На протяжении десятилетий Studio Ghibli завораживает зрителей такими вечными фильмами, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и «Ведьмина служба доставки». Хотя имя Хаяо Миядзаки часто первым приходит на ум при обсуждении Studio Ghibli, важно признать значительный вклад Исао Такахаты в богатство студии в плане глубины, художественного таланта и эмоционального воздействия. Фактически, большую часть основания и наследия студии можно проследить до него.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Часто затмеваемый своим более популярным и широко признанным коллегой, Исао Такахата был в равной степени мастером повествования и художественным новатором. Его неизгладимый след в Studio Ghibli, мире анимации, и его непреходящее наследие остаются неизмеримо значимыми. Хотя его обычно не ассоциируют со Studio Ghibli в том же ключе, что и Хаяо Миядзаки, стоит отметить, что Исао Такахата сыграл не менее важную роль в формировании Studio Ghibli в ту культовую студию, которой она является сегодня.
Путь Такахаты объединился с Путем Хаяо Миядзаки в Toei Animation
Несмотря на свою любовь к анимационным фильмам, Такахата хотел стать режиссером анимационных фильмов, а не аниматором.
Исао Такахата родом из Исэ, префектура Миэ, Япония, родился 29 октября 1935 года. В детстве он пережил Вторую мировую войну, подвергнувшись воздушному налету на город Окаяма в июне 1945 года, всего за несколько месяцев до окончания войны в сентябре. Это травмирующее событие могло повлиять на его решение получить высшее образование. В отличие от многих аниматоров, Такахата не изучал анимацию, но получил степень по французской литературе. Именно его увлечение французскими произведениями привело его к анимации, особенно после того, как он был очарован фильмом «Король и пересмешник».
Как энтузиаст анимации, я обнаружил, что меня больше привлекает форма искусства, чем технический аспект создания анимации. С этой страстью, горящей внутри меня, я воспользовался возможностью поработать помощником режиссера в Toei Animation под руководством Ясуо Оцуки, известного японского аниматора. Этот искусный наставник доверил мне мой режиссерский дебют, «Великое приключение Хоруса, принца Солнца». Я и не подозревал, что ключевые обязанности по анимации для этого фильма выполнял не кто иной, как Хаяо Миядзаки, и эта встреча зажгла искру, приведшую к будущему успеху Studio Ghibli.
Фильм, несмотря на первоначальные трудности, в конечном итоге стал как финансовым, так и коммерческим провалом. Однако только позже люди начали ценить его художественную ценность и влияние на современную японскую анимацию. Этот окончательный уход из Toei Animation в 1971 году разделил Исао Такахата, за которым последовал Хаяо Миядзаки. Вместе они работали над различными проектами, включая серию «Люпен III» и «Хайди, девушка Альп». Их сотрудничество над «Маленьким Немо: Приключения в Стране Снов» в 1982 году преждевременно закончилось из-за разногласий по поводу творческого направления между японской и американской командами.
После успешного режиссерского дебюта Миядзаки с «Люпеном III: Замок Калиостро» в 1979 году он решил адаптировать собственную мангу в аниме-фильм. Это привело к созданию «Навсикаи из Долины Ветров» в 1984 году. Успех фильма вдохновил Миядзаки предложить Такахате идею создания собственной анимационной студии. Итак, в 1985 году родилась студия Ghibli.
«Небесный замок» установил новый стандарт в отрасли
Такахата выступил продюсером первого анимационного фильма студии Ghibli
Хотя «Навсикая из Долины Ветров» обычно ассоциируется со Studio Ghibli, на самом деле она была выпущена до основания студии в 1985 году, дебютировав в 1984 году. «Небесный замок» с Ситой в главной роли, одной из самых любимых принцесс Studio Ghibli, был технически первым продуктом Studio Ghibli. Этот фильм, снятый Хаяо Миядзаки, который черпал вдохновение в поездке в Уэльс во время забастовки шахтеров 1984-1985 годов, был впервые показан в Японии 2 августа 1986 года. Исаку Такахата выступил в качестве продюсера этого фильма.
