Это прекрасно написанный и содержательный анализ пяти лучших фильмов студии Ghibli, снятых не только Хаяо Миядзаки. Каждая запись демонстрирует уникальное повествование, визуальное мастерство и тематическую глубину, которые делают Studio Ghibli любимым и неизменным центром анимации. От волшебных сказок о взрослении Ёнэбаяси до пронзительных метатекстовых шедевров Кондо — эти фильмы демонстрируют широту талантов студии и их непреходящее влияние на зрителей по всему миру.
Хаяо Миязки, дальновидный соучредитель Studio Ghibli, во многом ответственен за выдающиеся достижения анимационной студии. Многочисленные свидетельства из цитат, анекдотов и документального фильма «Бесконечный человек: Хаяо Миядзаки» подтверждают его ключевую роль как направляющей силы, стоящей за каждым творческим начинанием в Ghibli. Несмотря на попытки Миядзаки и Studio Ghibli передать бразды правления новым создателям, именно Миядзаки продолжает отбрасывать длинную тень в качестве культового лидера студии.
Хотя выдающиеся достижения соучредителя Studio Ghibli неоспоримы, анимационная студия располагает впечатляющей коллекцией увлекательных фильмов, снятых другими талантливыми людьми. Несмотря на победу Миядзаки в «Оскаре», его знаменитый статус не должен затмевать вклад других авторов. Имея за плечами богатый репертуар вневременной классики, студия Ghibli приглашает поклонников открыть для себя весь спектр предложений этого любимого японского анимационного дома. От загадочных тайн «Когда здесь была Марни» до пронзительно реалистичных историй «Океанских волн» — лучшие фильмы студии Ghibli, не принадлежащие Миядзаки, демонстрируют разнообразное повествование и свежие перспективы, которые продолжают воплощать волшебную сущность студии.
10 сказок из Земноморья, которые ошибочны, но фантастичны
Режиссер Горо Миядзаки
Романы Урсулы К. Ле Гуин «Земноморье» хоть и не лишены недостатков, но подверглись несправедливой критике. Благодаря нашумевшим адаптациям «Унесенных призраками» (2001) и «Ходячий замок Хаула» (2004) от студии Ghibli, а также предвкушению режиссерского дебюта сына Хаяо Миядзаки Горо, ожидания от этого фильма были невероятно высоки.
Несмотря на то, что «Сказки Земноморья» не оправдали определенных ожиданий, они по-прежнему достойны похвалы. Искусно созданный мир Земноморья, оживленный благодаря исключительной анимации Studio Ghibli, представляет собой просто захватывающий визуальный праздник. Хотя романы Ле Гуина не идеально транслируются на экране в этой адаптации из-за объединения Миядзаки сюжетных линий всей саги в один фильм, новички в сериале «Земноморье» могут этого даже не заметить.
9. «Возвращение кота» — недооцененная история о взрослении
Режиссер Хироюки Морита
Возвращение кота, дополнительный фильм, основанный на манге Аои Хиираги Шепот сердца, летит высоко, имея лишь достаточную связь с исходным материалом, но не будучи чрезмерно зависимым. в теме. Это творческое различие не было сделано самой студией Ghibli, поскольку обе постановки были адаптированы из одной и той же серии манги.
Хиигари и режиссер Хироюки Морита выбирают волнующую новую историю вместо истории Шизуку Цукишимы в «Шепоте сердца». Фильм под названием «Возвращение кота» представляет собой захватывающий спин-офф менее известных шедевров студии Ghibli. Он предлагает восхитительный одноразовый опыт, демонстрируя темы самопознания и чудес детства, во многом как «Ходячий замок Хаула» или «Унесённые призраками». Барон Гумберт фон Гиккинген, гуманоидный кот, занимает центральное место в этом приключении.
