффекты с впечатляющей партитурой и звуковым оформлением.
Несмотря на небольшую фильмографию, фильмы Джонатана Глейзера оставили неизгладимый след в кинематографическом ландшафте XXI века. «Сексуальное чудовище», признанное Time Out 10-м величайшим гангстерским фильмом, продемонстрировало его уникальные способности рассказывать истории. «Рождение» (96-е место среди лучших фильмов 2000-х по версии журнала Slant Magazine) и «Под кожей» были названы BBC и The Guardian лучшими фильмами века. Последняя работа Глейзера, «Зона интереса», получила огромное количество наград, в том числе две премии «Оскар», три кинопремии BAFTA и четыре награды в Каннах. Моррис Кесслер из Esquire описал Глейзера как режиссера-новатора, который на протяжении последних двух десятилетий очаровывал публику своими новаторскими методами, многочисленными наградами и визуально яркими изображениями.
9. Паоло Соррентино — самый известный современный режиссер Италии
- Иль Диво
- Великая красота
- Рука Бога
Италия может похвастаться глубоким кинематографическим наследием, уходящим корнями в 1910-е годы, что делает ее родиной европейского авангардного кинодвижения через итальянский футуризм. В настоящее время страна продолжает очаровывать публику такими провидцами, как Маттео Гарроне, Джузеппе Торнаторе и Паоло Вирзи во главе. Среди этих выдающихся режиссеров Паоло Соррентино выделяется как самый знаменитый современный режиссер Италии.
Среди самых прославленных фильмов Соррентино — Божественный, Великая красота и Рука Бога. Иль Диво получил приз жюри Каннского кинофестиваля, Великая красота получила кинопремию BAFTA за лучший фильм не на английском языке, а Рука «Бог» получил четыре награды на Венецианском кинофестивале. Алекс Билмс из Vanity Fair охарактеризовал фильмы Соррентино как «стильные сюрреалистические исследования любви и сожаления, секса и смерти, возраста и красоты, иронии и восторга. Они шикарны и вульгарны, легкомысленны и глубоки, возвышенны и нелепы. Как и жизнь, он, кажется, скажем, хотя жизнь, прожитая на поле, многим из нас иногда трудно осознать. Его работы демонстрируют особое увлечение пересечением секса, денег и власти».
8. Кристиан Мунгиу стал главным победителем Каннского кинофестиваля
- 4 месяца, 3 недели и 2 дня
- За холмами
- Выпускной
Румынское кино получило значительное международное признание примерно в середине 2000-х годов с появлением румынской «Новой волны», возглавляемой такими режиссерами, как Кристиан Мунгиу. Мунгиу, видный деятель этого движения, начал снимать художественные фильмы в 2002 году. Его дебютная работа «Запад» – трагикомедия, получившая семь наград на европейских кинофестивалях – ознаменовала начало успешной карьеры Мунгиу и был его первым фильмом, показанным на Каннском кинофестивале.
Я стал преданным поклонником Кристиана Мунгиу в 2007 году, когда его душераздирающий второй фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня» оставил во мне неизгладимый след. Этот незабываемый фильм пролил свет на суровую реальность нелегальных абортов в Румынии в 1980-е годы. Влияние фильма было огромным: он получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале — историческую награду для румынского кино. С тех пор Мунгиу продолжает очаровывать как зрителей, так и критиков, получив награду за лучший сценарий за фильм «За холмами» и за лучшую режиссуру за «Выпускной» в Каннах. Кинематографические работы Мунгиу предлагают глубокое исследование проблем, с которыми столкнулись многие европейские страны в посткоммунистическую эпоху.
7. Рубен Эстлунд — двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви»
- Форс-мажор
- Площадь
- Треугольник печали
Швеция, известная своей процветающей скандинавской киносценой, родила некоторых из самых выдающихся авторов мирового кино. Такие известные режиссеры, как Ингмар Бергман, Виктор Шёстрем, Рой Андерссон, Ян Троелл и Бо Видерберг, оставили неизгладимый след в киноиндустрии. В последнее время Рубен Эстлунд продолжает наследие исключительного шведского кинопроизводства. Эстлунд начал свою карьеру с создания фильмов о лыжах, а затем перешел к полнометражным проектам с получившим признание критиков фильмом «Монголоид на гитаре», который принес ему приз ФИПРЕССИ на Московском международном кинофестивале.
После успеха «Монголоидной гитары» Эстлунд выпустил еще два фильма, получивших признание критиков: «Непроизвольный» и «Игра». Однако именно с показом «Форс-мажора» Эстлунд получил международное признание, выиграв приз жюри «Особый взгляд» в Каннах. В 2020 году Голливуд выпустил ремейк «Даунхилл» с участием Джулии Луи-Дрейфус и Уилла Феррелла. Впоследствии Эстлунд выпустил «Квадрат» и «Треугольник печали», оба получившие Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. По состоянию на 2024 год Эстлунд является одним из девяти режиссеров, дважды удостоенных этой чести, наряду с другими уважаемыми режиссерами, такими как Альф Шеберг и Билле Аугуст.
