Навыки кузнечного дела в ‘Blades of Fire‘ ярко сияют, однако им не хватает точности для эффективного использования настраиваемого оружия. Боевая система функциональна, но слишком проста, и сюжет, хотя и представлен, редко вызывает у меня какие-либо эмоции — будь то положительные или отрицательные. Он казался предсказуемым от начала до конца. Более того, карта иногда была неудобной для пользователя, часто заставляя блуждать по кругу, превращая поиск скрытых секретов в утомительное занятие вместо увлекательного квеста. Кроме того, при сравнении с играми, из которых явно черпал вдохновение ‘Blades of Fire’, последняя не может выделить себя.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Я всегда радуюсь, когда студии ставят перед собой задачу создать что-то неожиданное, именно это делает игра ‘Blades of Fire’, трехмерный экшн-RPG от талантливой команды MercurySteam (известной своей исключительной работой над ‘Metroid Dread’ и захватывающими адаптациями серии Castlevania в эпоху PlayStation 3/Xbox 360). Идея играть за кузнеца, который разрабатывает собственные оружия, опираясь на прошлые победы, казалась поначалу привлекательной. Однако, несмотря на обширное фэнтезийное путешествие игры, увлекательные сегменты крафтинга часто затмеваются непоследовательным сюжетом и поверхностной боевой системой.
В этой игре вы берете на себя роль Арана, простолюдина, который случайно находит мифический молот и отправляется в путешествие, чтобы предотвратить уничтожение королевства коррумпированной королевой. Три основных аспекта Blades of Fire — это увлекательные но прямолинейные сражения, вовлеченная система крафтинга оружия и сюжетная линия, которая не хватает эмоциональной глубины. Несмотря на некоторую неуравновешенность, эти элементы сумели удержать меня до тех пор, пока я потратил 55 часов для достижения начальных титров. К сожалению, финал оказался разочаровывающим, а утомительный постгейм-поиск истинного завершения оставил чувство разочарования в конце моего пути.
В этой игре система крафта Blades of Fire является самым крепким фундаментом среди трех ее ключевых элементов. С самого начала Арану предоставляется молот, позволяющий создавать мощные оружия для преодоления всех препятствий на его пути. Вначале можно создать только одно оружие – тяжелую алебарду под названием Гиссап, которая наносит тяжелые удары, но требует значительной выносливости при каждом ударе. По мере победы над определенными типами врагов Аран находит чертежи их оружий. Например, разборка 60 скелетов открывает доступ к их клеймору, а победа над пятью копейщиками из армии королевы-преобразователя дает возможность получить длинное копье, которое может наносить колющий урон на расстоянии или рубящий урон круговыми движениями. Удовольствие от обнаружения и победы над новыми врагами для расширения арсенала Арана удерживало меня в игре, даже вдохновляло сражаться с трудными опциональными врагами, когда они появлялись.
Взаимодействие с многофункциональным устройством в виде наковальни служит одновременно местом отдыха и системой телепортации. Это позволяет быстро перемещаться к мистической кузнице, где можно создавать оружие. После создания вы можете настроить различные характеристики этого оружия: например, для Близнецов-маллетов доступны только изменения размера головы и формы рукоятки, тогда как более крупные орудия, такие как Глайв, предлагают дополнительные возможности, включая добавление навершия. Эти модификации слегка меняют вес, баланс и урон оружия в соответствии с вашими предпочтениями, а также влияют на максимальную выносливость Арана и требования к выносливости для уклонения при использовании этого оружия.
Хотя сначала это сбивало с толку, ковка стала моей любимой частью.
В большинстве игр процесс создания оружия останавливается после выбора материалов. Однако Blades of Fire предлагает уникальный опыт, позволяя игрокам непосредственно выполнять процедуру ковки оружия, которая включает в себя удары по раскалённому металлу для придания формы оружию. Вначале эта особенность может показаться непонятной из-за отсутствия подробного руководства, но вскоре стала моим любимым аспектом игры. 🔥️
Стали для создания оружия представлены в виде стержней, напоминающих те, что можно увидеть на аудиовизуализаторах: одни уменьшаются, другие увеличиваются в зависимости от ваших ударов. Чем искуснее ваши удары, тем дольше оружие прослужит до того, как его придется сдать и переработать или обменять с союзниками на специфические, зачастую редкие материалы.
Мне потребовалось несколько попыток освоить технику контроля силы, угла и ширины каждого удара, но после этого я научился мастерски создавать оружие наивысшего качества.
Если вам кажется скучным процесс создания предметов, вы можете пропустить его после первой попытки. Однако учтите, что количество ремонтов будет ограничено в зависимости от лучших результатов, которых вы достигли вручную. Эта функция значительно сократила мои визиты к кузнецу, так как я часто откладывал замену оружия до полного износа, превратив утомительную задачу в быструю поездку и позволяя мне быстрее вернуться к игре. В ‘Blades of Fire’ вам также разрешено назвать своё оружие перед началом путешествия. Сначала я преимущественно использовал юмористические имена, такие как Капитан Фальчион или Дайте мне топор, что-нибудь. Но по мере того, как они развивались и достигали пика с использованием лучших материалов и улучшений, я начал давать им названия, достойные их славы, например Гае Болг или Масамуне.
