Как давний энтузиаст и знаток аниме и моды, я совершенно очарован сложными отношениями между этими двумя динамичными формами искусства. Выросший в Японии в разгар аниме-бума 90-х, я хорошо помню культурный феномен, которым была «Сейлор Мун», сериал, в котором фантастическое переплеталось с модным.
Сейлор Мун — это вечное сёдзё-аниме, в центре которого главная героиня по имени Усаги Цукино. Этот персонаж воплощает двойственность обычной девушки, любящей покупать одежду и аксессуары, и в то же время возрожденной космической принцессы. Наоко Такеучи включила в свое творение сложные мифологические и культурные элементы, а также изысканные мотивы высокой моды.
В мире «Сейлор Мун» персонажи носят спортивные костюмы, воплощающие вечную элегантность модных тенденций 1990-х годов. Такеучи с удовольствием одевает своих злодеев в шикарные готические стили, напоминающие Тьерри Мюглера, а ее герои надевают изысканные ансамбли от Christian Dior и Chanel. Такеучи проливает свет на некоторые из своих модных идей в своих книгах по искусству; однако руководство по распознаванию ее самых знаковых персонажей может оказаться полезным.
Мода в Лунном Королевстве в Серебряном тысячелетии
Лунное Королевство было центром искусств
Королева Серенити и Принцесса Серенити — две представительницы длинной матриархальной линии Лунного Королевства. В этой линии есть свои традиционные элементы моды, которые означают больше, чем просто обозначение их как членов королевской семьи. Лунное Королевство играет ключевую роль в Солнечной системе: от защиты галактики от вреда, технологических инноваций до покровительства искусству. Когда королева Берилл и королева Металия начинают нападение на Лунное Королевство, они хотят стереть его существование с лица земли. Очень тематично то, что Берил и Металия пытаются уничтожить цивилизацию, уничтожая любые записи ее искусства и культуры. В этом контексте принцесса Серенити, держащаяся за свое традиционное платье во время трансформации, чувствует себя вдвойне обнадеживающей и революционной. Пока Принцесса Серенити соблюдает традиции своего народа, ее мир и его цель будут жить даже после того, как ее столица будет разрушена.
Сходство между нарядами принцессы Серенити и королевы Серенити в великой саге Сейлор Мун не просто эстетическое, оно служит для объединения важных тем и визуальных элементов. Оба персонажа носят одинаковую прическу «оданго» и носят простые белые платья. Бело-золотое платье принцессы Серенити, кажется, является традиционным дизайном для принцесс Лунного Королевства, поскольку ее дочь Чибиуса также носит похожую версию этого платья. Наоко Такеучи черпала вдохновение для создания платья Moon Princess в платье Christian Dior, в частности, в платье Palladium из их коллекции 1992 года. У этого платья та же ампирная талия, изысканная вышивка золотыми бисером и рукава-крылышки, что и у его анимированного аналога. Палладиевое платье, напоминающее ионическую колонну, дополняет дизайн Лунного замка в стиле греческого храма.
Как любитель моды, я не могу не оценить значимость платья Dior Palladium. Длинные рукава и завышенная талия — это больше, чем просто элементы дизайна; это тонкий намек на моду эпохи Регентства в Англии. Тогда светские дамы украшали себя платьями с завышенной талией, сделанными из простого льна и муслина, что отражало греческие идеалы, которые высоко ценились в тот период. Англичане эпохи Регентства высоко ценили Грецию, приписывая много сентиментальности их идеям учености, сдержанности и естественной красоты.
Когда принцесса Серенити обретает силу, она превращается в нео-королеву Серенити, и ее наряд претерпевает изменения. Ее юбка становится более широкой, а бант на спине, отсутствующий в оригинальном палладиевом платье, выходит за пределы талии, напоминая крылья ангела или бабочки. Платье нео-королевы Серенити создано по образцу платья «Золотой ангел» Роберто Капуччи. Этот дизайн несет в себе дополнительную нотку королевской элегантности; юбка, кажется, постоянно развевается на ветру, а нежный, но насыщенный золотистый оттенок подходит небесному божеству и действительно подходит нео-королеве Серенити.
Такеучи создала своих злодеев в королевском готическом образе с подиума
Злодеи «Сейлор Мун» носят коллекции Thierry Mugler 90-х
Наоко Такеучи выбрала нескольких известных дизайнеров в качестве вдохновения для своих злодейских персонажей в «Сейлор Мун». Работы Тьерри Мюглера излучают богатую готическую элегантность, которая придает персонажам потусторонний вид. Мюглер создавал женскую одежду с театральными и сверхженственными элементами, черпая вдохновение из различных женских архетипов, таких как богини-воины и устрашающие волшебницы. Другие дизайнеры, такие как Кристиан Лакруа и Ив Сен-Лоран, также внесли свой вклад в злодейские дизайны «Сейлор Мун». Их стили характеризуются драматическим, авангардным чутьем. Эстетика Ива Сен-Лорана передает ощущение роскошной утонченности, а дизайны Лакруа кажутся легко устрашающими. Еще менее показные модели уходят корнями в кампании высокой моды.
