После выхода на экраны фильм «Ребенок Розмари» получил широкое признание и признание. Сейчас он считается классикой, которая понравится не только любителям ужасов и кинокритикам, но и более широкой аудитории. Этот фильм, углубляющийся в поверхностные сатанинские темы, затронул культурный дух времени 1960-х годов. Несмотря на свой возраст, темы фильма о страхе перед религией и недоверии к старшим поколениям, к сожалению, остались актуальными и в последнее время, что делает его столь же своевременным, как и прежде.
В 1966 году Розмари Вудхаус и ее молодожён Гай Вудхаус поселились в своей новой резиденции в Брэмфорде, впечатляющем, но тревожном многоквартирном доме. Их соседи, Каставеты, были невероятно дружелюбны, но чрезмерно навязчивы и быстро завоевали расположение Гая. Несмотря на все это, у Розмари дела шли не гладко, пока она готовилась к рождению своего первенца.
Говоря проще, поведение парня становится все более контролирующим и неуважительным. В городе происходят странные происшествия: люди по необъяснимым причинам теряют зрение или жизнь. Кажется, Каставеты чрезмерно защищают будущего ребенка. Розмари обеспокоена зачатием ребенка и яркими кошмарами, которые ей снились в это время. Кажется, что по неизвестным причинам существует зловещий заговор с целью забрать у нее ребенка, но как может женщина в ограничительном обществе 1960-х годов разоблачить такой заговор? Кто ей поверит и на кого она может положиться? Прежде всего, может ли Розмари доверять своему собственному суждению?
Такова идея фильма Ребенок Розмари режиссера скандального режиссера Романа Полански, вышедшего на экраны в июне 1968 года и основанного на одноименном романе 1967 года. Оно смотрит. Миа Фэрроу, Джон Кассаветис, Сидни Блэкмер и Рут Гордон.
«Ребенок Розмари» — это телесный и психологический ужас, сделанный правильно
«Ребенок Розмари» использовал сатанизм и культы как метафоры угнетения и войны поколений – и это работает до сих пор.
Судить Полански как личность может быть просто и оправданно, но сложнее бросить вызов его режиссерским способностям. Это было особенно актуально во время создания фильма «Ребенок Розмари», снятого, когда он был на пике своей карьеры. Экранизация романа считается одним из лучших фильмов 1960-х годов и продолжает иметь высокую оценку в истории кино.
Даже те, кто с ним не знаком, без сомнения, знают о его влиянии и наследии, особенно среди последующих фильмов, которые пошли по его стопам. Несмотря на то, что его выпуск в 1968 году был чрезвычайно своевременным, он выжил, несмотря ни на что. Фильм работает и как историческое произведение, и как трансцендентальное кино. Однако нельзя обсуждать силу «Ребенка Розмари», не обсудив сначала эпоху, из которой он появился, и контекст его места в поп-культуре на момент его выпуска.
В 1960-е годы традиционные консервативные ценности начали ослабевать во всем мире. Эта тенденция была особенно заметна в Соединенных Штатах, где религия имела значительное влияние на жизнь людей. На фоне этих изменений возник секуляризм, совпавший с политической нестабильностью, беспорядками, войнами и террором на улицах. Ситуация казалась апокалиптической, что способствовало широкомасштабным дискуссиям о Конце Времен и Антихристе.
В прошлом такие события и достижения в обществе и религии породили новую ветвь фильмов ужасов, посвященную религии. Такие фильмы, как «Экзорцист» и «Омен», отражают тревогу старшего поколения по поводу этих перемен и их страх перед молодым поколением. Злодеи изображались как дьяволопоклонники и оккультисты, бросающие вызов традиционным религиозным нормам. Члены духовенства выступали в качестве главных героев, черпая силу из своей веры для защиты верующих (или, по крайней мере, их душ) во все более аморальном мире.
