Краткое содержание
- Режиссеру фильма «Доктор Сон» Майку Флэнагану Стивен Кинг сказал, что история будет благосклонна к его фильму, и, похоже, это стало правдой.
- Фланаган справился со сложной адаптацией Кинга и Кубрика, но в конечном итоге понравился и Кингу, и поместью Кубриков: формула победы Доктора Сна основана на истинном понимании творчества Кинга, богатых образах и чутких персонажах.
- В фильме ужас сочетается с состраданием и расширяется история Сияния, заслужив одобрение Кинга и растущее внимание со стороны сообщества ужасов.
Как давний поклонник произведений Стивена Кинга и человек, который видел и «Сияние» Кубрика, и «Доктор Сон» Фланагана, я могу с уверенностью сказать, что последний фильм — ошеломляющее достижение в современном жанре ужасов. Выросший на романах Кинга, я поначалу скептически относился к тому, насколько хорошо Фланаган мог уловить суть своего исходного материала, но он не только оправдал мои ожидания, но и превзошел их.
Майк Фланаган, известный как одна из ведущих фигур в жанре ужасов после таких хитов, как «Призраки дома на холме» и «Игра Джеральда», все еще чувствовал тревогу во время работы над конкретным проектом ужасов в 2019 году. После признания критиков за его работу на телевидении и в экранизациях Из романов Стивена Кинга Флэнаган решил снять «Доктор Сон», продолжение романа Кинга и культового фильма Стэнли Кубрика «Сияние».
Проведя десятилетия в аду разработки со студиями, не желающими финансировать длительные и дорогостоящие проекты ужасов, Warner Bros. Pictures вдохновилась финансовым успехом «Оно», еще одной адаптации Стивена Кинга, и дала зеленый свет продолжению «Сияния». Майк Фланаган был приглашен для написания сценария и постановки. Адаптация любимой истории, такой как «Сияние», в продолжение представляла собой сложную задачу, но, будучи ярым поклонником Стивена Кинга и Стэнли Кубрика, а также самого исходного материала «Доктора Сна», Фланаган чувствовал сильную личную и профессиональную ответственность. Несмотря на низкие финансовые кассовые сборы после выхода на экраны, репутация «Доктора Сна» с тех пор выросла, став признанной скрытой жемчужиной, чего и ожидал Стивен Кинг.
Майк Фланаган столкнулся с серьезной проблемой при создании продолжения «Кинга» и «Кубрика»
- Стивену Кингу, как известно, не понравилась версия Сияния Стэнли Кубрика, что усложняло любую адаптацию сиквела.
- Режиссер Доктора Стрэнджа Майк Фланаган является поклонником как романа Кинга, так и фильма Кубрика, и его сценарий попытался примирить их.
- Фланаган рискнул и отправил сценарий Кингу, которому понравился и он, и получившийся фильм.
История успеха «Доктора Сна», который когда-то был финансовым разочарованием, недавно попала в заголовки газет, когда 7 июля 2024 года режиссер Майк Фланаган написал в Твиттере, что Стивен Кинг предсказал, что со временем фильм будет хорошо принят. Он включил ссылку на статью The Hollywood Reporter, в которой «Доктор Сон» назван одним из лучших сиквелов фильмов за последние два десятилетия. Этот список вызвал споры, поскольку было заявлено, что он превосходит оригинальное «Сияние». Хотя это смелое заявление, нельзя отрицать, что «Доктор Сон» с каждым годом продолжает приобретать все больше поклонников. В настоящее время фильм имеет рейтинг одобрения критиков на сайте Rotten Tomatoes в 78% и впечатляющую оценку в 89%, основанную на рейтингах более 5000 зрителей.