6. Апичатпонг Вирасетакул — величайший тайский режиссер всех времен
- С уважением
- Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни
- Память
После азиатского финансового кризиса 1997 года Таиланд пережил кинематографическое возрождение, теперь известное как «Тайская новая волна». Это кинематографическое движение принесло тайским фильмам беспрецедентный коммерческий успех и мировое признание. «Тайская новая волна» породила в Таиланде мощное независимое кино, возглавляемое Апичатпонгом Вирасетакулом. Вирасетакул начал свой путь в кинопроизводстве с получившего признание критиков документального фильма «Таинственный объект в полдень» (2000). Затем он получил международную известность благодаря романтической драме 2002 года «Блаженно ваш», получившей премию «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале.
На протяжении своего профессионального пути Вирасетакул внес значительный вклад в представление тайского кино зрителям всего мира, добившись выдающихся успехов на уважаемых европейских кинофестивалях. На Каннском кинофестивале он получил приз жюри за «Тропическую болезнь», Золотую пальмовую ветвь за «Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» и еще один приз жюри за «Меморию». В 2006 году новаторский фильм Вирасетакула «Синдромы и век» стал первой тайской постановкой, показанной на Венецианском кинофестивале. Эндрю Бэйли из CinemaNow красноречиво описал творчество Вирасетакула, заявив: «В фильмах Вирасетакула любовь выходит за пределы пространства и времени, просачиваясь в духовную сферу — считайте их мечтами на разделенном экране, которые бесстрашно отправляются на неизведанные территории». Особый кинематографический подход Вирасетакула, работающий независимо от стандартных рамок тайской киноиндустрии, сложно классифицировать.
5. Асгар Фархади был назван одним из 100 самых влиятельных людей в мире по версии Time
- Разлука
- Продавец
- Герой
Иранское кино, известное своим бурным ландшафтом, является домом для множества талантливых режиссеров. Эти художники сталкиваются с проблемой работы в культуре, характеризующейся строгой цензурой. Такие известные личности, как Джафар Панахи и Саид Рустаи, даже оказались в тюрьме из-за содержания своих фильмов. Среди них Асгар Фархади, дебютировавший в качестве режиссера художественного кино в 2003 году, выделяется как самый выдающийся иранский режиссер XXI века.
Фархади снял такие фильмы, как Среда фейерверков, Об Элли, Прошлое, Продавец и «Герой», каждый из которых входит в число самых популярных фильмов за последние двадцать пять лет. Однако выдающимся произведением Фархади является Разлука, драма о кризисе брака. Фильм Разлука получил премию «Оскар» за лучший фильм года на иностранном языке и пять наград на Берлинском международном кинофестивале, в том числе «Золотого берлинского медведя» — высшую награду фестиваля. Благодаря огромному успеху фильма A Separation, журнал Time назвал Фархади одним из 100 самых влиятельных людей в мире. Ретроспективно BBC включила Разлуку в свои списки лучших фильмов двадцать первого века и величайших фильмов на иностранном языке всех времен. The Guardian также назвала Разлуку одним из лучших фильмов века, а в опросе режиссеров Sight & Sound был отмечен фильм Разлука как 72-й лучший фильм из когда-либо созданных.
4. Селин Сьямма — лучший режиссер, работающий сейчас во Франции
- Девичество
- Портрет девушки в огне
- Маленькая мама
Исторически сложилось так, что трудно оспаривать тот факт, что Франция может похвастаться самой влиятельной киноиндустрией в мире. От поэтов реалистического кино, таких как Жан Ренуар и Марсель Карне, до пионеров французской новой волны, таких как Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо, Франция породила одни из величайших кинематографических умов. В настоящее время Селин Сьямма носит титул выдающегося режиссера Франции, чья карьера началась после тысячелетия.
После завершения многочисленных короткометражных фильмов Сьямма углубилась в создание тематически связанной трилогии о взрослении, состоящей из «Водяных лилий», «Сорванца» и «Девичества». Это трио собрало впечатляющие 26 наград из 61 номинации. Впоследствии Скьямма снялась в фильмах, получивших признание критиков, «Быть 17» и «Моя жизнь как кабачок», что привело ее к постановке ее выдающегося произведения «Портрет дамы в огне». Этот фильм получил награду за лучший сценарий и странную пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. По опросу критиков Sight & Sound за 2022 год «Портрет девушки в огне» занял 30-е место среди лучших фильмов, когда-либо созданных. Последний проект Сьяммы, «Маленькая маман», боролся за Золотого берлинского медведя на Берлинском международном кинофестивале и получил номинацию на кинопремию BAFTA как лучший фильм не на английском языке.
