Как человек, который на протяжении многих лет следит за эволюцией игровой графики, я могу сказать, что масштабирование искусственного интеллекта становится все более важным в нашей отрасли.
С момента презентации PS5 Pro мы получили некоторое представление о ее аппаратном обеспечении. Однако Sony не указала точное поколение графики, которую она будет использовать. Вполне возможно, что он все еще использует архитектуру RDNA 2, поскольку переход на более новую архитектуру, такую как RDNA 4, может привести к значительному улучшению производительности, если PS5 Pro будет работать на этой неанонсированной архитектуре, на которой, по слухам, будут основаны будущие видеокарты AMD. Потенциальное увеличение количества вычислительных блоков на 47% будет представлять собой существенное повышение производительности, учитывая, что RDNA 4 еще не получил публичного признания.
PS5 Pro включает в себя специальное оборудование, которое позволяет использовать PSSR (PlayStation Spectral Super Разрешение), технологию, аналогичную технологии Nvidia DLSS (Deep Learning Super Sampling), которая использует искусственный интеллект для масштабирования. В настоящее время AMD не обновила FSR (FidelityFX Super Разрешение) для использования оборудования машинного обучения в видеокартах RDNA 3, но это может измениться, когда будет представлена серия Radeon RX 8000 — когда бы это ни произошло.
Что такое ПССР?
PSSR (технология AI Upscaling от Sony-AMD для PS5 Pro) потенциально может быть использована в консоли следующего поколения, PS6, при условии, что она окажется успешной. Помимо использования машинного обучения для улучшения масштабирования игр за пределами рендеринга шахматной доски, как на PS4 Pro, Sony скрыла детали. Однако мы можем сделать обоснованные предположения, сравнив ее с существующей технологией масштабирования искусственного интеллекта, такой как DLSS (Deep Learning Super Sampling).
Deep Learning Super Sampling (DLSS) — это технология, используемая Nvidia в последних поколениях графических процессоров, начиная с RTX 2080, представленной в 2018 году. По сути, она работает, используя данные из предыдущих кадров, текущего кадра и деталей движения, а также интегрирует их в нейронную сеть. Это позволяет модели предсказать, как будет выглядеть изображение, сводя к минимуму ошибки, вызванные непредвиденным движением. Алгоритм DLSS затем использует это предсказание для создания изображения с более высоким разрешением.
Технология Deep Learning Super-Sampling (DLSS) в видеокартах Nvidia основана на тензорных ядрах, которые изначально обучаются на суперкомпьютерах в штаб-квартире Nvidia. Раньше каждая игра, требующая DLSS, требовала индивидуального обучения на этом суперкомпьютере, и этот процесс занимал много времени и замедлял внедрение. Однако с появлением DLSS 2.0 и 3.0 разработчики могут легко интегрировать DLSS в свои игры, просто добавляя определенный файл в исходный код игры, что позволяет любой игре воспользоваться преимуществами этой технологии.
По сути, благодаря огромному сбору обучающих данных вполне вероятно, что Nvidia сможет перейти на более универсальную модель. Такая гибкость позволяет модели поглощать более широкий спектр визуальной информации. Следовательно, Sony может обойти начальный этап Nvidia и сделать PSSR доступным для любого разработчика игр, который захочет его использовать. Причина этого в том, что Sony накапливала обучающие данные на протяжении всего текущего поколения, учитывая ее контроль над платформой PS5 – преимущество, которым не обладает Nvidia.
Есть большая вероятность, что PSSR не будет функционировать идентично DLSS, но это устоявшийся метод масштабирования ИИ, который, по моему мнению, имеет наибольшую вероятность. Однако имейте в виду, что все это лишь предположения, поэтому подходите к ним с осторожностью.
Почему важно масштабировать ИИ?
Ни для кого не секрет, что графика в ААА-играх со временем становится все сложнее, и для эффективной визуализации требуется все больше и больше мощности. Нравится вам это или нет, но эта тенденция гарантированно сохранится.