Сам Стивен Кинг поддерживает оценку «Голливудского репортера», которую «Доктор Сон» основывает на фильме Стэнли Кубрика, и это утверждение ни в коем случае не было бесспорным. Фактически, когда Фланаган взял на себя роль режиссера этого проекта, он осознал, что найти баланс в нем сложно, учитывая презрение Кинга к тому, как Кубрик изобразил «Сияние». Примечательно, что в своем оригинальном романе Кинг написал рассказ о своем собственном алкоголизме и его потенциальных последствиях для его близких. В книжной версии Джек Торранс в конечном итоге разрушает отель «Оверлук», спасая свою семью и принося тем или иным образом искупление.
Как поклонник оригинального романа Стивена Кинга и экранизации «Сияния» Стэнли Кубрика, я был заинтригован подходом Майка Фланагана к созданию сиквела «Доктор Сон». Я так понял, что Кинг публично выразил недовольство устранением искупительного момента в версии Кубрика и тем, что отель «Оверлук» все еще стоит.
Фланаган, чувствуя себя спокойно, серьезно приступил к реализации проекта. После завершения съемок он лично доставил копию в резиденцию Кинга в Бангоре, штат Мэн – место, имеющее большое значение для многих историй Кинга. Там Кинг арендовал местный кинотеатр и посмотрел фильм с Флэнаганом. Он был глубоко впечатлен этим, выразив свое восхищение изображением злодейки Шляпы Роуз и новым финалом. В интервью для рекламной кампании фильма Warner Bros. Кинг заявил: «Забота и любовь необходимы для создания ужасов. Многие режиссеры упускают это из виду, но Майк это понимает. Он осознает значение этих эмоций».
«Доктор Сон» сочетает мрачное современное фэнтези с провинциальным реализмом Стивена Кинга
- Фильм Флэнагана во многих отношениях гораздо более похож на Кинга, чем фильм Кубрика.
- Доктор Сон, особенно благодаря погружению в детали американской жизни, обширному повествованию и готовности объяснить больше волшебства, является очень хорошей адаптацией Стивена Кинга.
- Кроме того, игра актеров в фильме исключительна: среди множества великолепных ролей выделяется «Роза в шляпе» Ребекки Фергюсон.
Фланаган, который находился под глубоким влиянием произведений Кинга еще в пятом классе и чувствовал себя воодушевленным этим, заявил во время интервью: «Сила фильмов ужасов заключается в их персонажах, и этот урок я усвоил, много читая Стивена Кинга». Дуэт, кажется, идеально подходит для адаптации творчества Кинга, а «Доктор Сон» действительно воплощает в себе шедевр, который мечтает Кинг. Хотя «Сияние» Кубрика, несомненно, является кинематографическим достижением, оно существенно отличается от оригинальной работы Кинга своим завершением и многочисленными деталями. «Сияние» в первую очередь фокусируется на нескольких изолированных людях, тогда как большая часть произведений Кинга углубляется в тонкости американской жизни.
В «Докторе Сне» интерпретация Фланагана больше похожа на стиль Кинга с обширным составом сложных персонажей, разбросанных по Соединенным Штатам. Он возвращает нас в любимые Кингом маленькие городки и укромные уголки вдали от проторенных дорог, которые уже давно вдохновляют его рассказы об обычных людях, сталкивающихся с необычными происшествиями. Фланаган позволяет тщательной детализации Кинга процветать в «Докторе Сне», сосредотачиваясь на таких аспектах, как преодоление алкоголизма Дэном Торренсом (в исполнении Юэна МакГрегора) и тонкостях сообщества автофургонов «Истинный узел», группы почти бессмертных существ, возглавляемых Ребеккой Фергюсон. завораживающее изображение Шляпы Роуз. По словам Фланагана в интервью Warner Bros.: «В «Докторе Сне» я стремился передать суть мастерского повествования Кинга, уделяя пристальное внимание таким тонкостям, как процесс выздоровления Дэна и уникальные аспекты образа жизни True Knot в автодоме».
Фильмы ужасов всегда занимали особое место в моем сердце как отражение наших самых глубоких страхов и самых темных личностей. Они не только пугают нас в темном театре, но и предлагают безопасный выход для противостояния этим тревогам. Речь идет не о том, чтобы погрязнуть в этих негативных мыслях, а скорее о признании их существования и использовании их в качестве мотивации, чтобы противостоять несправедливости и пролить свет на правду.
