Обратите внимание, что эта статья содержит спойлеры к фильму ужасов 2025 года от Neon «Присутствие».
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
За последние несколько лет в фильмах ужасов наметилась растущая тенденция: вместо того, чтобы следовать за жертвами, мы все чаще оказываемся в шкуре убийцы или преследующего духа. Это не совсем новая концепция, поскольку многочисленные фильмы уже пробовали эту идею, но в последнее время режиссеры стали больше стремиться рассказывать истории исключительно с точки зрения персонажей, которые когда-то были злодеями или антагонистами.
В 2025 году последний фильм ужасов от Neon под названием Presence полностью следует традициям жанра. Этот фильм посвящен семье из четырех человек, которые пытаются найти утешение после трагического события, переехав в новый дом. Они не знают, что в их новом жилище обитает дух. Примечательно, что вся сюжетная линия рассказывается с точки зрения этого призрачного присутствия, предлагая зрителям уникальную и леденящую душу точку зрения, когда они становятся свидетелями развязки сюжета.
Neon снова добился успеха благодаря присутствию
Интересный поворот в традиционном психологическом повествовании ужасов
Персонаж | Изображено |
Крис Пейн | Крис Салливан |
Ребекка Пейн | Люси Лью |
Хлоя Пейн | Каллина Лян |
Тайлер Пейн | Эдди Мадей |
История вращается вокруг семьи Пэйн, состоящей из Ребекки Пэйн, ее мужа Криса, их дочери Хлои и сына Тайлера. Трагедия случается, когда подруга Хлои Надя умирает от передозировки, заставляя Хлою бороться с депрессией и суицидальными мыслями. Несмотря на этот душераздирающий инцидент, Ребекка, кажется, больше озабочена благополучием их старшего ребенка, Тайлера, оставляя Крису большую роль в утешении и воспитании Хлои, пока она справляется со своим горем.
При первом входе в дом Хлоя обнаруживает, что ее привлекает некая спальня, в которой, кажется, обитает дух. Из открытого шкафа этот дух наблюдает за Хлоей. Сразу же Хлоя, кажется, улавливает некое невидимое присутствие, хотя она остается в неведении о его природе. Вскоре после этого, из-за неуказанного противоправного действия, совершенного Ребеккой, семья переезжает в дом, и Хлоя начинает проводить значительное количество времени в комнате, предпочитаемой духом.
Как энтузиаст кинематографии, я оказался погруженным в фильм, переживая каждую сцену через навязчивую перспективу призрака. Это как будто я шагнул в спектральный мир, проживая каждый момент так, как их проживал призрак. Операторская работа просто поразительна, безупречно фиксируя органическое течение жизни с точки зрения призрака. Каждый кадр отражает человеческие движения и взаимодействия, тонко раскрывая то, как мы видим и воспринимаем наше окружение, таким образом, что это кажется невероятно реальным.
С духовной точки зрения зрители получают представление о трудностях семьи, начиная от потери Хлоей своей лучшей подруги и подозрительной смерти Нади до сомнительных деловых практик Ребекки. Брак между Ребеккой и Крисом находится под давлением из-за незаконной деятельности Ребекки и ее предпочтения Тайлера. Их отношения между Тайлером и Хлоей также проблемны. Часто Тайлер не понимает Хлою и часто называет ее нестабильной или, возможно, находящейся под воздействием тех же наркотиков, которые, как предполагается, лишили Надю жизни.
Со временем Хлоя все чаще ощущает присутствие кого-то в своей комнате. Поначалу это пугает ее, но постепенно становится ясно, что дух выступает в качестве ее защитника. Он убирает ее комнату, противостоит Тайлеру, когда он недобр к Хлое, и даже пытается защитить ее от парня, который не заботится о ее благополучии. В конце концов, Хлоя начинает верить, что присутствие, которое она чувствует, может быть Надей, наблюдающей за ней, хотя это может быть просто утешительной идеей.