Фирменный образ Коана взят из этой коллекции, отсылая к показу Тьерри Мюглера осенью 1992 года. Темное боди в тонкую полоску и перья черной пачки, которые она носит, идентичны тем, которые носила модель Mugler. Ее волосы уложены коническим оданго, напоминающим кошачье, в то время как оригинальный дизайн Мюглера преимущественно черно-серый, но боди Коан имеет тонкие оттенки приглушенного розового цвета, гармонируя с общей цветовой схемой Сейлор Мун. Как антагонистический аналог Сейлор Марс, Коан воплощает самодовольную злую сущность Хранителя Огня, которую представляет дизайн Падения Мюглера.
Калаверас носит адаптацию строго структурированного платья без рукавов Кристиана Лакруа из его осенне-зимней линии 1992 года. И униформа Калавераса, и платье Lacroix имеют золотистые лифы, тщательно сшитые и усиленные косточками до такой степени, что они больше напоминают металлическую ткань, чем текстиль. Дизайн Lacroix имеет много общих черт с общим стилем Sailor Guardians: облегающий лиф и игривый бантик. Калаверас носит бантик в волосах, а не на груди или пояснице. Единственное различие между одеждой Калавераса и дизайном Lacroix заключается в длинной юбке последнего. Общий ансамбль излучает атмосферу мощной элегантности.
Wicked Lady — злое, зрелое альтер-эго Чибиусы. Если Чибиуса продолжит идти по зловещему пути, она может стать Злой Леди вместо Принцессы Серебряного Тысячелетия. Поскольку Wicked Lady представляет собой альтернативное будущее, ее наряд резко контрастирует с платьем принцессы в стиле Диора, которое носят она и ее мать. Наряд Wicked Lady создан по мотивам рекламной кампании духов Yves Saint Laurent и отражает мрачную элегантность бренда, словно королевская змея, готовая напасть.
Четыре лейтенанта, служащие королеве Берилл и Темному Королевству, облачены в униформу, напоминающую армейскую, каждая со своей уникальной особенностью. Их одежда поразительно напоминает военные модели, созданные Тьерри Мюглером для его осенне-зимней коллекции 1986 года, известной как «Les Milteuses». В этих изделиях преобладает темно-серая шерсть, они имеют жесткие плечи и пуговицы, расположенные в левом верхнем углу. Интересно, что эту форму когда-то носили четыре верных рыцаря принца Эндимиона, прежде чем они объединили свои силы с королевой Берилл.
Царственная фигура королевы Берилл облачена в стройное, но роскошное платье, словно сшитое из роскошного бархата, едва заметно покачивающееся при каждом движении. Оттенок ее одежды меняется от насыщенного черного до глубокого аметиста в зависимости от освещения. Она воплощает собой сущность темной королевы, одетой в экстравагантный черный цвет, держа в одной руке хрустальный шар. Ее внешний вид призван быть одновременно ярким и устрашающим, и платье Mugler идеально подходит для того, чтобы передать это. Характерным аспектом платья королевы Берилл, намекающим на его дизайн, вдохновленный Мюглером, является богато украшенная замочная скважина на ее лифе, напоминающая облегающие вечерние платья Мюглера 1990-х годов. Эти платья также подчеркивают бюст и бедра, имеют заостренные вырезы и эффектные детали в виде замочной скважины.
Моряки-стражи и их союзники тоже носят одежду от кутюр
Стиль Стражей отражает их силу и индивидуальность
Наоко Такеучи разбросала модели высокой моды по всей своей серии Сейлор Мун, но у Внешних Сейлор Стражей, похоже, самый дорогой вкус в одежде. Некоторые из Внутренних Сейлор-Стражей носят образы, вдохновленные взлетно-посадочной полосой, особенно молодые, красивые и девичьи. Но Сейлор-Стражи Внешнего моря носят дизайнерские вещи, которые имеют совершенно другой уровень величия, с пышными украшениями, украшениями и стройным, структурированным дизайном. Изделия высокой моды хорошо сочетаются с Сейлор Плутон, Сейлор Сатурн, Сейлор Нептун и Сейлор Уран, потому что они немного более загадочны и могущественны, чем другие главные персонажи Сейлор Страж.
