Будучи ребенком 80-х, я хорошо помню волшебство, которое фильмы Диснея привнесли в нашу жизнь. «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Аладдин» — эти фильмы были не просто анимационными историями; они были частью нашей культурной ткани. Однако когда дело доходит до «Лисы и собаки», мои чувства немного сложнее.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
1970-е и 1980-е годы были переходным периодом для анимационной студии Диснея, поскольку отсутствие руководства Уолта Диснея привело к тому, что аниматоры стали чрезмерно зависеть от устаревших методов, которые начинали казаться устаревшими. Одновременно зрители теряли интерес к фильмам Диснея в прокате. В эту эпоху также произошел конфликт поколений между старшими художниками «Девяти стариков» и новыми талантами в анимации, которые стремились бросить вызов статус-кво. Среди фильмов Диснея 1980-х годов один фильм, возможно, отражал эту кипящую напряженность больше, чем любой другой.
Согласно роману 1967 года под названием «Лиса и собака», при производстве этого фильма возникло множество проблем. От изменения сюжетной линии до внутренних разногласий среди членов команды — творческие разногласия преобладали на каждом этапе разработки. Несмотря на то, что фильм был снят в трудный для студии период, его создание столкнулось со значительными препятствиями.
Диснеевский «Лис и собака» претерпел множество серьезных изменений от книги к фильму
В 1967 году Дисней приступил к кинематографической адаптации романа Дэниела П. Мэнникса «Лис и собака». Права на эту книгу были приобретены Disney в мае того же года, как сообщила The New York Times. История сосредоточена вокруг лисы, которую вскормил человек в течение первого года его жизни, и собаки, обученной охотиться на лисиц, причем оба персонажа принадлежали разным хозяевам. В то время эта сказка стала бестселлером и получила премию Даттона за книгу о животных. Однако, несмотря на раннее приобретение прав Диснеем, производство фильма началось только в 1977 году с бюджетом в 12 миллионов долларов. По данным Disney, для этого проекта потребуется около 360 000 рисунков, 110 000 нарисованных кадров, 1100 нарисованных фонов и работа примерно 180 человек, включая 24 аниматоров.
Дисней существенно изменил роман Мэнникса при переходе от книги к фильму. В оригинальной истории Коппер был старой охотничьей собакой, которая завидовала младшему псу своего хозяина, Шефу. Однако в фильме Коппер теперь является младшей собакой, а Шеф — старшей собакой, которая чувствует угрозу из-за прибытия Коппера. Персонаж, известный в книге просто как «Мастер», был переименован Диснеем в Амоса Слэйда. Более того, хотя владелец Коппера в романе участвует в жестоких сценах, таких как убийство группы котят Тода (лисы) и смерть его партнера, такие жестокие сцены не подходили для диснеевских фильмов того времени и были исключены из фильма. приспособление.
Книжная версия «Лисы и собаки» существенно отличается от диснеевской адаптации, поскольку она глубоко углубляется в сложную динамику отношений между лисами и собаками, представляя гораздо более мрачный тон и в конечном итоге завершаясь трагически. Этот более мрачный финал удивителен, учитывая, что Дисней выбрал эту историю для адаптации. В книге Тод (лис) в конце концов умирает от истощения после безжалостной погони Коппера (собаки), что напоминает судьбу собаки в «Старом Крикуне». После успешной охоты и убийства Тода владелец Коппера вынужден переехать в дом престарелых. В книге подразумевается, что этот владелец в конечном итоге покончил с собой, оставив Коппера позади.
Среди величайших изменений, вызвавших разногласия в разработке, — заключительный акт, приводящий в движение заключительные события книги. В фильме старший пес, Шеф, ранен, когда его сбивает приближающийся поезд, преследующий Тода. В книге Шефа убивают, когда его сбивает поезд. Продолжаем преследование Коппера Тода. В книге Мышь в переходный период: взгляд изнутри на полнометражную анимацию Диснея подробно рассказывается, как будущий сценарист и режиссер Диснея Рон Клементс боролся с этими изменениями. Клементс сказал: «Вождь должен умереть. Картина не сработает, если он просто сломает ногу. У Коппера нет мотивации ненавидеть лису».
Проблемы с производством диснеевского мультфильма «Лиса и собака» привели к массовому оттоку аниматоров
В диснеевской адаптации «Лисы и собаки» сохранение жизни Шефа причиняло Клементсу не только дискомфорт. Другие члены сюжетной группы, преимущественно молодые сотрудники, также выступали за то, чтобы смерть Шефа осталась в повествовании. Сорежиссер Арт Стивенс прямо сообщил им: «Мы никогда не убивали главного героя в фильмах Диснея и не собираемся начинать сейчас!» Казалось, что нежелание Диснея рисковать при рассказывании историй могло в то время мешать студии. Младшие члены команды ощущали это сопротивление особенно сильно, несмотря на все препятствия, с которыми им приходилось сталкиваться. В конце концов, было решено реанимировать сцену после сцены с поездом, где Коппер обнаруживает тело Шефа и дает понять, что глаза Шефа были открыты, чтобы немедленно сообщить зрителям, что он не мертв.