Первоначально фильм не имел больших финансовых сборов в прокате. Однако он испытал всплеск коммерческой популярности после повторных релизов, особенно в США, где Disney повторно представил фильм через Buena Vista в 2003 году. Несмотря на его первоначальное финансовое падение, критики высоко оценили фильм, а Манабу Мурасэ даже провозгласил его «самым развлекательным аниме, которое когда-либо делал Миядзаки» в 2004 году.
При создании «Небесного замка» Миядзаки хотел восстановить связь анимации с ее истоками, в то время как Такахата способствовал этому, смешивая методы cel и кинопленки, чтобы реализовать видение Миядзаки. Техника cel-анимации подразумевает создание нескольких слоев изображений, которые затем объединяются для формирования единого гармоничного изображения. Для иллюстрации, фон может быть на одном слое, мужчина на другом, а женщина на третьем. Эти слои будут содержать только персонажей (мужчину и женщину), а остальные области будут прозрачными. Когда эти отдельные слои накладываются друг на друга, они создают единое изображение.
Используя этот метод, аниматоры могли корректировать отдельные кадры вместо всей картинки, позволяя повторно использовать определенные части сцены несколько раз для снижения рабочей нагрузки. Такахата, контролировавший эту технику для фильма как продюсер, был непреклонен в сохранении первоклассного качества, несмотря на более высокие производственные затраты. Объединив повествование Миядзаки и производство Такахаты, «Небесный замок» установил новый стандарт в отрасли, послужив образцом для последующих фильмов студии Ghibli.
«Могила светлячков» стала режиссерским дебютом Такахаты на студии Ghibli.
Он черпал вдохновение из собственной жизни
В продолжение успешных фильмов Хаяо Миядзаки, таких как Навсикая из Долины Ветров и Небесный замок, Мой сосед Тоторо стал еще одним шедевром, но его продюсировал не Исао Такахата (который вместо этого взял на себя роль в третьем анимационном фильме студии Ghibli, Могила светлячков). Этот фильм, выпущенный в том же году, что и Мой сосед Тоторо, резко контрастировал с его беззаботным тоном. В отличие от фантастического мира Тоторо, Могила светлячков — это сильная и пронзительная история о Сэйте и Сэцуко, двух брате и сестре, пытающихся выжить в последние дни Второй мировой войны после смерти их матери, а их отец служил капитаном флота.
Вместо того, чтобы придерживаться причудливых стилей, которые можно увидеть в его предыдущих работах Studio Ghibli, Такахата выбрал более приземленный подход для этого фильма, что привело к глубоко трогательному повествованию, которое исследовало такие темы, как утрата, мужество в трудностях и мрачная правда о влиянии войны на невинных. Грубый реализм и эмоциональная интенсивность фильма получили широкую похвалу, укрепив репутацию Такахаты как настоящего мастера своего искусства.
Хотя Такахата признан сценаристом фильма, важно помнить, что изначально «Могила светлячков» была романом, написанным Акиюки Носакой. Сам Носака отклонил множество предложений превратить свой роман в игровой фильм, поскольку считал, что современные молодые актеры не смогут убедительно изобразить персонажей. Однако, когда студия Ghibli представила Носаке раскадровки для анимационной адаптации его работы, он понял, что никакая другая техника не сможет более точно передать повествование из его книги, как анимация.
Такахата использовал свой личный опыт во время Второй мировой войны в детстве в качестве основы для фильма, в частности, авианалет США, который он пережил, когда ему было всего девять лет. Чтобы создать плавные, реалистичные движения и анимацию персонажей, Такахата подчеркнул сотрудничество с известными аниматорами, такими как Ёсифуми Кондо (тогда работавший в Nippon Animation) и Ёсиюки Момосе.
