Помню, 30 лет назад я впервые увидел «Маску» в маленьком кинотеатре в моем родном городе. Тогда я был еще ребенком, но потрясающая игра Джима Керри в роли Стэнли Ипкисса произвела на меня неизгладимое впечатление. Я вырос в маленьком городке, где ничего особенного не происходило. «Маска» казалась мне глотком свежего воздуха, диким и сумасшедшим приключением, которое перенесло меня в фантастический мир, полный юмора и волнений.
1994 год стал выдающимся годом для актера Джима Керри: два его знаковых фильма, «Тупой и еще тупее» и «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», вышли на киноэкраны. Однако именно его фильм «Маска» больше всего выиграл от уникального комедийного стиля Керри. Этот фильм, ранняя адаптация комикса, предшествовавшая устоявшемуся жанру «супергероев», стал значительно лучше за счет отклонения от исходного материала. Сегодня, 30 лет спустя, хотя некоторые моменты могут показаться устаревшими, фильм остается превосходным из-за отхода от оригинальных комиксов, несмотря на то, что их фанаты предпочитают точность.
Впервые представленный в Dark Horse Presents #10, персонаж «Маска» изначально был концептуализирован Майком Ричардсоном, но в значительной степени сформирован Марком Бэджером, Дафом Манке, Джоном Акуди и Крисом Уорнером. Однако эти комиксы отличались мрачным и жестоким тоном, который сегодня может не найти отклика. Несмотря на намерение Ричардсона экранизировать фильм ужасов, персонаж был преобразован в романтическую комедию, основанную на классических мультфильмах писателя Майка Уэрба и режиссера Чака Рассела. Результатом этой неожиданной трансформации стал новаторский фильм, известный своими инновационными визуальными эффектами, протезным гримом и вкладом в жанр фильмов по комиксам в целом.
У «Маски» удачный актерский состав, но недоразвитые персонажи
Актеры фильма часто затмевают свои роли
С моей точки зрения как фаната, «Маска» ознаменовала собой представление Кэмерон Диас на большом экране, изображая очаровательную, но обеспокоенную Тину Карлайл. Эми Ясбек присоединилась к нам в роли журналистки-расследователя Пегги Брандт, Нэнси Фиш взяла на себя роль разгневанной домовладелицы Агнес Пенман, а Джоэли Фишер на короткое время украсила наши экраны в роли Мэгги, первого романтического разочарования Стэнли. Каждая актриса сыграла в этом фильме исключительную роль. Однако я должен признать, что «Маска» могла бы лучше подойти своим женским персонажам. За исключением Агнес Пенман, женщины в этой истории в основном выступали в качестве объектов мужской привязанности. Пегги Брандт имела наибольшую глубину, выходящую за рамки ее романтических связей, но ее изображали как нечестного обозревателя советов, изо всех сил пытающегося выплатить выплаты по ипотеке.
1. Злодеи в фильме — забавные, но несколько малоизученные персонажи: Орест Матасена в роли Нико, криминального авторитета, и Рег Э. Кэти в роли приспешника, встречающего свой конец в начальных сценах, особенно захватывающих. Эти мошенники получают удовольствие от своей преступной деятельности, создавая хаос и похищая деньги. Главный антагонист Дориан Тирелл (в исполнении Питера Грина) стремится к верховной власти – и когда Нико назначает цену за его голову, действия Дориана становятся в некоторой степени оправданными. Грин демонстрирует исключительную роль крайне отвратительного злодея. Несмотря на отсутствие существенной мотивации персонажа, зрители отталкиваются и запугиваются Дорианом из-за пугающего образа Грина. Его экранная харизма придает авторитет чрезмерно злобному антагонисту.
Как большой поклонник «Маски», я не могу не отметить блестящую актерскую игру, которая делает этот фильм сияющим. Одним из выдающихся является Ричард Джени в роли лучшего друга Стэнли, Чарли. То, как Стэнли и Чарли говорят о женщинах в фильме, некоторым может показаться устаревшим и проблематичным. Тем не менее, врожденное обаяние и юмор Джени способны скрасить эти моменты. Он действительно недооцененный талант в этом производстве.
Джим Керри — единственный актер, который мог бы заставить маску работать
Стэнли Керри — полноценный персонаж с учетом эффектов и грима
Вместо того, чтобы воплощать кровожадную месть, изображенную в комиксах, персонаж Стэнли Ипкисс, которого сыграл Джим Керри в «Маске», вместо этого сострадателен и внимателен. Он умело справляется с моментами жалкой слабости с чрезмерным высокомерием, свойственным ношению Маски. В повествовании, которое часто критикуют за объективацию женщин, Керри гарантирует, что они изображены как личности, а не просто объекты. Хотя фильм традиционно не классифицируется как «супергеройский» по стандартам 2024 года, моральный облик Стэнли очевиден. Кроме того, Джиму Керри удается сделать возмутительные сцены, такие как музыкальный номер «Кубинский Пит» с толпой полицейских, более интересными, чем они должны быть.
