Начиная с 1930-х годов Джон Уэйн зарекомендовал себя как ведущий актер Голливуда, завоевав огромную популярность в Америке, особенно в жанре вестерн. Известный как воплощение классических мужских идеалов и служащий влиятельным образцом для подражания для мужчин, Уэйн часто брал на себя роль самостоятельного американского пионера, особенно в обстановке Дикого Запада. Один из его менее признанных фильмов демонстрирует его выдающуюся игру, и эта постановка имеет более глубокое значение.
Как преданный поклонник, я бы описал раннюю славу Джона Уэйна так: «Джон Уэйн впервые получил признание благодаря кинематографическим шедеврам, таким как «Дилижанс» и «Новый рубеж». В 1950-х и 60-х годах он стал одним из самых востребованных актеров в прокате благодаря таким культовым вестернам, как «Искатели», «Настоящая выдержка» и «Рио Браво». Эти фильмы увековечили для зрителей Старый Запад и создали репутацию Уэйна как всеамериканского героя».
Стрелок рассказывает историю умирающего стрелка
Лучшие вестерны 90-х |
№1 – Непрощенный |
#2 – Надгробие |
#3 – Назад в будущее, часть III |
В романе Глендона Свортаута «Стрелок» история начинается в Карсон-Сити в 1901 году с прибытия пожилого стрелка по имени Джей Би Букс. Хотя Старый Запад в значительной степени исчез, Букс с самого начала демонстрирует, что он по-прежнему является грозным стрелком. Однако, обратившись к местному врачу по поводу своей болезни, он узнает, что болен раком и скоро умрет. В поисках спокойствия в оставшиеся дни Букс снимает комнату у сострадательной вдовы и матери-одиночки Бонд Роджерс. Несмотря на ее первоначальное сопротивление из-за печально известного прошлого Букса, она в конце концов соглашается, позволяя ему спокойно дожить свои дни. Тем временем он также устанавливает связь с маленьким сыном Роджерса Гилломом, которого играет молодой Рон Ховард.
По мере того, как я, JB Books, приближаюсь к семье Роджерсов, я невольно привлекаю злобный взгляд каждого подающего надежды стрелка, стремящегося утвердиться в качестве моего преемника, свергнув меня. От тайных ночных нападений до публичных столкновений на главной улице города — эти противники продолжают бросать мне вызов, только усиливая приток новичков в наше сообщество. В свои последние дни я передаю Гиллому свои навыки стрельбы, что тревожит его мать из-за ее опасений, что он подражает моему жестокому образу жизни. Однако, как человек, приближающийся к концу своей жизни, я стараюсь привить Гиллому свой моральный кодекс: нужно защищать только себя, а не заниматься бессмысленным насилием над другими.
Ближе к кульминации фильма Букс организует стычку в городском салоне, приглашая троих врагов, питающих к нему личную неприязнь, поджидать в засаде. Не желая выжить, Букс намеренно заходит в бар, заказывает напиток и устраивает легендарную перестрелку. В этот решающий момент ему предоставляется возможность избежать агонии рака и уйти на своих условиях, сорвав планы своих противников по завоеванию победного трофея. Несмотря на смертельное ранение в перестрелке, противники Букса в конечном итоге убиты Гилломом. Однако незадолго до смерти Букс наблюдает, как мальчик выбрасывает оружие — символ отказа от жестокого образа жизни, который когда-то определял его.
Как «Стрелок» отразил трагическую кончину Джона Уэйна
Лучшие старые вестерны |
№1 – Хороший, плохой и злой |
#2 – Однажды на Западе |
№3 – Непрощенный |
В «Стрелке», роли, изначально не предназначенной для него, Джон Уэйн исполнил исключительную лебединую песню. Поскольку в 1964 году ему поставили диагноз «рак», этот фильм предоставил Уэйну шанс в последний раз произвести неизгладимое впечатление на американскую аудиторию. Подобно решимости Букса доказать, что он лучший, Уэйн продемонстрировал незабываемую актерскую игру. В отличие от перестрелок в «Надгробии», классической западной атмосферы «Рио-Браво» или захватывающих приключений «Хорошего, плохого и злого», «Стрелок» представляет собой острое размышление о цикле насилия, происходящем в следует за стареющим стрелком, ищущим утешения на закате своих лет.