В современном мире существуют две основные стратегии удовлетворения вычислительных потребностей современных видеоигр:
Вместо того, чтобы выпускать отдельную модель PS5 Pro стоимостью более тысячи долларов для игр в разрешении 4K, Sony решила следовать той же стратегии, что и PS4 Pro. Это включало использование улучшенного графического процессора и нового механизма масштабирования, способного приблизиться к разрешению 4K.
Используя технологию искусственного интеллекта PSSR (растеризация масштабирования постобработки Sony), Sony может практически полностью устранить визуальные артефакты, которые обычно появляются при повышении разрешения игры. Этот метод обеспечивает качество изображения, сравнимое с исходным разрешением 4K, но с более высокой частотой кадров, чем обычно. Преимущество в том, что он адаптируется. Разработчики могут по своему усмотрению использовать специальные эффекты с трассировкой лучей, а затем применять более надежную версию PSSR для масштабирования. Это означает, что игры можно масштабировать до 4K даже с разрешения 720p, сохраняя при этом приемлемое качество. Однако важно отметить, что рендеринг в таких низких разрешениях приведет к менее впечатляющему изображению, независимо от используемого ИИ.
AMD нуждается в масштабировании искусственного интеллекта
Как энтузиаст графики, я заметил, что почти каждая доступная сегодня видеокарта включает в себя ту или иную технологию масштабирования. С 2021 года видеокарты AMD используют FSR (FidelityFX Super Разрешение). Эта технология имеет много общего с DLSS и PSSR, поскольку она использует данные из предыдущих кадров вместе с данными о движении для создания изображения с более высоким разрешением. Что отличает FSR, так это то, что вычисления выполняются непосредственно на графическом процессоре, не полагаясь на специальное нейронное оборудование для вычислений.
Тем не менее, FSR работает, хотя и немного менее точно и эффективно, чем DLSS. Однако FSR может использоваться любым оборудованием, а не ограничиваться несколькими поколениями видеокарт, как DLSS. Однако по мере того, как игры становятся все более требовательными, потребность в графических процессорах AMD в той или иной форме масштабирования искусственного интеллекта растет почти ежедневно.
К счастью, выпуск AMD не за горами. Каждая карта серии AMD Radeon RX 7000 оснащена специальным оборудованием искусственного интеллекта — двумя ускорителями искусственного интеллекта на каждый вычислительный блок. В настоящее время эти ускорители искусственного интеллекта используются не для FSR, а для более существенных задач искусственного интеллекта, таких как большие языковые модели или генерация изображений. Однако, поскольку ускорители искусственного интеллекта легко доступны, их внедрение в игры в той или иной форме — лишь вопрос времени.
Учитывая, что выход RDNA 4 ожидается ближе к концу этого года или в 2025 году, кажется все более вероятным, что AMD может решить отложить улучшение FSR путем интеграции ускорителей искусственного интеллекта до тех пор, пока не будет представлено новое оборудование. Учитывая, что улучшенная технология масштабирования, используемая в PS5 Pro, разрабатывается совместно с AMD, неудивительно, если AMD внедрит некоторые из этих передовых технологий в свои будущие видеокарты.
Хотя дизайн будущей серии AMD Radeon RX 8000 остается загадкой, можно с уверенностью предположить, что AMD наверняка включит в графический процессор какую-то форму передовых ускорителей искусственного интеллекта. На этот раз задача заключается в эффективном использовании этих инноваций для игровых приложений, поскольку это уже давно назрело.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Аптечная сеть 36,6 префы прогноз. Цена APTK
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Positive Technologies акции прогноз. Цена POSI
- МРСК Волги акции прогноз. Цена MRKV
- Globaltrans Investment PLC акции прогноз. Цена GLTR
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- 9 Р.И.П. — Официальный промо-трейлер
2024-10-03 02:57