Стэнли обнаруживает маску в реке после того, как смело прыгнул в нее, чтобы спасти человека, который, по его мнению, тонет. Даже без своей обычной силы Стэнли продолжает подвергать себя опасности, защищая людей от Дориана, преобразованного Маской. Только Джим Керри может убедительно изобразить Стэнли в ожившей Маске. Исключительные комедийные навыки Керри и его бесстрашная подача делают его идеальным выбором для воплощения мультяшного персонажа на экране. Значительная часть непреходящего юмора и привлекательности фильма проистекает из игры Керри, поскольку у него возникла личная связь с костюмом.
Как большой поклонник выступлений Джима Керри, я должен признать, что, несмотря на толстые слои грима в «Маске», его уникальная выразительность все же блестяще сияет. Однако я должен признаться, что первые цифровые визуальные эффекты в этом фильме вызывают беспокойство и прочно укоренились в зловещей долине. Тем не менее, что действительно спасает «Маску» от того, чтобы она стала болезненно раздражающей и глубоко несмешной, так это способность Керри вдохнуть жизнь в мультяшного персонажа. Даже в самые высокомерные моменты Стэнли он умело изображает его милым неудачником, за которого мы не можем не болеть. Кроме того, Керри мастерски передает краткие, проникновенные эмоциональные сцены в этой совершенно неправдоподобной истории, заставляя нас почувствовать связь с персонажем, несмотря на ее абсурдную предпосылку.
Маска показывает, насколько устрашающими могут быть «мультяшные силы»
От отсылки Локи к хаосу Маски: фильм опережает свое время
Если «Маску» сравнивать с какими-либо современными сказками о супергероях, то она очень похожа на «Мальчиков». В отличие от «Пацанов», в которых силы используются для острой политической сатиры, «Маска» — одна из первых историй, которая — возможно, непреднамеренно — углубляется в то, как непостижимая сила может быть скорее пугающим, чем обнадеживающим. Начальная сцена, где Стэнли превращается в Маску в фильме 1994 года, является яркой демонстрацией этой концепции. Маска представляет реальную угрозу обществу: от мучений миссис Пинман до жестокого закадрового возмездия коррумпированным автомеханикам.
Прогуливаясь по улице, Маск встречает типичную банду головорезов. Используя свои комично улучшенные способности, Маска принимает ответные меры различными способами: от игривого стягивания штанов с лидера до стрельбы по убегающим злодеям. В фильме Стэнли признает, что эти способности и потеря самоконтроля, которые они приносят, вредны для него. На протяжении всего фильма он несколько раз пытается сбросить маску. Только в кульминации Маска демонстрирует героическое поведение, хотя даже тогда речь идет скорее о мести, чем о добрых делах.
Способности маски в фильме подробно не описаны. Однако психиатр доктор Артур Нойман (изображаемый Беном Штайном) намекает на скандинавское влияние и упоминает бога-обманщика Локи во время сцены. Эта сцена также показывает функции маски только ночью. Тем не менее, в фильмах такого типа конкретная наука или магия, лежащая в основе этих способностей, не имеет решающего значения. Вместо этого фильм эффективно передает ужас возможности манипулировать реальностью. Он также исследует, почему такая сила не является хорошей по своей сути; например, Маска все еще совершает ограбление, чтобы профинансировать вечер веселья.
Юмор в фильме «Маска» не состарился
Моменты с крылатой фразой Джима Керри выделяются – не в хорошем смысле
После выхода три десятилетия назад комедийные элементы Маски могут не найти отклика у современной аудитории. Некоторые сцены остаются забавными, например, попытки Стэнли активировать маску в кабинете доктора Ноймана. Собачий компаньон Майло — выдающийся персонаж. Однако, учитывая нынешние тенденции в комедии, особенно в отношении сверхспособностей, остается спорным, насколько хорошо состарился этот фильм. Несмотря на ностальгию в розовых очках, его юмор все равно может быть приятным. Но для новых поколений их реакцию можно было бы охарактеризовать как унижение. Кроме того, отсутствие развития персонажей в фильме и неуместное изображение женщин являются явными признаками его возраста.
В 1994 году комедийные фразы Джима Керри стали доминировать в поп-культуре благодаря таким фильмам, как «Маска». Такие строчки, как «Кто-нибудь, остановите меня» и «С-с-с-курю», вписали актера в анналы истории комедии. Остается спорным вопрос о том, находят ли эти фразы отклик сегодня или ими стали злоупотреблять. В то время было очевидно, что режиссер Чак Рассел что-то задумал, поскольку эти сцены, казалось, сломали четвертую стену. Хотя их популярность, возможно, пошла на убыль через несколько десятилетий, фильм по-прежнему остается милым благодаря непримиримому использованию абсурда и глупости.
Если бы «Маска» тогда придерживалась исходного материала комиксов, она, вероятно, выглядела бы еще более устаревшей. Создатели фильма могли бы придать больше глубины антагонистам и каким-то образом оживить женских персонажей. Тем не менее, в «Маске» есть определенная наивность, которая остается милой, учитывая нехватку фильмов о супергероях в ту эпоху. Те элементы фильма, которые сегодня находят отклик у зрителей, можно отнести главным образом к актерской игре. Даже спустя 30 лет оно продолжает приносить удовольствие.
Маску можно приобрести на DVD, Blu-ray и в цифровом формате, а также бесплатно транслировать на Roku.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-07-30 18:05