Как энтузиаст ужасов, питающий слабость к мрачным комедиям и повествованиям, основанным на персонажах, я нашел «Не говори зла» освежающе уникальным дополнением к жанру. Актерский состав ансамбля демонстрирует звездную игру, которая одновременно запоминается и нервирует, но, несомненно, именно МакЭвой затмевает всех своим хамелеоническим образом Пэдди. Ему удается заставить зрителей любить и ненавидеть его, что является свидетельством его актерского мастерства.
Фильм «Не говори зла», созданный студиями Universal Studios и Blumhouse Productions, представляет собой пугающий психологический ужастик, высмеивающий лицемерные социальные нормы общества, доводящий их до самых пугающих крайностей. Этот фильм является ремейком одноименного фильма 2022 года режиссера Кристиана Тафдрупа, режиссером которого сейчас является Джеймс Уоткинс, с участием Скута МакНейри, Маккензи Дэвис, Аликс Уэст Лефлер, Эшлинг Франчиози, Дэна Хафа и Джеймса МакЭвоя. В то время как его ранняя версия была оценена критиками на Rotten Tomatoes как «вкусное удовольствие для поклонников человеконенавистнических триллеров», версия «Не говори зла» 2024 года жестоко болезненна, неловко неудобна, а иногда даже комична.
Во время мирного отпуска в Италии американская пара Бен и Луиза Далтон вместе со своей напуганной 11-летней дочерью Агнес встречают еще одну семью из Англии — болтливого отца Пэдди, веселую мать Сиару и их сдержанного сына Анта. Семьи быстро становятся друзьями, что побудило Пэдди пригласить Далтонов провести неделю в его деревенском фермерском доме в Англии. Однако со временем все начинает казаться некомфортно близким, и хотя Далтоны изо всех сил стараются никого не обидеть и не поставить в неловкое положение, под угрозой может оказаться их собственное благополучие.
«Не говори зла» придерживается условностей ужасов
Ремейк Blumhouse веселее оригинала, но не менее жесток
Первоначальный фильм «Не говори зла» представлял собой глубоко тревожный психологический фильм ужасов, пропитанный сатирой, в котором исследовалась мрачная сторона невысказанных социальных норм, связанных с вежливостью, вытекающих из человеческого желания приспособиться и избежать обид или причинения неприятностей. К сожалению, ужасный финал и подавляющий цинизм сделали его менее привлекательным для многих зрителей. Это особенно заметно сейчас, когда жанр постпандемических ужасов склоняется к более оптимистичным повествованиям или, по крайней мере, к повествованиям с оттенком сладости.
Учитывая сильное влияние иностранных фильмов, таких как «Не говори зла», в англоязычных странах в последнее время, некоторые могут утверждать, что немедленный английский римейк может показаться излишним или чрезмерным. Но под руководством Джеймса Уоткинса, известного по работе над эпизодом «Заткнись и танцуй» из «Черного зеркала», и хотя основной сюжет и социальные комментарии остаются, Уоткинс отходит от безжалостного насилия в пользу более глубокого насилия. история ужасов выживания, в которой особое внимание уделяется примирению и искуплению, хотя и в жестоком и пустынном стиле, подходящем для жанра ужасов.
Это правда, что кульминация «Не говори зла» в 2024 году может быть немного предсказуемой, но удовлетворение, получаемое от наблюдения за тем, как персонажи терпят такое долгое время, делает отсутствие инноваций в сюжете несколько понятным.
Как энтузиаст ужасов, я должен сказать, что изменение тональности от мрачного нигилизма в ремейке «Не говори зла» 2024 года больше соответствует современным традициям фильмов ужасов. По сравнению с безжалостно мрачной версией 2022 года этот ремейк предлагает удивительно оптимистичную перспективу. Семья Далтон более осознанна и активна, несмотря на свои трудности, они противостоят давлению общества. Кульминация напоминает мучительные погони в кошки-мышки, такие как в «Ты следующий», где Луиза, Бен и даже Агнес принимают проницательные решения, которыми могла бы гордиться любая опытная последняя девушка. Теперь, хотя для некоторых этот предсказуемый финал может показаться разочарованием, эмоциональное облегчение после более чем часа страданий делает отсутствие оригинальности более приемлемым.