Книга Хьюлетта проливает свет на тот факт, что первоначальный режиссер фильма Вольфганг Райтерман, похоже, мало верил в новых аниматоров. В студии наблюдалось явное ограждение ролей, хотя явного обоснования этому не было найдено. К 1970-м годам Дисней уже не производил такого же уровня успешных фильмов, как раньше. В другой книге, посвященной созданию фильма, «Мышь под стеклом: Тайны анимации и тематических парков Диснея», упоминается, что удаленная сцена вызвала разногласия. Райтерман считал, что второй акт должен был быть дополнен музыкальным номером под названием «Скуби-Дуби-Дуби-Ду, пусть твое тело превратится в слизь», исполненным двумя журавлями после того, как Тода бросили в лесу, напоминающим «Акуна Матата». После удаления этой сцены Райтерман в разговоре со своим сорежиссером выразил сомнение, сказав: «Думаю, это средство для молодого поколения.
Анимационные фильмы Диснея 1980-х годов |
Лиса и собака (1981) |
Черный котел (1985) |
Великий мышиный детектив (1986) |
Оливер и компания (1988) |
Русалочка (1989) |
Не каждый молодой артист в студии остался после выхода «Лисы и собаки». В «Мыши под стеклом» еще раз обсуждалось, как аниматоры, такие как Дон Блут, считали, что Райтерман не соответствует времени и имеет строгий стиль управления. Блут покинул студию, не получив признания за фильм. Те, кто ушел вместе с Блутом, попросили удалить их имена из проекта. Гэри Голдман, Джон Помрой и другие, в том числе Блут, были среди аниматоров, которые решили уйти и основать собственную студию, стремясь работать так, как это напоминало Дисней в его золотую эпоху. Это решение привело к созданию множества других классических анимационных фильмов, конкурирующих с Диснеем, таких как «Земля до начала времен» и «Все собаки попадают в рай». Всего во время производства «Лисы и собаки» уволилось около трети персонала.
Критики назвали диснеевский «Лис и собака» слишком старомодным
Критики, особенно представители старой гвардии Диснея, не нашли похвал в выпуске Лисы и собаки. В одной рецензии отмечалось, что, несмотря на захватывающее начало, фильм затянулся на 23 минуты, заявив: «Достаточно событий на целых 50–60 минут, но это 83-минутный фильм, и он провисает». Другой критик отметил, что фильм не содержит никаких новшеств, сказав: «Одна из самых приятных вещей, которые можно сказать о Лисе и собаке, который открывается сегодня в Гильдии и других кинотеатрах, в том, что это не открывает никаких новых возможностей». Третий рецензент посетовал на слишком сладкие мелодии, признав, что, хотя фильм, возможно, и не понравится взрослым, он явно нацелен на конкретную аудиторию. Хотя фильмы Диснея Золотого века пользовались большей популярностью, Лис и собака, возможно, пытались охватить определенный рынок, и, похоже, его усилия не увенчались успехом у зрителей. Фактически, этот ответ можно рассматривать как одобрение для молодых аниматоров, участвующих в проекте.
Если Диснею требовались дополнительные доказательства необходимости перемен, критическая реакция служила наиболее убедительным знаком. Винсент Кэнби из New York Times заметил, что он «не предлагал ничего нового» и представлял собой «традиционный анимационный фильм Диснея, переполненный бодрыми песнями, которые цепко цеплялись, как суперклей, и с участием животных, более похожих на людей, чем случайные человеческие персонажи». Шейла Бенсон из Los Angeles Times добавила некоторые нюансы в свой обзор, высоко оценив анимацию, но отметив, что авторы «защищают нас от серьезных проблем: гнева, печали, потери. Этими защитными мерами, предположительно предназначенными для нашей выгоды, они также ограничивают потенциальный рост». По сути, казалось, что Дисней недооценивает свою аудиторию. Только в «Русалочке» Дисней снова вернул себе былое мастерство. Несмотря на успех в прокате и продолжающуюся популярность благодаря различным видео, DVD и театральным релизам на протяжении многих лет, «Лиса и собака» остается фильмом, который оказал неизгладимое влияние как на студию, так и на аниматоров, которые работали там во время его сложного производства. .
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
2024-12-25 04:52