В фильмах ужасов, снятых в 1960-е годы, важными темами были развращение и злоупотребление глубоко укоренившимися религиозными убеждениями и общественными ценностями. Ярким примером является «Ребенок Розмари», где даже сильная католическая вера и невинное воспитание Розмари были настроены против нее. Вопреки распространенному мнению, этот фильм не был атакой правых на прогресс. Вместо этого именно старшие религиозные авторитеты воспользовались традициями и верой в «Ребенка Розмари». Они сотрудничали, чтобы подавить или манипулировать юношеским духом, представленным Розмари.
Розмари Бэби может похвастаться пугающе хорошим актерским составом
Миа Фэрроу хорошо сыграла на фоне злодейских выступлений Джона Кассаветиса, Рут Гордон и Сидни Блэкмера.
В современном языке термин «газлайтинг» часто используется в непринужденной и легкомысленной манере. Однако, если мы вернемся в 1968 год, фильм «Ребенок Розмари» предлагает самое достоверное и пугающее изображение газлайтинга и манипуляций в кино со времен оригинального «Газового света» 1944 года. Сцена с шоколадным муссом и эпизоды в кабинете врача особенно эффективны в поднимая частоту сердечных сокращений даже у самого сдержанного зрителя. Эти сцены становятся по-настоящему устрашающими при повторном просмотре и понимании задним числом.
Джон Кассаветис сыграл Гая в «Ребенке Розмари» просто мастерски. Его злодейство тонкое и обычное, что делает его еще более пугающим. парень, блестяще воплощенный в жизнь Кассаветисом, входит в число самых отвратительных персонажей кино. Глубина его таланта видна в том, насколько убедительно он воплотил эту презренную роль. Коварные манипуляции Кассаветиса представляют собой интригующий контраст с более открытой и обманной тактикой культа в Брэмфорде. Вполне вероятно, что Кассаветис черпал вдохновение из этого опыта для своей знаменитой кинокарьеры 70-х годов, особенно в своих аутентичных изображениях домашних беспорядков.
Второстепенные персонажи тоже не разочаровали, поскольку они сыграли свои самые тревожные, манипулятивные и хищные образы, за исключением Мориса Эванса в роли Хатча, сыгравшего трагическую и милую роль. Примечательно, что Роман Кастевет и его жена Минни, которых сыграл бродвейский актер Сидни Блэкмер и обладательница Оскара Рут Гордон соответственно, были особенно примечательны из-за их непосредственной близости как соседи из ада. Их тошнотворное и ужасное поведение олицетворяло дискомфорт. Присутствие Кастеветов в «Ребенке Розмари» было блестящим применением приветливого злодейства в литературе, тонко подрывающим обычное изображение добрых, заботливых и честных бабушек и дедушек в семейных повествованиях.
Если выразиться более спокойно и четко: исключительная игра актеров и леденящая кровь атмосфера в фильме «Ребенок Розмари» (1968) не были бы полностью реализованы без минималистской и жуткой музыки Кшиштофа Комеды. В отличие от современных фильмов ужасов, этот фильм отличается спокойствием и отсутствием громких скримеров. В саундтреке преобладали естественные звуки Нью-Йорка, такие как уличный шум и бытовая деятельность, слабое исполнение «К Элизе» Бетховена и разговоры далеких соседей. Самым тревожным аудиоэлементом было зловещее пение, которое иногда эхом разносилось по всему фильму. Эти банальные и аутентичные звуки усилили ужас в «Ребенке Розмари», добавив ощущение реальности к изображенным ужасам.
Появление музыки в этих сценах сделало ужасы еще более пугающими. В «Ребенке Розмари» захватывающая партитура включает в себя искаженные версии григорианских песнопений, диссонирующих фортепиано и аутентичных инструментов той эпохи. Не говоря уже о жуткой вступительной теме «Спи спокойно и тепло» или «Колыбельная от ребенка Розмари» с ее психоделическими оттенками. Тщательно продуманная кинематография фильма, особенно нервирующие виды Нью-Йорка с воздуха, еще больше усиливается леденящим кровь саундтреком, что делает «Ребенка Розмари» одним из самых впечатляющих в истории фильмов ужасов.
