Немногие режиссеры могут сохранять свое видение без компромиссов и при этом добиваться широкой известности. Однако Дэвид Линч был подлинным художником и голливудским аутсайдером, который последовательно наполнял свои фильмы и свою трудовую этику чувством эстетической красоты. Мир оплакивал его кончину в 2025 году, поскольку маловероятно, что когда-либо появится еще один режиссер, подобный ему.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
На протяжении четырех десятилетий в мире развлечений творчество Дэвида Линча охватывает различные аспекты жизни, сохраняя при этом его уникальный стиль. Среди его творений один фильм выделяется своей исключительной музыкой, визуальными эффектами и игрой. Вышедший в 2001 году, Малхолланд Драйв часто называют одним из самых загадочных произведений Линча. Тем не менее, когда зрители разгадывают запутанный сюжет, они оказываются очарованными этим вызывающим размышления шедевром.
Есть ключ к пониманию Малхолланд Драйв
Черпая вдохновение из культовой извилистой дороги в Лос-Анджелесе, фильм отражает ее захватывающие повороты и изгибы так же ненадежно. В частности, Малхолланд Драйв вывел Наоми Уоттс в центр внимания, получив за свою игру множество номинаций на награды. Сюжетная линия следует за Уоттс в роли Бетти, подающей надежды актрисы, которая обосновывается в квартире своей тети в Лос-Анджелесе, вынашивая амбиции стать звездой. К ее удивлению, там поселилась женщина, страдающая амнезией, самопровозглашенная Ритой. Когда Бетти посещает прослушивания, она обещает помочь Рите раскрыть ее личность.
Первая часть Малхолланд Драйв характеризуется стильной подачей, подчеркивающей оптимизм Бетти в достижении ее мечты и элементы нуара городской загадки. Некоторые сцены могут показаться оторванными от остальной части фильма на первый взгляд, но при повторном просмотре они оказываются неотъемлемой частью развития фильма.
По мере того, как я погружаюсь в загадочный мир Малхолланд Драйв, становится очевидным, что повествование представляет собой не просто линейную последовательность событий, а скорее сложное взаимодействие реальности и иллюзии. Рита и Бетти, два персонажа, которые имеют поразительное сходство, натыкаются на таинственную синюю коробку, ключ к которой имеет решающее значение. После того, как артефакт открыт, он служит катализатором для разгадки запутанного сюжета фильма и проливает свет на загадочное прошлое Риты.
Зрителям предлагается заглянуть в эту открытую коробку, показывая, что первая половина фильма — это сон. Этот отход от типичных кинематографических тропов, где сны часто используются как повествовательный прием, чтобы сделать все бессмысленным, вместо этого предлагает уникальную перспективу, предлагая более глубокое понимание персонажей и их психологических состояний через логику сновидений.
В сфере реальности Наоми Уоттс играет Диану, начинающую актрису в Голливуде, которая пересекается с Камиллой (Рита), коллегой-актрисой, претендующей на ту же роль, что и Диана. В этом мире их отношения принимают неожиданный поворот, когда они вступают в страстный роман, несмотря на то, что Камилла получает роль, которую так желала Дайан. Поворот еще больше осложняется романтическими отношениями Камиллы с режиссером, роль которого играет не кто иной, как Джастин Теру, который также появляется в сцене сна.
В сфере кино, когда я нахожусь в плену загадочной истории Малхолланд Драйв, меня озаряет, что Диана, как и Бетти в ее сне, воплощает собой полную надежд, но разочарованную душу. По мере того, как история разворачивается и сон превращается в кошмар, становится очевидно, что вина Дианы за невысказанный поступок — ее любовь к Камилле — является движущей силой повествования. Первую половину фильма, наполненную символизмом и сюрреалистическими поворотами, можно рассматривать как отчаянную попытку Дианы загладить свои действия в мире, который пошел наперекосяк. Сложная паутина реальностей только подчеркивает эту центральную истину: Диана — центральная точка, а ее вина — двигатель, который двигает историю вперед. Как только вы это поймете, все встанет на свои места, и душераздирающий финал приобретет совершенно новый смысл. Несмотря на отсутствие неземного очарования «Синего бархата», «Малхолланд Драйв» остается захватывающей историей, в основе которой лежит борьба Дайан.
«Малхолланд Драйв» — обвинительный акт против голливудской культуры
Как киноман, я должен утверждать, что Дэвид Линч может работать в Голливуде, но он никогда не был типичным голливудским режиссером. Это очевидно в его уникальном подходе к кинопроизводству, особенно в загадочном шедевре «Малхолланд Драйв». В отличие от традиционных методов, Линч не проводит обычных прослушиваний после того, как актеры прошли кастинг. Вместо этого он вовлекает их в беседы, используя эти взаимодействия для принятия решений.
Линч умело раскрывает неприглядные стороны киноиндустрии через повествование своего фильма. Персонаж Бетти/Дайан изначально кажется яркой и оптимистичной в отношении своей голливудской карьеры. Она убеждена, что город примет ее, и даже заходит так далеко, что обеспечивает прослушивание, которое оставляет окружающих в благоговении. Однако эта начальная сцена — всего лишь сон. Реальная жизнь Дайан в Голливуде далека от идиллии. Несмотря на то, что она работает актрисой, она глубоко несчастна. Ей не удается получить роль, которую она изначально желала, и она вынуждена стать свидетельницей романа Камиллы с режиссером Адамом, что является ярким напоминанием о темной стороне индустрии.
