3 июля компания Microsoft приняла решение сократить штат сотрудников по всей организации, что затронуло их игровой отдел. Это привело к отмене проектов, таких как Everwild от Rare и перезагрузка Perfect Dark компании The Initiative, что вызвало широкую дискуссию в интернете. Шон Ногучи (Shaun Noguchi), генеральный менеджер EA Japan, выразил сожаление касательно выбора Microsoft, несмотря на то что его комментарии не отражают официальную позицию EA. Он критиковал тренд среди международных компаний по сосредоточению внимания на краткосрочных прибылях для акционеров и высказывал недовольство тем, что игры приостанавливаются после длительных периодов разработки.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяНедавно компания Microsoft объявила о сокращениях в многочисленных игровых отделах, которые затронули закрытие разработчика Perfect Dark — The Initiative и отмену неанонсированного MMORPG от разработчиков The Elder Scrolls Online. Всего эти сокращения коснулись примерно 9100 сотрудников. Для контекста: по официальным данным на июнь 2024 года, численность глобального персонала Microsoft составляла около 228 тысяч человек.
В ходе внутреннего общения с сотрудниками, затронутыми изменениями, генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенс обсудил необходимость сосредоточиться на стратегических секторах роста и устранить ненужные уровни управления для повышения скорости и эффективности. Что касается игр в частности, он подчеркнул, что текущая платформа, оборудование и планы разработки игр никогда не были более прочными. Недавно достигнутый успех является результатом принятых ранее сложных решений. Для обеспечения процветания в ближайшие годы крайне важно сейчас принимать трудные решения, уделяя особое внимание приоритезации наиболее перспективных возможностей как части общей стратегии.
Microsoft проводит реорганизацию, чтобы упростить структуру руководства во всех сферах своей деятельности. В игровой сфере компания сосредоточена на выпуске мощных тайтлов.
Говоря проще, термин «restructure» обычно подразумевает улучшения, такие как перестройка или повышение эффективности во многих странах, но часто используется в широком смысле. В Японии же этот термин более явно означает «увольнения», и его тяжелые последствия ощущаются сильнее. Примечательно, что иностранные компании, работающие в Японии, за последние несколько лет требовали быстрых результатов от значительных инвестиций.
Во многих случаях Ногучи отмечает, что решения меняются в соответствии с желаниями акционеров, даже если не было предоставлено достаточного времени. Я считаю, что недавние события в Microsoft (их массовые увольнения) могут быть отнесены к такому типу структуры.
В отличие от некоторых других стран, где массовые увольнения являются обычным явлением в компаниях-разработчиках игр, Япония редко сталкивается с такими событиями. Это главным образом связано с тем, что трудовое законодательство Японии препятствует работодателям увольнять работников быстро или без предупреждения. Вместо этого, компании часто постепенно сокращают штат, не продлевая временные контракты и предоставляя финансовые стимулы для добровольного ухода постоянных сотрудников. Например, когда разработчик Gumie столкнулся с финансовыми трудностями в прошлом году при создании Final Fantasy Brave Exvius, они предложили выкуп японским сотрудникам как способ их побудить уйти (согласно Automaton).
В Японии существуют менее этичные стратегии сокращения персонала. Одна из них заключается в использовании «комнат изоляции» или «пустых комнат». Эта тактика тонко побуждает сотрудников к увольнению, размещая их в помещениях без рабочих заданий, надеясь, что они скучают и в конечном итоге покидают компанию (стоит отметить, что неисполнение сотрудником своих обязанностей может стать основанием для отказа в выплате выходного пособия при его увольнении). По данным Bloomberg, Bandai Namco обвинили в использовании метода «комнат изоляции» в октябре прошлого года с целью возможного увольнения около 200 сотрудников.
Генеральный менеджер EA Japan Ногучи выразил сочувствие сотрудникам Microsoft, пострадавшим от недавних сокращений. ‘Игровая индустрия поддерживается каждым трудолюбивым разработчиком и сотрудником, который неустанно создает игры на местах. Будучи человеком из той же сферы, я не могу скрыть глубочайшего горя по поводу этого решения.’
Что касается отмененных игр, Ногути выразил глубокую печаль по этому поводу. Это вызывает разочарование не только у разработчиков, которые вложили много лет в создание игр, так и не увидевших свет, но также и среди геймеров, лишенных возможности насладиться этими нереализованными проектами.
Иногда игры могут оказаться в состоянии, известном как ‘разработка лимбо’, и тогда разработчикам может быть разумно прекратить проект, если кажется маловероятным его завершение. Например, Everwild и перезапуск Perfect Dark были впервые анонсированы в 2019 году и 2020 году соответственно, но находились в разработке задолго до этого. Пользователь по имени Tayetalks задал вопрос о том, стоит ли продолжать поддерживать игры, которые находятся в стадии разработки уже длительное время без видимого конца, на что Ногучи ответил:
На мой взгляд, отмена игры после 7-10 лет разработки кажется крайне неудачным решением. Целый десяток лет был потрачен на этот проект, что могло составить существенную часть карьеры отдельного человека. Даже если конечный продукт не оправдает первоначальных ожиданий, я считаю, что его всё равно нужно выпустить. Лучше хоть что-то, чем ничего для как разработчиков, так и для игроков. Однако крайне важно не анонсировать игры преждевременно, когда они находятся лишь на полпути к завершению. Анонсирование недоработанных продуктов может привести к потере доверия среди фанатов и студии, поскольку хайп без последующей реализации способен нанести ущерб репутации.
Seaмус Блэкли, который помог создать и спроектировать оригинальный Xbox, поделился мыслями о Bluesky следующим образом: ‘Многие великолепные игры проходят через сложные процессы разработки. Все ли они? Теперь задумайся над тем, как часто руководители отказываются от этих проблемных игр. Беспроблемный процесс разработки достигается путем избегания рисков. Однако истинная величие возникает только при принятии значительных рискованных решений.’
Смотрите также
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- Второй сезон «Песочного человека»: эксклюзивный клип песни Орфея
- Почему был убит последний персонаж Bloodlines несмотря на разъяснение семейного поворота режиссерами?
- Киберпанк: Эджраннеры 2 — Официальный тизер-трейлер | Нетфликс
- Это величайшая сюжетная арка комиксов о Бэтмене от Гранта Моррисона всех времен
- Лучшие франшизы Дони Йена в области боевых искусств
- LEGO Звездные войны наборы уже со скидкой на Амазоне в честь Прайм Дэй
- Призрак Йотея – Официальный трейлер июня 2025 года | State of Play 2025
- Одна комиксная книга Marvel обязательна к прочтению перед выходом «Fantastic Four: First Steps».
- Спинофф сериала «Голубая кровь» только что добавил звезду из сериала «Психо!», и фанаты безумно рады!
2025-07-09 18:46