Что важно отметить в характере JB Books, так это то, как он противоречит традиционному стереотипу о раскаянии старых стрелков. Вместо этого стрелок отстаивает свои прошлые поступки, заявляя, что он никогда не убивал никого, кто этого не заслужил. Об этом свидетельствует его кредо: «Меня не обидят, не оскорбят, и на меня не наложат руки. Я не делаю этого другим людям и требую от них то же самое.» Даже эта сторона «Книг» в некоторой степени отражает публичную личность Уэйна, часто уклоняющегося от сожалений и отстаивающего свои мнения и действия, какими бы противоречивыми они ни были. И важно отметить, что актер не был лишен противоречий и не испытывал недостатка в разногласиях, как относительно американской истории, так и политики. Нравится вам это или нет, но Уэйн стоял на стороне Америки, точно так же, как Букс поддерживал свою собственную историю. Тематически это создало блестящее сочетание актера и персонажа.
В своей последней актерской роли «Стрелок» позволил Джону Уэйну показать исключительную игру как на экране, так и в качестве кинематографической иконы. Хотя изначально Клинта Иствуда рассматривали на роль JB Books, никто не мог воплотить этого персонажа более достоверно, чем Уэйн. Для него актерство заключалось не только в том, чтобы играть роль; речь шла о том, чтобы испытать это на собственном опыте. Борясь с раком в реальной жизни в течение трех лет после выхода фильма, Уэйн опирался на свою личную борьбу, чтобы придать своему изображению глубину и достоверность. К сожалению, он скончался в 1979 году, оставив «Стрелок» своим последним появлением на экране.
Что значит «Стрелок» для вестернов
Лучшие вестерны для новых поклонников жанра |
№1 – Надгробие |
№2 – Логан |
#3 – Джанго освобожденный |
Стрелок ознаменовал завершение эпохи в Голливуде и жанре вестерна, поскольку представлял собой последнюю актерскую роль Джона Уэйна. Этот фильм символизировал переход от традиционных вестернов к более сложным повествованиям с участием морально серых персонажей, таким как Преступник Джози Уэйлс, который также был выпущен в том же году. Хотя в фильме «Стрелок» не показана четкая битва между добром и злом, как в более ранних фильмах Уэйна, в нем сохранена тема добродетельного стрелка, сражающегося с безжалостными противниками, которая долгое время характеризовала карьеру актера. Напротив, многие вестерны, созданные позже, подчеркивали моральную сложность и преуменьшали значение концепции абсолютного добра и зла.
Как геймер, я бы сказал это так: в игровом мире истории западного кино «Стрелок» сыграл ключевую роль в формировании развития персонажа Клинта Иствуда. Без этого фильма неизвестно, смог бы Иствуд создать шедевр «Непрощенный». В обоих фильмах показаны стареющие боевики, которые борются со своим прошлым и вынуждены вернуться в жестокий мир.
Голливудские и ковбойские дни Уэйна остались позади, и киноиндустрия созрела для новой волны. «Стрелок» бросил вызов суровой, разочарованной атмосфере кино 70-х, сосредоточив внимание на сильном, знаковом персонаже J.B. Books. В отличие от типичной деконструкции персонажей в фильмах той эпохи, этот фильм прославил Букса как могущественного стрелка и показал, как он находит цель в качестве наставника Гиллома. Его смерть не стала неожиданностью, а скорее горьким моментом, когда он вышел на свои условия, совершив нечто героическое, оставив после себя суровое напоминание о разрушительной силе насилия. По сути, «Стрелок» воплотил в себе суть классических вестернов и удержал свои позиции рядом с вечной классикой, такой как «Шейн».
«Стрелок» — одно из лучших проводов в карьере Голливуда
Лучшие спагетти-вестерны не Серджио Леоне |
№1 – Пистолет для Ринго |
№2 – Великое молчание |
№3 – Наемник |
Голливудское наследие Джона Уэйна отмечено одной из самых длительных и впечатляющих карьер, охватывающих как западный жанр, так и не только. Его присутствие на экране олицетворяло типичную американскую мужественность и суровый индивидуализм, а его персонажи неизменно изображали хороших людей, которые выстояли, несмотря ни на что. Хотя некоторые из его фильмов могли показаться откровенно патриотичными, универсальность Уэйна простиралась далеко за пределы этих ролей. Его последнее выступление в фильме «Стрелок» послужило ярким напоминанием о его замечательных актерских способностях, продемонстрированных ранее в оскароносной роли в фильме «Железная хватка».
Смерть Джона Уэйна ознаменовала конец эпохи западных фильмов в Голливуде, открыв путь Клинту Иствуду, который возглавил и формировал жанр на следующие два десятилетия. Примечательно, что кульминацией этого стала новаторская работа Иствуда в «Непрощенном». Глубокое влияние последнего, эмоционально заряженного выступления Уэйна в «Стрелке» на его современников и последователей неоспоримо. В этом пронзительном фильме Джон Уэйн попрощался с киноиндустрией, оставив после себя культовую сцену перестрелки, глубоко трогательное исследование персонажей и один из самых впечатляющих финалов карьеры, к которым только может стремиться любой актер.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-05-20 18:40