Фильм не только о непрерывных пугающих моментах, и он не придерживается традиционных тропов ужасов. Вместо этого он предлагает постепенное нарастание, которое оставляет зрителей в напряжении, задаваясь вопросом: что происходит? Кто призрак? Чего призрак хочет от Хлои? Откровения оставят зрителей ошеломленными. Сюжетные повороты добавляют глубины этой медленно разгорающейся тайне, делая путешествие стоящим. Финал предлагает уникальный взгляд на то, кем может быть призрак. Концовка особенно поразительна, потому что она застает зрителей врасплох, так как никто не мог этого ожидать.>
Presence — не первый в своем роде
Но троп все еще остается экспериментальным
Томатометр | Сертифицированная свежесть? | Попкорномер | |
Присутствие (2025) | 87% | Да | 54% |
В жестокой природе (2024) | 78% | Да | 45% |
История призрака (2017) | 91% | Да | 67% |
Ранее отмечалось, что «Присутствие» — не единственный фильм, в котором показана точка зрения призрака или убийцы. 31 мая 2024 года в кинотеатрах вышел фильм под названием «В жестокой природе», снятый Shudder и IFC Films. Этот фильм следует стилю «Пятницы 13-го» и фокусируется на убийце-слэшере, который возвращается к жизни, когда из его могилы крадут предмет. Хотя между фильмами нет никакой связи, у них много общего с Джейсоном Вурхизом. По сути, «В жестокой природе», по-видимому, является данью уважения «Пятнице 13-му» и другим фильмам такого рода.
Подобно фильму «Присутствие», «В жестокой природе» использует нетрадиционную повествовательную перспективу. В отличие от традиционных фильмов ужасов, этот фильм рассказывается с точки зрения убийцы, оставляя зрителей делать выводы о действиях и эмоциях других персонажей на основе того, что наблюдает и испытывает убийца. Этот смелый подход получил признание критиков, но вызвал некоторые споры среди любителей ужасов. В то время как уникальная предпосылка и экстравагантные сцены убийств были встречены с восторгом, темп повествования подвергся критике за неравномерность. В отличие от «Присутствия», которое стратегически использовало медленно нарастающее напряжение, «В жестокой природе», казалось, уделяет чрезмерное количество экранного времени бесцельным блужданиям убийцы из одного места в другое. Иногда казалось, что 75% фильма просто изображает идущего убийцу. Предстоящее продолжение «В жестокой природе» дает надежду, что оно решит эти проблемы с темпом.
В 2017 году A24 выпустила еще один фильм на похожую тему. Под названием «История призрака» это не типичный фильм ужасов; вместо этого он относится к жанрам сверхъестественного и фэнтезийного романа. Фильм вращается вокруг пары персонажей, которых называют просто «С» (муж) и «М» (жена). М делится воспоминаниями о своем детстве, когда ее семья часто переезжала, и она оставляла скрытые записки в каждом месте, где они жили, сохраняя частичку себя, чтобы облегчить переезд. Несмотря на ее желание переехать, супруг М, музыкант, С, не хочет этого делать. К сожалению, согласившись на переезд, С безвременно погибает в автокатастрофе. М уезжает из дома, но перед этим оставляет записку в дверной проем. Теперь неподвижный дух, который не может двигаться дальше, С оказывается в ловушке.
Как преданный киноман, я могу сказать, что оставшаяся часть фильма разворачивается через мою призрачную точку зрения, пока я задерживаюсь в доме с привидениями. Большая часть моего призрачного существования поглощена моим неустанным стремлением извлечь записку М, спрятанную в стенах, в надежде расшифровать ее послание. Время становится для меня размытым понятием, поскольку люди постоянно входят и выходят. В конце концов, дом сносят, оставляя меня бродить по заброшенным местам, где он когда-то стоял. На протяжении всего этого испытания я вынужден искать что-то, что могло бы освободить меня, положив конец моим вечным страданиям. Этот фильм был невероятно трогательным, но временами он боролся с ритмичным течением.
Концепцию, изображенную в этой тенденции, можно проследить гораздо раньше, например, в классическом фильме ужасов 1978 года «Хэллоуин» Джона Карпентера. В начальных сценах зрителям дают почувствовать себя Майклом Майерсом, молодым парнем в маске и вооруженным ножом, преследующим свою сестру в ее комнате. Несмотря на то, что Майкл был очень юным, он жестоко убивает свою сестру без угрызений совести и пауз. Вся сцена представлена с точки зрения Майкла. Еще один пример этой тенденции можно найти в фильме 1960 года «Подглядывающий Том», который, по-видимому, заложил основу для жанра слэшер, как признал Ghostface в одной из сцен из «Крика».