8. Красная черепаха тихая, но живая
Режиссер Майкл Дудок де Вит
Красная черепаха — это своего рода аномалия студии Ghibli, совместная работа японской продюсерской компании и различных французских студий. После того как Хаяо Миядзаки посмотрел короткометражку Отец и дочь аниматора Майкла Дудока де Вита, соучредитель Ghibli объявил де Вита единственным иностранным автором, с которым он был бы заинтересован в сотрудничестве.
В «Красной черепахе» человек, оказавшийся на мели после кораблекрушения, неожиданно вступает в связь с красной черепахой. Эта заставляющая задуматься постановка студии Ghibli предлагает еще одну эмоционально резонансную историю. Примечательно, что повествование разворачивается без диалогов, что повышает качество погружения фильма и согласовывает его с трансцендентными сферами, обычно изображаемыми в постановках студии Ghibli.
7. Pom Poko — невоспетое приключение в лесу Ghibli
Режиссер Исао Такахата
Фильм 1994 года «Пом Поко», снятый Исао Такахатой вместо Хаяо Миядзаки, богат отличительными элементами Studio Ghibli: лесными существами, жизнерадостными персонажами и экологическими темами. Он органично сочетается с другими любимыми проектами студии Ghibli.
Неудивительно, что «Пом Поко» имеет сходство со знаменитыми произведениями Хаяо Миядзаки. Оба являются блестящими творениями соучредителей Studio Ghibli, а наставником Миядзаки был Исао Такахата. Хотя «Пом Пого» может показаться изобилующим образами, характерными для творчества Миядзаки, на самом деле это скорее квинтэссенция его влияний, а не источник.
«6 океанских волн» — оригинальная прибрежная драма «Гибли»
Режиссер Томоми Мотидзуки
«Океанские волны» режиссера Томоми Мочизуки выделяется как один из лучших фильмов студии Ghibli, снятых не Хаяо Миядзаки. Ocean Waves рассказывает о размышлениях старшеклассника Таку о его прошлых отношениях с переводной ученицей по имени Рикако. Как и во многих лучших и наиболее обоснованных фильмах Ghibli, эмоционально обоснованный сюжет «Океанских волн» подкреплен пышной набережной — прибрежные приливы являются отголоском восторженных подростковых эмоций главного героя.
Как страстный поклонник, я не могу не восхищаться изысканно анимированным и эмоционально резонансным шедевром Ocean Waves. Своим последним проектом, загадочным аниме-сериалом «Таинственные исчезновения», вышедшим в 2024 году, Мотидзуки продолжает доказывать свою непреклонную преданность делу и исключительные режиссерские способности в впечатляющем возрасте 65 лет.
5. «Сверху на Поппи-Хилл» подтверждает обещание Горо Миядзаки
Режиссер Горо Миядзаки
Горо Миядзаки развил свою противоречивую работу «Сказки Земноморья» на более приземленную постановку «Сверху на Маковом холме» (2011). В этом проекте Миядзаки-младший демонстрирует рост как рассказчик, используя проведение Летних Олимпийских игр в Токио в качестве запоминающейся обстановки для захватывающей истории любви, происходящей на фоне послевоенной трансформации Японии.
В проникновенной и ритмичной манере «Up On Poppy Hill» с чувствительностью и очарованием изображает родную Японию Миядзаки. Этот захватывающий фильм прекрасно освещает решимость и дух народа, предлагая пронзительный взгляд на путь Японии к восстановлению после Второй мировой войны. Одновременно соблюдая традиции, эти часы делают Горо Миядзаки захватывающими, несмотря на его менее впечатляющие работы в «Уховертке и ведьме» и «Сказках Земноморья».
4. «Когда здесь была Марни» оставляет призрачный отпечаток
Режиссер Хиромаса Ёнэбаяси
Как страстный фанат, я бы сказал это так: режиссура Хиромасы Ёнэбаяси вдыхает жизнь в «Когда была там Марни», завораживающий шедевр, который изящно дополняет уважаемую коллекцию фильмов студии Ghibli. В повествовании искусно переплетаются темы личностного роста и дружеских отношений с намеком на сверхъестественное, воплощая искреннюю фантазию, которая является синонимом Studio Ghibli.
