Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Pragmata стремится нарушить правила шутеров от третьего лица | gamescom 2025

Posted on 20.08.2025 By iggn

Со временем жанры видеоигр могут становиться закостенелыми, с устоявшимися правилами, от которых сложно отклониться, что приводит к ощущению знакомости и, в конечном итоге, повторению. Например, сколько шутеров от третьего лица вы играли, которые казались довольно похожими? Компания Capcom пытается бросить вызов этим нормам с помощью Pragmata, научно-фантастического шутера, в котором вам нужно взламывать врагов, прежде чем наносить им какой-либо урон. Этот уникальный подход к бою был впервые показан на Summer Game Fest в этом году, а затем и на gamescom 2025. Однако, несмотря на то, что боевая система отличается от всего, что я испытывал раньше, я не могу не задаться вопросом, предложит ли Pragmata такой же уровень изобретательности в плане исследования и дизайна уровней.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

За последние десять лет или около того я заметил, что одной из наиболее часто используемых стратегий для оживления игр-стрелялок является повышение скорости и ловкости – вспоминаются такие игры, как Vanquish, Titanfall и Doom: Eternal. Но Pragmata использует уникальный подход, намеренно замедляя темп для более стратегического опыта, где каждое столкновение с противником превращается в сложный танец умов.

Играя за Хью, космонавта в броне, вы обнаружите, что уничтожение этих роботизированных врагов не будет быстрым делом. Вместо этого ваш таинственный компаньон-ребёнок, Диана, является ключом к успеху. Она отвечает за взлом их межсетевых экранов, и этот процесс включает в себя быструю мини-игру – когда вы нацеливаетесь на врага, появляется сетка, и вам нужно провести по ней линию, выбирая синие плитки, усиливающие урон, пока вы не достигнете конечной точки. Если вы преуспеете, ваше оружие сможет обрушить град пуль на цель.

Уровень сложности задачи взлома меняется в зависимости от выбранных целей. Легкие дроны защищены небольшой сеткой 3×3, в то время как массивные мехи обладают более существенной сеткой 5×5 с потенциальными препятствиями, которые необходимо обходить по пути к конечной точке. Сбор узлов взлома во время вашего путешествия также добавит дополнительные плитки в сетку, и перемещение по этим плиткам может вызывать дополнительные эффекты, такие как снижение защиты противника или обеспечение повышенного урона после успешного завершения взлома.

К игре нужно было немного привыкнуть, но после сражения с несколькими противниками она показалась слишком легкой из-за того, что в демо-версии в одно время появлялось всего один или два врага. Однако к середине демо-версии я был готов к более сложному опыту, с большим количеством противников, более сложными головоломками или, в идеале, и тем, и другим. Надеюсь, они скоро найдут идеальный баланс.

Битва с боссом SectorGuard в конце демо-версии служит потенциальным взглядом на направление игрового процесса, предлагая интенсивный и динамичный финал. Этот возвышающийся двуногий робот оснащен множеством ракетных установок, превращая арену в сетку предупреждений, когда снаряды проносятся по воздуху. Уклонение от этих входящих ракет и одновременное взлом файерволов робота представляет собой непростую задачу. Поскольку это битва с боссом, одной попытки взлома будет недостаточно – вам нужно будет настойчиво проникать через различные уровни безопасности по мере развития противостояния. Я с нетерпением жду, что Pragmata предложит такие сложные и захватывающие многозадачные испытания по мере развития сюжета.

Механика взлома создает функционирующие симбиотические отношения между Хью и Дианой – они просто не могут выжить друг без друга.

В столкновении SectorGuard демонстрируется одна из наиболее эффектных способностей Pragmata. Известный как Протокол Перегрузки, он позволяет Диане использовать экстраординарный ‘ультимативный’ взлом, который на мгновение обездвиживает всех находящихся поблизости противников, делая их уязвимыми для атаки. Активация этой грозной способности включает в себя постепенное заполнение шкалы с каждой стандартной попыткой взлома. Эта способность кажется незаменимой при столкновении с ордами неудержимых врагов; однако она оказалась не слишком эффективной для оценки ее потенциала против одиночного босса, учитывая мою возможность удерживать его на месте с помощью стазис-пушки, излучающей большой, парализующий купол.

Хотя я и надеялся на более интенсивную демонстрацию потенциала боевой системы, она, несомненно, зажигает мое воображение. Функция взлома также устанавливает гармоничную взаимозависимую связь между Хью и Дианой – они не могут выжить друг без друга, и я предполагаю, что эта тема значительно разовьется по мере развития сюжета. К сожалению, демоверсия на gamescom была бедна сюжетными деталями, раскрывая лишь то, что Хью потерпел крушение на поврежденной лунной базе и должен пробраться обратно на Землю. Нам придется следить за тем, есть ли у этого нового дуэта глубина в их связи, и будет ли их путешествие таким же умопомрачительно странным, как и обещала Pragamata в своем дебютном трейлере 2020 года.