Ни один из этих вариантов! «Подглядывающий Том», фильм 1960 года, режиссер Майкл Пауэлл. Это был самый первый фильм, который позволил зрителям увидеть мир глазами убийцы». — Гоустфейс Кирби в «Крике 4»
Похоже, эта тенденция останется с нами надолго
Но ему все еще есть над чем работать

Изучение точек зрения серийного убийцы или сверхъестественного существа не является полностью неизведанной территорией. Персонаж Призрачного Лица в фильме «Подглядывающий Том» предвосхитил эту идею. Однако создание целого фильма на основе этого подхода все еще относительно ново. Мы не обсуждаем такие фильмы, как «Американский психопат» (2000) или «Пила X» (2023), которые вращаются вокруг убийц. Эти фильмы делают убийцу или традиционного антагониста основным фокусом, предлагая проблески в их мире, которые зрители обычно не видят. Но опыт, предоставляемый такими фильмами, как «Присутствие» и «В жестокой природе», отличается. В отличие от этих фильмов, эти фильмы не просто рассказывают историю об убийце или призраке; они погружают зрителей, заставляя их чувствовать, что они живут историей глазами убийцы.
Как киноман, я оказался прямо в центре жарких дебатов об этой новой волне фильмов. Критики, похоже, не могут насытиться, осыпая их похвалами за новаторские инновации и захватывающее повествование. Однако реакция зрителей была более разрозненной, и многие все еще не уверены в этих нетрадиционных постановках. Такие фильмы, как «Присутствие», «В жестокой природе» и «История призрака» получили впечатляющие показатели «Томатометров», но их показатели «Попкорнметров» в лучшем случае средние, показывая неоднозначный прием публики.
Похоже, что зрителей привлекает этот стиль повествования, поскольку они продолжают посещать кинотеатры, чтобы узнать, что предлагает следующий фильм. Однако кажется, что быстрый темп фильмов может быть проблемой. Поскольку перспектива в первую очередь сосредоточена на восприятии убийцы/призрака, создатели фильмов должны мыслить нестандартно, когда дело доходит до повествования. Это часто приводит к удлинению определенных сцен, таких как медленные последовательности ходьбы, которые можно увидеть в «In a Violent Nature».
Каждый новый фильм, придерживающийся этой концепции сюжета, кажется, превосходит недостатки своего предшественника, как это показывает «Присутствие». По сравнению с «В жестокой природе», «Присутствие» может похвастаться улучшенным темпом. Несмотря на то, что это методичное повествование, оно эффективно создает напряжение. Ограничивая всю сюжетную линию одним домом, призрак последовательно участвует во всем, что происходит. В отличие от «В жестокой природе», где дух не ограничен и может свободно бродить в огромном лесу с редким населением, «Присутствие» сохраняет действие сосредоточенным. Этот новаторский подход все еще имеет области, требующие доработки, но он продолжает привлекать внимание как критиков, так и поклонников. Маловероятно, что эта тенденция в ближайшее время ослабеет.
Смотрите также
- Рейтинг любовных интересов Сон Джину в одиночном прокачке: кто украл его сердце?
- «Это заставило меня смеяться»: актер «Короля Дурина» из «Кольц власти» рассказывает о своей сцене боя
- Четвертого сезона «Чаки» не будет, поскольку Syfy отменяет сериал, основанный на комедийных фильмах ужасов
- Возрождение Юрского периода: представляем нового ужасающего динозавра-мутанта, вдохновленного классическими монстрами!
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- RoadCraft — Официальный Трейлер Действительно Реалистичной Физики в Действии
- My Melody и Куроми от Sanrio следуют за Hello Kitty для крупных юбилейных релизов Sega в 2025 году
- В клипе перезапуска «Носферату» показано, как Лили-Роуз Депп зовет своего ангела-хранителя
- Континентальные продюсеры рассказали, получит ли спин-офф «Джона Уика» второй сезон
- Вот как посмотреть Анору после успешной ночи Оскара
2025-02-05 01:36