3. Пон Джун Хо — один из выдающихся режиссеров нового корейского кино
- Воспоминания об убийстве
- Хозяин
- Паразит
С конца 1990-х годов корейское кино переживает расцвет: такие режиссеры, как Пак Чхан Ук, Ли Чан Дон, Хон Сан Су, Ким Ки Дук и Ким Джи Ун, получили международное признание. Среди опытных корейских режиссеров, появившихся за последние три десятилетия, Пон Джун Хо — единственный, кто начал свою кинокарьеру в новом тысячелетии. Свой режиссерский поклон он сделал в 2000 году с мрачной комедией «Лающие собаки никогда не кусаются», получившей признание критиков и получившей приз ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Гонконге.
Как преданный геймер и любитель кино, я не могу не восхищаться кинематографическими шедеврами Пон Джун Хо. Его фильмы известны своей новаторской эстетикой смешения жанров, черным юмором и заставляющей задуматься социальной критикой. Например, «Воспоминания об убийстве» входили в топ-листы журналов «Sight & Sound» и «Slant Magazine» как один из лучших фильмов 2000-х годов. «Хозяин», триллер-монстр ужасов Бонга, занял 81-е место в списке величайших фильмов мирового кино по версии журнала «Империя». В Южной Корее захватывающий криминальный триллер «Мать» получил престижную премию Blue Dragon Film Award за лучший фильм. Совсем недавно Бонг вошел в историю своим фильмом «Паразиты», став первым корейским фильмом, получившим Золотую пальмовую ветвь в Каннах, и первым фильмом на иностранном языке, когда-либо получившим премию Оскар за лучший фильм года. Действительно вдохновение для всех нас!
2. Рюсуке Хамагути исследует любовь, потерю и шанс в Японии
- Счастливый час
- Колесо фортуны и фантазии
- Управляй моей машиной
В начале 2000-х Рюсуке Хамагути начал свой путь в киноиндустрии. Однако прошло несколько лет, прежде чем он получил признание международных зрителей. В этот период Хамагути выпустил примечательные работы, такие как его выпускной фильм «Страсть» и трилогия документальных фильмов, посвященных выжившим после землетрясения и цунами Тохоку 2011 года. Лишь после презентации «Счастливого часа», шедевра продолжительностью пять с половиной часов, рассказывающего о жизни четырех женщин тридцати с лишним лет, Хамагути получил признание киноэнтузиастов со всего мира. Критики The A.V. Club, Slant Magazine и IndieWire назвали «Счастливый час» одним из лучших фильмов 2010-х годов.
Я большой поклонник известного японского режиссера Хамагути. После успеха своего шедевра «Жена шпиона» 2021 год для Хамагучи выдался выдающимся. Он снял не один, а два новаторских фильма — «Колесо фортуны и фантазии» и «Поезжай на моей машине». Первый получил Гран-при жюри «Серебряного берлинского медведя» на Берлинском международном кинофестивале, а второй получил почти 100 наград по всему миру, включая премию «Оскар» за лучший международный полнометражный фильм и три награды в Каннах. Фактически, в 2023 году «Веди на моей машине» вошел в список 50 лучших фильмов века по версии The Hollywood Reporter. Последний фильм Хамагути, «Зло не существует», также оказал значительное влияние, получив пять наград на кинофестивале. Венецианский кинофестиваль.
1. Алехандро Гонсалес Иньярриту — лучший режиссер с 2000 года
- Аморес Перрос
- Бёрдмэн или (Неожиданная добродетель невежества)
- Выживший
Как страстный геймер, я бы перефразировал это так: среди режиссеров, дебютировавших в новом тысячелетии, Алехандро Гонсалес Иньярриту выделяется как настоящий вдохновитель. Будучи частью знаменитого фильма «Три друга» вместе с Альфонсо Куароном и Гильермо дель Торо, мы видели, как эти дальновидные мексиканские режиссеры произвели фурор как дома, так и в Голливуде. Они блестяще привнесли атмосферу арт-хауса в крупные постановки, очаровывая публику по всему миру.
Иньярриту начал свой путь в кинопроизводстве с «Трилогии о смерти», сборника тематически связанных между собой фильмов, известных своими сложными сюжетными линиями. В эту трилогию вошли «Amores Perros», «21 грамм» и «Вавилон». «Любовь Перроса» была удостоена кинопремии BAFTA как лучший неанглоязычный фильм, а «Вавилон» получил награду за лучшую режиссуру и приз экуменического жюри в Каннах. В середине 2010-х Иньярриту стал одним из трех режиссеров, когда-либо получивших подряд премию «Оскар» за лучшую режиссуру. Это признание он заслужил за фильмы «Бёрдмэн, или (Неожиданная добродетель невежества)» и «Выживший». Иньярриту также получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и лучший фильм за «Бёрдмэн».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-05-13 02:55