Кажется, что Дисней исследует происхождение и мотивацию своих злодеев, а не просто представляет их как чисто злых персонажей. Этот сдвиг в понимании предыстории этих антагонистов не обязательно является поправимым, это скорее сложные персонажи со своей собственной борьбой и мотивами.
Злодеи в фильмах Диснея за десятилетия приняли разные формы. Это ведьмы, мачехи, животные и даже религиозные деятели, и Дисней явно заметил рост их популярности среди зрителей с течением времени. Компания создала бренд «Злодеи Диснея» и даже выпустила фильмы и книги, в которых были переработаны повествования, сосредоточенные на некоторых из самых популярных антагонистов. Будь то потому, что злодеи любят говорить то, о чем думают некоторые зрители, или потому, что за ними просто интересно наблюдать, есть что-то притягательное в хорошо написанном злодее.
В последнее время в фильмах Диснея и массовом кинематографе наблюдается тенденция, когда злодеи изображаются с более сострадательной стороны. Предоставляя им трагическое прошлое, писатели пытаются оправдать свои злонамеренные действия. На первый взгляд этот подход может показаться интересным, но он стал слишком распространенным и затмил самый захватывающий аспект злодеев: их подлость.
Злодеи всегда играли ключевую роль в фильмах Диснея
В дебютном фильме Диснея «Белоснежка и семь гномов» (1937) главный антагонист, Злая Королева, придерживается классических сказочных условностей с элементами, заимствованными из сказок братьев Гримм, особенно из «Волшебного зеркала». Ее движущей силой является сильная ревность и зависть к Белоснежке, перерастающая в разрушительную ярость. В то время как Дисней исторически колебался в плане мрачности фильмов, требование Злой Королевы об убийстве Белоснежки и извлечении ее сердца, несомненно, является злобным. В конце концов, она встречает свою гибель, когда семь гномов ловят ее, заставляя ее соскользнуть со скалы во время шторма и встретить свою смерть.
«Пиноккио» 1940-х годов представил зрителям множество антагонистов, некоторые из которых были более опасными, чем другие. Среди них Стромболи, кукольник, который принуждает Пиноккио выступать в своих представлениях. Кроме того, есть Честный Джон, антропоморфная лиса, и Гидеон, немой кот, оба участвуют в плане по превращению мальчиков в ослов для работы на соляных шахтах. В этом замысле помогает и кучер, имя которого неизвестно. Наконец, есть кит Монстро, который проглатывает Джеппетто в поисках пропавшего сына. В этом втором полнометражном анимационном фильме Диснея был представлен целый ряд злодеев разной степени достоверности. Некоторые из них были откровенно ненадежными, а другие обманчиво скрывали свои истинные намерения.
Основные персонажи бренда Disney Villains |
Злая Королева (Белоснежка) |
Чернобог (Фантазия) |
Королева Червей (Алиса в стране чудес) |
Капитан Крюк (Питер Пэн) |
Малефисента ( |
Круэлла Де Виль (101 далматинец) |
Урсула (Русалочка) |
Джафар (Аладдин) |
Шрам (Король Лев) |
Аид (Геркулес) |
Доктор Фасилье (Принцесса и лягушка) |
Несколько необычным, но повторяющимся элементом в портфолио злодеев Диснея является Чернабог, дебютировавший в фильме 1940 года Фантазия. Изображенный как демоническая фигура в эпизоде «Ночь на Лысой горе», этот персонаж оставил неизгладимый след в музыкальном фильме. Несмотря на то, что Чернабог не произносит никаких строк, он остается популярным, часто появляясь в товарах и упоминаясь во время Хэллоуинских мероприятий Диснея в его парках. В 1950-е годы появились некоторые грозные и знаковые злодеи Диснея, такие как леди Тремейн и ее дочери Анастасия и Дризелла из Золушки (1950), Королева Червей в Алисе в стране чудес(1951) и Малефисента в Спящей красавице (1959). Капитан Крюк появился в фильме 1953 года Питер Пэн, а тетя Сара из Леди и Бродяга (1955), возможно, менее знакома. Примечательно, что в этих фильмах Диснея Золотого века злодеи часто изображаются как наиболее интригующие аспекты.
В период ренессанса Диснея 1980-х годов в фильмах Диснея появилась заметная тенденция — включение песен о злодеях. Хотя «Безумная мадам Мим» из Меча в камне (1963) и «Доверься мне» из Книги джунглей (1967) были одними из первых примеров, это И только после выхода Урсулы «Бедные несчастные души» в Русалочке (1989) эта тенденция по-настоящему получила распространение. Этот образец стал общей чертой большинства последующих анимационных фильмов Диснея 1990-х годов с такими песнями, как «Будь готов», «Гастон», реприза Джафара «Принц Али» в Аладдине (1992), «Уги Появляются песня Boogie’s Song», «Mine, Mine, Mine» и «Hellfire».
Лучшие злодеи Диснея не подлежат искуплению
В каждой истории злодей служит препятствием для героя, создавая проблемы и напряжение, которые поддерживают сюжет. Конфликт важен в повествовании, потому что он дает главному герою что-то или кого-то, кого нужно победить, без чего история не имеет смысла. Более того, у самых эффективных злодеев обычно есть убедительные мотивы, которые ставят их в противоречие с героем. Эта постоянная борьба между двумя противостоящими сторонами предлагает зрителям захватывающий и многомерный повествовательный опыт.
В недавних адаптациях, перезагрузках и приквелах все чаще предпочитают изображать злодеев более сострадательно. Это очевидно в таких фильмах, как «Малефисента», где Анджелина Джоли играет главную героиню. Здесь король Стефан, отец Авроры, изображен как антагонист, а Малефисента изображена как жертва, а не традиционный злодей. Похожий подход можно найти в романе Грегори Магуайра 1995 года «Злая: жизнь и времена злой ведьмы Запада» и его сценической музыкальной адаптации, которая будет экранизирована в двух частях. Эта закономерность также наблюдается в приквелах «Звездных войн», где они углубляются в предысторию Дарта Вейдера, персонажа, который переживает значительную трансформацию от зла к трагическому, вызванную личной потерей и желанием контролировать события.
Хотя идея исследовать другую сторону истории в таком качестве на первый взгляд может показаться интересной, в последнее время она стала переусердствовать. А учитывая недавние слухи о том, что игровой фильм Диснея Геркулес может быть показан с точки зрения Аида, зрители могут только задаваться вопросом, как долго он будет продолжаться. Трудно себе представить, что Дисней попробовал бы использовать этот подход к таким злодеям, как судья Клод Фролло, чья жажда к цыганке Эсмеральде заставляет его попытаться сжечь ее на костре в Горбуне из Нотр-Дама (1996). Конечно, было бы подвигом сделать так, чтобы Мать Готель из Рапунцель: Запутанная история (2010) хотя бы отдаленно оправдала запирание ребенка в башне в своих корыстных целях. Однако некоторые из этих историй Дисней решил рассказать в виде книги в серии «Злодеи» Серены Валентино. Но, возможно, пришло время снова позволить злодеям оставаться злодеями.
Дисней боится позволить своим злодеям быть плохими
В фильмах Диснея, когда сложность злодеев колеблется, это может ослабить их влияние. Важно отметить, что придание глубины персонажу и создание противоречивых мотивов — не всегда одно и то же. Например, король Магнифико в фильме 2023 года Желание изображен с трагическим прошлым, что оправдывает его контроль над тем, чьи желания исполняются в его королевстве. Он стремится обеспечить безопасность своих подданных, принимая на себя таким образом божественную роль. Однако похоже, что Дисней, возможно, допустил ошибку, сделав обоснование Магнифико логичным, из-за чего главная героиня, Аша, может показаться довольно невинной из-за отсутствия у нее мирского опыта по сравнению с ним.
Чтобы полностью доказать Магнифико как настоящего злодея, потребовались дополнительные элементы. Первоначально, в процессе создания Wish, супруга Магнифико, королева Амайя, должна была стать такой же злодейкой, как и он. Это ознаменовало бы появление злодейской пары Диснеем. Однако вместо этого Дисней решил изобразить Амайю неожиданным союзником Аши. Был ли этот ход наиболее подходящим для сюжета выбором, является субъективным. Можно утверждать, что Дисней стремился подчеркнуть силу крепких женских отношений между Ашей и Амайей, но трудно не задаться вопросом, не вышла ли бы из Амайи фантастического злодея.
Огненный монстр Моаны, Те Ка, переживает печальную начальную фазу, когда Мауи крадет ее сердце. Тем не менее, Моане удается раскрыть изначальную нежную сторону Те Ка в трогательный момент. В фильме 2021 года Энканто, Бруно и Абуэла Альма Мадригал поначалу кажутся злодеями. Но по мере развития истории становится ясно, что настоящий «злодей» — это глубоко укоренившаяся травма поколений и вредные установки. Подобный подход Диснея, переопределяющего своих антагонистов, заслуживает похвалы, но существует риск повторения, если они не обновят свой подход. Похвально экспериментировать с классическими образами, но Диснею следует помнить о том, чтобы не скатываться к старым шаблонам и сохранять свежесть.
Смотрите также
- Обзор TCL Q85H
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- The Office Стив Карелл и Джон Красински воссоединяются для рекламы кофе Lavazza
- Dragon Ball DAIMA Эпизод 7 Только что исправлена большая ошибка прошлой недели
- В книгах отношения Гарри и Джинни были бесконечно лучше
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Sonic the Hedgehog 3 Move Game (2024) ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ SEGA GENESIS
- КуйбышевАзот акции прогноз. Цена KAZT
- Mass Effect: 10 забытых товарищей по отряду, которые заслуживают большей любви, рейтинг
- «Гладиатор 2» — официальный финальный трейлер
2024-11-24 00:20