В «Докторе Сне» концепция «сияния» глубже и более лично переживается персонажем МакГрегора Торрансом по сравнению с «Сиянием» Кубрика. С годами Торранс обретает спокойствие и власть над своими способностями, отказываясь от зависимости от алкоголя и вместо этого используя свой дар, чтобы успокоить умирающих в хосписе. Новая роль Торренса — «Доктор», поскольку он помогает и поддерживает молодого экстрасенса Абру. Благодаря их общим силам Абра узнает о существовании злобной группы под названием Истинный Узел, которая охотится на сияющих людей и питается их психической энергией после их смерти. Это открытие ставит Торренса и Абру на опасный путь, когда они сталкиваются с древними психическими хищниками.
Сюжет продуман до мелочей: расширенная режиссерская версия добавляет дополнительные полчаса, всего три часа. Тем не менее, ему удается избежать чувства увязания или недоумения. Это достижение можно объяснить умелым руководством Фланагана и глубокими актерскими способностями его обширного актерского состава. Среди звездных ролей Зан МакКларнон, известный современный актер, блистает в роли Папы-Вороны, наполняя свой злой персонаж глубиной и эмоциями, вызывающими сильное сочувствие. Точно так же Ребекка Фергюсон блестяще изображает Роуз, делая ее презренные действия понятными. Игра Кайли Карран в роли Абры не менее впечатляет; Сообщается, что она превзошла более тысячи других кандидатов на эту роль.
«Доктор Сон» — достойный преемник двух шедевров
- Режиссер Фланаган создал богатый, живописный фильм, полный великолепных кадров.
- Доктор Сон может быть и ужастиком, но он также теплый и полон сочувствия и обогащает историю Сияния.
- По мере роста популярности и уважения к фильму кажется, что Стивен Кинг был прав, сказав Фланагану, что история будет благосклонна к Доктору Сну.
Уникальный режиссерский стиль Фланагана и глубокая игра актеров захватывающим образом оживляют фильм «Доктор Сон». С каждым новым проектом Фланаган, кажется, расширяет свои творческие способности и способности рассказывать истории. В Докторе Сне он тщательно продумывает каждый кадр с художественным чутьем. Почти каждый кадр фильма ошеломляет визуально, с красивыми цветами, освещением и тенями, что ставит Фланагана в одну лигу с Кубриком. Парковки для автофургонов, спальни, отель «Оверлук» и собрания АА – всем придается равное значение, часто демонстрируемые с вниманием художника к деталям с точки зрения визуальной структуры, цветовой палитры и использования света.
Удивительным образом «Доктор Сон» с изяществом и состраданием исследует темы убийств, зависимостей и травм. В отличие от загадочного ужастика «Сияние», этот фильм поднимает вопросы о сверхъестественном мире, что делает его увлекательной и захватывающей современной сказкой. Открыто обращаясь к магическим явлениям, он создает богатую картину магических существ, бродящих по земле на протяжении веков, не теряя при этом своей загадочности.
Хотя экранизация «Доктора Сна» Фланагана существенно отличается от романа Кинга, подобно тому, как разошлись «Сияние» Кубрика, она выделяется как одна из лучших экранизаций Стивена Кинга. Режиссер умело отвечает на критику Кинга версии Кубрика, оставаясь верным исходному материалу в тоне и деталях. Этот фильм, получивший высокую оценку за исключительную концепцию, кинематографию и актерскую игру, является обязательным к просмотру и заслужил одобрение Кинга. Через пять лет после выхода «Доктор Сон» приобрел преданных поклонников, многие из которых считают его классическим хоррором. Сообщается, что даже поместье Кубрика признает его заслуги. Вскоре «Доктор Сон» можно будет считать равным «Сиянию», двум шедеврам сверхъестественного ужаса.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-07-16 00:21