«Не говори зла» превращает жуткую комедию в ужасы
«Не говори зла» черпает ужас и юмор из обыденного смущения
В этом контексте термин «съеживаться» идеально подходит, поскольку описывает неприятные, но забавные чувства, вызванные шоу «Не говори зла». Подобно таким шоу, как «Офис», эта постановка целенаправленно создает неловкую атмосферу для зрителей, стремясь вызвать как съеживание, так и смех. В сценах с участием Луизы и Бена зачастую изображены ситуации обычные, отвратительные, неловкие и мрачно комичные — именно то, что и задумали создатели.
Не говори зла отличается от традиционного жанра фильмов ужасов, предлагая мрачно-юмористический подход. На протяжении большей части фильма зрители скорее нервно и искренне хихикают, а не кричат или визжат. «Ужас» представлен как многочисленные социальные проступки, когда такие персонажи, как Пэдди и Сиара, явно игнорируют социальные нормы и этикет. Такие персонажи, как Луиза и Бен, изо всех сил пытаются сохранить свою репутацию и достоинство перед лицом этих действий, какими бы скудными они ни были. В фильме исследуется широкий спектр нарушений социальных договоров и элементарной вежливости: от слегка раздражающего поведения, такого как громкие разговоры, непристойные шутки и грубость, до оскорбительных действий, таких как воплощение сексуальных фантазий, принуждение гостей платить за проживание, предоставление грязное постельное белье и принуждение вегетарианца к потреблению мяса. Зрители могут легко посмеяться над этими возмутительными выходками из-за того, насколько они понятны (и неудобны).
See No Evil предлагает мощную критику и юмористический взгляд на неписаные правила и ожидания, которым мы следуем в обществе, часто даже не осознавая этого.
В фильме «Не говори зла» в леденящем душу изображении тонко раскрывается психологический ужас, который возникает, когда люди, подобно лягушке в кипящей воде, внезапно сталкиваются с настоящим насилием и насилием, часто причиняемым Пэдди Муравью. Эта тревожная реальность ярко напоминает родителям Далтона, а также зрителям, что такое поведение далеко от нормального. Единственная, кто осмеливается озвучить эту правду, — наблюдательная и чуткая 11-летняя Агнес, с некоторой подсказкой молчаливого Муравья. Несмотря на постоянную опасность, которой они подвергают себя, Луиза и Бен упорно ставят поддержание гармонии, предотвращение смущения и социального остракизма выше собственного благополучия, брака и жизни. Попав в порочный круг угождения людям, они оба симпатичные персонажи, однако их ошибочные и иронично эгоцентричные попытки сохранить лицо и не обидеть своих хозяев подводят их к опасной грани. Фильм служит мощным социальным комментарием, критикуя и высмеивая негласные правила и ожидания в обществе. Пэдди и Сиара умело манипулируют Далтонами с помощью неуместного юмора, жестов и уловок сочувствия, создавая одно из самых коварных изображений психологического насилия в кино. Самый большой ужас фильма заключается в его комедийных элементах – его действительно намеренно и фактически неудобно смотреть.