Первоначально «Мой сосед Тоторо» и «Могила светлячков» демонстрировались в кинотеатрах вместе как пара. Хотя оба фильма предназначались для семейного просмотра, мрачное и душераздирающее повествование «Могилы светлячков» отпугнуло некоторых родителей от его просмотра. С другой стороны, «Мой сосед Тоторо» имел огромный коммерческий успех, продажи сопутствующих товаров резко возросли после выхода фильма, обеспечив достаточно прибыли, чтобы обеспечить будущее молодой анимационной студии для последующих постановок. Несмотря на получение умеренной прибыли, «Могила светлячков» действительно засияла благодаря своему широкому признанию критиков и до сих пор считается одним из самых исключительных шедевров Studio Ghibli. Известный кинокритик Роджер Эберт, писавший для «Chicago Sun-Times», даже считал его одним из лучших и самых впечатляющих военных фильмов, когда-либо снятых, включив «Могилу светлячков» в свой список величайших фильмов всех времен.
Уникальный стиль Такахаты был основан на общении с аниматорами
Несмотря на то, что Такахата был режиссером анимации для большего количества фильмов студии Ghibli, он нанимал других аниматоров для создания самой анимации
Я, наблюдатель, заметил, что одной из отличительных черт Такахаты было его сопротивление соблюдению норм традиционной анимации. В отличие от многих своих современников, особенно соучредителя Хаяо Миядзаки, Такахата выбрал другой путь. Вместо того чтобы работать независимо, он способствовал прочному сотрудничеству и открытому общению со своими аниматорами и художниками. Этот нетрадиционный метод послужил ему на пользу, поскольку позволил ему уделять больше внимания повествованию, развитию персонажей и тематическим слоям. Этот подход также дал ему возможность сосредоточиться на сложных деталях, тем самым более точно улавливая тонкости человеческих эмоций.
В фильме «Еще вчера», получившем идеальный рейтинг на Rotten Tomatoes, режиссер Такахата погружается в жизнь молодой женщины, вспоминающей свое детство, пока она взрослеет. Подлинное изображение в фильме повседневных событий, таких как сбор цветков сафлора или возвращение к воспоминаниям из детства, находит отклик у зрителей. Таким образом, Такахата смог раскрыть необычное в обычном и донести это до своей аудитории.
Примечательной чертой подхода Такахаты к кинопроизводству являются его смелые исследования визуального искусства. Например, фильм Мои соседи Ямада демонстрирует простой, но акварельный художественный стиль, который резко контрастирует с визуальными образами, обычно встречающимися в постановках Studio Ghibli, как это было в более ранних работах, таких как Небесный замок и Могила светлячков. Этот смелый выбор подчеркивает готовность Такахаты идти на творческий риск, что также отражается в том, почему его фильмы демонстрируют разнообразие художественных стилей в отличие от более последовательных стилей Миядзаки.
История принцессы Кагуя проходит по схожему пути, находясь под сильным влиянием традиционного японского искусства. Нарисованная вручную импрессионистская эстетика фильма отражает стиль живописи тушью, идеально гармонируя с темами эфемерности и временной природы радости, что является пронзительным предупреждением для сегодняшнего поколения. Поскольку История принцессы Кагуя была последней режиссерской работой Исао Такахаты перед его кончиной в 2018 году, эти темы нашли более глубокий отклик у зрителей, оставив после себя потрясающее художественное наследие, которое воплощает блеск его карьеры.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Королевская семья Острова Рыболюдей в One Piece: объяснение
- Черепашки-ниндзя встречают Наруто в новом первом взгляде
- Обзор Псайлок №1: Роте-супергеройские образы изо всех сил пытаются передать сложность Каннон
- Paramount выпустила картридж для Sega Genesis только для того, чтобы тизерить трейлер Sonic the Hedgehog 3 на следующей неделе
- Трой Бейкер воссоединится с Нилом Дракманном для работы над безымянной новой игрой Naughty Dog
- Marvel Rivals — Официальная база Гидра Чартерис: трейлер карты «Адские небеса»
2025-01-27 06:10