Как страстный поклонник, в демоверсии Pragmata меня по-настоящему заинтриговала масштабная вселенная, которую она обещает для исследования и приключений. Боевые элементы в игре практически отсутствовали, и я в основном перемещался по станции в одиночестве, что перенесло акцент на сложное перемещение по окружению, подкрепленное легким платформингом.

Меня заворожило, как разработчики изобретательно переосмыслили боевые способности каждого персонажа. Например, двигатели костюма Хью, изначально предназначенные для уклонения от атак, были творчески использованы для более длинных прыжков и зависания над глубокими обрывами. Аналогично, навыки взлома Дианы использовались для управления механическими компонентами объекта, по сути функционируя как движущиеся ящики в мире Pragmata.

Хотя это и многообещающая основа, мне захотелось какой-нибудь интригующей особенности, чтобы выделить аспект исследования, отражая продуманный дизайн, который был применен к боевой системе. Были терминалы для взлома и препятствия для отключения питания, но они казались отдельными элементами, а не интегрированными частями общего опыта, как и боевые взломы.

Учитывая одинаковый акцент на сражениях и исследованиях в этой демонстрации, я надеюсь, что оба аспекта будут развиваться, чтобы поддерживать сбалансированный уровень интереса. Надеюсь, что взломы окружения со временем станут более зрелыми, что приведет к более увлекательному дизайну уровней.

Одной из проблем, с которой я столкнулся, было то, что схожий внешний вид комнат затруднял навигацию, заставляя меня невольно возвращаться на пройденные участки и бесцельно кружить. Во время исследования было трудно определить, нахожусь ли я в инженерной зоне, серверной или командном центре. Этот визуальный опыт был не очень приятным, но что более важно, он затруднял мне мысленное представление о пространстве. Если бы демоверсия была более линейной, это не вызвало бы особого беспокойства, но открытость окружения заставляла меня несколько раз останавливаться и думать, пока я искал следующий терминал – особенно учитывая, что карты не было. В идеале, по мере того как Хью и Диана углубляются в глубины объекта, эстетика «НАСА в 3000 году» должна развиваться, чтобы создавать более отличимые и понятные окружения.

Компания Capcom уже почти десятилетие не покидает полосу успеха, в основном благодаря своим инновационным подходам к классическим играм. Однако, у них немного пошатнулось положение в плане оригинальных концепций – например, проект 2023 года не произвел особого впечатления. Я надеюсь, что следующая игра не постигнет та же участь; она смело пытается переосмыслить основы жанра, такого устоявшегося, как шутеры, и я с нетерпением жду, чтобы увидеть, как ее динамичный геймплей достигнет успеха. Тем не менее, поиграв в эту демонстрацию, я почувствовал отстраненность от концепции, которая действительно вызвала мой интерес, из-за того, что базовые боевые столкновения и исследование ощущаются несколько вялыми.

Смотрите также

  • СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE

  • Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг

  • Прогноз рынка криптовалюты SPX: будущее SPX

  • Дневник аптекаря Сезон 2: Раскрывая секреты, открывая любовь

  • Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.

  • Двойной Фейн отдает дань уважения легенде хэви-метала Оззи Осборну, сделав видеоигру Brutal Legend доступной бесплатно только на протяжении 666 минут

  • М3ГАН 2.0 — Официальный тизер ‘Мастера монстров’

  • Расширьте время игры на Nintendo Switch с помощью этого базового блока от Baseus ёмкостью 10000 мАч за $10

  • Legend of Zelda: Breath of the Wild HD — геймплейное прохождение — Вступление и Забытая крепость

  • Фантастическая четверка: Первые шаги — официальный клип I Herald Galactus

2025-08-20 15:30

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Первый взгляд на Resident Evil: Requiem
Next Post: LEGO Путешественники, возможно, уже моя любимая игра LEGO из всех, что я когда-либо видел.

Интересное

Где можно смотреть все фильмы серии «Безумный Макс» онлайн Новости
Маленькие кошмары 3 – Официальный игровой гайд на тему The Carnaval за 10 минут Новости
Боевые Мехи против Чужих — Официальный Тизер-Трейлер Новости
Динэми Дипи Дайв Трэилэр Колледж Футбол 25 Официальный Новости
Снайпер Элитный: Сопротивление — Официальный Трейлер Сезона Пропуска Новости
Новая потрясающая игровая гарнитура Razer BlackShark V3 Pro теперь доступна для покупки Новости
Объявлен анимационный спин-офф Доктора Кто, пока будущее основного шоу остается неясным. Фанаты гадают, кто сыграет нового Доктора или появятся ли они вообще. Новости
Частота призраков — Официальное объявление даты выхода трейлер Новости
Коды тестов на паразитов (июнь 2025) Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme