Как человек, который провел бесчисленные часы, поглощенный как художественной литературой о динозаврах, так и технологическими интригами, я считаю теорию о том, что Парк Юрского периода, возможно, черпал вдохновение из Astro Boy, интригующей, но надуманной идеей. Хотя легко увидеть параллели между этими двумя работами, связь в лучшем случае остается спекулятивной.
Выросший на постоянной диете Рэя Брэдбери и сэра Артура Конан Дойла, я могу засвидетельствовать, что «Парк Юрского периода» не был аномалией в сфере историй о динозаврах. Скорее, это было блестящее объединение вечных тем, страхов и увлечений, получившее новую жизнь благодаря мастерскому повествованию Майкла Крайтона.
Однако, если бы мы на мгновение развлеклись этой теорией, я мог бы представить себе мир, в котором создателями «Парка Юрского периода» были не только ученые, но и любители аниме. Можете ли вы представить Джона Хаммонда вместо костюма сафари в блестящем костюме робота? Или Алан Грант и Элли Сэттлер, обсуждающие преимущества динозавров перед гигантскими роботами за чашкой кофе в закусочной Сан-Диего? Вот это Парк Юрского периода, который я бы хотел увидеть!
Однако, если серьезно, «Парк Юрского периода» является свидетельством непреходящего увлечения человечества динозаврами и поучительной историей о вмешательстве в природу. Независимо от того, вдохновлен ли он Astro Boy или нет, он остается вечным исследованием наших отношений с технологиями и миром природы, представленным с уникальным талантом Крайтона к рассказыванию историй. Как человек, который провел бесчисленные часы, размышляя над тайнами динозавров и робототехники, я могу только удивляться тому, как эта история так органично объединила эти два мира.
Классический рассказ Парк Юрского периода, известный как формирующий современную мифологию, необычным образом связан с научно-фантастическим сериалом 61-летней давности. Удивительно, как вдохновение может исходить из самых неожиданных источников. Точно так же, как культовый фильм Звездные войны мог бы иметь совершенно другую историю без фильмов Акиры Куросавы, а Король Лев, как говорят, был вдохновлен Белым львом Кимбой. , некоторые утверждают, что фильм Чужой создан под влиянием It! Террор из-за пределов космоса. Эти примеры заставляют нас задуматься о тонкой границе между данью уважения, вдохновением и совместным развитием в поп-культуре. В случае с Парком Юрского периода, хотя он и стал определяющим блокбастером 90-х годов, его корни потенциально можно проследить до легендарного аниме-сериала десятилетней давности Astro Boy. .
Впервые представленная в 1952 году, «Astro Boy» (также известная в Японии как «Могучий атом») была новаторской мангой Осаму Тэдзуки, которая принесла известность одному из самых известных персонажей научной фантастики. Преобразованный в мультсериал в 1963 году, Astro Boy изобразил будущее, в котором люди и роботы живут вместе. Повествование вращается вокруг Астро, мощного робота, созданного главой Министерства науки доктором Астором Бойнтоном II, чтобы заполнить пустоту, оставленную его потерянным сыном. К сожалению, понимая, что Астро не повзрослеет, как человеческий ребенок, доктор Бойнтон продает его в цирк. В конце концов, спасенный и усыновленный доктором Пакидермусом Дж. Элефуном, Астро использовал свои способности, чтобы отправиться в приключения и спасти положение. После своего дебюта аниме 1963 года стало важной вехой как первый японский мультсериал, вышедший в эфир в Соединенных Штатах, укрепив статус Astro Boy наряду с другими культурными иконами, такими как Попай и Бетти Буп. Несмотря на многочисленные адаптации, в том числе фильм 2009 года с Николасом Кейджем, оригинальный «Астробой» продолжает оставаться одной из самых впечатляющих анимационных работ, вдохновляя создателей по всему миру на протяжении нескольких поколений.
Как Astro Boy предсказал сериал «Парк Юрского периода»
История динозавра, которую забыло время
Редко можно встретить человека, который так или иначе не сталкивался с серией «Парк Юрского периода». Сериал, основанный на научно-фантастическом романе Майкла Крайтона 1990 года и блестяще воплощенный в жизнь экранизацией Стивена Спилберга 1993 года, оставил неизгладимый след в массовой культуре. С тех пор оно превратилось в фильмы, телешоу и различные другие средства массовой информации, укрепив свой статус культурной иконы. Некоторые предполагают, что происхождение «Парка Юрского периода» может быть связано с удивительным происхождением: эпизодом сериала «Astro Boy» 1964 года под названием «Дилемма динозавра». Сходство между этими двумя повествованиями настолько поразительно, что вызывает вопросы о том, была ли вневременная история Крайтона просто обновленной версией классического аниме 90-х годов. Несмотря на то, что кажется невероятным, что мультфильм мог вдохновить на создание одного из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных, сходство между двумя историями не просто сверхъестественное; по мнению некоторых фанатов, таких как YouTuber HuggLinton, они неоспоримы.
В эпизоде «Дилемма динозавра» или «Восстание народа динозавров» сериала Astro Boy зрители переносятся в мир, напоминающий остров Нублар из «Парка Юрского периода». Это приключение разворачивается в парке «Каменный век», современном тематическом парке, кишащем роботами-динозаврами. История рассказывает об Астро Бое, который сопровождает группу студентов на экскурсии под руководством их учителя, г-жи Троуп. Поскольку дети очарованы реалистичными копиями динозавров, они не обращают внимания на тот факт, что настоящие, генетически измененные динозавры скрываются поблизости. Эти разумные динозавры появились на свет в результате революционного эксперимента, проведенного амбициозным профессором Элом Чеми. Сбежав из лаборатории, эти динозавры сеют хаос по всему парку, похищая мальчика по имени Диско Тех. Динозавры требуют выкуп за еду, чтобы обеспечить освобождение мальчика, ставя Астро Боя в опасное положение, когда он должен подавить существ, разбить их на генетические фрагменты и преподать профессору Чеми суровый урок об опасностях вмешательства в природу.
Сходство между «Дилеммой динозавра» и оригинальным «Парком Юрского периода» выходит за рамки простого парка развлечений на тему динозавров, погруженного в хаос. Например, как и в «Парке Юрского периода», где ДНК амфибий заполнила пробелы в геномах динозавров, исследования профессора Чеми начались с более простых существ, таких как лягушки, для клонирования. Более того, высокий интеллект динозавров профессора Чеми перекликается с ошибочно оцененными когнитивными способностями велоцирапторов в Парке Юрского периода, что приводит к трагическим последствиям. Ключевой темой, общей для обеих историй, является зависимость: в «Дилемме динозавров» зависимость динозавров от людей в плане еды становится значительной, подобно непредвиденной ситуации с лизином в «Парке Юрского периода», где животным требовался постоянный запас лизина, чтобы избежать комы. Эти общие элементы усиливают связь между этими двумя произведениями, предполагая, что «Астробой» мог послужить ранним источником вдохновения для романа Майкла Крайтона и фильма Стивена Спилберга.
Был ли «Парк Юрского периода» основан на «Дилемме динозавра»?
Майкл Крайтон объясняет происхождение своего мезозойского зверинца
Интересно, почему Astro Boy и Парк Юрского периода имеют поразительное сходство, что заставляет задуматься, а не на Майкла Крайтона или Стивена Спилберга повлиял Astro Boy. em> в создании динозавров острова Нублар. Эта теория поднимает вопрос о том, признали ли они это влияние. Часто фанаты устанавливают связи между фильмами, которые могут быть преднамеренными или нет. Со временем зрители увидели параллели между Парком Юрского периода и различными другими произведениями, некоторые из которых более убедительны, чем другие. Однако важно помнить, что, хотя спекуляции могут быть захватывающими, важно различать теории и факты.
Фильм Парк Юрского периода породил множество творческих теорий, начиная от фальшивых динозавров и заканчивая персонажем-акулой из Челюстей — раннего генетического эксперимента InGen. Эти теории обычно юмористичны и служат для фанатов способом расширить или переосмыслить историю, подобно древней мифологии, заполняющей пробелы в неизвестных событиях. Также были отмечены связи с другими фильмами, например, одежда Недри напоминает персонажей из Балбесов или сцена на кухне, перекликающаяся с элементами из Сияния. Хотя эти сходства интригуют, они не обязательно подразумевают, что Недри — взрослый Чанк или что фильм Спилберга — новая версия творчества Стивена Кинга. Иногда эти сходства являются просто данью уважения или странными совпадениями. Связи между Парком Юрского периода и Astro Boy кажутся столь же случайными, но своеобразными. Однако ни Спилберг, ни Крайтон не признали, что Astro Boy послужил источником вдохновения, хотя можно предположить, основываясь на поразительном сходстве с их предыдущими работами, такими как Westworld и А.И. Искусственный интеллект, оба из которых исследуют этические дилеммы современной робототехники. Пока не появятся окончательные доказательства, эта связь остается интригующей, но неподтвержденной теорией.
Если сходство между Astro Boy и «Парком Юрского периода» — всего лишь предположение, возникает интригующий вопрос: что послужило толчком к творчеству Майкла Крайтона для «Парка Юрского периода»? Его работы часто вращались вокруг воплощенных в жизнь концепций научной фантастики, таких как сокращение («Микро»), путешествия во времени («Временная шкала») и робототехника («Мир Дикого Запада»). В интервью TODAY в 1990 году Крайтон рассказал, что отправной точкой его истории стало увлечение его дочери динозаврами и ее желание увидеть их в зоопарке. Он объяснил, как идея, которая казалась волшебной – вернуть динозавров к жизни – могла быстро превратиться в рискованное предприятие. Аналогичным образом, «Затерянный мир», продолжение «Парка Юрского периода» 1995 года, в первую очередь был вдохновлен успехом своего предшественника. Хотя Крайтон сравнил возвращение Яна Малкольма после его предполагаемой смерти с романами о Шерлоке Холмсе и назвал книгу как дань уважения роману сэра Артура Конан Дойла «Затерянный мир», в конечном итоге продолжение стало продолжением идей, представленных в первой истории, подчеркнув суматоху. и последствия вмешательства в природу.
Как «Парк Юрского периода» построен на основе историй о динозаврах
Тайна наследия Парка Юрского периода раскрыта
Независимо от того, в романе Крайтона или в фильме Спилберга заимствован персонаж Астробой, «Парк Юрского периода» остается непреходящим исследованием увлечения человечества динозаврами и потенциальных опасностей вмешательства в природу. Темы, которые он затрагивает, можно проследить до более ранних работ, таких как «Затерянный мир» сэра Артура Конан Дойля, который завершается тем, что доисторическое существо вырывается на свободу и вызывает хаос в Лондоне. Точно так же рассказ Рэя Брэдбери «Звук грома» и «Франкенштейн» Мэри Шелли предлагают ранние концепции динозаврового туризма и душераздирающую встречу с тираннозавром, а также представляют собой предшественника повествования Крайтона через рассказ о возрождении жизни из мертвых. По сути, «Парк Юрского периода» всегда был частью нашего медиа-ландшафта, но Крайтон вдохнул в него новую жизнь для современной аудитории.
По сути, многие истории можно проследить до нескольких фундаментальных тем: человек против природы, человек против технологии и так далее. Однако то, что действительно делает историю запоминающейся, — это не ее общие идеи; это уникальная точка зрения рассказчика. Непреходящая привлекательность «Парка Юрского периода» обусловлена не только динозаврами, но и тем, что он углубляется в вечные темы, такие как высокомерие, инновации и контроль, и все это фильтруется через четкую точку зрения Крайтона. Истории со временем растут, опираясь на коллективное воображение и уроки прошлых повествований. «Парк Юрского периода» — это не просто сказка о динозаврах; это кульминация историй, страхов и увлечений поколений, представленная в приключении, которое, кажется, создавалось более 65 миллионов лет.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- «Я не ожидал этого почувствовать»: «Властелин колец: Война звезд Рохиррим» о «браке» аниме и Толкиновского Средиземья
2025-01-01 18:06