В этой истории отношения Камиллы с Адамом служат тонким комментарием к изнанке Голливуда. Успех в этом городе часто зависит не столько от таланта, сколько от того, кого вы знаете. Как только Камилла достигает своих целей, Диана, кажется, теряет значимость в ее глазах. Она без усилий разрывает их отношения и нацеливается на брак с Адамом.
Как рецензент фильмов, я очарован тем, как в фильме «Малхолланд Драйв» показана неустанная борьба, с которой сталкиваются художники, пытаясь сохранить творческий контроль. В основе сюжета — Адам, режиссер, на которого безжалостные руководители студии оказывают неумолимое давление, требуя взять на роль актера, которого они имеют в виду, кого-то, кого он никогда раньше не встречал. Несмотря на прослушивание множества актрис на главную роль, Адам в конечном итоге сдается и выбирает их. Это решение сильно давит на Дайан, сложную личность, мотивы которой раскрываются на протяжении всего фильма.
В сцене сна фильма Камилла — выбранная актриса, которую играет Мелисса Джордж, хотя именно Лора Харринг играет Риту/Камиллу. Дайан, главная героиня, сталкивается с моральной дилеммой организации покушения на Камиллу, одновременно испытывая чувство обиды. Ей кажется, что независимо от того, что она делает, Камилла всегда будет предпочтительным выбором, из-за чего ее собственные стремления к успеху кажутся еще более неуловимыми.
Дата премьеры | Директор | Мировой валовой сбор |
---|---|---|
19 октября 2001 г. | Дэвид Линч | 20 117 339 долларов США |
Сон служит идиллическим изображением Дианы и ее отношений с Камиллой, предполагая, что он исходит из подсознания Дианы, когда она борется со своим горем и раскаянием. В этой последовательности сна Бетти и Рита разделяют нежный момент, резко контрастирующий с их реальной любовной сценой позже в фильме. Фильм Малхолланд Драйв, таким образом, не просто о поспешном выборе, сделанном одной женщиной; вместо этого он исследует, как этот город подтолкнул Диану к таким отчаянным мерам. Дэвид Линч обычно поощрял зрителей формировать свои собственные интерпретации материала.
В интервью The Guardian Линч выразил, что как только что-то завершено, часто есть ожидание обсуждения этого. Однако он считает, что пытаться объяснить это словами — это почти преступление. Для фильма или произведения искусства каждое произведение имеет свой уникальный язык, и попытка выразить то же самое сообщение вербально не сработает, потому что слов просто нет. Язык фильма и кинематографа заложен в нем самом, и попытка перевести его на английский язык приведет только к потере. Хотя интерпретации Малхолланд Драйв могут различаться, его основная тема остается неизменной: это душераздирающая история о женщине, чьи мечты в конечном итоге не сбываются. Несмотря на сложности повествования, это фундаментальная суть фильма.
В фильме «Малхолланд Драйв» использованы другие элементы Линча
Подобно тому, как Голова-ластик не является строго историей о человеке, запертом с беспокойным младенцем, Малхолланд Драйв предлагает больше, чем его загадочные аспекты могут показаться на первый взгляд. Хотя некоторые сцены в фильме могут показаться случайными или включенными просто для линчевской атмосферы, вполне вероятно, что эти странные элементы играют важную роль в поддержании более глубокого повествования. Например, ужасающая фигура мусорной ведьмы в начальной сцене может поначалу показаться неуместной, но при переоценке эта последовательность играет решающую роль в понимании основного сообщения фильма.
В начале фильма Патрик Фишлер играет Дэна, клиента закусочной рядом с Denny’s. В этой закусочной он рассказывает леденящую душу историю о кошмаре, связанном с ужасным монстром. Когда он выходит наружу, он сталкивается с шоком, когда то же существо из его сна материализуется. Этот сегмент является самодостаточным и не влияет на остальную часть сюжета фильма. Тем не менее, он имеет значение. Персонаж Дэна в «Малхолланд Драйв» служит подсказкой для зрителей, побуждая их быть восприимчивыми к необычным событиям и сюрреалистической атмосфере, которые разворачиваются на протяжении всего фильма, во многом как Линч предлагает нам.
Эта сцена в «Малхолланд Драйв» функционирует как отражение состояния, похожего на сон, как это показано в рассказе Дэна о его сне. Это говорит о том, что зрители также погружаются в усиленный опыт сна. Фильм предлагает несколько слоев, причем эта сцена особенно убедительна, наряду с другими. Марк Пеллегрино играет двойную роль, представляя персонажа-киллера, который появляется как в мире снов, так и в реальности. Его персонажи служат для того, чтобы подчеркнуть различие между этими сферами. В мире снов его персона комична и неуклюжа, в то время как в реальном мире он трансформируется в более профессиональную и ужасающую фигуру.
По сути, «Малхолланд Драйв» отражает природу настоящего сна, включая элементы реальности, но искажая их в подсознании. Творчество Дэвида Линча, от «Головы-ластика» до «Твин Пикс», имеет художественное значение. Однако «Малхолланд Драйв» выделяется как фильм, который заставляет зрителей пересматривать его, несмотря на любые кошмарные переживания, с которыми они могут столкнуться. Как и сама жизнь, она сочетает в себе хорошее и плохое, создавая нечто прекрасное и завораживающее.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
2025-01-29 18:07