В увлекательном повествовании «Когда была Марни» исследуются темы тоски, одиночества и самопознания с точки зрения главной героини, Анны. После ее встречи с загадочной Марни между ними возникает необъяснимая связь, выходящая за рамки существования. Эта заставляющая задуматься фэнтезийная драма, снятая Ёнэбаяси в качестве его второго проекта после «Тайного мира Арриетти», является обязательным дополнением к уважаемой коллекции студии Ghibli и закрепляет место Ёнэбаяси среди элитных кинематографистов.
3. Шепот сердца — это взгляд на то, что могло бы быть
Режиссер Ёсифуми Кондо
Шепот сердца — выдающаяся работа среди фильмов Хаяо Миядзаки. К сожалению, его директор Ёсифуми Кондо скончался вскоре после его выпуска, оставив нам горькое размышление об альтернативном графике развития Studio Ghibli. В этом сценарии Миядзаки передал бы руководство студией своему протеже, как и планировалось.
В дополнение к захватывающим метатекстуальным аспектам, «Шепот сердца» эффективно использует магический реализм, чтобы передать искреннюю историю о взрослении, которая может соперничать с другими произведениями Ghibli. Юная героиня Шизуку наделена неутолимым любопытством и жаждой приключений, что делает ее привлекательным персонажем во вселенной Ghibli. Она служит отличным гидом по очаровательному фэнтезийному миру Кондо, вдохновленному оригинальной мангой Аой Хиираги «Шепот сердца».
2. «Тайный мир Арриетти» — самый успешный фильм студии Ghibli без участия Миядзаки
Режиссер Хиромаса Ёнэбаяси
Под руководством Хиромасы Ёнэбаяси компания Тайный мир Арриетти превратила любимый роман Мэри Нортон Заемщики в увлекательное дополнение к очаровательной коллекции студии Ghibli. Эта трогательная адаптация получила как признание критиков, так и впечатляющую финансовую прибыль, собрав глобальные кассовые сборы примерно в 145 миллионов долларов. Являясь самым прибыльным проектом Ghibli, которым руководил не Хаяо Миядзаки, Арриетти оставила зрителей повсюду очарованными.
Кассовый успех «Тайного мира Арриетти» подчеркивает непреходящие достижения Ghibli, превосходящие даже легендарный статус ее основателя. Что привлекает поклонников этого очаровательного фильма, так это тщательно детализированная анимация и трогательный сюжет. Арриетти и Шон, милые персонажи по своей сути, воплощают универсальные моральные темы, присутствующие во многих произведениях Ghibli, — способность формировать значимые связи, несмотря на очевидные различия между людьми из разных слоев общества.
1. «Сказка о принцессе Кагуе» — это потустороннее волшебство кино
Режиссер Исао Такахата
Последняя режиссерская работа Исао Такахаты «Сказка о принцессе Кагуе» представляет собой визуально уникальное и захватывающее фэнтезийное повествование. Его художественный стиль отличается от других произведений Ghibli, но сохраняет свою привлекательность, демонстрируя тяжелые линии, похожие на мазки, и обширные природные ландшафты, создавая замысловатую историю, заимствованную из «Сказки о резчике бамбука».
Такахата, соучредитель Ghibli Studios, демонстрирует свои исключительные навыки в этом последнем фильме, который он снял перед своей кончиной в 2016 году, через три года после выхода «Кагуи». В этой захватывающей истории полубог претерпевает быструю трансформацию на земле. История представляет собой мечтательный и захватывающий взгляд на знакомые темы студии Ghibli, что приводит не только к трогательному прощанию с ее дальновидным основателем, но и к бессмертной народной сказке, воплощающей в себе очарование и мифологию, уникальную для Ghibli.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-05-11 00:11