Влияние, которое «Властелин колец» Дж.Р.Р. Толкин имел фантастическую литературу, а поп -культура в целом не может быть переоценен. Этот роман сыграл решающую роль в формировании многих элементов, которые в настоящее время распространены в современной фантазии, в то время как его экранизации фильма, режиссер Питер Джексон, еще больше укоренились эти идеи в общественное воображение. Когда кто-то думает о культовой фигуре волшебника, вполне вероятно, что ментальный образ напоминает Гэндальфа от «Властелина колец»: пожилого джентльмена с длинной бородой, одетым в текущие одежды и широкополосную шляпу, часто несущую персонал.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Не опираясь только на свое собственное воображение, J.R.R. Толкин создал Гандальфа, смешивая элементы из разнообразных культурных мифологий и исторических деятелей. Два значительных влияния были очевидны в характере: Волшебник Мерлин из Артурийских Сказков и Одина, правителя норвежских божеств. Объединяя характеристики как Мерлина, так и Одина, добавляя уникальные качества, Толкин создал одного из самых вечных и запоминающихся вымышленных персонажей.
Любовь Толкина к мифологии была отражена в Гандальфе
По сути, и Мерлин, и Гандальф разделили общую роль в качестве влиятельных гидов и наставников в своих историях. Возможно, они были способны на великие подвиги, но они не были главными героями. Вместо этого они облегчали путешествия других по отношению к своим судьбам — будь то король Британии или завершив стремление уничтожить одно кольцо на Маунт -Суде. Этот значительный аспект характера Гандальфа был важным элементом его предыстории в «Властелин колец», где его не послали сражаться с темным лордом Сауроном, а скорее придать мудрости и смелость тем, кто будет бороться с ним.
В случае Гэндальфа и Мерлина они оба были мощными магическими фигурами, но они по -разному подходили к своему ремеслу из -за различных ограничений. В то время как Гандальф был предопрант от полного использования своих полномочий из -за потенциальных непреднамеренных последствий, Мерлин, с другой стороны, не был таким же связанным строгими ограничениями. Тем не менее, он предпочитал использовать более деликатные формы магии, такие как формирование и создание иллюзий.
В цикле Ланселот-Грале может быть проведена интригующая параллель между Мерлином и Гандальфом: оба вызвали страх, вдохновляющие магические дисплеи, которые были поразительно похожими. Например, Мерлин сделал изображение дракона на флаге оживает и дышит настоящим огнем. Точно так же Гандальф создал фейерверку в форме дракона, который выплескивает изо рта, оставляя гостей на вечеринке по случаю дня рождения Бильбо Бэггинс в шоке.
Более того, Гэндальф поддерживал тесные связи с эльфами, хотя он не был одним из них. Это отражает связь с Мерлина с фей в Артурийской легенде.
Во многих аспектах Гандальф и Один разделяют поразительные сходства, особенно в своих физических презентациях. Примечательно, что Один часто замаскивал себя среди людей, появляясь в качестве обычного путешественника в скандинавской мифологии. Произведения искусства, такие как статья Георга фон Розена 1886 года под названием « oden som vandringsman », часто изображают Один в этом облике с длинной бородой, широкополенной шляпой и деревянным посохом или копье. Сам Толкин признал Одина источником вдохновения для Гэндальфа; Он посетовал, что иллюстрация Гандальфа из немецкого издания « hobbit » больше походила на «фигуру вульгарного юмора» вместо того, чтобы Одиновый странник, которого он представлял, когда писал историю.
Более того, были известно, что и Гэндальф, и Один катались на мистических лошадях. Стид Гандальфа, Shadowfax, был лидером среди известных лошадей, называемых Мирас, в то время как лошадь Одина была Sleipnir, восьминогим существо, родившимся из Локи. В фильмах Петра Джексона «Властелин колец» Shadowfax появился в качестве белой лошади, но, по словам Толкина, у него было серое пальто, похожее на описание Слипнира в прозе Edda Полем Интересно, что один из названий Одина был сопоставим с Гэндальфом. В старых норвежских стихах Один иногда называли gǫndlir , что означает «носитель палочки», в то время как имя Гандальфа переводится либо как «палочка», либо «эльф персонала». Тем не менее, кажется, что это сходство могло быть непреднамеренным совпадением, поскольку Толкин получил имя Гандальфа из карлика в скандинавской мифологии.
Толкин использовал Гэндальф для реконтекстуализации древних троп
Гандальф, Мерлин и Один обладают сходными характеристиками; Они казались старыми, но скрытыми огромной силой. Каждый персонаж был известен по нескольким именам. В то время как на этих персонажей Мерлин и Один влияли на творчество Толкина, творчество не остановилось на этом. Он черпал вдохновение из картины Джозефа Мэдленера под названием « der Berggeist ». Искусство изобразило горный дух с длинной бородой и широкой шляпой, которая послужила дополнительным вдохновением для автора. Кроме того, Толкин добавил отличительные черты Гэндальфа, такие как его привычка курить трубопроводом, любовь к фейерверкам и его превращение в Гандальфа белого.
В качестве цинеля, углубляющегося в сферу Средиземья, я считаю, что это увлекательно, что J.R.R. Толкин изготовил Гандальфа иначе, чем большинство легендарных фигур. В отличие от Мерлина, который родился от Демонической линии, или Один, божество, Гандальф — это мая — божественный дух, похожий на ангела. Эта уникальная смесь мифологических влияний вдыхает глубину и сложность в персонажа, отличая его от простых копий отдельных легендарных фигур. Точно так же, как Один и Мерлин служили вдохновением для Гэндальфа, он тоже стал вдохновением для бесчисленных других фэнтезийных персонажей, которые пошли по его стопам. По сути, Толкин сплел богатый гобелен мифологии для Англии, опираясь на различные источники, чтобы создать действительно убедительного персонажа.
Смотрите также
- Руководство по персонажам детской комнаты Delico
- Спойлеры премьеры «Детская Делико Акт 2»
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Носферату: темная связь Эллен с вампиром имеет более глубокий смысл
- Новый сериал ужасов Hulu «Мурашки по коже: Исчезновение» взорвал стриминговые платформы
- Обзор Invincible S3: смелее, кровавее и лучше, чем когда-либо!
- Обзор 3 серии 3 сезона сериала «Неуязвимый» — «Ты же хочешь настоящий костюм, да?»
- Судьба каждого главного героя в конце «Сынов анархии»
- Marvel поделилась первым взглядом на серию приквелов MCU
2025-02-08 03:52