«Ребенок Розмари» пугающе вневременной и актуальный
«Ребенок Розмари» был снят в 60-х, но его ужасы все еще ужасают в 2020-х.
«Ребенок Розмари», несмотря на тревожные темы, связанные с Антихристом и человеческим злом, продолжает впечатлять визуально, предлагая впечатляющую архитектуру эпохи Возрождения в жутком здании Брэмфорда. Это эстетическое улучшение усилило жуткую атмосферу и напряженность фильма. Хотя большая часть съемок проходила в Лос-Анджелесе, заменяя Нью-Йорк, городской фон был умело смягчен мягким размытием по Гауссу, чтобы смягчить его зловещие оттенки.
Изображения связно передали сложные оттенки повествования, а фон и потрясающие костюмы Youthquake 60-х годов, которые особенно носил Фэрроу, подчеркивали этот эффект. Примечательно, что визуальное повествование фильма было значительно улучшено за счет хорошо продуманного выбора гардероба актерами, что было его скрытой силой. Розмари в своем изобилии платьев-рубашек, мини-юбок, нежных цветов и причудливых деталей излучала ауру невинности, наивности и уязвимости, которая идеально сочеталась с ее ничего не подозревающим характером.
Контраст между элегантным и невинным стилем Розмари и скучным гардеробом Гая, а также яркой и устаревшей внешностью ковена был поразительным. Их одежда часто контрастировала с буйством цветов, и они носили устаревшую одежду, из-за которой они больше походили на гротескных существ, пытающихся замаскироваться под людей, чем на успешные имитации людей.
В «Ребенке Розмари» контрастные образы подчеркивают сложные и противоположные темы, в частности борьбу между устаревшим патриархальным режимом жителей Брэмфорда и зарождающимся молодым поколением. Пожилые люди, представленные деспотичными Брэмфордами и их гротескными обитателями, находились в противоречии с растущей молодежью и современными ценностями 1960-х годов, символизируемыми беззаботным, ярким и юношеским характером Розмари и ее ярких друзей. Будучи олицетворением невинности и стремления к освобождению, Розмари и несколько других молодых персонажей, таких как Терри Джионоффрио (Анжела Дориан), боролись с решимостью старейшин подавить их идеи и сохранить несправедливый контроль.
Хотя «Ребенок Розмари» глубоко связан с социальными проблемами и тенденциями 1960-х годов, он продолжает глубоко очаровывать современную аудиторию, в отличие от многих других фильмов той эпохи. Эту непреходящую привлекательность можно объяснить вечной природой человеческой борьбы, такой как психологическое насилие, конфликты поколений, религиозный фанатизм и мужское доминирование, которые, к сожалению, остаются актуальными даже сегодня. Помимо продолжающихся дебатов о правах и автономии женщин – теме споров в 60-е годы и сейчас – леденящий кровь психологический ужас и темы фильма сохраняют свою силу, чтобы шокировать и беспокоить нас.
Самым пугающим аспектом «Ребенка Розмари» является его непреходящая актуальность. Хотя не каждый родит Антихриста, любой может стать жертвой манипуляций, эксплуатации, жестокого обращения и угнетения со стороны тех, кто, по его мнению, заслуживает доверия. Независимо от эпохи, старшее поколение часто ставит собственные интересы выше нынешнего мира, причиняя мучения молодым. Элементы ужасов, кинематографические достижения, историческая обстановка и изображение психологической войны делают «Ребенка Розмари» беспрецедентным шедевром.
Теперь вы можете смотреть «Ребенок Розмари» дома, купив копию для своей личной коллекции, или транслировать ее онлайн через Apple TV+ и Amazon Prime Video.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-04-17 19:26