Проще говоря, персонаж, известный как Сейлор Плутон, выделяется среди Сейлор-Стражей своей зрелостью и загадочной натурой. Ее роль заключается в охране Врат Пространства и Времени, но своей изысканной внешностью она добавляет изящества вселенной. К сожалению, Сейлор Плутон нечасто появляется в аниме Сейлор Мун 90-х годов, но ее присутствие более широко распространено в манге Pretty Guardian Sailor Moon и в перезапуске. Кристалл Сейлор Мун. Сейлор Плутон обладает обширной коллекцией дизайнерских нарядов, гардероб которой является одним из самых разнообразных в серии. Она часто носит черные платья и перчатки Chanel 1992 года, а также носит один из самых известных ансамблей Сейлор Мун – элитное платье Chanel, украшенное цепочками и медальонами в стиле барокко. Платье-цепочка, в частности, подчеркивает красоту, внушительную внешность и неприступное обаяние Сейлор Плутон.
Сейлор Сатурн, один из избранных героев, воплощает стиль, напоминающий дизайн Тьерри Мюглера. Творения Mugler, известные своей яркой, но зловещей эстетикой, часто отличаются смелыми силуэтами, эффектными украшениями из драгоценных камней и насыщенными темными цветами. Эта философия дизайна хорошо сочетается с Сейлор Сатурн, поскольку она является Сейлор-Стражницей, обладающей самыми мощными способностями. Ее энергетические атаки настолько разрушительны, что могут сравнять с землей планеты! На самом деле, злодей Фараон 90 стремится использовать свою силу в качестве сосуда для злой сущности, Госпожи 9. За ее благородным характером скрывается потенциал устрашающего злодейства, на который намекает ее загадочный наряд.
В мире «Сейлор Мун» персонажи Сейлор Уран и Сейлор Нептун одеты в спортивные костюмы, созданные любимым домом моды Наоко Такеучи, Versace. Их платья представляют собой слегка адаптированную версию коллекций Осень/Зима и Весна/Лето 1993 года, каждая из которых подчеркивает отдельные аспекты их характеров. Хотя оба платья родом из одного года, они прекрасно отражают романтическую суть отношений Сейлор Уран и Сейлор Нептун, одной из самых очаровательных историй в сериале.
В обновленной перспективе Sailor Venus воплощает юношескую интерпретацию моды Chanel. Она украшает модифицированную версию сочетания юбки и укороченного топа Chanel. Главное отличие ансамбля Сейлор Венеры от классических нарядов Шанель в стиле преппи заключается в подвеске на ее лацкане, а не спереди юбки-карандаш, как это типично для Шанель. Этот особый стиль Chanel хорошо сочетается с яркой индивидуальностью Сейлор Венеры. Примечательно, что в комплект Chanel входит поясная цепочка, оканчивающаяся подвеской, символизирующей логотип Chanel, напоминающей Цепочку Венеры Сейлор Венеры из манги и Sailor Moon Crystal. Цепочка Венеры – это дань уважения Афродите, греческой богине, чей пояс, как говорили, возбуждал страсть в своем владельце.
Аниме и мода работают как петля обратной связи
Аниме и дизайнерская одежда — это пример искусства, информирующего искусство
Между аниме и индустрией моды существует взаимное влияние, причем обе области постоянно расширяют творческие границы в дизайне. Неудивительно, что такие художники, как Наоко Такеучи и Хирохико Араки, черпают вдохновение у модельеров, создавая своих персонажей и поз для обложек. На самом деле, они настолько подвержены влиянию мира моды, что сами стали его частью.
Персонажи Араки часто принимают авангардные и редакционные позы, за что этот отличительный аспект его сериала получил прозвище «позирование ДжоДжо». В 2011 году страсть Араки к модному дизайну и фотографии привела к замечательному партнерству с Gucci. В результате этого сотрудничества оба художника объединили свои творческие таланты. Араки выпустил мангу, посвященную продукции Gucci, и они представили выставку, на которой эскизы ДжоДжо Араки были воплощены в жизнь, взаимодействуя с реальными предметами Gucci. Точно так же острое чувство моды и талант Наоко Такеучи привели к сотрудничеству с Джимми Чу. Коллекция ботинок представляет собой современную интерпретацию ботинок Inner Sailor Guardians и Sailor Moon. Увековечивая модные тенденции 90-х, Такеучи сохраняет их свежесть, поскольку фанаты продолжают наслаждаться аниме-сериалом и сегодня.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество 1 сезон, обзор 2 серии
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Эпизод 8 «Невеста якудза» показывает, насколько на самом деле единомышленники Ёсино и Киришима
- 10 худших моментов в матче Блю Лока против сборной Японии U-20 на данный момент
- Sonic the Hedgehog 3 Move Game (2024) ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ SEGA GENESIS
- Dragon Ball DAIMA Эпизод 7 Только что исправлена большая ошибка прошлой недели
- Обзор TCL Q85H
- Solo Leveling: ReAwakening — официальный трейлер (с английской субтитрами)
- Матч Блю Лока против сборной Японии U-20 уже стал разочарованием
- Ремастер Horizon Zero Dawn каким-то образом улучшил шедевр
2024-11-27 02:38