Актерский состав «Не говори зла» неуклюж и превосходен
«Не говори зла» сочетает в себе уют и жуткость с красочным актерским составом и пасторальной обстановкой
Весь актерский состав заслуживает похвалы за умелое исполнение своих персонажей. Тонкая напряженность в семье Далтонов, которую играют Скут МакНейри, Маккензи Дэвис и юная Аликс Уэст Лефлер, представляет собой смесь разочаровывающего, жалкого и невероятно интересного. Дэвис и МакНейри, в частности, мастерски изображают тьму, лежащую в основе их вежливого и неохотного поведения – поврежденное эго, выученную беспомощность, подавленный гнев, взаимное чувство жертвы и ухудшение отношений. Изображение Агнес в исполнении Уэста Лефлтера заслуживает похвалы, учитывая напряженный и сложный сценарий, по которому ей пришлось ориентироваться. Дэн Хаф в роли застенчивого и немого Муравья является для нее сильным аналогом. Имея ограниченный диалог, помимо невербальных звуков, он демонстрирует впечатляющий диапазон эмоций и языка тела. Химия между Уэстом Лефлтером и Хафом ощутима, поскольку они изображают уязвимый детский дуэт. В отличие от своих датских коллег, у этого квартета есть возможность противостоять своим недостаткам и преодолевать их, что делает их превращение в выживших в боевых действиях, владеющих молотками, очистителями канализации и вилками, еще более полезным.
Как и во многих выдающихся фильмах ужасов, больше всего зрителей очаровывают злодеи. В этом случае Пэдди и Сиара, которых сыграли МакЭвой и Франсиози, являются выдающимися исполнителями. Франчиози создает завораживающее изображение Сиары, плавно переходящей от хрупкой, зависимой и подвергшейся жестокому обращению к угрожающей, злобной и нестабильной, а затем снова к трогательно веселой — и все это в одно мгновение. Несмотря на исключительный талант актерского состава, «Не говори зла» принадлежит МакЭвою. Он воплощает собой уникальное сочетание юмора Майкла Скотта и ужаса Фредди Крюгера, вызывая смех, отвращение и неподдельный страх своим темным очарованием, которое уникально достойно фильмов ужасов. Его талант мгновенно переходить от обаятельного и невероятно грубого к пугающему и оскорбительному, пассивно-агрессивному. Он доминирует в каждой сцене, даже когда кажется сдержанным, сохраняя тонкий внешний вид ложной приветливости своего персонажа. Сиара служит прекрасным примером персонажа, любящего ненависть; несмотря на ее сияющее присутствие на экране, как и у любого хорошего злодея ужасов, ее медленное погружение в безумие дает чувство освобождения.
Однако, каким бы респектабельным и впечатляющим ни был этот актерский состав, Не говори зла — это фильм МакЭвоя.
Фильм о светских тонкостях и поверхностных любезностях можно снимать только в красивой обстановке. Speak No Evil бросает вызов обычной палитре ужасов 2010-х и начала 2020-х годов в пользу чего-то более естественного, пасторального, хорошо освещенного и даже уютного. Действие фильма, снятого в Англии и Хорватии, происходит в солнечной Тоскане и пышной лесистой местности Великобритании. Зрителей ждут виды зеленых холмов, красивой лагуны, крупных планов растений и цветов, вкусной еды и деревенских, домашних атрибутов винтажного фермерского дома Пэдди и Сиары. Тот факт, что эта история социального давления и дискомфорта происходит в таком теплом и уютном месте, несмотря на все его причуды и грязные простыни, только усиливает это чувство страха и беспокойства.
Speak No Evil умело сочетает в себе комедию и ужасы, предлагая уникальный вариант сатиры, но не достигает совершенства. В фильме слишком много внимания уделяется неловкости и во многом полагается на знакомые повествовательные приемы, особенно в конце. Несмотря на эти недостатки, этот опыт настолько обогащает и лечит, что становится незначительным. Недавний совет предлагает избегать съеживания, но, учитывая, насколько эффективно этот фильм справляется с этим, возможно, пришло время пересмотреть свое мнение. Не говори зла, возможно, и звучит унизительно, но за это ничего не стоит – смиритесь с неловкостью!
Speak No Evil появится в кинотеатрах 13 сентября 2024 года.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-09-10 19:06