Несмотря на то что в вашем распоряжении 35 различных видов оружия, каждое из которых обладает уникальными характеристиками вроде скорости и дальности атаки, печально, что основная боевая механика упрощается до восьми базовых атак. Для их выполнения достаточно нажать кнопку на контроллере, соответствующую части тела врага: треугольник/Y для головы, круг/B для правой стороны и так далее. Существуют также мощные заряженные удары, которые наносят больший урон и могут привести к серьезным травмам или смерти противника при критических повреждениях, что делает концовки более кровавыми. Однако огорчает то, что независимо от того, используете ли вы тупое или колющее оружие, анимация обезглавливания врага остается неизменной, что быстро становится повторяющейся после нескольких раз. Более того, нет стратегических комбинаций атак, которые предоставляли бы ощутимое преимущество; смена между ударами слева и справа практически не отличается от бесконечного повторения одного направления. К счастью, включение парирования и идеального уклонения предоставляет небольшой шанс на безопасную контратаку, предотвращая ощущение еще большей монотонности в сражении.
По мере продвижения боя стратегический выбор целей для атаки становится критически важным из-за различных уровней сопротивления противников на разных частях тела и способности некоторых элементов изменять свои слабые точки во время сражения. Blades of Fire может похвастаться разнообразным набором врагов, хотя большинство из них имеют гуманоидную форму. Несмотря на уникальные характеристики и модели атак каждого противника, я ощущал недостаток новизны редко появляющихся необычных ситуаций. За исключением боссов, которые представляют более интригующие задачи благодаря своему огромному размеру и разрушительным способностям, тролли были редкими исключениями: они могут непрерывно восстанавливать здоровье и имеют две полосы здоровья; сначала нужно истощить одну полосу, а затем нанести заряженную атаку, чтобы вывести из строя конечность перед окончательным уничтожением. Тем не менее такие механики являются исключением, а основной боевой процесс крутится вокруг моего времени парирования благодаря легко предсказуемым атакам противников.
У нее одна из самых разочаровывающих концовок, которые я видел за последнее время.
В случае поражения Аран в битве магическая сила его молота гарантирует, что он не останется мертвым на длительный срок. Однако каждая временная кончина несет свою цену: ваше текущее оружие падает на месте битвы, подобно тому как ресурсы вроде душ, кровавых эхов и других ценных предметов теряются в играх типа Dark Souls или Bloodborne. К счастью, Blades of Fire предлагает смягчение наказания, так что любое выброшенное оружие превращается в камень и остается в игровом мире до тех пор, пока Аран не подберет его снова.
В общем, повествование, персонажи и аспекты исследования в игре Blades of Fire являются наименее впечатляющими характеристиками. Хотя путь Арана, чтобы остановить королеву, движется с разумной скоростью, он не захватывает или удивляет, а моменты, которые должны были быть значимыми, ослаблены непоследовательным исполнением. Например, после победы над значительным боссом Аран просто встал на колени и неподвижно сидел, пока я снова его не ударил, оставив меня ожидать большего диалога или драматического эффекта, но получив только вялое завершение того, что должно было стать важным событием. Игра также завершается недостаточно впечатляющим финалом: внезапно заканчиваются титры без особого разрешения, а затем сразу же запускают излишне продолжительную охоту за сокровищами, если вы хотите раскрыть истинную историю.
В этой истории персонажи обычно одномерны и их взаимодействие часто подчеркивает эту простоту. Аран часто выражает свое неумение решать головоломки без помощи Адсо, молодого писца, который путешествует вместе с ним. Однако Адсо редко предлагает что-то большее, чем очевидные подсказки. По сути, Адсо выступает мозгом для мускулов Арана: он разгадывает коды, читает древние языки, чтобы обнаружить пути или секреты, и иногда запечатывает гробы во время боя. Тем не менее, их шутки о росте Арана при передвижении по лестницам кажутся вынужденным юмором, поскольку Аран редко реагирует или отвечает остроумно. Несмотря на то, что персонажи имеют установившиеся отношения, они встретились только в начале истории, поэтому такие моменты кажутся неестественными и искусственно созданными.
В итоге, у нас есть Глинда — сварливая колдунья из леса, обитающая на жилище летающего жука. И Арвен, молодая и энергичная девушка, которая играет жизненно важную роль только в заключительные моменты, но тем не менее оказывается незаменимой. Со временем проявились поразительное сходство этих персонажей с героями ‘God of War’ и ‘God of War Ragnarok’, что стало всё более заметным. Арана напоминает Кратоса, но менее мудреца и харизматичного. Адосо выполняет роль подобную Атреусу, расшифровывая древние языки и отмечая врагов и аспекты мира. Роль Глинды схожа с Фрейей, а Арвен можно воспринимать как менее значимую версию Ангрбоды. Включение битвы гигантских змеев и локаций, напоминающих места вроде храма над Озером Девяти, еще больше усиливает эти сравнения. Хотя использование схожих архетипов персонажей или троп само по себе не является проблемой, в ‘Blades of Fire’ это превращается в случай чрезмерного подражания, особенно когда оно не производит впечатления при прямом сравнении.
Исследование секретов в этой игре часто затруднено из-за неясной системы карт. Есть множество скрытых путей, ведущих к захватывающим дополнительным коллекциям предметов, таким как святилища для улучшения оружия, сундуки с лечебными предметами, камни, усиливающие здоровье или выносливость, и красители для персонализации костюмов. Однако многие локации имеют несколько уровней, и без четкого указания текущего уровня на карте сложно понять своё местоположение до тех пор, пока не достигнешь нужной точки или заблудишься. Маркера можно размещать на карте как ориентиры, но они предоставляют только информацию о расстоянии и высоте в компасе, что является частичным решением проблемы.
Смотрите также
2025-05-20 20:13