Capcom успешно развивается благодаря своим популярным сериям: Monster Hunter, Resident Evil и Street Fighter. Последняя особенно выделяется в жанре файтингов, набирая популярность и сохраняя своё влияние на сцену. Вскоре ожидается выход новой игры Onimusha, а Devil May Cry завершил свой последний акт на высокой ноте. Однако время от времени Capcom предпринимает новые проекты с переменным успехом. Самый недавний из них — Pragmata, захватывающий научно-фантастический шутер третьего лица, который привлек мое внимание во время Summer Game Fest 2025, несмотря на то что мы получили только короткий 15-минутный демо.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Стрельба от третьего лица как в ‘Pragmata’ не сразу бросается в глаза, но уникальная особенность делает её особенной среди других игр жанра. Вместо простого нанесения урона врагам выстрелами, вы взламываете противников для использования их уязвимостей. Это достигается путём прицеливания и участия в динамичной мини-игре на сетке 5×5 с помощью кнопок управления лицом, чтобы создать маршрут, соединяющий определённые узлы. Двигаясь по этому пути, вы можете поражать дополнительные узлы, нанося эффекты статуса или обнаруживая слабые места – рискованная стратегия, когда вас окружает непреклонная армия роботов.
Если вы достаточно ловки, чтобы уклоняться с помощью ракетного ускорения и умны в своих маневрах, то сможете выполнить этот маневр без единой царапины, что невероятно приятно, когда все складывается как надо. Прохождение через тесные пространства для боя может быть сложным, но создание пространства для атаки становится проще. ‘Pragmata’ не такая быстрая, как игры вроде ‘Vanquish’ или ‘Returnal’; скорее она движется подобно ‘Dead Space’ или ‘Gears of War’, что мне нравится за ее тяжелый, обдуманный темп. У вас нет огромного арсенала – у вас есть шестизарядный пистолет с бесконечными патронами и возможность подбора временных видов оружия, таких как мощная винтовка, стреляющая медленно, но сильно, и бола-пистолет для мгновенного обезвреживания врагов. Эти эффективные, хотя и ограниченные средства подталкивают к находчивости, делая боевые сцены более захватывающими.
Проще говоря, без постоянных сражений с роботами и дронами, бои в Прагмате выглядят более стратегически — что я считаю важным для избежания чрезмерного акцента на хакерской мини-игре. Меня беспокоит то, что новизна этой мини-игры может угаснуть по мере продвижения вглубь игры, но это зависит от развития геймплея и введения новых боевых задач. К сожалению, демоверсия завершилась как раз в тот момент, когда я собирался вступить в битву с гигантским мехом, который казался боссом; это могло бы дать представление о полном потенциале Прагматы.
Последний эксперимент Capcom находится в ‘Praegmata’, научно-фантастическом шутере от третьего лица, который меня впечатлил.
В условиях экологических вызовов и исследований в игре органично встроен хакинг, предоставляя вам различные последовательные подсказки кнопок для отключения систем безопасности или доступа к терминалам. Эти небольшие элементы помогают поддерживать стабильный темп игры, которая преимущественно следует линейному пути, заставляя вас с нетерпением ожидать следующих интенсивных боевых сцен. Включение такого разнообразия критически важно для сохранения интереса кампании, и я лично ценю то, как взаимодействие с уровнями продолжает развиваться вокруг темы хакинга.
Я люблю игры с интерактивным опытом, будь то сражения или исследования. Например, уникальный боевой режим на основе времени в Clair Obscur: Expedition 33 привнес новую динамику в пошаговые RPG, а способности управления жестами в Scarlet Nexus сделали ее отличной от других экшн-RPG. Если Pragmata сможет эффективно включить эти инновационные элементы, она также может стать предметом обсуждения.
Демонстрация не предлагала много в плане развития сюжета, что я оценил, так как она подчеркивала захватывающий аспект геймплея. Тем не менее, интерес к тому, что происходит на станции Прагмата, остается высоким. По сути, вы оказываетесь заброшенными на высокотехнологичной лунной космической станции, беря управление над персонажем по имени Хью, который оснащен меховым костюмом и вооружен компактным арсеналом мощного оружия. С вами вместе находится загадочная девушка Диана с хакерскими навыками; она сидит у вас на плечах для взлома противников. Несмотря на то что история служит в первую очередь средством навигации между захватывающими боевыми последовательностями, я уверен, что больше ничего не требуется.
Первоначально я не был знаком с игрой Pragmata, когда она была анонсирована в 2020 году, после чего последовали период тишины и переносы сроков. Однако теперь мы знаем, что это действительно настоящая игра и намечена к выпуску в 2026 году. Возможно, она не станет следующим монументальным проектом или флагманской игрой Capcom, но я все равно с нетерпением жду новых и мастерски разработанных концепций – особенно учитывая, что сегодня AAA-игры иногда кажутся неразличимыми друг от друга.
Смотрите также
2025-06-14 04:27